Фотоотчет Замена сайлентблоков передних рычагов VW PassatB4 (минифотоотчет)

dave B4

Профессиональный советчик
Сообщения
722
Реакции
56
Адрес
Минск, Беларусь
Авто
Mercury Sable 1996 3.0 Crafter 2008
Приветствую :hat:, сегодня менял передний и задний сайлентблоки переднего рычага. Я менял таким способом, на мой взгляд самый простой. Для замены понадобится яма или подъемник, а так же пресс для запресовки и выпреовки СБ.
Итак, снимаем колесо, но перед тем как снять, нужно открутить ступичную гайку.




Далее, все работы проводились из ямы, откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу. Желательно эту деталь заменить, т.к. там очень хлюпинькая резьба. Когда менял на прошлой машине втулки тяги стабилизатора у меня она сламалась пополам.




Затем я открутил шаровую, три болта....




...чтобы отсоединить поворотный кулак. Затем аккуратно отводим кулак в сторону, придерживая одной рукой шрус, чтобы не выпал из коробки. Все теперь нам ничего не мешает, рычаг держится на двух болтах.
Первый, крепит передний зайлентблок.




Второй - задний.




Затем вынимаем рычаг, он весит всего около килограмма, я честно говоря думал, что потяжелее :)

Выпресовку и запресовку делал сосед по гаражу, у которого самодельный пресс, за что ему огромное спасибо :thankyou2: .




Рычаг, готовый к установке.




Собственно все, собираем в обратной последовательности. Да и еще окончательную затяжку болтов рычага производим когда машина стоит на колесах.

Комментарии, предложения и замечания приветствуются :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 4 человек

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 789
Реакции
1 462
Адрес
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Фотки можно было бы и получше сделать.
Зачем раскручивал ступичную гайку,абсолютно не надо ?
Вместо пресса чудесно подходят большие тиски.Без них можно и молотком,но для этого надо прочитать соответствующий раздел из учебника слесаря механосборочных работ.
 

PHILINS

не просто так, а для чего то
Сообщения
2 179
Реакции
141
Адрес
Москва
Авто
Volvo XC70 D3 MY12
Болты разной длины. При монтаже не перепутать!!
 

dave B4

Профессиональный советчик
Сообщения
722
Реакции
56
Адрес
Минск, Беларусь
Авто
Mercury Sable 1996 3.0 Crafter 2008
WRH2E, можно было и молотком, но правельнее прессом, фотки делал на телефон.

PHILINS, совершенно верно, передний болт длиннее, чем задний.
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 789
Реакции
1 462
Адрес
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
dave B4 написал(а):
WRH2E, можно было и молотком, но правельнее прессом, фотки делал на телефон.
Я прессовал в тисках.Молоток -- это не только разрушающий инструмент.
Фотки ВСЕГДА делаю фотиком и не по одному разу чтобы выбор качественных кадров был.
Ну а гайку-то зачем откручивал ?
 

dave B4

Профессиональный советчик
Сообщения
722
Реакции
56
Адрес
Минск, Беларусь
Авто
Mercury Sable 1996 3.0 Crafter 2008
WRH2E написал(а):
Ну а гайку-то зачем откручивал ?
Для свободы маневров, чтобы не мешал поворотный кулак снимать/ставить рычаг.
 

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
7 532
Реакции
640
Адрес
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
dave B4 написал(а):
Для свободы маневров, чтобы не мешал поворотный кулак снимать/ставить рычаг.
Это совершенно лишнее.
 

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
7 532
Реакции
640
Адрес
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Хочу заметить, у вас стойки стабилизатора неправильно установлены. Это также может быть причиной излома металла стойки.
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 789
Реакции
1 462
Адрес
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
И по уму надо было шаровую не из рычага извлекать,а из кулака.
 

смарт

Оракул
Сообщения
4 501
Реакции
489
Адрес
Петрозаводск, Россия
Авто
VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic '88
WRH2E написал(а):
И по уму надо было шаровую не из рычага извлекать,а из кулака.
+1
и для фака надо про метки установки сайлента указать.
и передний сайлент намного легче винтом затянуть, нежели в прессе.
 

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
7 532
Реакции
640
Адрес
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic

Serezhka_Jetta

Завсегдатай
Сообщения
69
Реакции
8
Адрес
Россия, Омск
Авто
VW Jetta 1.85 RF 1988г, ГБО, ксенон, автономный пофигу мороз - трагически погибла.

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
144
Адрес
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
А я бы лучше болт в кулаке не трогал, чем меньше раз его раскручиваеш тем целее резьба будет и посадочное место под шаровую, а вот три болтика крепления шаровой можно смело крутить, шаровая - расходный материал.
 

AnD_

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
1
Адрес
Россия, г.Томск
Авто
VW T3 1,9 DG 1985
WRH2E написал(а):
Зачем раскручивал ступичную гайку,абсолютно не надо ?
Желательно! Бывает стопор наружного ШРУСа слабый, и когда шаровую из кулака извлекаешь, он зараза с полуоси снимается, потом в слепую сложно вставить на место, бывает пыльник снимать приходится.
Шаровую извлекать только из кулака, отверстия в шаровой (под болтики) имеют зазор, и в это же положение их не поставишь, а смещение шаровой в рычаге ведет к изменению развала, и как следствие изменение схождения, что приводит к повышенному износу резины... Желающие могут проверить...
 

AnD_

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
1
Адрес
Россия, г.Томск
Авто
VW T3 1,9 DG 1985
WRH2E написал(а):
Я прессовал в тисках.Молоток -- это не только разрушающий инструмент.
Как их на место ставить, зависит от производителя сайлента, одни делают их в стальной обойме, другие в алюминиевой, так вот для алюминиевой забивание молотком может стать смертелным (это задний сайлент)
Передние меняю не снимая рычага, спомощью винта, ступичную гайку только откручиваю, иначе привод из коробки выйдет или ШРУС с полуоси...
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 789
Реакции
1 462
Адрес
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
AnD_ написал(а):
... для алюминиевой забивание молотком может стать смертелным (это задний сайлент)...
Ещё раз повторю.Если человек ничего кроме орехов молотком колоть не умеет.
 

Ramsoft

Постоянный участник
Сообщения
41
Реакции
3
Адрес
Stavropol
Авто
VW Passat CL B4 1994 ABS 1,8
Добавлю свои 5 копеек...

Если коробка автомат - вам еще понадобится снять бачок расширительный, открутить подушечку левую и поднять коробочку вверх аккуратно, чтоб АБС не отломить, а иначе левый передний болт из рычага не выйдет.
 
Сверху