Фотоотчет Замена вкладышей промежуточного вала двигателя 9A

Хочу поделиться опытом замены вкладышей пром.вала на разобранном двигателе 9а. Перебирал двигатель, на глаза попались довольно таки подношенные вкладыши. Есть желание сделать очень хорошо. Тем более деталь на 5 баксов.


161986_01.jpg


Сам новые вкладыши не нашёл. Полазил на форуме и благодаря этой теме https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=45964 заказал.


161986_02.jpg


Дома нарыл кучу разного железа. Сбегал на рынок и купил прут 1м (меньше не продают, а надо всего 50 см) с парой гаек и шайб. Он необходим, чтоб достать и установить внутренний вкладыш. Тот, который в глубине блока.


161986_03.jpg



161986_04.jpg


Нашёл у себя от ВАЗ (элемент подвески) такую штуковину. Она очень хорошо подходит по диаметру для выпрессовки. Для внешнего похуже, для внутреннего вкладыша лучше. Так как внутренний вкладыш немного меньше по диаметру, чем внешний.


161986_05.jpg



161986_06.jpg


И так начал с внешнего вкладыша.


161986_07.jpg



161986_08.jpg



161986_09.jpg


Затем перешёл к внутреннему. Используя прут.


161986_10.jpg



161986_11.jpg



161986_12.jpg



161986_13.jpg


Для запрессовки новых вкладышей, я начал с внутреннего, чтобы не царапать внешний. Маркером сделал метку напротив масленого отверстия, для ориентира, для прицеливания. Силой руки вдавил вкладыш, чтоб вставить потом прут и приготовиться к запрессовке.


161986_14.jpg



161986_15.jpg



161986_16.jpg



161986_17.jpg



161986_18.jpg


Переходим к внешнему вкладышу. Тут проще. Запрессовку произвел снаружи. Ставим метку и прицеливаемся. Всё можно сделать через проставку. Молоточком, постукивая по проставке, запрессовываем вкладыш. Я сделал иначе, по аналогии с внутренним вкладышем. Плавнее и ровнее запрессовывается.


161986_19.jpg



161986_20.jpg



161986_21.jpg


Ставим проставочку и молоточком подбиваем, если вкладыш выпирает.


161986_22.jpg


Если вдруг отверстия немного не сошлись на какой-нибудь миллиметр, не страшно. Круглым надфилем можно подровнять.
Далее вкинул вал. Зашёл без излишних усилий и люфта.
 
Достойный материал для " Добавление информации в FAQ ." Перемести. :hat:
 
Отлично!
Не понятно только почему отверстие в внутреннем вкладыше не сопрягается с масляным каналом, может надо канал слегка доработать???
 
всё сошлось. на фото так получилось. иллюзия.)
 
А продольный люфт пром вала за счёт чего компенсируется, я не понял??
К примеру на коленвале стоят опорные полукольца, а тут что вообще нечего нет??
 
Продольный люфт промежуточного вала убирается заменой фланца! Но там есть допуск, но я сейчас не помню какой! Очень хотел узнать, на сколько легко вращается пром. вал после замены вкладышей? У меня почемуто туговато(Всё смазано естественно)! Или это норма???? Очень надо знать?????
 
Хороший отчет :hat:
 
приподниму тему...
во-первых, всех с праздником!
Вопрос следующий: при запрессовки внутреннего вкладыша отверстие чутка не совпало, где-то 80%. Если доработать отверстие вкладыша под масляный канал (как указывается в отчете), то как повлияет данное несоответствие на риску, которая отводит масла на пару шестерня промвала/шестерня трамблера?
Все пишут, что перепрессовывают, но насколько аккуратно это можно сделать возникают сомнения. так как есть большая вероятность повредить вкладыш..
Спасибо.
 
Назад
Сверху Снизу