Хочу поделиться опытом замены вкладышей пром.вала на разобранном двигателе 9а. Перебирал двигатель, на глаза попались довольно таки подношенные вкладыши. Есть желание сделать очень хорошо. Тем более деталь на 5 баксов.
Сам новые вкладыши не нашёл. Полазил на форуме и благодаря этой теме https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=45964 заказал.
Дома нарыл кучу разного железа. Сбегал на рынок и купил прут 1м (меньше не продают, а надо всего 50 см) с парой гаек и шайб. Он необходим, чтоб достать и установить внутренний вкладыш. Тот, который в глубине блока.
Нашёл у себя от ВАЗ (элемент подвески) такую штуковину. Она очень хорошо подходит по диаметру для выпрессовки. Для внешнего похуже, для внутреннего вкладыша лучше. Так как внутренний вкладыш немного меньше по диаметру, чем внешний.
И так начал с внешнего вкладыша.
Затем перешёл к внутреннему. Используя прут.
Для запрессовки новых вкладышей, я начал с внутреннего, чтобы не царапать внешний. Маркером сделал метку напротив масленого отверстия, для ориентира, для прицеливания. Силой руки вдавил вкладыш, чтоб вставить потом прут и приготовиться к запрессовке.
Переходим к внешнему вкладышу. Тут проще. Запрессовку произвел снаружи. Ставим метку и прицеливаемся. Всё можно сделать через проставку. Молоточком, постукивая по проставке, запрессовываем вкладыш. Я сделал иначе, по аналогии с внутренним вкладышем. Плавнее и ровнее запрессовывается.
Ставим проставочку и молоточком подбиваем, если вкладыш выпирает.
Если вдруг отверстия немного не сошлись на какой-нибудь миллиметр, не страшно. Круглым надфилем можно подровнять.
Далее вкинул вал. Зашёл без излишних усилий и люфта.
Сам новые вкладыши не нашёл. Полазил на форуме и благодаря этой теме https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=45964 заказал.
Дома нарыл кучу разного железа. Сбегал на рынок и купил прут 1м (меньше не продают, а надо всего 50 см) с парой гаек и шайб. Он необходим, чтоб достать и установить внутренний вкладыш. Тот, который в глубине блока.
Нашёл у себя от ВАЗ (элемент подвески) такую штуковину. Она очень хорошо подходит по диаметру для выпрессовки. Для внешнего похуже, для внутреннего вкладыша лучше. Так как внутренний вкладыш немного меньше по диаметру, чем внешний.
И так начал с внешнего вкладыша.
Затем перешёл к внутреннему. Используя прут.
Для запрессовки новых вкладышей, я начал с внутреннего, чтобы не царапать внешний. Маркером сделал метку напротив масленого отверстия, для ориентира, для прицеливания. Силой руки вдавил вкладыш, чтоб вставить потом прут и приготовиться к запрессовке.
Переходим к внешнему вкладышу. Тут проще. Запрессовку произвел снаружи. Ставим метку и прицеливаемся. Всё можно сделать через проставку. Молоточком, постукивая по проставке, запрессовываем вкладыш. Я сделал иначе, по аналогии с внутренним вкладышем. Плавнее и ровнее запрессовывается.
Ставим проставочку и молоточком подбиваем, если вкладыш выпирает.
Если вдруг отверстия немного не сошлись на какой-нибудь миллиметр, не страшно. Круглым надфилем можно подровнять.
Далее вкинул вал. Зашёл без излишних усилий и люфта.