andrew_country
Участник
Привет
Извините за, может, глуповатый вопрос. Стартер стал еле как проворачивать двигатель при исправных аккумуляторе, контактной группе, втягивающем.
Мотор 1P, стартер без планетарного редуктора, возбуждение от постоянных магнитов, ось после привода длинная, т.е. со втулкой в КПП. Не знаю, как ещё его определить в целом )
Итак, был снят вместе с аккумулятором и отнесён домой на чистку-переборку. Все втулки целые, без заметных люфтов, щёток осталось примерно по 7 мм.
И вот, звоня коллектор на вал якоря (там обрыв, т.е. всё в норме), я зачем-то подумал прозвонить между собой в произвольном порядке пластины коллектора.
В итоге потерял сон, потому что все пластины звонятся друг на друга. Я лох в электродвигателях, и от этого мне показалось, что так быть не должно. То есть раньше я думал, что звониться должны только пластины, противоположные друг другу (две пары каковых всегда одновременно оказываются под щётками).
Или же вся соль в том, что они звонятся через обмотку, которая хитро и не по порядку проходит по пластинам, благодаря чему ток между щётками формирует хитрое магнитное поле, проворачивающее стартёр?
Так должны ли в исправном стартере все пластины коллектора звониться друг на друга, или это сигнализирует о перемыкании витков обмотки/пластин?
Как бы то ни было, после сборки (магниты установлены правильно, через 1 по полярности) стартёр при подключении к аккумулятору напрямую (дома, в тепле и в обход втягивающего) только искрит, крутиться не думает.
Извините за, может, глуповатый вопрос. Стартер стал еле как проворачивать двигатель при исправных аккумуляторе, контактной группе, втягивающем.
Мотор 1P, стартер без планетарного редуктора, возбуждение от постоянных магнитов, ось после привода длинная, т.е. со втулкой в КПП. Не знаю, как ещё его определить в целом )
Итак, был снят вместе с аккумулятором и отнесён домой на чистку-переборку. Все втулки целые, без заметных люфтов, щёток осталось примерно по 7 мм.
И вот, звоня коллектор на вал якоря (там обрыв, т.е. всё в норме), я зачем-то подумал прозвонить между собой в произвольном порядке пластины коллектора.
В итоге потерял сон, потому что все пластины звонятся друг на друга. Я лох в электродвигателях, и от этого мне показалось, что так быть не должно. То есть раньше я думал, что звониться должны только пластины, противоположные друг другу (две пары каковых всегда одновременно оказываются под щётками).
Или же вся соль в том, что они звонятся через обмотку, которая хитро и не по порядку проходит по пластинам, благодаря чему ток между щётками формирует хитрое магнитное поле, проворачивающее стартёр?
Так должны ли в исправном стартере все пластины коллектора звониться друг на друга, или это сигнализирует о перемыкании витков обмотки/пластин?
Как бы то ни было, после сборки (магниты установлены правильно, через 1 по полярности) стартёр при подключении к аккумулятору напрямую (дома, в тепле и в обход втягивающего) только искрит, крутиться не думает.
