Пластины коллектора в стартере замкнуты друг на друга?

  • Автор темы andrew_country
  • Дата начала
  • Ответы 5
  • Просмотры
  • Теги
    стартер
andrew_country

andrew_country

Участник
Сообщения
23
Реакции
0
Город
Москва
Авто
VW Golf Country '90
Привет

Извините за, может, глуповатый вопрос. Стартер стал еле как проворачивать двигатель при исправных аккумуляторе, контактной группе, втягивающем.

Мотор 1P, стартер без планетарного редуктора, возбуждение от постоянных магнитов, ось после привода длинная, т.е. со втулкой в КПП. Не знаю, как ещё его определить в целом )

Итак, был снят вместе с аккумулятором и отнесён домой на чистку-переборку. Все втулки целые, без заметных люфтов, щёток осталось примерно по 7 мм.

И вот, звоня коллектор на вал якоря (там обрыв, т.е. всё в норме), я зачем-то подумал прозвонить между собой в произвольном порядке пластины коллектора.

В итоге потерял сон, потому что все пластины звонятся друг на друга. Я лох в электродвигателях, и от этого мне показалось, что так быть не должно. То есть раньше я думал, что звониться должны только пластины, противоположные друг другу (две пары каковых всегда одновременно оказываются под щётками).

Или же вся соль в том, что они звонятся через обмотку, которая хитро и не по порядку проходит по пластинам, благодаря чему ток между щётками формирует хитрое магнитное поле, проворачивающее стартёр?

Так должны ли в исправном стартере все пластины коллектора звониться друг на друга, или это сигнализирует о перемыкании витков обмотки/пластин?

Как бы то ни было, после сборки (магниты установлены правильно, через 1 по полярности) стартёр при подключении к аккумулятору напрямую (дома, в тепле и в обход втягивающего) только искрит, крутиться не думает.
 
andrew_country написал(а):
В итоге потерял сон, потому что все пластины звонятся друг на друга. Я лох в электродвигателях, и от этого мне показалось, что так быть не должно.

Так быть должно.
На каждую ламель приходит более одной обмотки.
 
Спасибо! Значит, остаются щётки.
 
а в коробке втулку посматрели ?? ее то какраз и разбивает ....
 
Буду честен - смотрел ночью с фонариком из-под машины, поэтому мог ошибиться. Но она показалась ровной, в руки не выскакивала. )

То есть может она и "поношенная", но не "разбитая".

Почитал тему про безопорные стартёры, думаю, если всё же дело в КПП-шной втулке, куплю такой, конечно, чего поделаешь...
 
Кстати, рановато я расслабился. Пробил по номеру - он ещё и 0,9 КВт вместо родных 1,1. Разница, конечно, не потрясает воображение (22%), но в мороз, быть может, и её хватило для незавода-то (
 
Назад
Сверху Снизу