Калян92
Профессиональный советчик
дело в том что при закручивании старых болтов повторно, болт упирается в блок, усилие по динамометрическому ключу естественно растет, а вот усилие прижима ГБЦ к блоку падает, т.к. болт растягивается
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Bassovski написал(а):Торкс, в размере не уверен, + головка на 10 + вороток + удлинитель, если надо. В своей откручивал, аж с искрами шло.
Сергей2402 написал(а):......извини,чувак)))Не ТОРКС у меня там,а 12-ти гранник вообще....месяц не могу ключ найти....прикол-микрометрический изм.инструмент нашел,ключ динамометрический тоже.....а головки немае НИГДЕ((((
менял болты на RP и на 9A. Везде момент затяжки был 11 кг(110 нм). На RP тянул этим моментом, просто потому что так было на москвиче 412) а на 9A пошел по технологии в 4 приема и заметил что в среднем момент, при последних 90 градусах получается такой же. ИМХО правильней тянуть на момент, а не на градусы
Калян92 написал(а):дело в том что при закручивании старых болтов повторно, болт упирается в блок, усилие по динамометрическому ключу естественно растет, а вот усилие прижима ГБЦ к блоку падает, т.к. болт растягивается
Starter706 написал(а):а если тянуть сильнее,то момент так и остается 90
DaemonB4 написал(а):Вопрос по теме.
Согласно данным ETKA, с 96 модельного года на большинство бензиновых двигателей (и мой в том числе) стали вместо болтов ГБЦ 049103384B устанавливать болты 050103384, а вместо обычной прокладки - металлическую.
Большинство неоригинальных производителей (Elring и другие) дают на эти два варианта болтов - один свой (типа универсальный). Размеры болтов - одинаковые.
По данным ELSA, однозначно указано - одни болты для обычной прокладки, другие - для металлической:
Внимание, вопрос.
Чем они собственно отличаются-то? Кроме маркировки точечками в оригинальном исполнении.