Starter706
любитель помазать и подтянуть
- Сообщения
- 56
- Реакции
- 52
- Авто
- VW Passat Variant B2 1.6 RL 1987г / VW Passat Sedan B3 1.8 ABS 1993г - продан
Хочу рассказать историю из своего личного горького опыта, может кому пригодиться и он не повторит моих ошибок. Зимой 2008 перебирал я мотор(машина в подписи). Заранее постепенно закупил необходимые запчасти, и хотя машина имела большой пробег и возраст было решено просто заменить все изнашивающиеся детали на новые. Поизучав соответствующую литературу я узнал, что при каждом снятии ГБЦ необходимо заменять на новые болты её крепления. Но так как в запчастях тогда еще мало разбирался просто попросил продавца что бы они были "средними" по цене и качеству. В итоге мне прислали комплект Elring и сказали что они якобы идут как оригинал, цену уже не помню, но что-то в районе 500-600. На этом истории бы и закончится, но не тут то было, оказалось что они(поставщики-продавцы) что-то где-то перепутали и эти болты предназначались другому человеку. Пришлось вернуть. Взамен мне выдали комплект от Victor Reinz, и я даже немного обрадовался, зная что эта фирма выпускает лучшие маслосъемные колпачки. Спустя время дошло наконец дело до установки, все делал как написано в мануале: затяжка динамометрическим ключом в четыре стадии. И еще тогда меня насторожило, но ввиду недостатка опыта по переборке моторов, до этого доводилось перебирать только на Москвиче 2140, что хорошо затянулись(конечный момент 90-100Нм) только 3 из 10 болтов, на остальных момент был 60-70-80. Но тогда я смог себя убедить и подумал что так и должно быть. Дальше мотор был благополучно собран, установлен, запущен и что до сих пор остается для меня загадкой, успешно эксплуатировался еще месяц. Наверно никогда не забуду тот самый день 31 декабря 2008, нужно было куда то съездить и я как обычно открыл капот чтобы проверить все жидкости, но в расширительном бачке не увидел уровня, начал откручивать пробку, а оттуда погнало антифриз. Я не верил до последнего, в то что прокладку могло пробить или она прогорела, но мои более опытные друзья меня все таки убедили, в тот самый момент я и вспомнил о злополучных болтах, которые впоследствии и оказались виновными. Я снял голову, на прокладке никаких прогаров и пробоев не обнаружил. В тот же день были заказаны новые болты и прокладка(все от Elring), но так как на носу были новогодние праздники, я получил свой заказ лишь спустя 2 недели. Ну, подумал, щас поставлю и забуду, но к сожалению история повторилась. Я, потеряв уже всякую надежду на счастливую развязку, позвонил другу, и он мне посоветовал единственное верное в той ситуации решение: поставить те болты, которые стояли у меня до переборки двигателя. Я, не снимая головки и не меняя прокладки, по очереди выкрутил болты и на их место установил старые оригинальные, конечный момент лишь на одном был чуть меньше остальных - 90Нм, а в основном 100-110. И, вы не поверите, произошло чудо. Так я и езжу до сих пор, все O'K(тьфу 3 раза). Потом, при осмотре "липовых" болтов, было замечено их сильное удлиннение и утоньшение резьбы. Если найду, выложу фото. Вот так вот, учитесь на чужих ошибках и ставьте в ответственных местах только оригинал, помните: скупой платит дважды...