gera1
Мастер советчик
- Сообщения
- 137
- Реакции
- 19
- Город
- Москва
- Авто
- VW GolF 3 - был \ Chrysler Grand Voyager 3.3 V6 AWD \ Hyundai Tucson 2.0 AWD
Владимир Баршев - Подготовлен приказ МВД о регистрации машин. Какие номера пройдут?
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5407 (31) от 15 февраля 2011 г.
Приказ о регистрации автомобилей направлен в минюст. Его согласование ожидается со дня на день. После этого останется только дождаться его публикации в "Российской газете", и десять дней спустя он вступит в силу.
Что нового он принесет в жизнь автовладельца? Чем обернется для водителя? Пока в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения рассказывают о самых главных изменениях. Ведь многие новации потребуют корректировки отдельных законодательных и нормативно-правовых актов.
Так, например, приказ уточняет порядок осмотра автомобилей. В частности, гаишники не будут больше сверять номер двигателя. Именно эта процедура часто усложняла жизнь автовладельцам. Дело в том, что для западных производителей номера большинства агрегатов не служат для "опознавания" автомобиля и не регистрируются в документах на машину. Они, в том числе и двигатель, считаются расходными деталями. В Европе для идентификации достаточно VIN. Даже если потребовалось заменить блок цилиндров - именно на нем наносится номер, - никаких проблем.
Однако машины с такими изменениями с трудом проникали на российский рынок, а легализовать проникшие - довольно дорогая проблема. Любой капитальный ремонт двигателя в России сталкивался с той же проблемой.
Надо вносить изменения в паспорт транспортного средства и в свидетельство о регистрации. Любые потертости на номере двигателя вызывали массу вопросов. Машина, на которой номер двигателя нечитаем, отправлялась восвояси и с регистрации, и с пункта техосмотра. Но если представить, что у многих моделей машин этот идентификатор предназначен только для сервиса, а соответственно ничем не защищен, масштаб проблем для автовладельцев легко представить. У многих автомобилей даже очень престижных марок номер двигателя расположен на самой нижней части - той, которая попадает на дороге во все неприятности. На нее летит соль, песок, химикаты, грязь, причем на большой скорости и под высоким давлением. В этой агрессивной среде сохранить номер "читаемым" практически нереально.
Поэтому многим хозяевам машин приходится проходить проверку у эксперта. А на бесплатную процедуру - очереди. В общем, проверка номера двигателя -действительно лишняя процедура.
Еще одна новация в документе. Появится возможность продавать машину вместе с госномером, если покупатель проживает в том же регионе. К тому же при оформлении такой сделки не требуется двух регистрационных действий. Достаточно одного. Допустим, вы продаете машину человеку, который проживает в вашем регионе. После вступления в силу приказа, от вас потребуется только внести изменения в данные о собственнике. Буквально записать это в техпаспорт и получить новое свидетельство о регистрации. Машина остается та же, и номера на ней те же. Сейчас для этого сначала требуется снять машину с учета, сдать номера, потом поставить ее на учет и получить новые номера.
Очень своевременная мера, поскольку количество номеров в стране уже сейчас в дефиците. И вскоре, возможно, придется принимать меры для расширения емкости регистрационных знаков.
Для тех, кто сменил место жительства и переехал в другой регион, приказ также упрощает порядок регистрации. То есть жили вы в Санкт-Петербурге, переехали в Москву. Вам не потребуется сначала снимать автомобиль с учета в Питере, потом гнать с транзитными номерами в столицу и там ставить на учет. Достаточно прийти в подразделение по новому месту жительства и там вам перерегистрируют машину.
Конечно, встает вопрос: а зачем вообще перерегистрировать машину? На него есть простой ответ. Надо с некоторой периодичностью проходить техосмотр. Дешевле его пройти по новому месту жительства, чем гонять машину. К тому же есть разница в транспортном налоге и в стоимости ОСАГО.
Впервые в документе будут подробно описаны действия граждан и ГИБДД при использовании "Единого портала государственных услуг". Напомним, что через этот портал можно написать заявление на регистрацию и получить услуги практически без очереди. Так же можно оформить техосмотр. Как сейчас работает эта услуга, и автомобилистам, и гаишникам приходится понимать чисто интуитивно. Новый приказ расставит все точки над "i" и разъяснит порядок получения номеров при оформлении регистрации через Интернет.
Ни одна бочка меда не обходится без ложки дегтя. В этот приказ их закралось целых две. Сейчас: человек продал машину по доверенности, а новый владелец не снял ее с учета. Транспортный налог начисляется собственнику (не владельцу по доверенности). Ему это не нравится, и он идет в подразделение ГИБДД и снимает машину с учета на утилизацию. Это позволяет довольно быстро найти нового хозяина машины, а потом даже восстановить ее из праха. Но больше из утиля машины восстанавливать не будут. Если ее поймают на дороге, ей только один путь - на свалку.
Впрочем, появится новая возможность По новому приказу в такой ситуации предусмотрен другой порядок. Собственник просит прекратить учет в связи с тем, что машина неизвестно где находится. Она вроде не похищенна, с другой стороны найти ее концы нет возможности. Регистрационные знаки вместе с документами объявляются в розыск. Как только автомобиль находится, его учет можно восстановить.
Во-вторых, приказ вводит практику прекращения регистрации. Например, человек проживает в Новосибирске, приехал в Москву на длительное время и поставил здесь машину на временный учет - чтобы не гонять ее из-за техосмотра к себе по месту жительства, чтобы страховая компания была под рукой. Однако спустя некоторое время вернулся он на родину. А машина на временном учете так и осталась. Конечно, это больше головная боль гаишников. Но до сих пор не было способов борьбы с ней. Появлялись машины с двойными номерами, учет сбоил, да и мошенники пользовались такой лазейкой.
После вступления в силу приказа, эта лазейка уйдет. Машина будет сниматься с учета автоматически, после истечения срока ее временной регистрации. То есть остановят такого автовладельца на посту, снимут номера, выпишут штраф - как за управление незарегистрированным автомобилем - от 300 до 800 рублей.
А далее у водителя задача в течение суток зарегистрировать машину в должном порядке. Иначе - штраф 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца.
_http://www.rg.ru/2011/02/14/auto-site.html
-------------------
Прощай головняк с нечитаемыми номерами!!!
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5407 (31) от 15 февраля 2011 г.
Приказ о регистрации автомобилей направлен в минюст. Его согласование ожидается со дня на день. После этого останется только дождаться его публикации в "Российской газете", и десять дней спустя он вступит в силу.
Что нового он принесет в жизнь автовладельца? Чем обернется для водителя? Пока в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения рассказывают о самых главных изменениях. Ведь многие новации потребуют корректировки отдельных законодательных и нормативно-правовых актов.
Так, например, приказ уточняет порядок осмотра автомобилей. В частности, гаишники не будут больше сверять номер двигателя. Именно эта процедура часто усложняла жизнь автовладельцам. Дело в том, что для западных производителей номера большинства агрегатов не служат для "опознавания" автомобиля и не регистрируются в документах на машину. Они, в том числе и двигатель, считаются расходными деталями. В Европе для идентификации достаточно VIN. Даже если потребовалось заменить блок цилиндров - именно на нем наносится номер, - никаких проблем.
Однако машины с такими изменениями с трудом проникали на российский рынок, а легализовать проникшие - довольно дорогая проблема. Любой капитальный ремонт двигателя в России сталкивался с той же проблемой.
Надо вносить изменения в паспорт транспортного средства и в свидетельство о регистрации. Любые потертости на номере двигателя вызывали массу вопросов. Машина, на которой номер двигателя нечитаем, отправлялась восвояси и с регистрации, и с пункта техосмотра. Но если представить, что у многих моделей машин этот идентификатор предназначен только для сервиса, а соответственно ничем не защищен, масштаб проблем для автовладельцев легко представить. У многих автомобилей даже очень престижных марок номер двигателя расположен на самой нижней части - той, которая попадает на дороге во все неприятности. На нее летит соль, песок, химикаты, грязь, причем на большой скорости и под высоким давлением. В этой агрессивной среде сохранить номер "читаемым" практически нереально.
Поэтому многим хозяевам машин приходится проходить проверку у эксперта. А на бесплатную процедуру - очереди. В общем, проверка номера двигателя -действительно лишняя процедура.
Еще одна новация в документе. Появится возможность продавать машину вместе с госномером, если покупатель проживает в том же регионе. К тому же при оформлении такой сделки не требуется двух регистрационных действий. Достаточно одного. Допустим, вы продаете машину человеку, который проживает в вашем регионе. После вступления в силу приказа, от вас потребуется только внести изменения в данные о собственнике. Буквально записать это в техпаспорт и получить новое свидетельство о регистрации. Машина остается та же, и номера на ней те же. Сейчас для этого сначала требуется снять машину с учета, сдать номера, потом поставить ее на учет и получить новые номера.
Очень своевременная мера, поскольку количество номеров в стране уже сейчас в дефиците. И вскоре, возможно, придется принимать меры для расширения емкости регистрационных знаков.
Для тех, кто сменил место жительства и переехал в другой регион, приказ также упрощает порядок регистрации. То есть жили вы в Санкт-Петербурге, переехали в Москву. Вам не потребуется сначала снимать автомобиль с учета в Питере, потом гнать с транзитными номерами в столицу и там ставить на учет. Достаточно прийти в подразделение по новому месту жительства и там вам перерегистрируют машину.
Конечно, встает вопрос: а зачем вообще перерегистрировать машину? На него есть простой ответ. Надо с некоторой периодичностью проходить техосмотр. Дешевле его пройти по новому месту жительства, чем гонять машину. К тому же есть разница в транспортном налоге и в стоимости ОСАГО.
Впервые в документе будут подробно описаны действия граждан и ГИБДД при использовании "Единого портала государственных услуг". Напомним, что через этот портал можно написать заявление на регистрацию и получить услуги практически без очереди. Так же можно оформить техосмотр. Как сейчас работает эта услуга, и автомобилистам, и гаишникам приходится понимать чисто интуитивно. Новый приказ расставит все точки над "i" и разъяснит порядок получения номеров при оформлении регистрации через Интернет.
Ни одна бочка меда не обходится без ложки дегтя. В этот приказ их закралось целых две. Сейчас: человек продал машину по доверенности, а новый владелец не снял ее с учета. Транспортный налог начисляется собственнику (не владельцу по доверенности). Ему это не нравится, и он идет в подразделение ГИБДД и снимает машину с учета на утилизацию. Это позволяет довольно быстро найти нового хозяина машины, а потом даже восстановить ее из праха. Но больше из утиля машины восстанавливать не будут. Если ее поймают на дороге, ей только один путь - на свалку.
Впрочем, появится новая возможность По новому приказу в такой ситуации предусмотрен другой порядок. Собственник просит прекратить учет в связи с тем, что машина неизвестно где находится. Она вроде не похищенна, с другой стороны найти ее концы нет возможности. Регистрационные знаки вместе с документами объявляются в розыск. Как только автомобиль находится, его учет можно восстановить.
Во-вторых, приказ вводит практику прекращения регистрации. Например, человек проживает в Новосибирске, приехал в Москву на длительное время и поставил здесь машину на временный учет - чтобы не гонять ее из-за техосмотра к себе по месту жительства, чтобы страховая компания была под рукой. Однако спустя некоторое время вернулся он на родину. А машина на временном учете так и осталась. Конечно, это больше головная боль гаишников. Но до сих пор не было способов борьбы с ней. Появлялись машины с двойными номерами, учет сбоил, да и мошенники пользовались такой лазейкой.
После вступления в силу приказа, эта лазейка уйдет. Машина будет сниматься с учета автоматически, после истечения срока ее временной регистрации. То есть остановят такого автовладельца на посту, снимут номера, выпишут штраф - как за управление незарегистрированным автомобилем - от 300 до 800 рублей.
А далее у водителя задача в течение суток зарегистрировать машину в должном порядке. Иначе - штраф 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца.
_http://www.rg.ru/2011/02/14/auto-site.html
-------------------
Прощай головняк с нечитаемыми номерами!!!