Замена шкива генератора BOSCH под клиновой ремень

Сам себе и отвечу,Cargo цельный,точенный,явно интереснее Wai.Жаль только цена на них в Exist растет и растет (просто нужен еще один,на вторую машину =( ).


d2bbf8504481t.jpg



3f3091e6fa55t.jpg
 
На днях столкнулся с проблемой шкива, мой перетерся вообще, в ВАЗовском магазине подобрал от Москвича 412, правда токарю подогнал на пиво, оч много тела шкива-не хватало места для гайки. Сделал выборку с наружной стороны под гайку, :wall: проточил очень глубоко- прослабил и пришлось еще подогнать на пиво сварщику чтобы сделал дополнительный шов с внутренней стороны шкива. Цена вопроса - 20 грн. + 2 пива, против 200 грн. за оригинальный шкив. :dance2:
 
Здравствуйте. Скажите, кто покупал шкив Cargo: у него есть сзади паз под шпонку, как у Wai или у Bosh? Пересмотрел все фото, какие смог найти - нигде нет чёткого снимка вида сзади, чтобы однозначно определиться.

На чертеже его не обозначено

af680658e9df.jpg


на фотографии - вроде бы тоже, хотя есть сомнения - может быть, ракурс не тот.

0c7548d36cb0.jpg


адрес - http://hc-cargo.com/default.aspx?id=7&productid=131200
 
Зачем Вам этот паз? Шпонка всё равно не ставится на эти генераторы, не смотря на наличие пазов в валу и оригинальных шкивах. B)
 
TPN написал(а):
Зачем Вам этот паз?

Для того, чтобы иметь возможность затянуть гайку при сборке и открутить при разборке, так как вал фиксировать более нечем. https://vwts.ru/forum/topic/47835/post-2976591 можно прочесть предысторию вопроса.
Хотя сейчас мне понятна логика отсутствия шпонки в генераторах. После того, как у меня ослабла гайка, что не было своевременно замечено, появился люфт и шпонкой было так испоганено посадочное место шкива, что теперь требуется его замена. Без шпонки, вместо того, чтобы менять испорченный шкив, надо было бы просто подтянуть гайку. НО! При условии наличия в торце вала незализанного внутреннего шестигранника. Возможно, установка шпонки как раз и предусмотрена на случай его порчи.
 
И ещё один вопрос: как правильно установить круглую шайбу, которая упирается в вентилятор? Она таким образом изготовлена, что с одной стороны у неё по наружному диаметру выпуклый ободок, толщиной 5 мм, и вдавленная середина (на этой стороне, у оригинала, проставлена то ли цифра 0, то ли буква O), а на другой стороне - наоборот: вдавленный ободок, выпуклая середина и нет никаких меток. Ваевская шайба такая же ( только без отметок и с заусенцами :LOL: ) Наверняка так сделано неспроста. Ну, а после того, как разбило шкив, поневоле станешь дуть на воду и обращать внимание на мелочи.
Буду весьма признателен за консультацию.
 
Постоянно(3-4 месяца) ослабляется шкив и крыльчатка разбалтывается,трёт и греется 303й подшипник.гайка не разкручивается...может что не так собрал?

41da5158d11ct.jpg
 
АндрюхА2 написал(а):
может что не так собрал?

Если собрано в той последовательности, в какой разложено на фото, то неправильно. Шкив через шайбу должен прижимать вентилятор.
С чем связано?
1. За счёт большей площади шайбы статическая нагрузка от затяжки и динамическая - от осевого биения распределяются по большей площади, кроме того, часть сечения вентилятора, на которое спроецировано пятно контакта, передающее нагрузку, имеет больший осевой момент инерции, что увеличивает сопротивление изгибу.
2. Если шкив на валу без шпонки, то крутящий момент передаётся исключительно посредством силы трения. Момент силы трения тем больше, чем больше диаметр окружности, по которой она приложена, соответственно, момент сопротивления вращению тем меньше, чем меньше диаметр окружности, к которой приложены силы сопротивления. Сила трения прилагается через большую шайбу снаружи крыльчатки, силы сопротивления - через маленькую - изнутри. Если большая шайба размещена неправильно - с обратной стороны вентилятора, то, тем самым, увеличен приведённый момент сопротивления вращению, а момент силы трения - уменьшен. То есть, всё сделано наоборот.

И я считаю, что шпонку ставить надо, в кроме прочих причин, в том числе и для того, чтобы не только силу трения использовать для передачи вращения.
Кстати, сопрягаемые детали, случайно, не смазывали? B)
Насчёт подшипника. Возможно, он при смерти, если греется чрезмерно, однако, надо понимать, что нагреваться, в пределах нормы, он всегда должен - это же узел трения, всё-таки.
А может, подшипник греется вовсе не сам по себе, а путём теплопередачи от нагретых, трущихся друг о дружку, шкива, вентилятора и шайб.
 
Заумно конечно,но смысл понятен :hat: если под крыльчатку не подложить шайбу,то крыльчатка на оборотах может чиркать по корпусу.там эта шайбочка которая на валу после подшипника уже подтёрлась когда подшипник клинил. по поводу площади прилегания,то у шкива эта площадь такая же как и у шайбы. ну не знаю,если ещё раз раз-е-ся, то попробую по другому собрать.а вобще там уже люфты на валу,на шкиву...ктото до меня не очень аккуратно срезал подшипник болгаркой. может стоит задуматся о новом генераторе.
 
Насколько я помню, после шкива должна идти шестигранная шайба, а уж на неё - круглая. Фото выложено здесь где-то выше. Из них видно, что диаметры контактов шестигранной - круглой шайб и круглой шайбы - вентилятора различны.
Далее. Обратите внимание на форму сечения шайбы: к вентилятору шайба прилегает выпуклым ободком по периметру, через который и передаётся ВСЁ усилие и, соответственно, на который действует ВСЯ сила трения. Даже если поставить шкив без шестигранной шайбы, и если диаметры шкива и шайбы одинаковы, то приведённые моменты сил в том и другом случае будут различны.
Для того, чтобы вентилятор не цеплял о кожух, достаточно подогнуть крылья наружу (я так и сделал после падения моего генератора на бетонный пол :) ) или подложить внутрь шайбу, но диаметром не больше надетой на вал стопорной шайбы.

Своими рассуждениями я ответил и на собственный вопрос от 2 марта (см. выше)

Люфты на шкиву понятны - развальцевало валом. Шкив поменять, поставить шпонку и пользоваться агрегатом дальше. ;)
 
шкив то понятно...а что делать с ротором,заваривать и на токарный?
8e7ce59452bft.jpg
сам вал зазбит и немного вихляет,а стоит он как пол гены)))

 
шкив то понятно...а что делать с ротором,заваривать и на токарный?
8e7ce59452bft.jpg
сам вал зазбит и немного вихляет,а стоит он как пол гены)))

 
Если вал погнут, то да - это, скорее всего, приговор якорю: по словам специалистов, поменять вал в домашних условиях сложно (но можно ;) ). Валы есть в каталоге Cargo.
Если же проблема только в запилах при прямом вале - то да, либо заварить и расточить, если есть где, как Вы сами предложили, либо завтулить нагорячую (посадка с натягом) и подобрать другой подшипник, при этом диаметр вала со втулкой, скорее всего, тоже придётся под него подгонять. Возможно, при этом придётся, также, растачивать и посадочное место подшипника в корпусе.

P.S. лучше завтулить, ибо сварка как бы не спалила обмотку...

Если уж совсем никак, то я бы поменял только старый ротор на рабочий б/у, раз уж он всего "пол гены" стОит (имею ввиду б/у генератор с разборки). А менять на новый - да, бессмысленно.
 
Время покажет.по мне,так лучьше новый. слишком много всего...шкив раздолбан,крыльчатка,шайбы,резьба на корпусе сорвана,чтото с диодным мостом(без лёгкой газульки не возбуждается...)а этот в запас)))
 
Освежу инфу: вот так смотрится Карго и шкив дизельного гены... Резать?

 
врядли получится столько отрезать.
 
толщины шкива может не хватить. там стенка мм 7,а отрезать нужно как мин.10
 
У меня есть возможность выточить шкив на станке у токаря (из хорошей стали в ассортименте), но есть одна проблема - какой внутренний угол ручейка шкива? - подскажите, если знает кто нибудь точный угол и/или размеры самого ручейка. Может быть есть чертеж...
Заранее всем благодарен.

 
Назад
Сверху Снизу