АндрюхА2 написал(а):
Если собрано в той последовательности, в какой разложено на фото, то неправильно. Шкив через шайбу должен прижимать вентилятор.
С чем связано?
1. За счёт большей площади шайбы статическая нагрузка от затяжки и динамическая - от осевого биения распределяются по большей площади, кроме того, часть сечения вентилятора, на которое спроецировано пятно контакта, передающее нагрузку, имеет больший осевой момент инерции, что увеличивает сопротивление изгибу.
2. Если шкив на валу без шпонки, то крутящий момент передаётся исключительно посредством силы трения. Момент силы трения тем больше, чем больше диаметр окружности, по которой она приложена, соответственно, момент сопротивления вращению тем меньше, чем меньше диаметр окружности, к которой приложены силы сопротивления. Сила трения прилагается через большую шайбу снаружи крыльчатки, силы сопротивления - через маленькую - изнутри. Если большая шайба размещена неправильно - с обратной стороны вентилятора, то, тем самым, увеличен приведённый момент сопротивления вращению, а момент силы трения - уменьшен. То есть, всё сделано наоборот.
И я считаю, что шпонку ставить надо, в кроме прочих причин, в том числе и для того, чтобы не только силу трения использовать для передачи вращения.
Кстати, сопрягаемые детали, случайно, не смазывали? B)
Насчёт подшипника. Возможно, он при смерти, если греется чрезмерно, однако, надо понимать, что нагреваться, в пределах нормы, он всегда должен - это же узел трения, всё-таки.
А может, подшипник греется вовсе не сам по себе, а путём теплопередачи от нагретых, трущихся друг о дружку, шкива, вентилятора и шайб.