Не работает 1я скорость вентилятора радиатора термодатчик не причем

  • Автор темы valeri
  • Дата начала
  • Ответы 43
  • Просмотры 11К
valeri

valeri

Завсегдатай
Сообщения
48
Реакции
1
Город
Украина, Луцк
Авто
VW Passat'92 AAM
Начала машина быстро греться в пробках, включение печки помагает, но это не метод. :( В результате прочтения фака и нехитрых операций с проводом оказалось, что пропала первая скорость вентилятора радиатора, 2я на месте. :huh:

Вопрос, это ремонтируется или под замену? Я пока не снимала вентилятор, но его электродвигатель не выглядит как легко разборный. :unsure: Или поставить перемычку, чтобы сразу включалась 2я скорость и пока не заморачиваться? :huh:
 
Если еще не проверили, то имеет смысл воткнуть пропеллеру 12В с батареи, чтобы убедиться, что это действительно он издох, а не оборвался провод.

Двигатель неразборный, его распиливание, перемотка и сбока проблему надолго вряд ли решат, а обойдутся в те же деньги, что и новый неоригинал или оригинал с разборки.

Кстати, их несколько версий, этих пропеллеров. Теоретически у Вас должен стоять одиночный. Если ничего на прицепе не таскаете и в пробках по полчаса не стоите, то меняйте на самый дохлый, если есть фаркоп, то лучше бы поставить двигатель помощнее.
 
Я и проверяла сняв колодку с вентилятора и подключая к батарейке. 1-3 - вертится, 2-3 - нет. 3 на массу - есть.
Так что это не провод :( :( :(

Практически одиночный и стоит, как и положено энтому движку.

А обычно я таскаю только свою ж...
 
Таблетка ПОЛЕТЕЛА ! та что на вентиляторе ! 100%
 
А как "таблетку на вентиляторе" называет ЕТКА? :huh: :(
 
Что-то я не слышал про "таблетки" на вентиляторе. Там, скорее всего, доп.обмотка Я купил новый вентилятор Febi за 38$ на exist'е. Правда менял по другой причине. Мотор вентилятора практически не разборный. Новый обычно идет вместе с крыльчаткой.
 
А если просто бросить перемычку, чтобы при подаче +12 на 2й контакт сразу 2я скорость стартовала?
 
valeri написал(а):
А если просто бросить перемычку...

Вполне возможный срочный вариант.

Недостатки из-за большего тока, потребляемого вентилятором на 2 скорости:
- бОльшая вероятность поломки датчика вкл. вентилятора
- бОльший шум
- бОльшее потребление топлива (зимой не существенно)

Других недостаков на вскидку пока не вижу...
 
ЕТКА пишет, что ААМу положен вентилятор 100/60W 280 мм., в то же время, например, ABS 200/120W 280 мм, термопереключатель один и тот же, следовательно, не такое это уже и повышенное потребление тока для термопереключателя, в режиме 100/100W он должен выжить. :unsure:

Шум - да. :(

А почему повышеный расход топлива? Штатная рабочая температура двигателя 90 (для ОЖ - меньше), т.е. вентилятор крутиться не должен. Или я не то куру? :blink:
 
valeri написал(а):
А почему повышеный расход топлива? Штатная рабочая температура двигателя 90 (для ОЖ - меньше), т.е. вентилятор крутиться не должен. Или я не то куру

Да согласен. Насчет большего потребления энергии вентилятором я погорячился. Не посчитать. :D
При большей мощности он будет охлаждать радиатор быстрее и крутиться меньше времени.
 
Не в обиду остальным красавицам -какая умница Valeri у нас появилась!
 
Щас покраснею :) :rolleyes:

У меня детство тяжелое :( Мне папа в 14 лет рулить своим Жигулем не давал пока я альбом "Автомобили ВАЗ" не изучила, благо картинки там были шикарные :)
 
поддерживаю это мнение, умница!
у меня когда порвало телевизор ставили новый и старый вентилятор...
датчик включения вентилятора умер..вместе с радиатором..
старый был 3х контактный...посмотрели - а провода всего 2..
долго не думая взял себе 2хконтактный датчик...работает только 2ая скорость...
врубается редко и выключается быстро...так как карлсон работает отменно :D
 
к чему всё писал - можно поставить 2х контактный датчик..там температура включения вроде бы нечто среднее между 2мя скоростями на 3хконтактном...если не ошибаюся.
 
Не думаю. Интуиция подсказывает, что менее скоростной вентилятор будет жить более долго и счастливо, т.к. механический износ меньше, хотя суммарное время работы больше.

А провода у меня 3, совсем как в электрической схеме.
 
valeri написал(а):
А провода у меня 3, совсем как в электрической схеме.

Обмотка двигателя (первая скорость) звонится?
 
Тоныч написал(а):
к чему всё писал - можно поставить 2х контактный датчик..там температура включения вроде бы нечто среднее между 2мя скоростями на 3хконтактном...если не ошибаюся.

Может быть и так. Но, как правило, в 2хконтактном отсутствует 2ая скорость, т.е. температура включения датчика 92-95град.

Но это ерунда. Такая замена в качестве бонуса включает в себя замену разъема на датчике плюс не работающую систему афтеран (см. ниже) с повисанием провода +12В в воздухе. По этой причине такая замена имеет смысл, если не работает не первая, а вторая скорость пропеллера.

Кто-нибудь разбирал движок Карлсона? А то на портянке оба контакта подключаются к одной и той же обмотке, но 1я скорость - через сопротивление.

Если склероз не изменяет, то при неработающей 1ой скорости не будет работать и система after-run. А если перемкнуть 2ую с 1ой, то не выгорит ли релюшка этой системы или ее предохранитель? Хотя для зимы это не шибко актуально.
Ну и насколько хорошо будет температурному датчику в радиаторе, если ему закоротить выходы термисторов, хз.
Чистая теория, за последствия применения которой не отвечаю. :) Чем мягче температурные режимы двигателя (продолжительнее нагрев/остывание), тем лучше для него. В рабочем диапазоне двигателя, естественно. Т.е. обдув на 2ой скорости - это аварийный режим, когда требуется срочно сбить температуру. Влияние, конечно, невелико, но оно наверняка есть.
 
epson написал(а):
valeri написал(а):
А провода у меня 3, совсем как в электрической схеме.

Обмотка двигателя (первая скорость) звонится?

Звониться. Промыли ВДшкой двигатель вентилятора, вымыли кучу грязи, и он закрутился :rolleyes: Тут УРА!

Но проблему это не решило. Так что теперь нужно проверить термовыключатель. Кстати, можно как-то заглушить дырь от термовыключателя, чтобы минимизировать потери ОЖ?

PS. А ще я поставила приборку от В4 с тахометром!!! ААААА!!! Довольна как стадо розовых слонов!!! :love:
 
sasha66 написал(а):
Кто-нибудь разбирал движок Карлсона? А то на портянке оба контакта подключаются к одной и той же обмотке, но 1я скорость - через сопротивление.

Это похоже на правду, так как в пропеллере моего папелаца, обнаружены следующие сопротивления между контактами этого самого пропеллера:

1-2 1.4 кОм
2-3 5.5 кОм
1-3 4.1 кОм

Соответственно 1 - 2я скорость, 2 - 1я, 3 - масса
 
valeri написал(а):
Это похоже на правду, так как в пропеллере моего папелаца, обнаружены следующие сопротивления между контактами этого самого пропеллера:

1-2 1.4 кОм
2-3 5.5 кОм
1-3 4.1 кОм

Соответственно 1 - 2я скорость, 2 - 1я, 3 - масса

Боже Мой! Да что у нас за чудо такое появилось, если она знает что такое килоомы и может приборку поменять. Чувство счастья розовых слонов мне тоже известно. Я тоже приборку менял на с тахометром. А вот по теме: приходит ли напруга на контакты пропеллера при соответствующих температурах?
 
Назад
Сверху Снизу