Фотоотчет Замена левого внутреннего ШРУСа на VW Passat B3 1,8 двигатель RP

Пришло время менять ШРУС. Внутренний. Левый.

Почему? Симптомы были такие: при разгоне (не важно по прямой или нет) или при торможении двигателем слышались слева постукивания примерно с частотой вращения колеса. Сначала слабые и то появятся, то исчезнут и две недели ничего не слышно, потом через месяц – сильнее, еще через месяц – вообще караул! Колесо проверил – норма. Подергал левый привод – люфтит, зараза. Правый подергал – люфта почти нет.

В Existе заказал LOBRO №302261. Пришел приличный комплект: ШРУС, пыльник, ступичная гайка, разрезное стопорное кольцо, три упорных шайбы, шесть новых болтов крепления привода к полуоси, уплотнительная прокладка, смазка. Все удовольствие за 2500руб.

Да, еще нужно обзавестись спец головкой – «звездочка» М8 на 12лучей для откручивания болтов крепления привода.

Домкратил передок, завешивал оба колеса. (предварительно конечно стронул ступичную гайку) Передок ставил на подпорки. Оба колеса завешивать крайне желательно, иначе не получается вытащить палец шаровой опоры из кулака, но об этом позже.

Вот примерно так:


156396_01.jpg


Далее откручиваем ступичную гайку.

В каком-то мануале прочитал, что надо отсоединять стойку от поворотного кулака – жуткий обман. Все получается проще.

Чтобы вытащить привод из поворотного кулака достаточно разъединить шаровую опору рычага подвески и поворотный кулак.

Правда, чтобы подлезть к болту и гайке, которая крепит палец шаровой опоры, пришлось снять скобу суппорта. Если вы раньше этого не делали, то может оказаться не просто. Но у меня все прошло легко, т.к. год назад менял тормозные диски и болты скобы суппорта сажал на автопластилин и они не приржавели. (Может у кого-то получится открутить гайку и не снимая скобы суппорта, но у меня не получилось.)

Вот эта гайка (вид спереди авто)


156396_02.jpg


Это опять она.


156396_03.jpg


Гайку открутил, болт вынул.

Теперь нужно вывести палец шаровой опоры из кулака. Для этого берем трубу вот так вот ее всовываем и наступаем ногой так, чтобы давление приходилось на рычаг подвески. (Могут быть и другие способы) Короче нужно наступить на рычаг и вывести палец (только аккуратно, чтобы не порвать пыльник наружного ШРУСа)


156396_04.jpg


Вот чтобы это получилось правое колесо должно быть завешено, иначе придется приглашать слона, чтобы наступал он. :)

Вывели палец


156396_05.jpg


Вынимаем привод из ступицы.


156396_06.jpg


Теперь остается открутить шесть болтов крепления привода к полуоси.


156396_07.jpg


Для этого нужно опустить правое колесо на землю и включить передачу (я ставил на 2-ю). И еще крайне желательно очистить головки болтов внутри, чтобы «звездочка» полностью вошла иначе можно испортить головки и тогда – у-у-у-у…. колупаться придется очень долго: придется прорезать шлифмашинкой с гибким валом шлиц под ударную отвертку или еще что-то придумывать (никому не пожелаю). :wall:

Все. Привод у вас в руках – тащим его в более теплое место.

Дальше фоткать не получилось, но нюансы были - о них далее.

Сдернул пыльник, снял разрезное стопорное кольцо, снял шайбу – все просто.

Далее нужно завесить ШРУС (у меня были большие тиски) и кияночкой (или молотком) через проставку выбить привод. Больших усилий не прикладывал.
Все хорошенько отмываем и готовимся ставить новенький, хорошенький ШРУС!

Сложности появились при сборке.
В комплекте были три упорные шайбы. Изучив разные сборочные чертежи я понял: чтобы собрать так как положено нужен гидравлический пресс.

Пресса, соответственно, у меня не было.
При снятии ШРУСа с вала я заметил, что упорная шайба стояла всего одна – снаружи (видимо до меня кто-то ШРУС уже менял). Я решил: не надо париться и сделать как было. Т.е. на свободный вал натягиваем пыльник, затем насаживаем ШРУС, потом упорную шайбу (вогнутой стороной к ШРУСу) и стопорное кольцо – все встало замечательно.

Вот такой чертежик (кривенько но суть видна)


156396_08.jpg


Черным нарисован привод, зеленым –ШРУС (сажается до упора), красным – упорная шайба, синим разрезное стопорное кольцо.

Вобщем по-другому все это дело не собиралось. Старый привод был собран именно так, и я подумал, что не будет никакого криминала, если соберу так же.

Теперь половину смазки замазываем со стороны пыльника, надеваем пыльник на ШРУС, приляпываем новую уплотнительную прокладочку, намазываем вторую половину смазки снаружи (забиваем смазку во все промежутки) и бодренько бежим устанавливать все это обратно.

Сначала прикручиваем шестью новыми болтами привод к полуоси, затем опять завешиваем правое колесо, чтобы легче было поставить на место палец шаровой опоры.

Момент затяжки «звездных» болтов – 45Нм.

Момент затяжки гайки крепления пальца шаровой опоры – на глазок, т.к. в мануале прочитал: «Момент затяжки болта крепления пальца шаровой опоры - 125Нм!!!!» o_O Один раз я пробовал затянуть с таким моментом – пришлось искать новый болт.

Заводим привод в ступицу, притягиваем новой ступичной гайкой, крепим палец, возвращаем на место суппорт, цепляем колесо и опускаем машину. Затягиваем гайки колеса и затягиваем гайку ступицы.

Испытать машину в этот же вечер не получилось – силы покинули меня.
:drinks:

На следующий день поехал – ничего не гремит – красотища!!! Пробег уже 100 км.

Всем успехов и удачи!!! :rolleyes:
 
:good: Гут, доходчиво и понятно. Недавно менял сальник на коробке на валу шруса. Так шо понимаю какой секас испытал, да еще на снегу!
 
Мне тоже повезло, летом данную процедуру производил. А сейчас, по морозу, бррр. Автор - герой.
 
тоже делал левую полуось и левый внутреннй ШРУС, менял пыльник, но ступичную гайку не трогал просто вывел внутреннй шрус под машину, но машина была на подъемнике
да и везде говориться про 2 шайбы одна с одной стороны, другая тарельчатая со стороны стопорного кольца
 
Всё бы хорошо,но где упоминание про резьбовой герметик или новые болты уже с нанесённым.
Автор !!! Следи за болтами !!! :rtfm: :use_search:
 
да и везде говориться про 2 шайбы одна с одной стороны, другая тарельчатая со стороны стопорного кольца


У меня получилось поставить только с одной шайбой (рядом со стопорным кольцом)

:unknw:

Всё бы хорошо,но где упоминание про резьбовой герметик или новые болты уже с нанесённым.


Можно уточничть: про какие болты идет речь?
 
тоже делал левую полуось и левый внутреннй ШРУС, менял пыльник, но ступичную гайку не трогал просто вывел внутреннй шрус под машину, но машина была на подъемнике


Вот эта идея мне очень понравилась!!! :good:
 
Сам менял пыльник на внешнем и саму гранату внутреннюю, так вот вогнутые шайбы на обоих гранатах стояли со стороны привода, да и в мануале у меня так нарисовано :rtfm: и в ЕТКЕ так указано...

правильно сказали про болты...затянул с указанным усилием - отвернулись!!!! посадил на locktate и все :yahoo:
 
правильно сказали про болты...затянул с указанным усилием - отвернулись!!!!


Это те 6 болтов, которые крепят привод к полуоси?
 
Год назад менял сальники полуосей - болты герметиком не мазал - не открутились и не ослабли даже, поэтому и в этот раз герметиком или фиксатором резьбы не пользовался. Но если они все-таки могут открутиться, тогда пожалуй придется переставить на герметик. Спасибо за замечание. :hat:

Единственное меня беспокоит то, что в резьбы на фланце полуоси попала смазка и удалить ее оттуда трудновато. Будет ли держать герметик или фиксатор резьбы, если в резьбовом соединении останется немного смазки? :unknw:
 
ничего не открутится если затянуть болты нужным моментом.
 
Да, спасибо. :) Уже больше года проездил (ок 20 000), - действительно ничего не открутилось!
:good:
 
всем доброговремени суток! на днях произошла следующая ситуэйшин-все 6ть болтов но внутренем шрусе открутились и пробило МКПП! o_O рану пришлось залечить латкой из жести диаметром 4см посаженой на 2х компонентный клей,пока держит. после чего взял болты сгранями под ключ на 13 с граверами и затянул,будем надеятся что неоткрутятся. :drive:
 
после чего взял болты сгранями под ключ на 13 с граверами и затянул,будем надеятся что неоткрутятся. vw_driving.gif

молодец,тоже,будем надеяться :) при случае,отпиши как-чё ;)
 
Прошу прощения. Такая ситуация. Призамене пыльника на внутренней гранате развалился на составные части шрус (шарики, обойма). Можно ли их собрать. Помню в прошлом году в сервисе случилась похожая ситуация, с моей же, на том же месте, так мастера сначала растерялись -"пападос", потом нервно и быстро все собрали. Отъездил год ок. 40 т.км. ни хруста ни визга...
Стоит ли второй раз собрать ее. Не повлияет ли на дальнейшую ее работу.
Спасибо.
 
WRH2E написал(а):
Всё бы хорошо,но где упоминание про резьбовой герметик или новые болты уже с нанесённым.
Автор !!! Следи за болтами !!! :rtfm: :use_search:

А каки он выглядит- резьбовой герметик- ни разу не встречал.
 
Призамене пыльника на внутренней гранате развалился на составные части шрус (шарики, обойма). Можно ли их собрать.


Конечно можно. Шрус очень легко разбирается на составные элементы: шарики и обоймы (это не является поломкой если только не треснула обойма), но вот собирается - гораздо труднее :LOL:. По первой - это напоминает головоломку. :)

Герметик резьбы или анаэробный герметик найдешь в любом автомагазине.
 
Да, уже собрал, спасибо. Была взята для образца правая граната, конечно не разбирал ее, смотрел по рискам, зазорам и прочим схожим моментам.
Болты заменил на обычные "совецкие" шестигранные 12мм, они неплохо отходили не один десяток тыщ илометров. Начало эксперимента было пол года назад.

Пыльники: свой и неизвестного производства- новый.


156396_09.jpg


Шрус в разборе, выбивался из полуоси очень сложно, конец был кем то отбит.


156396_10.jpg


После сборки, перед смазкой.


156396_11.jpg


Болты...


156396_12.jpg


Болты закручивал обычным рожковым ключем на 12.


156396_13.jpg


Если позволите опишу свою хронологию замены пыльников (или шрус)
1. Откручиваем ступичную гайку. Для этого была куплена мощная головка на 30 и пригодился лом 1.5 м.


156396_14.jpg


2. Ослабляем болты колеса.
3. Домкратим переднию часть авто, вывешиваем ее.
4. Снимаем колеса.
5. Разворачивае ступицу, откручиваем нижнию гайку рулевого наконечника. Постукиваем молотком по чугунному корпусу вынимаем палец.


156396_15.jpg


6. Откручиваем три нижних болта шаровой опоры, вытаскиваем ступицу вместе с шаровой на себя. Внешний конец ривода свободен.


156396_16.jpg


7.Откручиваем шестигранные болты внутренней гранаты. Добавлю, при откручивании болтов - передачи не втыкал, а просто надовил на тормоз деревянный бруском, второй конец упер в сиденье, тем самым зафиксировалась ступица и соответственно при вставлении привода ничего крутится не будет.


156396_17.jpg


Когда надо было зафиксировать привод, вставлял его в шлицы ступицы, хватает нескольких мм. Открутим 1-2 болта, вытаскиваем из ступицы, прокручиваем привод до нужного (удобного) положения болтов, вновь фиксируем в ступице. Так работать можно одному, не выходя из ямы на две стороны.

левая


156396_18.jpg


правая


156396_19.jpg


8. Тут же, не отходя от кассы, можно поменять салйлентблоки на рычагах, всего по 2 болта на 18. Втулки можно выдавить или выбить молотком, предварительно надрезав одну сторону ("шляпку") острым канцеллярским ножом.


156396_20.jpg


Новые запресовываются в тисках по маслу через проставку (головку).

9. Вытаскиваем на свет гранату. Снимаем стопор. Вынимаем обойму с шарами. Ели не выходит, как у меня, постукиваем по торцу полуоси, через проставку, молотком, держа полуось на весу.
10. Вынимаем пыльник. Все чщательно моем бензином. Ставим новый пыльник, обойму, закидываем смазку с одноименным названием.

Шрус у меня был проходным звеном, нужно было добоаться до сцепления, но пыльник нуждался в замене.

Всем спасибо. Извиняюсь за то что влез в чужой FAQ.
 
Да, интересный вариант.

:hat:

А я не стал откручивать болты шаровой опоры, т.к. побоялся свернуть головки болтов. :)
 
Назад
Сверху Снизу