Фотоотчет Замена левого внутреннего ШРУСа на VW Passat B3 1,8 двигатель RP

Пришло время менять ШРУС. Внутренний. Левый.

Почему? Симптомы были такие: при разгоне (не важно по прямой или нет) или при торможении двигателем слышались слева постукивания примерно с частотой вращения колеса. Сначала слабые и то появятся, то исчезнут и две недели ничего не слышно, потом через месяц – сильнее, еще через месяц – вообще караул! Колесо проверил – норма. Подергал левый привод – люфтит, зараза. Правый подергал – люфта почти нет.

В Existе заказал LOBRO №302261. Пришел приличный комплект: ШРУС, пыльник, ступичная гайка, разрезное стопорное кольцо, три упорных шайбы, шесть новых болтов крепления привода к полуоси, уплотнительная прокладка, смазка. Все удовольствие за 2500руб.

Да, еще нужно обзавестись спец головкой – «звездочка» М8 на 12лучей для откручивания болтов крепления привода.

Домкратил передок, завешивал оба колеса. (предварительно конечно стронул ступичную гайку) Передок ставил на подпорки. Оба колеса завешивать крайне желательно, иначе не получается вытащить палец шаровой опоры из кулака, но об этом позже.

Вот примерно так:


156396_01.jpg


Далее откручиваем ступичную гайку.

В каком-то мануале прочитал, что надо отсоединять стойку от поворотного кулака – жуткий обман. Все получается проще.

Чтобы вытащить привод из поворотного кулака достаточно разъединить шаровую опору рычага подвески и поворотный кулак.

Правда, чтобы подлезть к болту и гайке, которая крепит палец шаровой опоры, пришлось снять скобу суппорта. Если вы раньше этого не делали, то может оказаться не просто. Но у меня все прошло легко, т.к. год назад менял тормозные диски и болты скобы суппорта сажал на автопластилин и они не приржавели. (Может у кого-то получится открутить гайку и не снимая скобы суппорта, но у меня не получилось.)

Вот эта гайка (вид спереди авто)


156396_02.jpg


Это опять она.


156396_03.jpg


Гайку открутил, болт вынул.

Теперь нужно вывести палец шаровой опоры из кулака. Для этого берем трубу вот так вот ее всовываем и наступаем ногой так, чтобы давление приходилось на рычаг подвески. (Могут быть и другие способы) Короче нужно наступить на рычаг и вывести палец (только аккуратно, чтобы не порвать пыльник наружного ШРУСа)


156396_04.jpg


Вот чтобы это получилось правое колесо должно быть завешено, иначе придется приглашать слона, чтобы наступал он. :)

Вывели палец


156396_05.jpg


Вынимаем привод из ступицы.


156396_06.jpg


Теперь остается открутить шесть болтов крепления привода к полуоси.


156396_07.jpg


Для этого нужно опустить правое колесо на землю и включить передачу (я ставил на 2-ю). И еще крайне желательно очистить головки болтов внутри, чтобы «звездочка» полностью вошла иначе можно испортить головки и тогда – у-у-у-у…. колупаться придется очень долго: придется прорезать шлифмашинкой с гибким валом шлиц под ударную отвертку или еще что-то придумывать (никому не пожелаю). :wall:

Все. Привод у вас в руках – тащим его в более теплое место.

Дальше фоткать не получилось, но нюансы были - о них далее.

Сдернул пыльник, снял разрезное стопорное кольцо, снял шайбу – все просто.

Далее нужно завесить ШРУС (у меня были большие тиски) и кияночкой (или молотком) через проставку выбить привод. Больших усилий не прикладывал.
Все хорошенько отмываем и готовимся ставить новенький, хорошенький ШРУС!

Сложности появились при сборке.
В комплекте были три упорные шайбы. Изучив разные сборочные чертежи я понял: чтобы собрать так как положено нужен гидравлический пресс.

Пресса, соответственно, у меня не было.
При снятии ШРУСа с вала я заметил, что упорная шайба стояла всего одна – снаружи (видимо до меня кто-то ШРУС уже менял). Я решил: не надо париться и сделать как было. Т.е. на свободный вал натягиваем пыльник, затем насаживаем ШРУС, потом упорную шайбу (вогнутой стороной к ШРУСу) и стопорное кольцо – все встало замечательно.

Вот такой чертежик (кривенько но суть видна)


156396_08.jpg


Черным нарисован привод, зеленым –ШРУС (сажается до упора), красным – упорная шайба, синим разрезное стопорное кольцо.

Вобщем по-другому все это дело не собиралось. Старый привод был собран именно так, и я подумал, что не будет никакого криминала, если соберу так же.

Теперь половину смазки замазываем со стороны пыльника, надеваем пыльник на ШРУС, приляпываем новую уплотнительную прокладочку, намазываем вторую половину смазки снаружи (забиваем смазку во все промежутки) и бодренько бежим устанавливать все это обратно.

Сначала прикручиваем шестью новыми болтами привод к полуоси, затем опять завешиваем правое колесо, чтобы легче было поставить на место палец шаровой опоры.

Момент затяжки «звездных» болтов – 45Нм.

Момент затяжки гайки крепления пальца шаровой опоры – на глазок, т.к. в мануале прочитал: «Момент затяжки болта крепления пальца шаровой опоры - 125Нм!!!!» o_O Один раз я пробовал затянуть с таким моментом – пришлось искать новый болт.

Заводим привод в ступицу, притягиваем новой ступичной гайкой, крепим палец, возвращаем на место суппорт, цепляем колесо и опускаем машину. Затягиваем гайки колеса и затягиваем гайку ступицы.

Испытать машину в этот же вечер не получилось – силы покинули меня.
:drinks:

На следующий день поехал – ничего не гремит – красотища!!! Пробег уже 100 км.

Всем успехов и удачи!!! :rolleyes:
 
Это для Gjlf 3, ABD, 085. Может для других моделей это не лучший вариант.
 
Вот чтобы это получилось правое колесо должно быть завешено, иначе придется приглашать слона, чтобы наступал он. 

Чтобы не вывешивать второе колесо, достаточно открутить 1 гайку стойки стабилизатора (как раз со стороны ремонта). Желательно это делать на не задомкраченной машине.
 
Чтобы не вывешивать второе колесо, достаточно открутить 1 гайку стойки стабилизатора (как раз со стороны ремонта).


Согласен. Но здесь есть большое НО! Если стойка стабилизатора старая и гайка сильно приржавела, то при откручивании гайки есть большие шансы сломать стойку (она достаточно тонкая). Что у меня однажды и случилось. Просто это надо учитывать. :hat:
 
Mobile VW написал(а):
Теперь остается открутить шесть болтов крепления привода к полуоси.


156396_07.jpg


Для этого нужно опустить правое колесо на землю и включить передачу (я ставил на 2-ю). И еще крайне желательно очистить головки болтов внутри, чтобы «звездочка» полностью вошла иначе можно испортить головки и тогда – у-у-у-у….  колупаться придется очень долго: придется прорезать шлифмашинкой с гибким валом шлиц под ударную отвертку или еще что-то придумывать (никому не пожелаю). :wall:

Все. Привод у вас в руках – тащим его в более теплое место.




Привод можно выдернуть из коробки вместе с фланцем легким ударом или монтировкой, если запороли хоть один из шести болтов крепления ШРУСа к фланцу, то это пожалуй единственный выход. Возможно потом прийдется долить масла в коробку. Фланец крепится внутри кольцом, вставляется пересобранный привод тоже легким ударом молотка.
 
:LOL: Блин, точно! А я про это и не подумал, хотя сальники в свое время менял и фланцы вынимал.
А тут совсем запарил...
Это очень хороший вариант!
Привод можно выдернуть из коробки вместе с фланцем легким ударом или монтировкой, если запороли хоть один из шести болтов крепления ШРУСа к фланцу, то это пожалуй единственный выход. Возможно потом прийдется долить масла в коробку. Фланец крепится внутри кольцом, вставляется пересобранный привод тоже легким ударом молотка.


:hat:
 
werwer написал(а):
Привод можно выдернуть из коробки вместе с фланцем легким ударом или монтировкой, если запороли хоть один из шести болтов крепления ШРУСа к фланцу, то это пожалуй единственный выход. Возможно потом прийдется долить масла в коробку. Фланец крепится внутри кольцом, вставляется пересобранный привод тоже легким ударом молотка.

интересно это на каких типах коробки?, там стоит стопорное пружинное кольцо которое без осадки гранаты проблематично вытащить даже если есть съемник стопорных колец, а вот выдернуть привод вместе с фланцем чет сомневаюсь, быстрее граната рассыпется с разрывом пыльника.....
 
как-то делать было нечего-промыл старый шрус,рассмотрел.выработка видна только на внутренней обойме сепараторе.или как его там?это всегда так?или бывают раковины во внешней?

c844a8850d92t.jpg


c494d557f969t.jpg
 
Осенью менял все четыре. На внутренних шрусах было всё гладко (там и там), зато в наружних шарнирах раковины присутствовали практически в каждой лунке внешних частей. Шрусы были ещё родные.
 
ясно.короче,по всякому бывает.)
 
Ребят здесь на фото увидел вот такую деталь у меня ее нет( это не страшно или надо искать и ставить?
b77117c82b13.png
 
Как-то раз в сервисе менял наружный ШРУС. После обнаружил, что этот грузик пропал.... Сперли.... Посмотрел сколько он стоит и решил ездить без него. Разницы не обнаружил. Я так думаю, что этот балансир работает на скоростях за 120км/ч. Быстрее я езжу очень редко. :drive:
 
Golf 3 AEE 1.6 этого балансира не было и место под него не предусмотрено
 
тоже делал левую полуось и левый внутреннй ШРУС, менял пыльник, но ступичную гайку не трогал просто вывел внутреннй шрус под машину, но машина была на подъемнике
да и везде говориться про 2 шайбы одна с одной стороны, другая тарельчатая со стороны стопорного кольца
Пришло время менять ШРУС. Внутренний. Левый.

Почему? Симптомы были такие: при разгоне (не важно по прямой или нет) или при торможении двигателем слышались слева постукивания примерно с частотой вращения колеса. Сначала слабые и то появятся, то исчезнут и две недели ничего не слышно, потом через месяц – сильнее, еще через месяц – вообще караул! Колесо проверил – норма. Подергал левый привод – люфтит, зараза. Правый подергал – люфта почти нет.

В Existе заказал LOBRO №302261. Пришел приличный комплект: ШРУС, пыльник, ступичная гайка, разрезное стопорное кольцо, три упорных шайбы, шесть новых болтов крепления привода к полуоси, уплотнительная прокладка, смазка. Все удовольствие за 2500руб.

Да, еще нужно обзавестись спец головкой – «звездочка» М8 на 12лучей для откручивания болтов крепления привода.

Домкратил передок, завешивал оба колеса. (предварительно конечно стронул ступичную гайку) Передок ставил на подпорки. Оба колеса завешивать крайне желательно, иначе не получается вытащить палец шаровой опоры из кулака, но об этом позже.

Вот примерно так:


156396_01.jpg


Далее откручиваем ступичную гайку.

В каком-то мануале прочитал, что надо отсоединять стойку от поворотного кулака – жуткий обман. Все получается проще.

Чтобы вытащить привод из поворотного кулака достаточно разъединить шаровую опору рычага подвески и поворотный кулак.

Правда, чтобы подлезть к болту и гайке, которая крепит палец шаровой опоры, пришлось снять скобу суппорта. Если вы раньше этого не делали, то может оказаться не просто. Но у меня все прошло легко, т.к. год назад менял тормозные диски и болты скобы суппорта сажал на автопластилин и они не приржавели. (Может у кого-то получится открутить гайку и не снимая скобы суппорта, но у меня не получилось.)

Вот эта гайка (вид спереди авто)


156396_02.jpg


Это опять она.


156396_03.jpg


Гайку открутил, болт вынул.

Теперь нужно вывести палец шаровой опоры из кулака. Для этого берем трубу вот так вот ее всовываем и наступаем ногой так, чтобы давление приходилось на рычаг подвески. (Могут быть и другие способы) Короче нужно наступить на рычаг и вывести палец (только аккуратно, чтобы не порвать пыльник наружного ШРУСа)


156396_04.jpg


Вот чтобы это получилось правое колесо должно быть завешено, иначе придется приглашать слона, чтобы наступал он. :)

Вывели палец


156396_05.jpg


Вынимаем привод из ступицы.


156396_06.jpg


Теперь остается открутить шесть болтов крепления привода к полуоси.


156396_07.jpg


Для этого нужно опустить правое колесо на землю и включить передачу (я ставил на 2-ю). И еще крайне желательно очистить головки болтов внутри, чтобы «звездочка» полностью вошла иначе можно испортить головки и тогда – у-у-у-у…. колупаться придется очень долго: придется прорезать шлифмашинкой с гибким валом шлиц под ударную отвертку или еще что-то придумывать (никому не пожелаю). :wall:

Все. Привод у вас в руках – тащим его в более теплое место.

Дальше фоткать не получилось, но нюансы были - о них далее.

Сдернул пыльник, снял разрезное стопорное кольцо, снял шайбу – все просто.

Далее нужно завесить ШРУС (у меня были большие тиски) и кияночкой (или молотком) через проставку выбить привод. Больших усилий не прикладывал.
Все хорошенько отмываем и готовимся ставить новенький, хорошенький ШРУС!

Сложности появились при сборке.
В комплекте были три упорные шайбы. Изучив разные сборочные чертежи я понял: чтобы собрать так как положено нужен гидравлический пресс.

Пресса, соответственно, у меня не было.
При снятии ШРУСа с вала я заметил, что упорная шайба стояла всего одна – снаружи (видимо до меня кто-то ШРУС уже менял). Я решил: не надо париться и сделать как было. Т.е. на свободный вал натягиваем пыльник, затем насаживаем ШРУС, потом упорную шайбу (вогнутой стороной к ШРУСу) и стопорное кольцо – все встало замечательно.

Вот такой чертежик (кривенько но суть видна)


156396_08.jpg


Черным нарисован привод, зеленым –ШРУС (сажается до упора), красным – упорная шайба, синим разрезное стопорное кольцо.

Вобщем по-другому все это дело не собиралось. Старый привод был собран именно так, и я подумал, что не будет никакого криминала, если соберу так же.

Теперь половину смазки замазываем со стороны пыльника, надеваем пыльник на ШРУС, приляпываем новую уплотнительную прокладочку, намазываем вторую половину смазки снаружи (забиваем смазку во все промежутки) и бодренько бежим устанавливать все это обратно.

Сначала прикручиваем шестью новыми болтами привод к полуоси, затем опять завешиваем правое колесо, чтобы легче было поставить на место палец шаровой опоры.

Момент затяжки «звездных» болтов – 45Нм.

Момент затяжки гайки крепления пальца шаровой опоры – на глазок, т.к. в мануале прочитал: «Момент затяжки болта крепления пальца шаровой опоры - 125Нм!!!!» o_O Один раз я пробовал затянуть с таким моментом – пришлось искать новый болт.

Заводим привод в ступицу, притягиваем новой ступичной гайкой, крепим палец, возвращаем на место суппорт, цепляем колесо и опускаем машину. Затягиваем гайки колеса и затягиваем гайку ступицы.

Испытать машину в этот же вечер не получилось – силы покинули меня.
:drinks:

На следующий день поехал – ничего не гремит – красотища!!! Пробег уже 100 км.

Всем успехов и удачи!!! :rolleyes:
Спсибо за пость и ещо в снеге наверное было тяжело
 
Назад
Сверху Снизу