Фотоотчет Ремонт вентилятора печки на VW Golf 5 1,6 двигатель BSE

Было (Вентиляторы дорогущие, что покупать?)
1K1819015 или 1K1820015F ....
Решено снять свой и перебрать-смазать чтобы не свистел, заодно проверить.

Вот вынул из гнезда.


155770_01.jpg


Уже сейчас, после того, как вынул, вставил еще раз вынул и так далее, могу сказать, что перчаточный ящик снимать (вроде) не надо. Однако пластмаска таки треснула (та, что по краю кожуха) некритично, но неприятно. Поэтому если первый раз и не получается никак - рекомендую снять.
Кожух с мотора снимается "стандартно" три резиновые накладки с торчащими выступами, нажать отверткой пошире, утопить и вынуть. Второе - вентилятор. Я просовывал большие садовые ножницы, чтобы заклинить ротор, при этом тупым краем к намотке, чтобы не повредить. После этого вентилятор скручивается (резьбы нет, но лучше скручивать, срывать не надо). Вот только узнал я об этом в самый последний момент, когда уже высвободил ротор, вал и намотку их магнитного кольца, а пока вот (направляющие кожуха видны здесь)


155770_02.jpg


Как оказалось мотор состоит из двух креплений снизу сверху (в них есть подшипники), якоря, щеток коллектора и магнитного кольца вокруг.
Эти крепления фиксируют ось вращения ротора внутри магнита. Вот


155770_03.jpg


Важно точно отметить взаиморасположение креплений и магнита. Где и какая сторона была зажата. Иначе потом придется искать из 16 вариантов как была поставлена ось. Если поставить не так, то простарнство вращения настолько мало, что ротор начитает шеркать и задевать магнитное кольцо. От это свист ещё хуже. Мне пришлось подбирать вариант при сборке.
Вот так делать нельзя:


155770_04.jpg


Я изогнул края отверткой, в надежде потом поправить молотком. От этого также страдает геометрия оси. Крепление завальцовано зубилом (зазубилено?). Работать надо с выступом, сжимая его так, чтобы крепление слезло без деформаций (да, но каким инструментом? плоскогубцы срываются, зацепиться тяжело). Снято двумя отвертками.


155770_05.jpg


И с другой стороны тоже. Там крепление полностью (вместе со щетками) слетело с якоря, Лязгнули прижимы и я увидел втулку.


155770_06.jpg



155770_07.jpg


(1) Закоксованная смазка
(2) Прижимная щайба (зубастая не потеряйте зубы при засовывании втулки)
(3) Фиксатор для щеток
(4) Втулка на якоре
Вся смазка внутри подшипника (и с той и с другой стороны) закоксовалась в шарики (думаю, это был литол, цвет правда ближе к оранжевому, а литол к зеленому но все желтое). Второй подшипник был разобран уже осознано. Тоже щелк и втулки обе на свободе.
Старую смазку выковырял отверткой, и положил крепления отмокать в кока-колу. Якорь в местах под втулкой - полировать. Коллектор слегка и щетки тоже. Практически не тронул. Иголкой процарапал пространство между ламелями.


155770_08.jpg


Обратно собирал в спешке, ребенка надо было вести к врачу, не фотографировал. Трудно было забить крепления на зазубиленные выступы, ещё труднее было поймать ось, чтобы не чиркало. Пару раз ударил молотком по отвертке в те места, куда до меня били зубилом (повторное зазубиливание халявное) У вентилятора тоже есть лишь одно единственное место ни выше ни ниже, где он должен сидеть. Посадишь выше он там в машине что-то елозить начинает, ниже - трется об кожух.
Сейчас крутится и не свистит. На долго ли..
Если у вас нет мастерской или вы программист с руками из...
Сходите купите новый.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт вентилятора печки на Фольксваген Гольф 5 1.6 двигатель BSE
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Конструкция дурацкая, вода попадет напрямую в крыльчатку вентилятора и может замерзать блокируя работу.

Возвращение к истокам, ГОЛЬФ 2: :blum:


155770_09.jpg
 
у меня тоже посвистывает, но тока в холодную погоду и на холодную
 
vugluscr написал(а):
Привет!
Не могу подобрать по ETKA
что заказать
1K1819015
или
1K1820015F
Свистит гад, еле дышит приточный вентилятор.
рядом с ним коробочка
3C0907521 - написано, такого нет в ETKA и Existe
есть такое 3C0907521B (и с вариантами D,F)
неужели у меня такая дорогая установка от VALEO,
что придется покупать 1K1820015F

У меня то-же свистел, разобрал там стоит войлок, он высыхает и начинает свистеть я на него полил масло и ок собрал всё вторую зиму без проблем. Если не хочешь разбирать то со шприца полей на вал под крыльчаткой и снизу то-же. проблема должна пройти. :hat:
 
Спасибо! Звучит оптимистично.
Литол или масло как в двигатель?
Или не важно..
 
Это на какой авто,в подписи Гольф 5,там сложнее .По любому нужно снимать и ремонтировать пока не сгорел. :) :hat:
 
У меня то-же свистел, разобрал там стоит войлок, он высыхает и начинает свистеть я на него полил масло и ок собрал всё вторую зиму без проблем. Если не хочешь разбирать то со шприца полей на вал под крыльчаткой и снизу то-же. проблема должна пройти. :hat:

а до пропеллера далековато? торпеду придется снимать?
 
Почистить и смазать подшипники.

Рекомендую под капотом установить дополнительный фильтр, чтобы вентилятор грязью не заростал.
 
Твердую смазку светло желтого цвета я нашел под зубьями (2)
Эти зубья прижимают шарик (4) на своем месте на валу.
Что-то мне не верится, что шарик должен в зубьях вертеться,
тогда на фига там смазка...
Смазка (1) на конце отвертки.
Чтобы туда шарик засунуть, зубья надо отогнуть, а прижмет обратно их выступ на пластмассовой вставке (3), фиксирующей щетки.



1) А тема за фотоотчет на сканает?
2) На радикал ру бывает фоты исчезают, после прошествия времени. Это напрягает, когда читаешь старые интересные темы здесь. Как-то можно "защититься"?
3) Планирую ветошью в масле SHU5W40 заполировать вал, вытащить старую смахку из под зубьев и положить новую литол, все металлические части отмочить в кока-коле, заполировать ветошью ... вот. Более ничего в башку не лезет. Кто с опятом, правильно нет?
 
Не забудьте шлифануть нулёвкой коллектор, после чего прочистите подходящим инструментом промежутки между ламелями. Я тоже перебирал вентилятор лет 7 назад, до сих пор работает тихо.
 
Этот *шарик* и есть подшипник,вернее втулка из графитной бронзи. :)
Такие стоят на обеых концах ротора-якоря,как и на любом ВАГе 90их.
Основная беда что ети шарики-втулки клинят ,из за отсутствия смазки, на валу якоря и начинают проворачиватся в посадках(скрипеть).Посадку втулки обеспечивает пружинные шайби- зажими.Не знаю как Вам удалось разобрать не повредив эти зажими. :unsure: :)
Необходимо зачистить посадки вал-втулка и смазать соответств.смазкой. Втулки должны надёжно закрепится под зажимами и якорь легко проворачиватся в втулках.За одно сделать и профилактику ,как говорилось више. :) :hat: :drive:
 
ten70 написал(а):
vugluscr... были одним постом ..

Все понял. В конце ремонта сверстаю все в первом посту.
Благодарить в данном случае надо мне.
Похоже коллектор изношен.
Есть у меня на машинке беленькие колечки (на фото), ими стоит шлифануть или форму потеряет? Я понимаю про кривость рук, они у меня не золотые.
Про кока-колу, точно можно? Пойду в магаз...

 
Xulibin написал(а):
...обеспечивает пружинные шайби- зажими.Не знаю как Вам удалось разобрать не повредив эти зажими....
...соответств.смазкой....

Если сильно дернуть, втулки выскочат из пружинных шайб. Не факт, что эти зубья не изменят своего положения плотного охвата. Когда вставлял втулку обратно (надо же попробовать!) я загнул 4 зуба, достал, выправил отверткой. Теперь думаю просто пальцем отрегулировать угол наклона, нафигачить литола так, чтобы втулка проскочила и с лязгом защелкнулась.
2)Какие смазки знаете точно? А то планы я раскатал, а вот насколько они верны...
 
Фотоотчет сделал.
Убрать остальные свои посты?
Логика разговора потеряется...
 
Есть литиевая смазка(голубого цвета),аналог советской-158-синей.
В продаже есть большой вибор,берите хорошего производителя :) :hat:
 
спасибо, поимею ввиду.
 
Чего делать теперь ссылку потереть?
Впредь конечно не буду, форум-то и вправду не виден, привык когда браузер входит без стука
Там была полезная информация о том, что на крыльчатке балансировочные грузики стоят и трогать их нельзя. Я в своем отчете это не углядел и внатуре тоже не увидел.
 
На твоей крыльчатке всего один стоит и это известно кто понимает.
 
Походу мой моторчик совсем умер,соостность нарушена.Из чего можно подходящий поставить?Никто не менял?Слышал на Фольксваген Пассат Б5 с волги ставят,а к нам пойдет?Есть у кого опыт?
 
scorpion99 написал(а):
... соостность нарушена....

Задевает шуршит или не крутится?
Есть мысли на тему восстанавливать соосность, но нужна слесарная мастерская и контактная сварка.
Растачивать уши, вылавливать положение, может даже лезером каким проверять по кругу или на глаз, а потом прижигать.
 
Назад
Сверху Снизу