Фотоотчет Ремонт вентилятора печки на VW Golf 5 1,6 двигатель BSE

Было (Вентиляторы дорогущие, что покупать?)
1K1819015 или 1K1820015F ....
Решено снять свой и перебрать-смазать чтобы не свистел, заодно проверить.

Вот вынул из гнезда.


155770_01.jpg


Уже сейчас, после того, как вынул, вставил еще раз вынул и так далее, могу сказать, что перчаточный ящик снимать (вроде) не надо. Однако пластмаска таки треснула (та, что по краю кожуха) некритично, но неприятно. Поэтому если первый раз и не получается никак - рекомендую снять.
Кожух с мотора снимается "стандартно" три резиновые накладки с торчащими выступами, нажать отверткой пошире, утопить и вынуть. Второе - вентилятор. Я просовывал большие садовые ножницы, чтобы заклинить ротор, при этом тупым краем к намотке, чтобы не повредить. После этого вентилятор скручивается (резьбы нет, но лучше скручивать, срывать не надо). Вот только узнал я об этом в самый последний момент, когда уже высвободил ротор, вал и намотку их магнитного кольца, а пока вот (направляющие кожуха видны здесь)


155770_02.jpg


Как оказалось мотор состоит из двух креплений снизу сверху (в них есть подшипники), якоря, щеток коллектора и магнитного кольца вокруг.
Эти крепления фиксируют ось вращения ротора внутри магнита. Вот


155770_03.jpg


Важно точно отметить взаиморасположение креплений и магнита. Где и какая сторона была зажата. Иначе потом придется искать из 16 вариантов как была поставлена ось. Если поставить не так, то простарнство вращения настолько мало, что ротор начитает шеркать и задевать магнитное кольцо. От это свист ещё хуже. Мне пришлось подбирать вариант при сборке.
Вот так делать нельзя:


155770_04.jpg


Я изогнул края отверткой, в надежде потом поправить молотком. От этого также страдает геометрия оси. Крепление завальцовано зубилом (зазубилено?). Работать надо с выступом, сжимая его так, чтобы крепление слезло без деформаций (да, но каким инструментом? плоскогубцы срываются, зацепиться тяжело). Снято двумя отвертками.


155770_05.jpg


И с другой стороны тоже. Там крепление полностью (вместе со щетками) слетело с якоря, Лязгнули прижимы и я увидел втулку.


155770_06.jpg



155770_07.jpg


(1) Закоксованная смазка
(2) Прижимная щайба (зубастая не потеряйте зубы при засовывании втулки)
(3) Фиксатор для щеток
(4) Втулка на якоре
Вся смазка внутри подшипника (и с той и с другой стороны) закоксовалась в шарики (думаю, это был литол, цвет правда ближе к оранжевому, а литол к зеленому но все желтое). Второй подшипник был разобран уже осознано. Тоже щелк и втулки обе на свободе.
Старую смазку выковырял отверткой, и положил крепления отмокать в кока-колу. Якорь в местах под втулкой - полировать. Коллектор слегка и щетки тоже. Практически не тронул. Иголкой процарапал пространство между ламелями.


155770_08.jpg


Обратно собирал в спешке, ребенка надо было вести к врачу, не фотографировал. Трудно было забить крепления на зазубиленные выступы, ещё труднее было поймать ось, чтобы не чиркало. Пару раз ударил молотком по отвертке в те места, куда до меня били зубилом (повторное зазубиливание халявное) У вентилятора тоже есть лишь одно единственное место ни выше ни ниже, где он должен сидеть. Посадишь выше он там в машине что-то елозить начинает, ниже - трется об кожух.
Сейчас крутится и не свистит. На долго ли..
Если у вас нет мастерской или вы программист с руками из...
Сходите купите новый.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт вентилятора печки на Фольксваген Гольф 5 1.6 двигатель BSE
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Цепляется за магниты,нарушена соосность корпуса.К сожалению такарной мастерской нет.Варианты замены есть?уж очень оригинал дорогой!
 
Гляди, есть позиция в Exist-е
Jp Group 819321002 Моторчик вентилятора 2 930,89р.
Если разъем не подойдет, щетки поменять или ремонт жгута выполнить.
А ещё (я писал выше) есть 32 варианта установку якоря в подшипниках внутрь магнитного кольца. Можно перепробовать их.
 
scorpion99 написал(а):
Походу мой моторчик совсем умер,соостность нарушена.Из чего можно подходящий поставить?Никто не менял?Слышал на Фольксваген Пассат Б5 с волги ставят,а к нам пойдет?Есть у кого опыт?

Наверное проще на разборке найти и не маяться как тут некоторые. Если конечно охота поэкспериментировать, тогда другое дело. Как правило подобные эксперименты или ненадолго, или ничем не заканчиваются полезным. Правда пришлось мне смазать без разборки подшипники вентилятора радиатора. Пока не шумит. Если кого интересует, могу подсказать.
 
Вентилятор после разборки гудит на сильных оборотах, походу балансировка пропала, что делать подскажите?
 
а вот у мен походу сдох регултор 3C0 907 521 B эт которы блок управления, незнаю что с ним, при первом включении делает пару оборотов и все, моторчик цел
 
Попал по яндексу ) спрошу - кто-нибудь знает распиновку по уровням сигналов этого "транзистора" 3C0 907 521 ? два тонких провода интересуют ) на одном вроде 0-12 от положения "обороты" а вот второе вроде должно тупо +12 зажигание ...
не подскажите ?
принесли починить эту фиговину ... внутри релешка мелкая 90% что она трупак )
 
Попал по яндексу ) спрошу - кто-нибудь знает распиновку по уровням сигналов этого "транзистора" 3C0 907 521 ? два тонких провода интересуют ) на одном вроде 0-12 от положения "обороты" а вот второе вроде должно тупо +12 зажигание ...
не подскажите ?
принесли починить эту фиговину ... внутри релешка мелкая 90% что она трупак )


Та же проблема. VW Tiguan 2009г, вентилятор рабочий, на вентилятор приходит "+", нету "-"





Выпаял для проверки транзисторы 95n3llh6 - один пробит, второй рабочий, поменял их местами, стала клацать релюшка, но вент. не заработал. С имитировали открытие второго транзистора - все равно не работает.
Диод шоттки рабочий.

Вопрос: как с имитировать работу на столе? Подаю питание как на первой фото (вызвонили в машине) на средний контакт 6 Волт, что подать на верхний левый непонятно, на машине вроде импульс 0,5 сек низкого уровня с паузой в 2 сек. Пробовал подкидывать "-" также - реле не включается.
Подозреваю что управление цифровое по шине, у кого есть информация, поделитесь пожалуйста. Потому что нет уверенности что проблема именно в этом блоке.
 
Всех приветствую. Может кто сможет подсказать парт-номер вентилятора печки. Seat Leon 2012 г.в. 1.2л. VIN VSSZZZ1PZDR016408. Нашел 2 парта но чем они отличаются и подходят ли к моему автомобилю? 1K1 819 015 C и 1K1 820 015 A (С). в чем отличие А и С? или С просто новее?
 
SpeedShoke написал(а):
Та же проблема. VW Tiguan 2009г, вентилятор рабочий, на вентилятор приходит "+", нету "-"

Плата отработала в штатном режиме. Смажьте карласона. Он слишком туго крутиться поэтому эбу его вырубает.
 
Назад
Сверху Снизу