Как проверить состояние внутренних ШРУСов нужна более-менее надежная методика

  • Автор темы Jugulator
  • Дата начала
  • Ответы 60
  • Просмотры 101К
  • Теги
    шрус
Jugulator

Jugulator

Аццкий гонщег
Сообщения
467
Реакции
56
Город
Россия, Курск
Авто
VW Golf III 1.6 AEE Europe 96 (дата выпуска - август 1995 г.)
Подскажите, плз, кто как проверяет состояние внутренних гранат? Подозреваю, что на моем авто они уже начали помирать. Есть три симптома. Во-первых, имеется небольшой гул на скорости около 40 км/ч. От оборотов двигателя не зависит. На нейтралке тоже присутствует. С резиной и покрытием дороги не связан. Во-вторых, при вывешивании обоих передних колес, когда их прокручиваешь рукой вперед и назад, приводные валы начинают вращение с небольшими щелчками. В-третьих, иногда чувствуется небольшой рывок при переходе на более низкую передачу (в момент схватывания сцепления). Как более достоверно проверить ШРУСы это или нет, я не знаю... (авто в подписи)
 
Когда у меня закончился внутренний левый ШРУС, то был очень большой (около 0,5-1 мм.) осевой люфт: если взять за привод ближе к ШРУСу и подергать его вверх-вниз и вперед-назад (по ходу движения авто). Но в этом случае ШРУС уже хрустел не по детски.
Правый ШРУС подобного люфта не имел, хотя выработка имела место быть (правда он не хрустел, стучал, гудел и т.д.).
Можно еще попробывать вывесить колесо и взявшись одной рукой за наружнюю обойму гранаты а второй рукой за привод, попросить помощника покрутить на небольшие углы само колесо. Возможно так же будет некий люфт.
Но лучше всего (если есть возможность) снять привод и посмотреть на состояние ШРУСов в разобранном виде. Если все хорошо, то заменить смазку (для профилактики) и забыть про них еще тыс. на 50 - 100.
 
Jugulator написал(а):
В-третьих, иногда чувствуется небольшой рывок при переходе на более низкую передачу (в момент схватывания сцепления). Как более достоверно проверить ШРУСы это или нет, я не знаю... (авто в подписи)

за рывок еще подушки двигателя отвечают, передняя в особенности

попроси помощника подергать авто на первой/задней передаче при затянутом ручнике, а сам смотри насколько сильно кивает двигатель.

Где-то читал, что край - 7см, если больше - подушки под замену.


что касается внутренних шрусов - имхо только вскрытие
 
хорошая штука фонендоскоп B) много интересного можно узнать, т.е. послушать ... :good:
 
J@ZZ написал(а):
хорошая штука фонендоскоп B) много интересного можно узнать, т.е. послушать ... :good:

без нагрузки на шрузы (вывешенные колеса) можно и ничего не услышать...
 
zavol написал(а):
Но в этом случае ШРУС уже хрустел не по детски.

У меня хруста нет, в движении небольшой гул с явным максимумом на 40 км/ч.
 
Jugulator написал(а):
У меня хруста нет, в движении небольшой гул с явным максимумом на 40 км/ч.

Вполне могут быть и подшипники в ступицах.
 
Jugulator написал(а):
У меня хруста нет, в движении небольшой гул с явным максимумом на 40 км/ч.

Тоже хруста не было, было слышно легкое равномерное подстукивание при наборе скорости.
 
kil-143 написал(а):
Тоже хруста не было, было слышно легкое равномерное подстукивание при наборе скорости.

Нет, постукиваний у меня точно нет. Есть небольшой гул на скорости около 40 км/ч. С коробкой не связан, т.к. остается на нейтрали. Всё-таки склоняюсь к передним ступичным.
 
Jugulator написал(а):
Нет, постукиваний у меня точно нет. Есть небольшой гул на скорости около 40 км/ч. С коробкой не связан, т.к. остается на нейтрали. Всё-таки склоняюсь к передним ступичным.

Тоже скланяюсь к ступичным подшипникам ИМХО. Удачи
 
Jugulator написал(а):
Всё-таки склоняюсь к передним ступичным.

Не факт.Могут гудеть задние.Я сам менял передние,внутренний шруз.
 
А если рулевое колесо бьет влево или в право,это может быть виноват шрус или еще что,а особенно это при повороте происходит?
 
У меня вобще внутренний шруз отвалился!!!! :( и теперь болты сами по себе отворачиваються из обоймы! может ли это зависить от того что на новом шрузе небыло скоб на 2 болта как на старом? :unknw:
 
J@ZZ написал(а):
хорошая штука фонендоскоп B) много интересного можно узнать, т.е. послушать ... :good:

Знакомый на шниве так определял гудящий подшипник в трансмиссии. Протянул четыре фторопластовые трубочки от подшипников в салон и на ходу слушал. И ведь нашел таки шумящий, шайтан. :ph34r:
 
[GT]Zima написал(а):
Протянул четыре фторопластовые трубочки от подшипников в салон и на ходу слушал.

Афигеть. :good:
 
А у меня вот такой симптом стал появляться еще в прошлом году: при включенной передаче и нажиме на газ (т.е. под нагрузкой) слева спереди появляется меточичный стук шваркающий. Частота напрямую связана с вращением колес, от оборотов движка не зависит и проявляется только под нагрузкой приводов. Думал раньше, что в коробке что-то, но коробку меняли (по другим причинам) - не прошло. Появляется эпизодически и пропадает так же. Ездил тут в дали дальние, из 400 км пути 300 км стучало, последнюю сотню стук пропал (но он вернется, я знаю :drinks: ). Стук усиливается с нажатием на педаль, т.е. чем сильнее нагрузка на привода. Получается, что мрёт ШРУС слева, но какой именно - чет не пойму.
По логике: на прямой должен долбить внутренний, но на моей практике встречались случаи, когда причиной стука был внешний. Вот как тут не ошибиться?
За 6 с лишним лет и около 200 тыс.км не менял ни одного на этой машине. Единственно, что менял их ВСЕ местами: правый - левый, левый - правый, года 2 назад.
 
corvet написал(а):
А у меня вот такой симтом стал появляться еще в прошлом году: при включенной передаче и нажиме на газ (т.е. под нагрузкой) слева спереди появляется меточичный стук шваркающий. Частота напрямую связана с вращением колес, от оборотов движка не зависит и проявляется только под нагрузкой приводов. Думал раньше, что в коробке что-то, но коробку меняли (по другим причинам) - не прошло. Появляется эпизодически и пропадает так же. Ездил тут в дали дальние, из 400 км пути 300 км стучало, последнюю сотню стук пропал (но он вернется, я знаю :drinks: ). Стук усиливается с нажатием на педаль, т.е. чем сильнее нагрузка на привода. Получается, что мрёт ШРУС слева, но какой именно - чет не пойму.
По логике: на прямой должен долбить внутренний, но на моей практике встречались случаи, когда причиной стука был внешний. Вот как тут не ошибиться?
За 6 с лишним лет и около 200 тыс.км не менял ни одного на этой машине. Единственно, что менял их ВСЕ местами: правый - левый, левый - правый, года 2 назад.

ИМХО: 40% - внутренний ШРУС под замену, 10% - внешний ШРУС под замену, 50% - оба ШРУСА под замену.
Если менялись местами ШРУСы, то наверно были на это причины (скорее всего выработка), поменяв местами ненадолго продлили "жизнь", но выработка то осталась.
Кроме этого, как мне кажется, скорость износа с новой стороны увеличилась, т.к. появился разбег для шариков.

P.S. у меня случилось следующее: год назад (по зиме) появился характерный хруст от ШРУСов при движении по прямой при сбросе газа. Т.е. если ехать на нейтрали или при разгоне - то никаких хрустов, а вот при торможении двигателем раздавался хруст.
Хрустело наверно дня 2, затем выехал на трассу, разогнал авто до 100 км/ч, хруст пропал. Через месяц хруст снова появился, но я знал как его "вылечить". Прошло.
До этой осени хруста больше не слышал. В октябре снова захрустело, причем разгон по трассе до 100 уже ничего не исправил. Хрустело при торможении двигателем около 2 дней, а затем хруст перерос в грохот при любом движении: разгон, торможение, иногда даже на нейтрали.
Итог: замена внутренннего ШРУСа. Но при осмотре внешнего также была видна большая выработка, которая бы через пару месяцев все равно вылезла "наружу". В итоге через неделю замена и внешнего ШРУСа. Но поскольку думал, что с другой стороны таже беда, поменял заодно и справа оба ШРУСа.
 
zavol написал(а):
ИМХО: 40% - внутренний ШРУС под замену, 10% - внешний ШРУС под замену, 50% - оба ШРУСА под замену....

Тааак. Есть еще мнения трудящихся? :rolleyes:
 
Назад
Сверху Снизу