Как проверить состояние внутренних ШРУСов (нужна более-менее надежная методика)

Jugulator

Аццкий гонщег
Сообщения
467
Реакции
55
Город
Россия, Курск
Авто
VW Golf III 1.6 AEE Europe 96 (дата выпуска - август 1995 г.)
Подскажите, плз, кто как проверяет состояние внутренних гранат? Подозреваю, что на моем авто они уже начали помирать. Есть три симптома. Во-первых, имеется небольшой гул на скорости около 40 км/ч. От оборотов двигателя не зависит. На нейтралке тоже присутствует. С резиной и покрытием дороги не связан. Во-вторых, при вывешивании обоих передних колес, когда их прокручиваешь рукой вперед и назад, приводные валы начинают вращение с небольшими щелчками. В-третьих, иногда чувствуется небольшой рывок при переходе на более низкую передачу (в момент схватывания сцепления). Как более достоверно проверить ШРУСы это или нет, я не знаю... (авто в подписи)
 

zavol

Три квадратика
Сообщения
33
Реакции
31
Город
Заволжье
Авто
Skoda Oktavia, 1.6 (AEE), 1997 (продана). VW Touareg, V6 3.0 (CASA), 2008 г. (продан), Skoda Oktavia A7, CZDA, DSG
Когда у меня закончился внутренний левый ШРУС, то был очень большой (около 0,5-1 мм.) осевой люфт: если взять за привод ближе к ШРУСу и подергать его вверх-вниз и вперед-назад (по ходу движения авто). Но в этом случае ШРУС уже хрустел не по детски.
Правый ШРУС подобного люфта не имел, хотя выработка имела место быть (правда он не хрустел, стучал, гудел и т.д.).
Можно еще попробывать вывесить колесо и взявшись одной рукой за наружнюю обойму гранаты а второй рукой за привод, попросить помощника покрутить на небольшие углы само колесо. Возможно так же будет некий люфт.
Но лучше всего (если есть возможность) снять привод и посмотреть на состояние ШРУСов в разобранном виде. Если все хорошо, то заменить смазку (для профилактики) и забыть про них еще тыс. на 50 - 100.
 

daxx

V8
Сообщения
1 206
Реакции
104
Город
Питер, Озерки
Авто
Passat B3 89' RP продан, Audi A6 Allroad 4.2FSI '06
Jugulator написал(а):
В-третьих, иногда чувствуется небольшой рывок при переходе на более низкую передачу (в момент схватывания сцепления). Как более достоверно проверить ШРУСы это или нет, я не знаю... (авто в подписи)

за рывок еще подушки двигателя отвечают, передняя в особенности

попроси помощника подергать авто на первой/задней передаче при затянутом ручнике, а сам смотри насколько сильно кивает двигатель.

Где-то читал, что край - 7см, если больше - подушки под замену.


что касается внутренних шрусов - имхо только вскрытие
 

J@ZZ

☭ Рождённый в СССР ☭
Сообщения
4 536
Реакции
316
Город
RU, Moscow
Авто
NISSAN QASHAQ
хорошая штука фонендоскоп B) много интересного можно узнать, т.е. послушать ... :good:
 

daxx

V8
Сообщения
1 206
Реакции
104
Город
Питер, Озерки
Авто
Passat B3 89' RP продан, Audi A6 Allroad 4.2FSI '06
J@ZZ написал(а):
хорошая штука фонендоскоп B) много интересного можно узнать, т.е. послушать ... :good:

без нагрузки на шрузы (вывешенные колеса) можно и ничего не услышать...
 

Jugulator

Аццкий гонщег
Сообщения
467
Реакции
55
Город
Россия, Курск
Авто
VW Golf III 1.6 AEE Europe 96 (дата выпуска - август 1995 г.)
zavol написал(а):
Но в этом случае ШРУС уже хрустел не по детски.

У меня хруста нет, в движении небольшой гул с явным максимумом на 40 км/ч.
 

zavol

Три квадратика
Сообщения
33
Реакции
31
Город
Заволжье
Авто
Skoda Oktavia, 1.6 (AEE), 1997 (продана). VW Touareg, V6 3.0 (CASA), 2008 г. (продан), Skoda Oktavia A7, CZDA, DSG
Jugulator написал(а):
У меня хруста нет, в движении небольшой гул с явным максимумом на 40 км/ч.

Вполне могут быть и подшипники в ступицах.
 

KilW@ter

Поглядываю. Не люблю не порядочность в людях
Сообщения
171
Реакции
37
Город
Russland,Murmansker Gebiet wurde Seweromorsk
Авто
Ford focus 1.6 BLE 2014
Jugulator написал(а):
У меня хруста нет, в движении небольшой гул с явным максимумом на 40 км/ч.

Тоже хруста не было, было слышно легкое равномерное подстукивание при наборе скорости.
 

Jugulator

Аццкий гонщег
Сообщения
467
Реакции
55
Город
Россия, Курск
Авто
VW Golf III 1.6 AEE Europe 96 (дата выпуска - август 1995 г.)
kil-143 написал(а):
Тоже хруста не было, было слышно легкое равномерное подстукивание при наборе скорости.

Нет, постукиваний у меня точно нет. Есть небольшой гул на скорости около 40 км/ч. С коробкой не связан, т.к. остается на нейтрали. Всё-таки склоняюсь к передним ступичным.
 

KilW@ter

Поглядываю. Не люблю не порядочность в людях
Сообщения
171
Реакции
37
Город
Russland,Murmansker Gebiet wurde Seweromorsk
Авто
Ford focus 1.6 BLE 2014
Jugulator написал(а):
Нет, постукиваний у меня точно нет. Есть небольшой гул на скорости около 40 км/ч. С коробкой не связан, т.к. остается на нейтрали. Всё-таки склоняюсь к передним ступичным.

Тоже скланяюсь к ступичным подшипникам ИМХО. Удачи
 

Юрий Николаевич

Жена любит ласку, а машина чистоту и смазку.
Сообщения
802
Реакции
91
Город
Россия, Тула
Авто
VW PASSAT B5 1999 1.8 ADR,ручка,климат и пр...
Jugulator написал(а):
Всё-таки склоняюсь к передним ступичным.

Не факт.Могут гудеть задние.Я сам менял передние,внутренний шруз.
 

vasiliy B3

Участник
Сообщения
12
Реакции
0
Город
Нижний Новгород
Авто
VW Passat B3 1.8 1989г
А если рулевое колесо бьет влево или в право,это может быть виноват шрус или еще что,а особенно это при повороте происходит?
 

Rushh

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
0
Город
Йошкар-Ола
Авто
vw vento 1.8 ABS 1992г
У меня вобще внутренний шруз отвалился!!!! :( и теперь болты сами по себе отворачиваються из обоймы! может ли это зависить от того что на новом шрузе небыло скоб на 2 болта как на старом? :unknw:
 

Юрий Николаевич

Жена любит ласку, а машина чистоту и смазку.
Сообщения
802
Реакции
91
Город
Россия, Тула
Авто
VW PASSAT B5 1999 1.8 ADR,ручка,климат и пр...

[GT]Zima

Я здесь живу
Сообщения
1 186
Реакции
92
Город
Саров, Нижегородская обл.
Авто
Passat B3 GT 1.8 KR '88 - продан. Golf V Variant 2.0 TDI '08 BKD - привыкаем.
J@ZZ написал(а):
хорошая штука фонендоскоп B) много интересного можно узнать, т.е. послушать ... :good:

Знакомый на шниве так определял гудящий подшипник в трансмиссии. Протянул четыре фторопластовые трубочки от подшипников в салон и на ходу слушал. И ведь нашел таки шумящий, шайтан. :ph34r:
 

Юрий Николаевич

Жена любит ласку, а машина чистоту и смазку.
Сообщения
802
Реакции
91
Город
Россия, Тула
Авто
VW PASSAT B5 1999 1.8 ADR,ручка,климат и пр...
[GT]Zima написал(а):
Протянул четыре фторопластовые трубочки от подшипников в салон и на ходу слушал.

Афигеть. :good:
 

corvet

интересующийся
Сообщения
663
Реакции
75
Город
Нижний Новгород
Авто
Octavia A7 Revo 1.8 TSI CJSA Style МКПП6 2017г. - щас, Octavia Combi Tour WTS 1.8T AUM 2008г. - была, VW Passat-Variant - был
А у меня вот такой симптом стал появляться еще в прошлом году: при включенной передаче и нажиме на газ (т.е. под нагрузкой) слева спереди появляется меточичный стук шваркающий. Частота напрямую связана с вращением колес, от оборотов движка не зависит и проявляется только под нагрузкой приводов. Думал раньше, что в коробке что-то, но коробку меняли (по другим причинам) - не прошло. Появляется эпизодически и пропадает так же. Ездил тут в дали дальние, из 400 км пути 300 км стучало, последнюю сотню стук пропал (но он вернется, я знаю :drinks: ). Стук усиливается с нажатием на педаль, т.е. чем сильнее нагрузка на привода. Получается, что мрёт ШРУС слева, но какой именно - чет не пойму.
По логике: на прямой должен долбить внутренний, но на моей практике встречались случаи, когда причиной стука был внешний. Вот как тут не ошибиться?
За 6 с лишним лет и около 200 тыс.км не менял ни одного на этой машине. Единственно, что менял их ВСЕ местами: правый - левый, левый - правый, года 2 назад.
 

zavol

Три квадратика
Сообщения
33
Реакции
31
Город
Заволжье
Авто
Skoda Oktavia, 1.6 (AEE), 1997 (продана). VW Touareg, V6 3.0 (CASA), 2008 г. (продан), Skoda Oktavia A7, CZDA, DSG
corvet написал(а):
А у меня вот такой симтом стал появляться еще в прошлом году: при включенной передаче и нажиме на газ (т.е. под нагрузкой) слева спереди появляется меточичный стук шваркающий. Частота напрямую связана с вращением колес, от оборотов движка не зависит и проявляется только под нагрузкой приводов. Думал раньше, что в коробке что-то, но коробку меняли (по другим причинам) - не прошло. Появляется эпизодически и пропадает так же. Ездил тут в дали дальние, из 400 км пути 300 км стучало, последнюю сотню стук пропал (но он вернется, я знаю :drinks: ). Стук усиливается с нажатием на педаль, т.е. чем сильнее нагрузка на привода. Получается, что мрёт ШРУС слева, но какой именно - чет не пойму.
По логике: на прямой должен долбить внутренний, но на моей практике встречались случаи, когда причиной стука был внешний. Вот как тут не ошибиться?
За 6 с лишним лет и около 200 тыс.км не менял ни одного на этой машине. Единственно, что менял их ВСЕ местами: правый - левый, левый - правый, года 2 назад.

ИМХО: 40% - внутренний ШРУС под замену, 10% - внешний ШРУС под замену, 50% - оба ШРУСА под замену.
Если менялись местами ШРУСы, то наверно были на это причины (скорее всего выработка), поменяв местами ненадолго продлили "жизнь", но выработка то осталась.
Кроме этого, как мне кажется, скорость износа с новой стороны увеличилась, т.к. появился разбег для шариков.

P.S. у меня случилось следующее: год назад (по зиме) появился характерный хруст от ШРУСов при движении по прямой при сбросе газа. Т.е. если ехать на нейтрали или при разгоне - то никаких хрустов, а вот при торможении двигателем раздавался хруст.
Хрустело наверно дня 2, затем выехал на трассу, разогнал авто до 100 км/ч, хруст пропал. Через месяц хруст снова появился, но я знал как его "вылечить". Прошло.
До этой осени хруста больше не слышал. В октябре снова захрустело, причем разгон по трассе до 100 уже ничего не исправил. Хрустело при торможении двигателем около 2 дней, а затем хруст перерос в грохот при любом движении: разгон, торможение, иногда даже на нейтрали.
Итог: замена внутренннего ШРУСа. Но при осмотре внешнего также была видна большая выработка, которая бы через пару месяцев все равно вылезла "наружу". В итоге через неделю замена и внешнего ШРУСа. Но поскольку думал, что с другой стороны таже беда, поменял заодно и справа оба ШРУСа.
 

corvet

интересующийся
Сообщения
663
Реакции
75
Город
Нижний Новгород
Авто
Octavia A7 Revo 1.8 TSI CJSA Style МКПП6 2017г. - щас, Octavia Combi Tour WTS 1.8T AUM 2008г. - была, VW Passat-Variant - был
zavol написал(а):
ИМХО: 40% - внутренний ШРУС под замену, 10% - внешний ШРУС под замену, 50% - оба ШРУСА под замену....

Тааак. Есть еще мнения трудящихся? :rolleyes:
 
Сверху Снизу