Фотоотчет Замена токосъёмных колец генератора Bosch 026 903 023 A

Немного предистории :
На моей машине установлен генератор 65 Ампер Bosch 026 903 023 A.
Реле-регулятор на 14 Вольт Bosch 1 197 113 028 с термокомпенсацией -7(-10) мВ/°C :


151993_01.jpg


После заводки холодного двигателя цифровой вольтметр показывал 13,9-14,1 вольт. Сделал такой цифровой вольтметр на микроконтроллере, который вставляется в прикуриватель, им и мерил (фото вольтметра на столе от блока питания) :


151993_02.jpg


При прогреве двигателя напряжение падало до 13,1-13,2 Вольт .
Решил заменить "таблетку" на 14,5 Вольт HUCO 13 0512 с термокомпенсацией -2 мВ/°C :


151993_03.jpg


Когда менял регулятор - заметил что сильно спилены токосьёмные кольца генератора, а щёткам регулятора Bosch немного жить осталось .
Заменил "таблетку" - напряжение в сети автомобиля плавало в зависимости от оборотов генератора. Как оказалось - плохо прилегали щётки нового реле-регулятора на старых токосъёмных кольцах. Было принято решение о замене токосьёмных колец на новые .
В магазине было куплено новое кольцо CARGO 133402 :


151993_04.jpg


Генератор снят с машины, откручены 4 стягивающих винта и разобран, подробности опускаю, так как разборка и сборка генератора описаны на сайте .
Сын забрал мой нормальный фотик, фотографировал мобильником, некоторые фотки получились размытыми (несколько не получились), как смог - скорректировал, поэтому за качество прошу сильно не бить (или бить не сильно) !
Вот как выглядят старые токосъёмные кольца :


151993_05.jpg


При нормальном диаметре 28 мм "спиленые" пазы имели диаметр 25 мм .
С помощью простого 3-х лапого съёмника был снят подшипник и старые кольца :


151993_06.jpg


Сразу хочу предупредить - места, где провода припаяны к кольцам желательно при стяговании нагревать мощным паяльником, так как с внещнего кольца провод нормально вытянулся из пропаяного паза, а с внутреннего оторвался возле кольца. Однако его длины хватило чтобы припаяться .
С помощью пластмассовой трубочки напрессовал новые кольца на то-же место, где было старое кольцо :


151993_07.jpg


Заранее облуженые провода обмотки возбуждения вставил в пазы колец и с помощью 100-ваттного паяльника, тонкого припоя и вот такого флюса припаял :


151993_08.jpg


Излишки и наплывы припоя аккуратно удалил надфилем и заполировал самой мелкой наждачкой (покупал в автомагазине специальную наждачку для полировки контактов коллектора) .
Между кольцом и ротором провода были закреплены стягивающей лентой, которую пришлось при разборке срезать. После сборки вместо ленты я использовал толстую крепкую нитку. Далее развёл эпоксидную смолу и пропитал ею нитку и торец колец, прогревая феном (без фанатизма), чтобы смола стала очень жидкая, пропитала нитку и попала под пластик кольца и приклеило кольцо к рифлёной поверхности вала :


151993_09.jpg


Далее через проставку молотком напрессовал подшипник (с охлаждением ротора в морозильнике не было времени ждать). Подшипники в отличном состоянии, поэтому менять не стал. Напрессовывать подшипник нужно до того-же места, где он и стоял до снятия, иначе есть опасность сломать пластмассовую обойму, в которую ложится подшипник .
С напрессованым (не до конца) подшипником :


151993_10.jpg


Далее скрутка генератора и установка на машину.
После заводки (подсевшему аккумулятору 4,5 года) напряжение с 13,8 вольт повысилось в течении минуты до 14,3 вольт, дальше пока машину "не гонял". В ближайшие 2-3 дня будет возможность длительной поездки и проверки на прогретом двигателе.



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Добрый вечер! Что бы не поднимать новую тему, зашел сюда. Хочу поменять реле регулятора .У меня гена Бош, р/р под номером 068903803D с впаеным сопротивлением, сегодня купил р/р130512 HUCO без сопротивления.В магазине сказали сейчас все идут такие, может кто подскажет перепаять мне сопротивление со старого р/р №068903803 на новый130512 или в новом уже всё внутри. Машина passat b3,двиг.PF,1991г. :clapping:
 
Shahabbas написал(а):
Уменьшение напряжения нового регулятора есть, но в меньшей степени, чем у старого. Сделано для того, чтобы горячий аккумулятор не кипел .

Могу сделать итог по своей работе - практически получилось то, на что я и рассчитывал. А проседание напряжения при большой нагрузке наиболее вероятно из-за того, что генератор на 65 Ампер, да и я забыл померить напряжение прямо на самом генераторе, может и силовой провод на генератор требует замены.

Вообще-то кальциевые аккумуляторы выше 13,5 не заряжаются, и в вашем случае получается на горячем двигателе 0,4 вольта идёт на дополнительный подогрев аккумы и гидролиз в нём электролита.
Вы занимаетесь ерундой, оставьте БОШ и пролейте (пропитайте) припоем места обжима силового провода и бодет всё хорошо.
 
ascerdfg написал(а):
Вообще-то кальциевые аккумуляторы выше 13,5 не заряжаются, и в вашем случае получается на горячем двигателе 0,4 вольта идёт на дополнительный подогрев аккумы и гидролиз в нём электролита.
Вы занимаетесь ерундой, оставьте БОШ и пролейте (пропитайте) припоем места обжима силового провода и бодет всё хорошо.

всем доброго здравия и у меня делема, купил новый акб и тут один мегомозг с драйва советует ставить РН на 14,5 вольт, но у меня со старым при ближнем свете и печке в 4 положении 13,7 вольта на прогретом, вот и думаю заморачиваться или ну его нах?
 
ascerdfg написал(а):
Вообще-то кальциевые аккумуляторы выше 13,5 не заряжаются, и в вашем случае получается на горячем двигателе 0,4 вольта идёт на дополнительный подогрев аккумы и гидролиз в нём электролита.

При чём здесь "кальциевые аккумуляторы"? У меня установлен стандартный свинцовый аккумулятор, который холодный нормально заряжается при напряжении 14,5 вольт.
ascerdfg написал(а):
Вы занимаетесь ерундой, оставьте БОШ и пролейте (пропитайте) припоем места обжима силового провода и бодет всё хорошо.

Это вы занимаетесь ерундой, давая никому не нужные "советы"!
До сих пор езжу и нет проблем ни с генератором, ни с аккумулятором.
 
Shahabbas написал(а):
При чём здесь "кальциевые аккумуляторы"? У меня установлен стандартный свинцовый аккумулятор, который холодный нормально заряжается при напряжении 14,5 вольт.

Это вы занимаетесь ерундой, давая никому не нужные "советы"!
До сих пор езжу и нет проблем ни с генератором, ни с аккумулятором.

ну у меня теперь кальцевый акб, я спрашиваю именно про данный вид
 
fill-grodno написал(а):
всем доброго здравия и у меня делема, купил новый акб и тут один мегомозг с драйва советует ставить РН на 14,5 вольт, но у меня со старым при ближнем свете и печке в 4 положении 13,7 вольта на прогретом, вот и думаю заморачиваться или ну его нах?

Я разобрался с этим вопросом и оказывается для кальциевых, если хочется чтобы он прослужил более 2 лет, надо 14,8 вольт. Попадались статьи экспериментаторов и рекомендации производителей каль. акк. Я извиняюсь. Вроде как у кальц. отсечка рано наступает и поэтому надо повышенное. У самого "моратти 100А/ч 920А" и он выше 12,9V не заряжается. Хотя стоит РН Топран 14,5V, который даже на холодную даёт почему-то всего 14,0V на гене.

Может кто знает, куда запаять диод чтоб поднять напругу на полвольта?
 
ascerdfg написал(а):
Я разобрался с этим вопросом и оказывается для кальциевых, если хочется чтобы он прослужил более 2 лет, надо 14,8 вольт. Попадались статьи экспериментаторов и рекомендации производителей каль. акк. Я извиняюсь. Вроде как у кальц. отсечка рано наступает и поэтому надо повышенное. У самого "моратти 100А/ч 920А" и он выше 12,9V не заряжается. Хотя стоит РН Топран 14,5V, который даже на холодную даёт почему-то всего 14,0V на гене.

Может кто знает, куда запаять диод чтоб поднять напругу на полвольта?

а не будет ли он выкипать из за такого высокого напряжения? и через 2-3 года отправится в утиль так как высохнет, а воду в него я долить не смогу
 
fill-grodno написал(а):
а не будет ли он выкипать из за такого высокого напряжения? и через 2-3 года отправится в утиль так как высохнет, а воду в него я долить не смогу

Это надо смотреть, кипит он или нет при 14,8V. У меня с пробками но пока посмареть мне смысла нет, т.к. напряжение ещё не поднимал.
 
Да не будет на выходе генератора 14,8 вольт! Любой мало-мальски мощный потребитель как, например, фары, вентиляторы будут подсаживать напряжение. А при при нагреве генератора и термокомпенсации напряжение будет ещё снижаться. Так что в лучшем случае будет 14,2 вольт.
 
ascerdfg написал(а):
Я разобрался с этим вопросом и оказывается для кальциевых, если хочется чтобы он прослужил более 2 лет, надо 14,8 вольт. Попадались статьи экспериментаторов и рекомендации производителей каль. акк.

Хочу успокоить- мой кальциевый спокойно прожил 5 лет с родным регулятором 14 вольт, и генератором, напряжение которого опускалось при фарах и печке до 12,8 вольт. Думаю, что кальций в аккумуляторе- что бы после того как аккумулятор зарядился- зря не кипел, что бы воду не доливать (увеличить период между обслуживанием), и что он ничем не отличается от обычного.
 
Мой тесла сдох из-за того что щётка отвалилась а лампочка не показывала обрыв. Я думал что всё норм и ездил, ездил, ездил. Пока не приплыл к 9,5 вольт.
 
superboy написал(а):
год назад менял колечки, провода припаивал слабеньким паяльником - а зря, этой осенью проводок отошел, и аккум сдох.

А чтоб заметить что генератор не генерит - надо в панель приборов припаять 220-240 Ом от лампочки "гена неисправен" до земли. Так сделано у ВАЗ 211х. У меня у самого щётка оторвалась а лампочка не загоралась, так и ездил на аакоме, пока не сел до 9,5 вольт, после чего замкнуло банку и аккома был сдан за 400 рэ в магаз автозапчастей.
 
Valeriy56 написал(а):
Добрый вечер! Что бы не поднимать новую тему, зашел сюда. Хочу поменять  реле регулятора .У  меня  гена Бош, р/р под номером 068903803D с впаеным сопротивлением, сегодня купил р/р130512 HUCO без сопротивления.В магазине сказали сейчас все идут такие, может кто подскажет перепаять мне сопротивление со старого р/р  №068903803 на новый130512 или в новом уже всё внутри. Машина passat b3,двиг.PF,1991г. :clapping:

Включи зажигание при снятом РН. Если лампочка "генератор" на панели приборов не горит, значит в панели приборов у тебя не стоит резистор от лампочки на землю, тогда на снятом новом РН (без резистора) прозвони плюсовую щётку на его землю. Если там более 300 Ом, то внутри таблетки этого резистора тоже нет. А он нужен для диагностики целостности цепи начального и рабочего возбуждений. Можно ездить и без него, но если цепь возбуждения разомкнёткся (отпаялся проводок от токосъёмного кольца, кончились токосъёмные кольца, кончились щётки, оборвался жгутик у щётки, зависла щётка) то ты об этом не узнаешь по лампочке на панели приборов и будешь ездить на аккоме, пока не доведёшь его до глубокого разряда, а в случае с кальциевым это 100% его гибель.
 
Старое внешнее стало пятиугольником и жрало щётку.
Снимал разрубив зубилом на два полукольца, т.к. в тунелле провод залит клеем и не оторвать его не накаляя кольца до красна, нельзя.
Провода были обжаты а потом опаяны, поэтому отделял медяху от карболита а потом уже 80 Ваттным паяльником (+10 *С в гараже и мощности оказалось даже много и даже когда заливал припоем) грел припой и слегка расшатывал медяху чтоб вывалился провод.
Новое кольцо набил без клея потому что и без того туго шло, даже боялся что карболит треснет или кольцо отслоится от карболита.
Заливал припой в щель и на горячую поджимал туда провод поэтому насрал на рабочие поверхностя колец, снял напильником но всё равно идеально не получилось.
Крепление проводов к валу оставил прежнее (какое-то стеклотканное кольцо)
Пластиковый стаканчик для 201-го подшипника хотя и купил (карго) но менять не стал, потому как сложно его вынимать и он хоть и б/у но достаточно плотно одевается на подшипник. А новый какой-то силиконовый (может для облегчения монтажа?) не внушил доверия.
На заведенном движке подержал "нулёвку" на кольцах, вроде полирнул малость, потом туда тряпкой (снял остатки абразива от "нулёвки").
Выкинул РН Топран (на нём написано 14,5V с диагностическим резистором) потому как 14,5 вольт я от него так и не увидел, и поставил HUCO 130512, 14,5 вольт увидел сразу. Но генерировать гена стал не сразу а лишь когда малость газанул. Впрочем как и на старом (Топран).
Напряжение начального возбуждения у меня 1,5 вольт.
 
Сегодня в -8*С на только что заведённом двигателе на генераторе с установленным РН HUCO 130512 измерил 14,75 вольт. В -5*С было столько же, видимо предел.
И резистора в нём нет ни снаружи ни внутри.
 
Сегодня в -8*С на только что заведённом двигателе на генераторе с установленным РН HUCO 130512 измерил 14,75 вольт.
На горячую не мерил?,должно быть ниже.
 
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста номер токосъемных колец на мой генeратор Bosch 026900015B. 90A
 
fcsmfcsm82 написал(а):
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста номер токосъемных колец на мой генeратор Bosch 026900015B. 90A

Такого номера 026900015B в каталогах нет!
 
Назад
Сверху Снизу