Фотоотчет Замена токосъёмных колец генератора Bosch 026 903 023 A

Немного предистории :
На моей машине установлен генератор 65 Ампер Bosch 026 903 023 A.
Реле-регулятор на 14 Вольт Bosch 1 197 113 028 с термокомпенсацией -7(-10) мВ/°C :


151993_01.jpg


После заводки холодного двигателя цифровой вольтметр показывал 13,9-14,1 вольт. Сделал такой цифровой вольтметр на микроконтроллере, который вставляется в прикуриватель, им и мерил (фото вольтметра на столе от блока питания) :


151993_02.jpg


При прогреве двигателя напряжение падало до 13,1-13,2 Вольт .
Решил заменить "таблетку" на 14,5 Вольт HUCO 13 0512 с термокомпенсацией -2 мВ/°C :


151993_03.jpg


Когда менял регулятор - заметил что сильно спилены токосьёмные кольца генератора, а щёткам регулятора Bosch немного жить осталось .
Заменил "таблетку" - напряжение в сети автомобиля плавало в зависимости от оборотов генератора. Как оказалось - плохо прилегали щётки нового реле-регулятора на старых токосъёмных кольцах. Было принято решение о замене токосьёмных колец на новые .
В магазине было куплено новое кольцо CARGO 133402 :


151993_04.jpg


Генератор снят с машины, откручены 4 стягивающих винта и разобран, подробности опускаю, так как разборка и сборка генератора описаны на сайте .
Сын забрал мой нормальный фотик, фотографировал мобильником, некоторые фотки получились размытыми (несколько не получились), как смог - скорректировал, поэтому за качество прошу сильно не бить (или бить не сильно) !
Вот как выглядят старые токосъёмные кольца :


151993_05.jpg


При нормальном диаметре 28 мм "спиленые" пазы имели диаметр 25 мм .
С помощью простого 3-х лапого съёмника был снят подшипник и старые кольца :


151993_06.jpg


Сразу хочу предупредить - места, где провода припаяны к кольцам желательно при стяговании нагревать мощным паяльником, так как с внещнего кольца провод нормально вытянулся из пропаяного паза, а с внутреннего оторвался возле кольца. Однако его длины хватило чтобы припаяться .
С помощью пластмассовой трубочки напрессовал новые кольца на то-же место, где было старое кольцо :


151993_07.jpg


Заранее облуженые провода обмотки возбуждения вставил в пазы колец и с помощью 100-ваттного паяльника, тонкого припоя и вот такого флюса припаял :


151993_08.jpg


Излишки и наплывы припоя аккуратно удалил надфилем и заполировал самой мелкой наждачкой (покупал в автомагазине специальную наждачку для полировки контактов коллектора) .
Между кольцом и ротором провода были закреплены стягивающей лентой, которую пришлось при разборке срезать. После сборки вместо ленты я использовал толстую крепкую нитку. Далее развёл эпоксидную смолу и пропитал ею нитку и торец колец, прогревая феном (без фанатизма), чтобы смола стала очень жидкая, пропитала нитку и попала под пластик кольца и приклеило кольцо к рифлёной поверхности вала :


151993_09.jpg


Далее через проставку молотком напрессовал подшипник (с охлаждением ротора в морозильнике не было времени ждать). Подшипники в отличном состоянии, поэтому менять не стал. Напрессовывать подшипник нужно до того-же места, где он и стоял до снятия, иначе есть опасность сломать пластмассовую обойму, в которую ложится подшипник .
С напрессованым (не до конца) подшипником :


151993_10.jpg


Далее скрутка генератора и установка на машину.
После заводки (подсевшему аккумулятору 4,5 года) напряжение с 13,8 вольт повысилось в течении минуты до 14,3 вольт, дальше пока машину "не гонял". В ближайшие 2-3 дня будет возможность длительной поездки и проверки на прогретом двигателе.



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Здравствуйте, подскажите номер ротора на генератор bosch в экзисте, заходил по ссылкам. так и не понял замену какую брать. номер по ВАГу 038903018 lx 01, по бошу 0124325149. В каталоге бош еще размеры указаны а-b-c, подскажите. Выбираю два генератора, у них эти размеры на 0,5 различатся. Разъем на питание с одной стороны полукруглый. Заранее спасибо.
 
Shahabbas написал(а):
1124303007 - аналог Cargo - 135172.

Снял со своего генератора кольца, вот номерок Bosch 018740


151993_13.jpg


по информации, у данного номера аналог Cargo 135172, 1 в 1 подходит по размерам, правда качество конечно не Bosch :)

P.S. данная деталь стояла в генераторе Bosch 0 123 310 019 70A, родной номер VAG 028 903 025 H
 
Подскажите, а как снимать такие токо-съемные кольца?
 
-=BIG=- написал(а):
Подскажите, а как снимать такие токо-съемные кольца?

Тоже интересен ответ на этот вопрос.
 
-=BIG=- написал(а):
Подскажите, а как снимать такие токо-съемные кольца?

Очень просто, нужно отсоединить 2 проводка, которые припаяны к специальным площадкам (на рисунке видно, они находятся у основания) и после этого кольца просто снимаются. Они ставятся в определенном положении, за счет специального ключа, выступа, так что перепутать полюса не получится :)
 
извиняюсь,наверное не в тему, может кто подскажет номер диодного моста на гену бош, 90 а, клиновой ремень, у меня нет на гене номера, заранее спасибо
 

151993_14.jpg
 
Перебрал сегодня генератор. старое кольцо так и не смог паяльником отпаять.носил домой на газу подогревал.новые кольца припоялись нормально.
Вот виновник


151993_15.jpg
 
Кольцо можно отпаивать паяльником не меньше 100 ватт или строительным феном.
 
Shahabbas написал(а):
Кольцо можно отпаивать паяльником не меньше 100 ватт или строительным феном.

Я двумя сразу по 100вт грел. нифига. :) правда в гараже.возможно дома тоже отпаялись бы паяльником. Но на газу быстрей :LOL:
Так же были установлены подшипники FAG(рекомендую) и щётки бош.
А ты когда провод от генератора до стартера ложил какие наконечники для кабеля брал?
 
А вот для такого регулятора, аналог на 14.5 V ни кто не находил? Точнее с термозависимым регулятором. Те аналоги,которые я находил, термокомпенсацию не имеют ну или просто нет инфы про это.
Такой формы регулятор должен стоять в генераторе Bosch 0123335001
По информации с тех дока стоит регулятор 1 197 311 223
( такой генератор стоит у меня, но я его ещё не разбирал)


151993_16.jpg
 
Термокомпенсацию имеют все регуляторы от -2 до -14 mV/°C. Тебе какая нужна ?
 
Shahabbas написал(а):
Термокомпенсацию имеют все регуляторы от -2 до -14 mV/°C. Тебе какая нужна ?

Вспомнился фильм про Чапаева. "-Ты за какой интернационал. -А Ленин в каком? -В третьем. Ну и я за третий" ))
А по делу, не нашёл я в техдоке, что Hella и Vemo ,например, с температурной компенсацией. И про Hella 5DR 004 242-051 непонятно. На корпусе 14V, в описании 14.5V
Вопрос, где информацию про mV/C брать? И в китайских регуляторах думаю нет никакой термокомпенсации.
 
Rebus77 написал(а):
Вопрос, где информацию про mV/C брать? И в китайских регуляторах думаю нет никакой термокомпенсации.

Серьёзные фирмы как Bosch дают такую информацию : http://www.usi.com.tw/pdf/car/Bosh_Regualtor.pdf
А по аналогам, тем более китайским, - фиг его знает.
 
В твоего геннадия полезет любой
Bosch 1197311212
Bosch 1197311214
Bosch 1197311220
Bosch 1197311221
Bosch 1197311223
Bosch 1197311224
Bosch 1197311225
Bosch 1197311227
Bosch 1197311228
Bosch 1197311229
Bosch 1197311233
Bosch 1197311236
Bosch 1197311237
Bosch 1197311238
Bosch 1197311241
Bosch 1197311277
Bosch 1197311519
Bosch 1197311521
Bosch 1197311522
Bosch 1197311528
Bosch 1197311552
У них T.C. 7-10 mV/C, что в принципе без разницы. Один недостаток - цена.
Если хочешь купить что-то дешёвое, то нет смысла задавать вопросы про такие характеристики.
 
TPN написал(а):
Если хочешь купить что-то дешёвое, то нет смысла задавать вопросы про такие характеристики.

Хотел купить в средней ценовой категории, типа HUCO, Vemo, Hella. Только не могу найти среди таких производителей на 14.5V и термокомпенсацией.
 
Можете подсказать № токосъёмные колеца на Bosch 021 903 025 g


151993_17.jpg
 
Bosch 1124303007.
 
Назад
Сверху Снизу