Фотоотчет Замена токосъёмных колец генератора Bosch 026 903 023 A

Немного предистории :
На моей машине установлен генератор 65 Ампер Bosch 026 903 023 A.
Реле-регулятор на 14 Вольт Bosch 1 197 113 028 с термокомпенсацией -7(-10) мВ/°C :


151993_01.jpg


После заводки холодного двигателя цифровой вольтметр показывал 13,9-14,1 вольт. Сделал такой цифровой вольтметр на микроконтроллере, который вставляется в прикуриватель, им и мерил (фото вольтметра на столе от блока питания) :


151993_02.jpg


При прогреве двигателя напряжение падало до 13,1-13,2 Вольт .
Решил заменить "таблетку" на 14,5 Вольт HUCO 13 0512 с термокомпенсацией -2 мВ/°C :


151993_03.jpg


Когда менял регулятор - заметил что сильно спилены токосьёмные кольца генератора, а щёткам регулятора Bosch немного жить осталось .
Заменил "таблетку" - напряжение в сети автомобиля плавало в зависимости от оборотов генератора. Как оказалось - плохо прилегали щётки нового реле-регулятора на старых токосъёмных кольцах. Было принято решение о замене токосьёмных колец на новые .
В магазине было куплено новое кольцо CARGO 133402 :


151993_04.jpg


Генератор снят с машины, откручены 4 стягивающих винта и разобран, подробности опускаю, так как разборка и сборка генератора описаны на сайте .
Сын забрал мой нормальный фотик, фотографировал мобильником, некоторые фотки получились размытыми (несколько не получились), как смог - скорректировал, поэтому за качество прошу сильно не бить (или бить не сильно) !
Вот как выглядят старые токосъёмные кольца :


151993_05.jpg


При нормальном диаметре 28 мм "спиленые" пазы имели диаметр 25 мм .
С помощью простого 3-х лапого съёмника был снят подшипник и старые кольца :


151993_06.jpg


Сразу хочу предупредить - места, где провода припаяны к кольцам желательно при стяговании нагревать мощным паяльником, так как с внещнего кольца провод нормально вытянулся из пропаяного паза, а с внутреннего оторвался возле кольца. Однако его длины хватило чтобы припаяться .
С помощью пластмассовой трубочки напрессовал новые кольца на то-же место, где было старое кольцо :


151993_07.jpg


Заранее облуженые провода обмотки возбуждения вставил в пазы колец и с помощью 100-ваттного паяльника, тонкого припоя и вот такого флюса припаял :


151993_08.jpg


Излишки и наплывы припоя аккуратно удалил надфилем и заполировал самой мелкой наждачкой (покупал в автомагазине специальную наждачку для полировки контактов коллектора) .
Между кольцом и ротором провода были закреплены стягивающей лентой, которую пришлось при разборке срезать. После сборки вместо ленты я использовал толстую крепкую нитку. Далее развёл эпоксидную смолу и пропитал ею нитку и торец колец, прогревая феном (без фанатизма), чтобы смола стала очень жидкая, пропитала нитку и попала под пластик кольца и приклеило кольцо к рифлёной поверхности вала :


151993_09.jpg


Далее через проставку молотком напрессовал подшипник (с охлаждением ротора в морозильнике не было времени ждать). Подшипники в отличном состоянии, поэтому менять не стал. Напрессовывать подшипник нужно до того-же места, где он и стоял до снятия, иначе есть опасность сломать пластмассовую обойму, в которую ложится подшипник .
С напрессованым (не до конца) подшипником :


151993_10.jpg


Далее скрутка генератора и установка на машину.
После заводки (подсевшему аккумулятору 4,5 года) напряжение с 13,8 вольт повысилось в течении минуты до 14,3 вольт, дальше пока машину "не гонял". В ближайшие 2-3 дня будет возможность длительной поездки и проверки на прогретом двигателе.



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Отличный отчет :good:
Как раз собирался делать тоже самое :)
 
Всё отлично :good:, сам когда-то делал. Одно замечание - после установки новых колец, очень рекомендуется проточить их на токарном станке, денег не много за эту услугу.
 
Можно облегчить пайку (распайку) предварительным подогревом термофеном.
 
michael_home написал(а):
Можно облегчить пайку (распайку) предварительным подогревом термофеном.

Я знаю об этом, однако паяльник на 100 ватт прекрасно с пайкой справился. Тем более фен нагревает кроме одного кольца и другое. А я сначала одно кольцо пропаял, оно подостыло, затем другое .
А вот при снятии колец феном прогревать - само то !!! :good: Только я при разборке как-то не догадался, так как не знал как эти кольца были подключены на заводе (могли и просто расклепать посадочное место проводов).
 
Сегодня ездил, помогал жене газеты развозить .
Итог :
Со старым реле-регулятором Bosch 1 197 113 028 14 Вольт :

После заводки двигатела (5°C)___________ 13,9 Вольт
На прогретом двигателе (90°C)___________ 13,2 Вольт
С ближним светом _____________________ 12,9 Вольт
С ближним и дальним светом ____________ 12,7 Вольт

После ремонта с регулятором HUCO 13 0512 14,5 Вольт :

После заводки двигатела (5°C)__________ 14,3 Вольт
На прогретом двигателе (90°C)___________ 13,9 Вольт
С ближним светом _____________________ 13,6 Вольт
С ближним и дальним светом ____________ 13,3 Вольт

Можно было купить и поставить регулятор HUCO 13 0514 14,6 Вольт, но я не стал .
В принципе общее напряжение в сети увеличилось больше чем на 0,5 Вольт .
На прогретом двигателе потрогал реле-регулятор - очень горячий, но рука терпит. Значит температура примерно 70-80°C. Если даже принять 75°C, значит температура "таблетки" увеличилась на 70°C (75-5). А расчётная термокомпенсация по проверки получилась :
Старый Bosch ____ 10 мВ/°C (по заводским данным 7-10)
Новый HUCO ______ 5,7 мВ/°C (по заводским данным 2-5)
Вот таблица с данными регуляторов Bosch : http://www.usi.com.tw/pdf/car/Bosh_Regualtor.pdf .
Bosch 1 197 113 028 == 71-40012
HUCO 13 0512 ======== 71-40002
Онлайн каталог HUCO
Уменьшение напряжения нового регулятора есть, но в меньшей степени, чем у старого. Сделано для того, чтобы горячий аккумулятор не кипел .

Могу сделать итог по своей работе - практически получилось то, на что я и рассчитывал. А проседание напряжения при большой нагрузке наиболее вероятно из-за того, что генератор на 65 Ампер, да и я забыл померить напряжение прямо на самом генераторе, может и силовой провод на генератор требует замены.
 
Shahabbas написал(а):
и вот такого флюса припаял :


151993_08.jpg

Это активный флюс. Им категорически нельзя паять электрику! Или потом в ультразвуковой ванне промывать в спец. очистителе пи 60 градусах.

Перед пайкой кольца лудить!

Для отпаивания этот флюс можно использовать, но очень аккуратно и потом его нужно полностью удалить.
 
Hysteresis написал(а):
Это активный флюс. Им категорически нельзя паять электрику! Или потом в ультразвуковой ванне промывать в спец. очистителе пи 60 градусах.

Перед пайкой кольца лудить!

Для отпаивания этот флюс можно использовать, но очень аккуратно и потом его нужно полностью удалить.

Ага, дома промыть в ультразвуковой ванне, ещё и со спецочистителем ! :fool:
У нас в сервисе не знают что это такое и зачем это нужно, просто они берут новую запчасть и меняют .
Может предложешь мне ещё вакуумирование сделать в домашних условиях ? :lol2:
Просто промыл от флюса места паек, протёр салфеткой и просушил феном !
Перед пайкой я только провод облудил, а сами пазы колец с этим флюсом прекрасно облудились и запаялись .

А для отпаивания этот флюс нахрен не нужен, достаточно просто прогреть места паек !

Когда и какой флюс мне применять - я лучше знаю, так как 40 лет занимаюсь радиотехникой, большую часть жизни - профессионально.
 
Хочу тоже проделать замену этих колец, смущало отпаивание и припаивание проводов, я думал они заварены тугоплавким припоем.
Если плавает напряжение на генераторе и ниже 14в, кроме замены колец и таблетки рекомендую хорошо промыть блок диодов керосином и продуть высоким давлением, моему 90A Bosch генератору помогло только это, теперь 14,2-14,3 при любой нагрузке, даже с включенным звуковым усилителем.
 
Так же менял кольца, только не клеил эпоксидкой, напресовались плотно. Мощного паяльника не было пришлось мучатся слабым. Выпаять провода не мог - выкусил бокорезами. Пол года всё работает и радует.
 
Хороший отчет, большое спасибо. Вчера проделал эту операцию со своим генератором и поставил такой же регулятор. До переборки напряжение без нагрузки 14В, с полной нагрузкой 12.9В; после переборки без нагрузки 14.5, с полной нагрузкой 14В. Для зимы самое то что надо.
 
год назад менял колечки, провода припаивал слабеньким паяльником - а зря, этой осенью проводок отошел, и аккум сдох. Взял 100 ваттный паяльник и хорошенько прогрел кольца и припаял провода лучше - надеюсь, больше не отвалятся )))
 
Заменил, точнее - подключил параллельно, провод от генератора до стартера 10 мм² .
При заводке холодного двигателя напряжение 14,5 вольт, на прогретом двигателе на ближнем свете - 14,2 вольт, при включении дополнительного оборудования (дальний, противотуманки, обогрев заднего стекла) напряжение ниже 14,0 вольт не падает ! :good:
 
нечто подобное я тоже вытворял.Правда, нашел несколько другой вариант-использовал коллектор в сборе от волговского генератора(406 мотор).Единственное, что пришлось доводить-это рассверлить внутренний диаметр под диаметр вала своего генератора.Работа достаточно тонкая, но себя оправдывает-езжу на таком уже лет шесть.
 
Дополнение для тех кто будет делать ремонт аналогичных генераторов БОШ.
Кольца 133402 внешний диаметр 28мм, а на многих генераторах стоят аналогичные кольца но с диаметром 32мм код 133401 не ошибитесь в выборе!
Соответственно под разный диаметр колец идут разные РР.
65 Ампер Bosch 026 903 023 A

Это код VAG.
 
Вы пишете Реле-регулятор на 14 Вольт Bosch 1 197 113 028 а на фотке Bosch 1 197 311 028 (не в обиду)
 
kuchkina написал(а):
Вы пишете Реле-регулятор на 14 Вольт Bosch 1 197 113 028 а на фотке Bosch 1 197 311 028 (не в обиду)

Ну ошибся, с кем не бывает ? Поэтому фотку и выложил.
 
Проделал себе такую же операцию: заменил кольца, подшипники, и регулятор. Столкнулся с проблемами: купил регулятор КАРГО 130958 (китай голимый) не берите, советую. Подшипники брал B140081P(маленький, задний, аналог 201) и B1400893P(большой передний аналог 303) - сделаны в корее, по качеству пока не скажу, с виду ниче. все брал в экзисте. напряжении сети 14,2-14,7 :yahoo:
 
спасибо за отчёт :thankyou2:, только-что сделал свой генератор всё было как у Shahabbas и результат такой-же напряжение после заводки стало 14,4в,правда разбирал два раза.первый раз собрал ,что-то загремело внутри опять разобрал заменил оба подшипника 203 поставил какой то индийский ,а 201 поставил Крафт немецкий оба по 45р(201 можно было взять и за 20р.).причём если брать подшипники в отделе для иномарок ,то 201 от 70р. 203 ещё дороже. :good:
 
Igor_arz52 написал(а):
спасибо за отчёт :thankyou2:, только-что сделал свой генератор всё было как у Shahabbas и результат такой-же напряжение после заводки стало 14,4в,правда разбирал два раза.первый раз собрал ,что-то загремело внутри опять разобрал заменил оба подшипника 203 поставил какой то индийский ,а 201 поставил Крафт немецкий оба по 45р(201 можно было взять и за 20р.).причём если брать подшипники в отделе для иномарок ,то 201 от 70р. 203 ещё дороже. :good:

знаем мы этот крафт :sick: ушатался за 2 месяца хуже родного, в итоге просто помыл и помазал старые :good: :)
 
Назад
Сверху Снизу