Justicet
сын Империи
- Сообщения
- 16
- Реакции
- 20
- Город
- Россия, Тула
- Авто
- VW Passat B3 1988 г., CL, RP MonoJet, WhiteHella, FogLight, PowerMirrors, PowerWindows, CentralLock
Итак, начну с того, что когда у меня возникла необходимость в проведении работ по данному вопросу - подробной (читай пошаговой инструкции) не нашел ни в нете, ни на форумах (b3 и WTS - может плохо искал). В книгах данные тонкости вообще не упоминаются...
Надеюсь этот небольшой мануальчик поможет кому-нибудь...
Сначала некоторые определения и наименования:
1. ШРУС - шарнир равных угловых скоростей (в данном контексте рассматривается ТОЛЬКО шариковый) - состоит из внутренней обоймы, сепаратора (удерживающего шарики) и внешней обоймы. По большому счету - подшипник, но, в отличии от, например, ступичных, работает несколько по-другому;
2. Внешний ШРУС - тот самый, который своей внешней обоймой крепится гайкой "на 30" к ступице колеса;
внешний ШРУС в разрезе
3. Внутренний ШРУС - крепится к коробке.
внутренний ШРУС в разрезе (без наружной обоймы)
Очень хорошая схема ШРУС: схема на сайте carseller.ru
Описание работы ШРУСа и его диагностирование здесь: ШРУС
Внешний и внутренний ШРУСы разительно отличаются:
Внешяя обойма внешнего ШРУС совмещена в единое целое с корпусом ШРУса и шлицами, которыми и связывается со ступицей, и за свой характерный вид прозвана "гранатой".
Внешняя обойма внутреннего ШРУСа имеет внешний вид как и у обычного подшипника и крепится к коробке шестью болтами со внутренней "звездочкой" (торцевой ключ "Т" типа №40).
Как все понимают - что бы удобно работать со ШРУС необходимо снять привод. Метод снятия левого и правого приводов различны. Лично мне удалось снять правый привод не снимая ничего дополнительно, кроме демпфера. С левым приводом такого счастья не ждите - для удобства работы придется снять рычаг подвески ("лапу").
Если необходимы подробности по снятию приводов - укажите, отредактирую материал
Итак имеем на руках привод.
Внимательно осматриваем пыльники на предмет трещин, разорванностей и т.д. При осмотре раздвигаем гофру пыльника поколенно, а именно так он и работает при движении, выявляя трещинки в резине. Если есть сомнения/подозрения на дефективность пыльника - к замене!!!! Пыльник не настолько дорогая запчать (390 - 460 руб за комплект в составе пыльник + шайбы + стопорные кольца + смазка MoS2 + ступичная гайка + хомутики. Цена указана для комплектов Lobro/GKN в Туле) как ШРУС, а последний боится пыли/грязи - в особенности, рассматриваемый нами вариант ШРУСа.
В моем случае оба пыльника были порваны, поэтому я их просто разрезал по оси, предварительно аккуратно сняв хомутики (могут пригодится).
Т.к. пыльники порваны - не исключено попадание пыли в ШРУС, тем более заметно загустение смазки - следовательно придется перебирать и промывать ШРУС.
Если не желаете перебирать ШРУС, т.к. опасаетесь за правильность своих действий - промывайте в сборе.
Рекомендую начинать работу с внешнего ШРУСа - исключительно для удобства проведения работ.
1. Внешний ШРУС:
Зажимаем привод в тисках и через проставку из мягкого металла сбиваем ШРУС с привода. Проставку упираем во ВНУТРЕННЮЮ обойму ШРУСа. Периодически поворачиваем всю конструкцию на 180 градусов и бьем по противолежащей части обоймы - для равномерности воздействия.
Рис.1 На приведенном рис ШРУС сбивается с помощью бородка
Внимание: из-за наличия пружинистого стопорного кольца ШРУС сходит очень туго - поэтому приходится прилагать значительные усилия.
Итак, мы сбили гранату внешнего ШРУСа. Пока он у нас в сборе - отложим его ненадолго.
1.1 Внимательно осматриваем шлицы и в соответсвующей канавке видим стопорное кольцо. Вынимаем его отверточкой и выбрасываем - деталька одноразовая и в комплекте с пыльником у нас идет новое.
1.2. Снимаем пластиковую коническую шайбу и металлическую тарельчатую шайбу. Эти детали то же есть в комплекте. По поводу пластиковой конической шайбы: в комплекте пыльника их две - вам будет нужна аналогичная.
Рис.2 На рисунке:1- тарельчатая шайба, 2- пластиковая коническая.
1.3. Промываем шлицы (я для целей промывки везде использую уайт-спирит), протираем насухо.
1.4. Берем в руки гранату и внимательно осматриваем на предмет повреждений снаружи - если нет - прекрасно.
2. Начинаем разборку внешнего ШРУСа:
2.1. Усиленное внимание к каждой мелочи - как стоит на неразобранном, какое положение и т.п. Если удобно, записывайте или фото. Это ДЕЙТВИТЕЛЬНО важно!!!
2.2. надавливая пальцами заглубляем внутрь гранаты внутреннюю обойму и поднимаем вверх прилежащую часть сепаратора и выдавливаем пальцами шарик. Аналогично поступаем с остальными.
Рис.3 Положение прикотором вынимаются шарики
2.3. аккуратно вынимаем сепаратор вместе с внутренней обоймой. Вынимается из внешней обоймы с небольшим усилием, слегка проворачивая для поиска удобного положения. Устанавливаем обойму так, чтобы два окна для шариков в сепараторе совпали с проточками для шариков на внешней обойме ШРУСа.
Рис. 4 Стрелкой показано положение окна сепаратора
Не меняя положения сепаратора (т.е. держать его так же как он был установлен), аккуратно вынимаем внутреннюю обойму, повернув ее относительно сепаратора на 90 градусов и слегка прокручивая - выходит без особых усилий.
Рис. 5 Положение, при котором вынимается внутренняя обойма
2.4. Все части ШРУСа хорошо промываем и раскладываем на чистой поверхности в порядке установки. Т.е. внутренняя обойма, далее сепаратор (в том положении как был установлен до разбора), внешняя обойма ("граната").
2.5. Внимательно осматриваем внешнюю, внутреннюю обоймы и сепаратор на предмет износа. Если имеются канавки от шариков (не потертости, а именно канавки), или трещины между окнами шариков на сепараторе - ШРУС лучше заменить.
Пока не найдете новый, можно поездить на перебранном старом. Но это если не поврежден сепаратор или канавки не глубокие
3. Сборка внешнего ШРУСа:
3.1. закрепляем "гранату" в тисках рабочей частью вверх так, чтобы она плотно садилась своей плоскостью на губы тисков - в этом случае мы нанесем минимальные повреждения шлицам. Можно так же обернуть зажимаемую часть шлицов к-нить тканью или др. мягким материалом.
3.2. берем сепаратор и внимательно осматриваем его: если видны соответсвующие потертости на наружной поверхности, возникающие при работе - то ориентируемся на них. Т.к. проточки для шариков во внешней обойме ШРУСа сделаны в виде расширяющейся канавки, то образуемые ими выступы имеют вытянутую коническую форму, и они (выступы) оставляют соответсвующие следы на внешней поверхности сепаратора. Выступы сужаются к широкой части гранаты - т.е. той которая смотрит к КПП. Следовательно, в таком положении и устанавливаем сепаратор.
Он устанавливается таким образом:
3.2.1. Слегка вращая, вставляем его внутрь гранаты в положении когда окна для шариков на сепараторе совпадают с выступами на гранате. Усилия никакие не прилагаются. В итоге получается, что сепаратор выступает над поверхностью гранаты - это не рабочее положение.
3.2.2. Сдвинув сепаратор до упора в сторону (есть небольшой люфт) берем молоток весом грамм 300 и ударяя слегка_наискось (вектор направлен в ребро сепаратора и вниз) пытаемся вколотить сепаратор внутрь внешней обоймы до щелчка.
на фирменных СТО данное действо производят с помощью специального запресовывающего инструмента. Характер действия практически индентичен
Теперь он занял свою рабочую нишу.
Проверим: повернем его так, чтоб окна на сепараторе совпали с проточками на гранате и проворачиваем дальше пока не сделаем полный круг. Можно набить немного прилагающейся смазки под сепаратор и на проточки для шариков через окна сепаратора. Повращаем сепаратор в разные стороны внутри его рабочей ниши, а так же утапливая и поднимая части сепаратора - как бы весы изображая. После этого приводим его в рабочее пложение: окна на сепараторе напротив проточек для шариков в "гранате".
По поводу смазки: лучше использовать прилагающуюся дисульфидно-молибденовую (MoS2) или отечественную "ШРУС" (состав не знаю - не смотрел). Лично я предпочитаю использовать в таких ответсвенных элементах молибденовую смазку, как более "скользкую" (погуглите про дисульфид молибдена).
Всеми инструкциями КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается использовать литолоподобные смазки, в т.ч. Castrol LMX (зеленый).
3.3. внутрь установленного сепаратора вставляем наискосок внутреннюю обойму ШРУСа и проворачивая, вставляем дальше - пока он не попадет полностью в свою рабочую нишу - в итоге он должен встать горизонтально в одной плоскости с сепаратором и гранатой.
действия по установке внутренней обоймы аналогичны, по сути, действиям по ее изъятию с той лишь разницей, что втавлять придется в практически собранный ШРУС (Рис. 5)
Проверим: внутренняя обойма должна более-менее свободно вращаться вокруг своей оси, находясь в одной плоскости с сепаратором. Так же она должна двигаться в режиме весов.
В рабочем положении внутренняя обойма своей плоской поверхностью смотрит к основанию гранаты. Проточки для шариков на внутренней обойме также не равномерны по ширине, более широкая часть проточек должна смотреть вверх от основания гранаты.
Устанавливаем все три компонента в рабочее положение: канавки на "гранате", окна на сепараторе и канавки на внутренней обойме должны совпадать, и набиваем смазкой канавки на внтренней обойме. К этому моменту у вас израсходуется около пловины прилагающегося пакетика (в пакетике 80 гр.).
3.4. Теперь вставляем шарики. Как водится по законам или подлости или Мерфи, первые три шарика встанут без проблем...
Шарики вставляются таким образом:
расположите сепаратор так, чтобы одно из окон смотрело наружу, вставте туда шарик (необходимо небольшое усилие).
почти как на рис. 3
Надавив пальцем на сепаратор, опускаем его вместе с шариком в канавку гранаты. Подвигайте внутреннюю обойму, проверяя хорошо ли шарик заходит в канавки на обойме (можно двигать вставив отвертку в отверстие для приводе - но аккуратно, там шлицы). Таким же образом вставляем еще два соседних шарика.
Теперь пытаемся вставить четвертый шарик аналогичными действиями, но придется уже приложить некоторые усилия для полного открытия окна сепаратора. При этом следует опустить прилегающую часть внутренней обоймы. Вставляем шарик, и легонькими ударами молоточка по кромке сепаратора опускаем его вниз. С каждым новым шариком, усилия, прилагаемые для открытия окна сепаратора немного увеличиваются...
Таким образом вставляем все шарики.
Теперь, когда все шарики вставлены в шарнир и все части шарнира находятся в одной плоскости, проверьте работоспособность шарнира покачивая его в режиме весов на каждом из шариков. Для выполнения этого действия может потребоваться некоторое усилие - это нормально. Покачивая вышеописанным образом вы, помимо прочего, распределите смазку по шарниру.
Дозабивать смазку будем после установки на привод.
Вынимаем ШРУС из тисков и временно откладываем в сторону.
4. Подготовка привода к установке пыльника и ШРУСа:
4.1. Закрепляем привод в тисках, протираем от пыли и на шлицы наносим немного смазки из комплекта пыльников.
4.2. Теперь проверим как ШРУС заходит на свое законное место на приводе и не повреждены ли у нас шлицы. ВНИМАНИЕ - канавка стопорного кольца должна быть пустой!
Для этого берем старую ступичную гайку и накручиваем ее на "гранату" так, что бы ее бОльшая по площади сторона смотрела наружу. Закручиваем ее до положения когда ее край на 1 мм выступает над "гранатой".
Теперь насаживаем ШРУС (внутренней обоймой) на привод. Выравниваем ШРУС по оси привода, так же проверяем что все компоненты ШРУС (внутренняя обойма, сепаратор и "граната") находятся в одной плоскости.
Аккуратно бьем по накрученной гайке, насаживая ШРУС на привод.
Рис. 6 Насаживание ШРУСа на привод
После того, как канавки для стопорного кольца не будет видно, можно сбивать ШРУС назад (таким же образом как мы делали в самом начале).
Этими действиями мы проверили не повредили ли мы шлицы на приводе и внутренней обойме ШРУСа.
Опять слегка смазываем шлицы привода и ту его часть, по которой будем двигать пыльник до места его дислокации на приводе.
5. Установка пыльника и внешнего ШРУСа
5.1. Берем в руки пыльник внешнего ШРУСа и узким концом вперед надеваем его на привод, постепенно двигая к месту установки.
5.2. Посадив на место пыльник, закрепляем его малым хомутиком. Закрепили - теперь выворачиваем наизнанку, чтоб не мешал.
5.3. Берем в руки металлическую шайбу из набора. Она немного конусная, ее необходимо поставить так, чтоб бОльшая ее окружность смотрела в сторону ШРУСа. Надеваем шайбу.
Рис.7 Правильное положение тарельчатой шайбы
Теперь выбираем пластиковую шайбу из набора (такого же размера как и старая) и ставим ее большей поверхностью к металлической шайбе. Т.е. острие конуса пластиковой шайбы будет смотреть в сторону ШРУСа.
аналогично как на рис. 2, только доводим до окончания шлицов, в положение как на рис. 7
5.4. Берем из набора новое стопорное кольцо и устанавливаем его в соответсвующую проточку на приводе.
5.5. Надеваем собранный ШРУС на привод, проверяем положение компонентов ШРУСа (должны находится в одной плоскости), и его соосность приводу. Ударами молотка по гайке насаживаем ШРУС на привод - тут уже потребуются значительные усилия - это из-за стопорного кольца. Продолжаем насаживать сохраняя соосность ШРУСа и привода, до полной посадки ШРУСа на привод.
см. рис.6
5.6. Забиваем остатки смазки в ШРУС попеременно наклоняя его в разные стороны. После этого повращайте его, для лучшего распределения смазки.
5.7. Наятгиваем пыльник на "гранату", слегка сжав пыльник выпускаем из него воздух (иначе в процессе работы воздух внутри пыльника вследствие нагрева увеличится в объеме - а для чего нам лишняя нагрузка на пыльник?), застегиваем большим хомутиком.
Все с наружным ШРУСом разобрались.
Надеюсь этот небольшой мануальчик поможет кому-нибудь...
Сначала некоторые определения и наименования:
1. ШРУС - шарнир равных угловых скоростей (в данном контексте рассматривается ТОЛЬКО шариковый) - состоит из внутренней обоймы, сепаратора (удерживающего шарики) и внешней обоймы. По большому счету - подшипник, но, в отличии от, например, ступичных, работает несколько по-другому;
2. Внешний ШРУС - тот самый, который своей внешней обоймой крепится гайкой "на 30" к ступице колеса;
внешний ШРУС в разрезе
3. Внутренний ШРУС - крепится к коробке.
внутренний ШРУС в разрезе (без наружной обоймы)
Очень хорошая схема ШРУС: схема на сайте carseller.ru
Описание работы ШРУСа и его диагностирование здесь: ШРУС
Внешний и внутренний ШРУСы разительно отличаются:
Внешяя обойма внешнего ШРУС совмещена в единое целое с корпусом ШРУса и шлицами, которыми и связывается со ступицей, и за свой характерный вид прозвана "гранатой".
Внешняя обойма внутреннего ШРУСа имеет внешний вид как и у обычного подшипника и крепится к коробке шестью болтами со внутренней "звездочкой" (торцевой ключ "Т" типа №40).
Как все понимают - что бы удобно работать со ШРУС необходимо снять привод. Метод снятия левого и правого приводов различны. Лично мне удалось снять правый привод не снимая ничего дополнительно, кроме демпфера. С левым приводом такого счастья не ждите - для удобства работы придется снять рычаг подвески ("лапу").
Если необходимы подробности по снятию приводов - укажите, отредактирую материал
Итак имеем на руках привод.
Внимательно осматриваем пыльники на предмет трещин, разорванностей и т.д. При осмотре раздвигаем гофру пыльника поколенно, а именно так он и работает при движении, выявляя трещинки в резине. Если есть сомнения/подозрения на дефективность пыльника - к замене!!!! Пыльник не настолько дорогая запчать (390 - 460 руб за комплект в составе пыльник + шайбы + стопорные кольца + смазка MoS2 + ступичная гайка + хомутики. Цена указана для комплектов Lobro/GKN в Туле) как ШРУС, а последний боится пыли/грязи - в особенности, рассматриваемый нами вариант ШРУСа.
В моем случае оба пыльника были порваны, поэтому я их просто разрезал по оси, предварительно аккуратно сняв хомутики (могут пригодится).
Т.к. пыльники порваны - не исключено попадание пыли в ШРУС, тем более заметно загустение смазки - следовательно придется перебирать и промывать ШРУС.
Если не желаете перебирать ШРУС, т.к. опасаетесь за правильность своих действий - промывайте в сборе.
Рекомендую начинать работу с внешнего ШРУСа - исключительно для удобства проведения работ.
1. Внешний ШРУС:
Зажимаем привод в тисках и через проставку из мягкого металла сбиваем ШРУС с привода. Проставку упираем во ВНУТРЕННЮЮ обойму ШРУСа. Периодически поворачиваем всю конструкцию на 180 градусов и бьем по противолежащей части обоймы - для равномерности воздействия.
Рис.1 На приведенном рис ШРУС сбивается с помощью бородка
Внимание: из-за наличия пружинистого стопорного кольца ШРУС сходит очень туго - поэтому приходится прилагать значительные усилия.
Итак, мы сбили гранату внешнего ШРУСа. Пока он у нас в сборе - отложим его ненадолго.
1.1 Внимательно осматриваем шлицы и в соответсвующей канавке видим стопорное кольцо. Вынимаем его отверточкой и выбрасываем - деталька одноразовая и в комплекте с пыльником у нас идет новое.
1.2. Снимаем пластиковую коническую шайбу и металлическую тарельчатую шайбу. Эти детали то же есть в комплекте. По поводу пластиковой конической шайбы: в комплекте пыльника их две - вам будет нужна аналогичная.
Рис.2 На рисунке:1- тарельчатая шайба, 2- пластиковая коническая.
1.3. Промываем шлицы (я для целей промывки везде использую уайт-спирит), протираем насухо.
1.4. Берем в руки гранату и внимательно осматриваем на предмет повреждений снаружи - если нет - прекрасно.
2. Начинаем разборку внешнего ШРУСа:
2.1. Усиленное внимание к каждой мелочи - как стоит на неразобранном, какое положение и т.п. Если удобно, записывайте или фото. Это ДЕЙТВИТЕЛЬНО важно!!!
2.2. надавливая пальцами заглубляем внутрь гранаты внутреннюю обойму и поднимаем вверх прилежащую часть сепаратора и выдавливаем пальцами шарик. Аналогично поступаем с остальными.
Рис.3 Положение прикотором вынимаются шарики
2.3. аккуратно вынимаем сепаратор вместе с внутренней обоймой. Вынимается из внешней обоймы с небольшим усилием, слегка проворачивая для поиска удобного положения. Устанавливаем обойму так, чтобы два окна для шариков в сепараторе совпали с проточками для шариков на внешней обойме ШРУСа.
Рис. 4 Стрелкой показано положение окна сепаратора
Не меняя положения сепаратора (т.е. держать его так же как он был установлен), аккуратно вынимаем внутреннюю обойму, повернув ее относительно сепаратора на 90 градусов и слегка прокручивая - выходит без особых усилий.
Рис. 5 Положение, при котором вынимается внутренняя обойма
2.4. Все части ШРУСа хорошо промываем и раскладываем на чистой поверхности в порядке установки. Т.е. внутренняя обойма, далее сепаратор (в том положении как был установлен до разбора), внешняя обойма ("граната").
2.5. Внимательно осматриваем внешнюю, внутреннюю обоймы и сепаратор на предмет износа. Если имеются канавки от шариков (не потертости, а именно канавки), или трещины между окнами шариков на сепараторе - ШРУС лучше заменить.
Пока не найдете новый, можно поездить на перебранном старом. Но это если не поврежден сепаратор или канавки не глубокие
3. Сборка внешнего ШРУСа:
3.1. закрепляем "гранату" в тисках рабочей частью вверх так, чтобы она плотно садилась своей плоскостью на губы тисков - в этом случае мы нанесем минимальные повреждения шлицам. Можно так же обернуть зажимаемую часть шлицов к-нить тканью или др. мягким материалом.
3.2. берем сепаратор и внимательно осматриваем его: если видны соответсвующие потертости на наружной поверхности, возникающие при работе - то ориентируемся на них. Т.к. проточки для шариков во внешней обойме ШРУСа сделаны в виде расширяющейся канавки, то образуемые ими выступы имеют вытянутую коническую форму, и они (выступы) оставляют соответсвующие следы на внешней поверхности сепаратора. Выступы сужаются к широкой части гранаты - т.е. той которая смотрит к КПП. Следовательно, в таком положении и устанавливаем сепаратор.
Он устанавливается таким образом:
3.2.1. Слегка вращая, вставляем его внутрь гранаты в положении когда окна для шариков на сепараторе совпадают с выступами на гранате. Усилия никакие не прилагаются. В итоге получается, что сепаратор выступает над поверхностью гранаты - это не рабочее положение.
3.2.2. Сдвинув сепаратор до упора в сторону (есть небольшой люфт) берем молоток весом грамм 300 и ударяя слегка_наискось (вектор направлен в ребро сепаратора и вниз) пытаемся вколотить сепаратор внутрь внешней обоймы до щелчка.
на фирменных СТО данное действо производят с помощью специального запресовывающего инструмента. Характер действия практически индентичен
Теперь он занял свою рабочую нишу.
Проверим: повернем его так, чтоб окна на сепараторе совпали с проточками на гранате и проворачиваем дальше пока не сделаем полный круг. Можно набить немного прилагающейся смазки под сепаратор и на проточки для шариков через окна сепаратора. Повращаем сепаратор в разные стороны внутри его рабочей ниши, а так же утапливая и поднимая части сепаратора - как бы весы изображая. После этого приводим его в рабочее пложение: окна на сепараторе напротив проточек для шариков в "гранате".
По поводу смазки: лучше использовать прилагающуюся дисульфидно-молибденовую (MoS2) или отечественную "ШРУС" (состав не знаю - не смотрел). Лично я предпочитаю использовать в таких ответсвенных элементах молибденовую смазку, как более "скользкую" (погуглите про дисульфид молибдена).
Всеми инструкциями КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается использовать литолоподобные смазки, в т.ч. Castrol LMX (зеленый).
3.3. внутрь установленного сепаратора вставляем наискосок внутреннюю обойму ШРУСа и проворачивая, вставляем дальше - пока он не попадет полностью в свою рабочую нишу - в итоге он должен встать горизонтально в одной плоскости с сепаратором и гранатой.
действия по установке внутренней обоймы аналогичны, по сути, действиям по ее изъятию с той лишь разницей, что втавлять придется в практически собранный ШРУС (Рис. 5)
Проверим: внутренняя обойма должна более-менее свободно вращаться вокруг своей оси, находясь в одной плоскости с сепаратором. Так же она должна двигаться в режиме весов.
В рабочем положении внутренняя обойма своей плоской поверхностью смотрит к основанию гранаты. Проточки для шариков на внутренней обойме также не равномерны по ширине, более широкая часть проточек должна смотреть вверх от основания гранаты.
Устанавливаем все три компонента в рабочее положение: канавки на "гранате", окна на сепараторе и канавки на внутренней обойме должны совпадать, и набиваем смазкой канавки на внтренней обойме. К этому моменту у вас израсходуется около пловины прилагающегося пакетика (в пакетике 80 гр.).
3.4. Теперь вставляем шарики. Как водится по законам или подлости или Мерфи, первые три шарика встанут без проблем...
Шарики вставляются таким образом:
расположите сепаратор так, чтобы одно из окон смотрело наружу, вставте туда шарик (необходимо небольшое усилие).
почти как на рис. 3
Надавив пальцем на сепаратор, опускаем его вместе с шариком в канавку гранаты. Подвигайте внутреннюю обойму, проверяя хорошо ли шарик заходит в канавки на обойме (можно двигать вставив отвертку в отверстие для приводе - но аккуратно, там шлицы). Таким же образом вставляем еще два соседних шарика.
Теперь пытаемся вставить четвертый шарик аналогичными действиями, но придется уже приложить некоторые усилия для полного открытия окна сепаратора. При этом следует опустить прилегающую часть внутренней обоймы. Вставляем шарик, и легонькими ударами молоточка по кромке сепаратора опускаем его вниз. С каждым новым шариком, усилия, прилагаемые для открытия окна сепаратора немного увеличиваются...
Таким образом вставляем все шарики.
Теперь, когда все шарики вставлены в шарнир и все части шарнира находятся в одной плоскости, проверьте работоспособность шарнира покачивая его в режиме весов на каждом из шариков. Для выполнения этого действия может потребоваться некоторое усилие - это нормально. Покачивая вышеописанным образом вы, помимо прочего, распределите смазку по шарниру.
Дозабивать смазку будем после установки на привод.
Вынимаем ШРУС из тисков и временно откладываем в сторону.
4. Подготовка привода к установке пыльника и ШРУСа:
4.1. Закрепляем привод в тисках, протираем от пыли и на шлицы наносим немного смазки из комплекта пыльников.
4.2. Теперь проверим как ШРУС заходит на свое законное место на приводе и не повреждены ли у нас шлицы. ВНИМАНИЕ - канавка стопорного кольца должна быть пустой!
Для этого берем старую ступичную гайку и накручиваем ее на "гранату" так, что бы ее бОльшая по площади сторона смотрела наружу. Закручиваем ее до положения когда ее край на 1 мм выступает над "гранатой".
Теперь насаживаем ШРУС (внутренней обоймой) на привод. Выравниваем ШРУС по оси привода, так же проверяем что все компоненты ШРУС (внутренняя обойма, сепаратор и "граната") находятся в одной плоскости.
Аккуратно бьем по накрученной гайке, насаживая ШРУС на привод.
Рис. 6 Насаживание ШРУСа на привод
После того, как канавки для стопорного кольца не будет видно, можно сбивать ШРУС назад (таким же образом как мы делали в самом начале).
Этими действиями мы проверили не повредили ли мы шлицы на приводе и внутренней обойме ШРУСа.
Опять слегка смазываем шлицы привода и ту его часть, по которой будем двигать пыльник до места его дислокации на приводе.
5. Установка пыльника и внешнего ШРУСа
5.1. Берем в руки пыльник внешнего ШРУСа и узким концом вперед надеваем его на привод, постепенно двигая к месту установки.
5.2. Посадив на место пыльник, закрепляем его малым хомутиком. Закрепили - теперь выворачиваем наизнанку, чтоб не мешал.
5.3. Берем в руки металлическую шайбу из набора. Она немного конусная, ее необходимо поставить так, чтоб бОльшая ее окружность смотрела в сторону ШРУСа. Надеваем шайбу.
Рис.7 Правильное положение тарельчатой шайбы
Теперь выбираем пластиковую шайбу из набора (такого же размера как и старая) и ставим ее большей поверхностью к металлической шайбе. Т.е. острие конуса пластиковой шайбы будет смотреть в сторону ШРУСа.
аналогично как на рис. 2, только доводим до окончания шлицов, в положение как на рис. 7
5.4. Берем из набора новое стопорное кольцо и устанавливаем его в соответсвующую проточку на приводе.
5.5. Надеваем собранный ШРУС на привод, проверяем положение компонентов ШРУСа (должны находится в одной плоскости), и его соосность приводу. Ударами молотка по гайке насаживаем ШРУС на привод - тут уже потребуются значительные усилия - это из-за стопорного кольца. Продолжаем насаживать сохраняя соосность ШРУСа и привода, до полной посадки ШРУСа на привод.
см. рис.6
5.6. Забиваем остатки смазки в ШРУС попеременно наклоняя его в разные стороны. После этого повращайте его, для лучшего распределения смазки.
5.7. Наятгиваем пыльник на "гранату", слегка сжав пыльник выпускаем из него воздух (иначе в процессе работы воздух внутри пыльника вследствие нагрева увеличится в объеме - а для чего нам лишняя нагрузка на пыльник?), застегиваем большим хомутиком.
Все с наружным ШРУСом разобрались.