Фотоотчет Ремонт механизма переключения передач VW Sharan

Однажды в дороге случилась неприятность, внезапно перестали включаться передачи. Причем кулиса двигалась вперед-назад с явной натугой, а вправо-влево - никак. Быстрый осмотр показал, что «собака порылась» непосредственно в механизме переключения передач.

Итак, как был проведен курс лечения:

1. Подготовительные работы:

• машину поставили на ровную площадку (в гараже). Яма приветствуется, но не критично.
• сняли АКБ
• под КПП подставили домкрат и взяли на него вес коробки
• открутили четыре болта крепления подушки КПП


149515_01.jpg


•сняли площадку для АКБ и всю пластиковую «ботву» вокруг нее.
•сняли хомуты с патрубков 1, 2, 3 и разъединили их


149515_02.jpg



149515_03.jpg


В результате подкапотное пространство приобрело вот такой вид


149515_04.jpg


Тем самым мы получили необходимые сантиметры жизненного пространства, чтобы отсоединить от КПП механизм переключения и вынуть его для дальнейшего осмотра.

Вот так он выглядит на машине:


149515_05.jpg



149515_06.jpg


2. Снятие:

• при помощи отвертки отщелкнули от механизма два троса
• отсоединили разъем выключателя фонаря заднего хода
• вооружившись ключом на 10, такой же головой (посадочный размер ¼), удлинителями и карданчиком, начали процесс откручивания шести болтов. Четыре болта откручиваются сверху, два – снизу, ключом. Процесс медленный, запаситесь терпением.
• открутив болты, аккуратно вынимаем механизм движением вверх, сантиметров на 7-10. Затем наклоняем его и выводим из отверстия в КПП. Отводя в сторону тросы, шланги, провода вытаскиваем механизм на свет и радуемся заслуженному перекуру

Вот он, родимый, правда, без выключателя


149515_07.jpg



149515_08.jpg



149515_09.jpg



149515_10.jpg



149515_11.jpg



149515_12.jpg


А вот оттуда, мы его вынули


149515_13.jpg


3. Лечение:
• осмотрели механизм и выяснили причину - КОРРОЗИЯ


149515_14.jpg


Именно из нее шток в механизме начал подклинивать. В вертикальном положении (кулиса вправо-влево) – наглухо, в горизонтальном (кулиса вперед-назад) – чуть-чуть с натугой.
• пролили ВДшкой – механизм заработал. На ночь механизм положили в ванночку и залили БУшной тормозухой.
• на следующий день тормозную жидкость слили, механизм протерли и пролили его трансмиссионным маслом
• проверили еще раз на работоспособность и собрали для «экстрадиции на родину»

На этом, как бы, и ограничились. Сильных повреждений (выработки, углублений и т.д.) не обнаружили.
В принципе, зная о причинах такой ситуации, можно было бы и не снимать механизм, а обработать места коррозии ВДшкой на месте. Для этого, всего-то, надо было бы снять выключатель фонаря – доступ нормальный, а в верхнюю точку коррозии попасть струей ВДшки метким прицеливанием. Но это так, лирическое отступление.

4. Установка:
Все то же самое, что изложено в п.п. 1 и 2, только в обратной последовательности.

Это все. Скоро месяц как езжу после восстановления. Замечаний нет.

Моя поехала, Ваша остается. :hat: :)


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт механизма переключения передач Фольксваген Шаран
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Последнее редактирование модератором:
:hat:
Интересно, а если первая передача не всегда включается (как будто упирается во что-то), тоже можно ограничиться переборкой этого узла?
 
Молодец Михаил. Отличный отчет :good:
 
Прикольно, я тоже недавно свою перебирал, небольшая коррозия была почему то на первичном валу, где подшипники одеваются.
 
Плюс ко всему написанному: надо ОБЯЗАТЕЛЬНО выкрутить и посадить на резьбовой гермет болтик на 10(он виден на фото) - со временем он откручивается и делает много беды. Это БОЛЕЗНЬ этих коробок.
 
Мне тоже вдэшка помогла и молоток :). Механизм не снимал, хотя и собирался.
 
Была такая же проблема. У меня от коррозии заклинило игольчатый подшипник находящийся в верхней части корпуса, нижний ходил но тоже выглядел не очень. Итог - поменял оба + пыльник в верхней части корпуса - то из за чего эта беда и происходит.
 
Была аналогичная проблема. Ключевое слово в отчете Кедра "внезапно"!!! У меня было так же. Здравый смысл и логика говорят, что коррозия внезапно не появляется :wall:. Однако, рецепт, предложенный в отчете (оросить WD-40 на вал через снятый выключатель зад.хода) помог! Не снимая механизм. Шаманство? Пусть шаманство, лишь работало долго. :good:
 
у меня задняя включается плоховато надо попробовать и себе такое же лечение :hat:
 
Рычаг переключения начал болтаться как ему хочется.
Передачи не включаются и не выключаются никакие.
Как на ночь оставил машину на второй передаче, так с утра не смог даже выключить её, прогревал машину на выжатом сцеплении. Так же и до ближайшего сервиса, на включённой 2-й передаче, потихоньку доехал.

Что выяснилось.
Сломался пластиковый наконечник одной из тяг. Тот, который садится непосредственно на шарик механизма переключения.
На опубликованных фото (5-я фото сверху) - это тот, который подписан как "трос переключения передач".
Квадратненькая головка отломалась от хвостика, оставшегося на конце троса.

Остаток пластика, оставшийся на тросу проворачивается, но не выкручивается.
Съёмный ли этот концевик? Лечится? Или теперь только троса менять(они вроде как парой идут) ?
 
Спасибо, ребята!
Точно такие же симптомы - "внезапно" заклинило выбор передач, оставив меня на 3,4передаче. o_O
пришлось по городу "пошумахерить" на перекрестках, там где только можно, чтоб сцепуху не палить. но нервы попалить пришлось слегка!
Прямо во дворе добрался до переключателя заднего фонаря, залил все ВДэшкой, полдня постояла. Пришлось поразрабатывать - сначала не хотела, гадина, но я знал где собака порылась и заставил ее разработаться. Едем дальше!
Самое шикарное - не потребовалось буксировки, подъемника - все на коленке и готово! :yahoo:
 
:drinks: Автор спасибо!!!,такая же беда ,главно никаких предпосылок переключения были мягкие ,подъехал к дому заглушил машину нормально все было ,через 15 минут завожу и не могу понять только 3- и 4 !!!
 
всем привет,
также работали только 3 и 4 передачи. были небольшие предпосылки: стали тяжело втыкаться 1 и 2 скорости буквально в течении трех дней (так что с ремонтом не затягивайте). по выложенным картинкам все разобрал, промыл, подшипники оставил и пыльник не менял, но обязательно найду в резерв.
удачи.
 
Была такая же проблема, только остались 1 и 2 передачи. Вскрытие обнаружило хитрые заржавевшие подшипники валика включения передач, наверное ВДшка помогла бы (на время), проблему решили поставив бронзографитовые втулки.
 
oirra написал(а):
Была такая же проблема, только остались 1 и 2 передачи. Вскрытие обнаружило хитрые заржавевшие подшипники валика включения передач, наверное ВДшка помогла бы (на время), проблему решили поставив бронзографитовые втулки.

+1
 
Goldsnake написал(а):
Спасибо, ребята!
Точно такие же симптомы - "внезапно" заклинило выбор передач, оставив меня на 3,4передаче. o_O
пришлось по городу "пошумахерить" на перекрестках, там где только можно, чтоб сцепуху не палить. но нервы попалить пришлось слегка!
Прямо во дворе добрался до переключателя заднего фонаря, залил все ВДэшкой, полдня постояла. Пришлось поразрабатывать - сначала не хотела, гадина, но я знал где собака порылась и заставил ее разработаться. Едем дальше!
Самое шикарное - не потребовалось буксировки, подъемника - все на коленке и готово!  :yahoo:

Настоятельно рекомендую произвести замену подшипника и, если получится, то и манжеты.
Дело в том, что подшипник разбивается и шарики диаметром 2 мм, а их там много, могут заклинить вал. Что собственно и случилось на прошлой неделе.

Вот номера запчастей которые желательно поменять:
втулка - 006 311 842
манжета - 006 311 109

Если есть знакомый токарь или токарный станок, то втулка изготавливается за полчаса. Мне сделали из винипласта.
 
Кедр написал(а):
Настоятельно рекомендую произвести замену подшипника и, если получится, то и манжеты.
Дело в том, что подшипник разбивается и шарики диаметром 2 мм, а их там много, могут заклинить вал. Что собственно и случилось на прошлой неделе.

подтверждаю.


149515_15.jpg



149515_16.jpg


сальник поставил подобный. от чего то там на таёта камри, размер 26/15. подшипник выбил из нижней точки опоры штока (была вторая сломанная кулиса).
 
Спасибо ребята, а то ночью спал плохо и думал как снимать коробку передач.....сегодня вечером начну по вашей методике, результат доложу.
 
Все-таки молоток и деревянный брусок пригодился что бы сдвинуть с места.
Спасибо ....... я уже думал снимать коробку. Осенью поменяю подшипник, уже начал искать.
 
Назад
Сверху Снизу