Фотоотчет Разбор помпы системы охлаждения VW Golf 2 RP подойдет многим

Привет уважаемые владельцы VW. Предлагаю вашему вниманию отчет о том как можно разобрать помпу водяного охлаждения, вернее ее переднюю часть.

Началось с того что помпа начала шуметь сначала только на морозе, за -30, потом температурный порог возникновения шума постепенно снижался, и после 1,5 года шум был постоянным, даже в жару.
Решено было помпу менять, снялась она легко, раскрутилась лобовая часть тоже свободно, пожертвовав всего 2мя сломанными болтами, сразу стал крутить, а головка болтика свернулась почти без усилия, простучал оставшиеся болтики молотком(метод естественно дедовский, но действенный и по сей день) открутил остальные очень легко, правда еще один болтик простучал слабо и его тоже свернул.
Поменяв помпу и насладился тишиной в салоне!!!! Давление у новой помпы SKF стало визуально больше, и родной расширительный бачек на авто VW Golf II, (а он и без того выгонял тосол из под крышки, причем опытным путем было выявлено недостаток конструкции бачка, при торможении и левом повороте тосол, простите ОЖ под действием ценробежных сил стремиться к горловине расширительного бачка, что при возросшем давлении от помпы приводит к выдавливанию ОЖ, результат такого безобразия - загаженное пространство от протекающей ОЖ, решено было заменить расширительный бачек образца 3го Гольфа(отдельное спасибо инженерам за сие чудо инженерной мысли - конструкция как бы из 2х воронок, его как не трес я, из него ни капли, и это с открытой крышкой!!!! )) теперь в районе бачка - засуха, советую всем, переделок минимум.

Старая помпа была отложена со словами - ну раз люди ее как то собрали, значит она и разбирается. тем боле после переборки ГУРА, был опыт нагревания флянца.
В один из вечеров было решено посмотреть что из себя представляет данное чуде техники.

Для разбора понадобиться:

1.Вассэр Пумпэ ))))
2.Съемних(2х лапый Force 75-мой), но лучше "Гильотинного типа"
3.Газовая горелка
4.Вороток, чтобы крутить вал съемника
5.Молоток
6.Головка на 22 длинная!
7.12*120мм Бородок

И так приступаем.

Вассэр Пумпэ:


148681_01.jpg



148681_02.jpg



148681_03.jpg


Одеваем и немного затягиваем до упора съемник, зажигаем горелку и греем шкив\винт который у нас находится внутри помпы.
Можно сразу достаточно сильно нагреть, но я нагрел немного, и услышал небольшой щелчек, так как съемник был натянут,
шкив немного содрагнулся с места и я начал крутить воротком вал съемника, он сошел достаточно легко


148681_04.jpg



148681_05.jpg


В процессе съема крыльчатки будьте осторожны и ставте съемник на отливы, а не на слабые места. тогда у вас не обломиться то самое слабое место, но т к это не критично, съемник был переставлен и крыльчатка снялась.


148681_06.jpg


Шкив снят, перед нами открывается вид: Вал помпы и Фибрасальник


148681_07.jpg


Берем молоток и бьем не боясь по валу, и он выходит наружу, когда пропадает возможность бить напрямую по валу,
можно подложить что-то типа бородка и бить уже по нему чтобы не повпедить фибрасальник. У меня вал вышел вместе с
подшипником.


148681_08.jpg



148681_09.jpg



148681_10.jpg



148681_11.jpg



148681_12.jpg



148681_13.jpg



148681_14.jpg


Затем в освободившуюся полость вставляем длинную головку на под болт на 22
(У меня была Force, так что внешний диаметр головок у разных наборов может отличаться, он должен быть не более 29,5мм)


148681_15.jpg



148681_16.jpg


и выбиваем фибрасальник, если есть такая необходимость. В большинстве случаев к порче подшипника приводит протекающий сальник, он то и вымывает смазку из подшипника.
Сальник кстати посажен на красный герметик.


148681_17.jpg



148681_18.jpg



148681_19.jpg


И так читаем буковки и циферки на подшипнике: RHP R11 A55, вбитые в поиск данные, рассказали о том что есть такая фирма RHP, английская, что уже радует, маркировка судя опять же по данным поиска есть A55.
а вот данных о заказе данного подшипника найти не удалось, да и о нем самом ничего такого, может кто нибудь кому не лень этим озадачиться, форумчане думаю будут признательны.

Размеры подшипника:


148681_20.jpg


А вот на сальнике с внутренним диаметром 16мм ничего написано небыло. никаких маркировок.

Судя по небольшой коррозии и наличию ОЖ между сальником и подшипником, сальнику копец, но помпа не бежала, значит держал подшипник - бедолага и ему размыло смазку, последствия уже всем известны......

Корпус помпы, очищенный:


148681_21.jpg


Думаю что тема достойна быть, ведь тратить порой на замену помпы 50 USD не всегда рентабельно, осталось найти такой же интересный подшипник и сальник, размеры его выложу в понедельник, т к только сегодня подумал о том что забыл замерить.
а если подшипник такой, найти не удастся то есть мысль заменить его из 3х штук обычных, подходящих по размеру, ВАШИ МНЕНИЯ!!!!!!!!

Совсем забыл - пара слов про расширительный бачек.
Поставить его совсем не сложно. Нужен сам бачек куплен за 10 баксов на разборке, шланг подающий подлиннее, так как родной коротковат, стоит копейки на любом рынке или разборке, болгарка с диском по металлу, шуруповерт со сверлом на 6мм, 2 болтика на 6мм, металлическая пластинка и 2 шурупа(самореза, мы их называем семечки 5мм-10мм), фломастер для отметок.

Снимаем родной бачек, прикладываем новый к верхней части крепления, отмеряем фломастером места для разрезов их всего 4, их получается 2шт + небольшая шлифовка по центру крепления. Немного нужно выровнять(выгнуть) будущие кронштейны пасатижами, или чем вам будет удобно.
сверловка дырок думаю отчетливо видна на фото.


148681_22.jpg



148681_23.jpg


Из пластинки нужно выгнуть кронштейн, указанный на фотке ниже и прикрутить его саморезами:


148681_24.jpg


ИТОГ:


148681_25.jpg



148681_26.jpg
 
зачем такая длинная песня? :unknw: что мешает заменить целиком? вероисповедание?
 
Просто от любви к технике))))) Делов то там на 10 минут, если взять отдельно подшипник МАХ 2000тг (400 руб ) и фибрасальник, тоже в этих пределах, в итоге сэкономленные деньги, и ежели удасться найти фэншуйные подшипники и сальники, у которых ресурс будет полюбому выше, чем всяких СКФ и прочих.....
Мораль и обращение ко всем, кому интересна данная тема: У кого есть познания в подшипниках и фибрасальниках, поделитесь инфой или соображениями. Чтобы помпы не пугали шумом или пятнами под машиной впредь, а делали свое дело!
 
kornlider написал(а):
Просто от любви к технике))))) Делов то там на 10 минут, если взять отдельно подшипник МАХ 2000тг (400 руб ) и фибрасальник, тоже в этих пределах, в итоге сэкономленные деньги, и ежели удасться найти фэншуйные подшипники и сальники, у которых ресурс будет полюбому выше, чем всяких СКФ и прочих.....
Мораль и обращение ко всем, кому интересна данная тема: У кого есть познания в подшипниках и фибрасальниках, поделитесь инфой или соображениями. Чтобы помпы не пугали шумом или пятнами под машиной впредь, а делали свое дело!

XЧто же эта за экономия??? Брал помпу HEPU за 700р в экзисте.... А если у этого творения крыльчатка провернётся или развалится.... время своё берёт...

PS: Приходите, ссужу пару таких штук бесплатно, ради любви в технике))))
 
Мда, нахлынула ностальгия, 1991 или 1992 год мой Гольф-1 и ремонт помпы, только тогда все не так просто было :rolleyes:. Кстати ПШК туда входит от ТАЗа 08-09 или от помпы классики токарь только вал подрезал до размера. Да только зачем все это сейчас действительно :hat:
 
kornlider написал(а):
расширительный бачек образца 3го Гольфа(отдельное спасибо инженерам за сие чудо инженерной мысли - конструкция как бы из 2х воронок, его как не трес я, из него ни капли, и это с открытой крышкой!!!!

а у меня стоит расширетельный бачок как на фото а у тебя разве был другой?
 
Парни, 42 евро на дизеля помпа оригинал, та что приводится зубчатым ремнем!!!
А уж такая и тому дешевле!
 
golf_ovod написал(а):
а у меня стоит расширетельный бачок как на фото а у тебя разве был другой?

Да другой, более квадратный чтоли)))
 
По моему подшипник не может держать ОЖ.У меня начала шкрябать помпа,а надо было ехать домой 800 км.Проехал 800 км,помпа стала очень сильно шуметь.Разобрал,а там такой люфт в подшипнике,что крыльчатка стала тереть о корпус,а ОЖ не подтекала.Держал сальник.
Подшипник действительно подходит от классики ВАЗ, его можно обрезать болгаркой и прошприцевать.А сальник оставить старый.Обломанные болты лучше всего выкручивать при помощи сварки.На оставшийся шпенёк кладётся гайка и приваривается,потом все легко откручивается.
Стоимость ремонта будет-копейки.
 
valtry. написал(а):
По моему подшипник не может держать ОЖ.У меня начала шкрябать помпа,а надо было ехать домой 800 км.Проехал 800 км,помпа стала очень сильно шуметь.Разобрал,а там такой люфт в подшипнике,что крыльчатка стала тереть о корпус,а ОЖ не подтекала.Держал сальник.
Подшипник действительно подходит от классики ВАЗ, его можно обрезать болгаркой и прошприцевать.А сальник оставить старый.Обломанные болты лучше всего выкручивать при помощи сварки.На оставшийся шпенёк кладётся гайка и приваривается,потом все легко откручивается.
Стоимость ремонта будет-копейки.

Спасибо, как выберу время, пройдусь по рынку запчастей, посмотрю подшипники ВАЗ'овские, если повезет сравню, отпишусь.
 
как раз помпа потекла из под шкива. только она не гремит. походу сальник. хотел разобрать, да только теперь после этого рассказа не буду. по времени и деньгам это этого не стоит
 
А в свое теме ты этого не понял с первого раза ?????????? o_O :unknw:
 
...Заинтересовало. Поискал подшипник и сальник.

Gaz.33.0902 - в Экзисте. или просто 330902.
autopiter.ru: "Вал 330902 водяного насоса ЗМЗ-402, ВАЗ-2101 " - 365,00 (на декабрь 2020)
exist.ru: "Подшипник 330902 водяного насоса 2101,3110" - 319,00 руб (на декабрь 2020)
Очевидно, возможно наличие в обычных газовских или вазовских магазинах.
Из каталога ГАЗ: 6-330902 ЕС17 - Подшипник водяного насоса
Размеры по каталогу ООО "Мастерподшипник-ТД" :

Подшипник 330902
внутренний диаметр d= 16мм.
внешний диаметр D= 30мм.
ширина B= 39/115мм.
c01e0f412350540ca5ada9efe982eb37.jpg

Манжета 16х30х7 - из стандартного ряда.
например:
CORTECO 12010803B - Сальник КПП штока выбора перед. ВАЗ 2108-09 (16x30x7) 111,00 руб
ROSTECO 20607 - Сальник штока выбора перед. /2108-10/(16*30,5*12) - 46,00 руб
ROSTECO 20066 - Сальник КПП ВАЗ-2110 16х30,5х12 311,00 руб
AUTO-GUR RSS00151 - Сальник (Манжета армированная)16х30х7 44,00 руб
(цены на декабрь 2020 из Автопитера)
Из каталога ГАЗ: 2101-1307013 - Сальник водяного насоса
Я думаю, тоже не проблема в обычных магазинах найти... Так-шта... 319+44=363 рубля. Даже самая китайская дрянь от Фенокса стоит 928,00 в Экзисте на сегодня. В общем, поставлю-то новый насос, уже заказанный и оплаченный, а старый потом попробую восстановить в запас. Напишу, как всё срастётся.
Но есть у меня подозрение, что неремонтопригодность водяного насоса не более, чем буржуйский миф, как и всегда, впрочем.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу