Итак с 23 сентября 2010 года, согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Причем пункт 3.5.2 упомянутого регламента содержит следующие требования: светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов. Вроде, величина штрафа понятна, требования регламента известны... Откуда тогда появились вопросы? Оказывается, российские автомобилисты не поняли, кто имеет право выписывать упомянутый штраф! Дескать, правозащитники, которых поддерживают представители ГИБДД некоторых регионов, говорят, что таким правом наделены исключительно инспекторы государственного технического надзора ГИБДД, причем измерять прибором светопропускаемость разрешается только на стационарных постах. А что на самом деле? Чтобы разрешить возникшие вопросы, специалисты Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России подготовили и направили в ГИБДД всех регионов соответствующее разъяснение: «В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД». Таким образом, получается следующие: остановить автомобиль и проверить, насколько тонировка стекол соответствует требованиям закона, может любой инспектор ГИБДД, который обладает необходимым прибором — тауметром. Причем к тауметру должен прилагаться действующий сертификат о поверке! Если есть прибор и есть сертификат, а машина наглухо затонирована, то сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф.