Установка радиостанции как правильно подключить?

  • Автор темы Ivanado
  • Дата начала
  • Ответы 43
  • Просмотры
Ivanado

Ivanado

Профессиональный советчик
Сообщения
912
Реакции
97
Город
Oxford, UK
Авто
VW Golf 3 1.8 AAM 1993 - продан; Polo 9N3 1.2 BZG 2008
Достались мне в наследство две 27Mhz радиостанции. Два года провалялись без дела. На днях, в очередной раз споткнувшись о них, решил поставить на машину. Думаю запитать ее от провода на магнитолу, но что-то сомнения гложут. Посоветуйте как лучше сделать?
Регистрировать ее обязательно? Если остановят с нерегистрированной что грозит?
 
в последнем номере За рулем (октябрь стр. 195-197) большая тема про установку
ссылка
 
Почитай СиБи форум
Только надо отдавать себе отчет, что там рулят воинствующие фанаты :)
т.е. то, что они говорят - верно, конечно, но жизнь - штука сложная, иногда приходится идти на компромисы.

PS У самого - MJ600+ и АТ73 :)
 
FSerg написал(а):
Почитай СиБи форум
Только надо отдавать себе отчет, что там рулят воинствующие фанаты :)
т.е. то, что они говорят - верно, конечно, но жизнь - штука сложная, иногда приходится идти на компромисы.

PS У самого - MJ600+ и АТ73 :)

а вот прорекламируй, пожалуйста, свои девайсы, не в плане купите это, а по теме как тебе они помогают ... :)
 
fadeevsv написал(а):
в последнем номере За рулем (октябрь стр. 195-197) большая тема про установку
ссылка

Спасибо. Ох не люблю я этот журнал. Но ради этой статьи куплю.
Почитай СиБи форум
Только надо отдавать себе отчет, что там рулят воинствующие фанаты
т.е. то, что они говорят - верно, конечно, но жизнь - штука сложная, иногда приходится идти на компромисы.
PS У самого - MJ600+ и АТ73

За ссылку спасибо. Почитаю.
Можете описать свои ощущения от пользования радиостанцией? Жалеете ли что установили или нет? Как помогает? Какие трудности? И т.п.
 
Уже не понимаю, как раньше без рации ездил :rolleyes:. Вся обстановка на трассе, засады, аварии- все известно. Опять-таки, если что случилось- всегда по рации помощь позвать можно.
 
1. +1 к предыдущему оратору. Просто не представляю как без нее ездить :). Обстановку по трассе знать очень полезно. Хорошо поставленную треногу в лучшем случае увидишь когда уже поздно. Иногда знаешь про нее, а проехал - так и не увидел. За одну дальнюю поездку станция окупается однозначно.

2. Мы периодически катаемся на отдых (и юга, и севера) 2-мя - 3-мя машинами. Это еще круче, чем по первому пункту. Просто СОВСЕМ другая поездка и другие ощущения от дороги. Это и возможность подсказать товарищу возможность обгона или предупредить об опасности, и выбрать, где когда остановиться, и некий контроль, что никто не спит за рулем под утро, да и просто поболтать об увиденном. т.е. в разы снижается нервное напряжение, усталость и повышается безопасность.

Мой знакомый из 2-го пункта станцию бросал в машину и ставил магнитку только на поездки. Разок съездив в моей машине ко мне в деревню (200 км) через неделю поставил станцию и антену стационарно, хотя в остальное время из москвы редко выезжает.

В самой Москве можно слушать "спасение", но я последнее время почти не езжу по незнакомым пробкам :), а свои и так знаю. Круче дальнобойщиков обстановку на МКАДе вообще никто не знает.

Из минусов (стационарно установленная рс):
- как правило -1 бардачек, обычно без возможности вернуть все обратно совсем бесплатно, т.к. что-то приходится подрезать или дырявить в этом бардачке.
- надо помнить о наличии антены, перед заездом на парковку ошана приходится выходить из машины и пригибать её. Антена не вандалоустойчива, хотя последние 3 года проблем не имею с этим.
- если в машине дети или незамутненные девушки, лучше иметь наушник. Стоящие в пробке дальнобойщики не стесняются в выражениях.
Вроде все.

Если есть сомнения - попробуйте взять у кого-нибудь переносную рс с "башмаком" и антеной на магните и проехать км 300 - 500 км.
Далее будут вопросы "какой аппарат лучше поставить".
 
FSerg написал(а):
Если есть сомнения - попробуйте взять у кого-нибудь переносную рс с "башмаком" и антеной на магните и проехать км 300 - 500 км.
Далее будут вопросы "какой аппарат лучше поставить".

Ну сомнения у меня уже отпали. Ставить буду. Сложно ли зарегистрировать (деньги, время)?
Какой аппарат лучше ставить? У меня осталось от дяди (царствие ему небесное) две станции YOSAN JC-2204. Станции были им куплены в 1993-м (или 94-м) году и положены в гараже на полку. После его смерти два года назад я эти станции извлек и положил себе дома на полку. Соответственно обе абсолютно новые и корейского производства. Антен нет. Усилителя тоже. Почитал и понял, что они морально устарели. Вот теперь сижу и думаю что и как ставить. Продать их и купить что-то поновее? Или одну из них поставить? Какую антену лучше (магнитную или врезную)? Как ее лучше адаптировать? Вопросов полно.
 
Регистрация:
http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=2482
Мне обошлось в 2 приезда (внутри 10 минут когда писал и 3 когда забирал, там парковаться дольше) и около 600р.

http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=1449

Радиостанция YOSAN JC-2204 - ветеран СВ-аппаратуры. Она выпускалась с 1993 года, сначала в Корее, потом в Китае. Для многих из нас она стала первым аппаратом, с которого мы вышли в эфир. Несмотря на 17-летнюю давность разработки, она и сейчас обладает вполне сносными характеристиками как на базе, так и в автомобиле. Встречается эта станция в продаже и сейчас, но где-то с 2006-2007 года на ней была совершенно безграмотно изменена разводка платы, в результате станция стала неработоспособной.

Ну а дальше деньги решают.

Вот про антены:
http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=2026
В митино АТ73 вроде 1200р стоила еще недавно. Прям в ларьках не доходя основного здания рынка.

Короче, внимательно изучи этот сайтик, а спрашивать лучше здесь, там "неправильных" новичков (не готовых поставить MJ600 и врезать Turbo2001) недолюбливают :)

На хонде я описал конфигурацию, На Мицубиси стоит MJ3031M и магнитка SIRIO 4000 кажется, т.к. легко поставить врезную там не получается, а до серьезного руки не доходят.
 
FSerg написал(а):
Короче, внимательно изучи этот сайтик, а спрашивать лучше здесь, там "неправильных" новичков (не готовых поставить MJ600 и врезать Turbo2001) недолюбливают :)

Спасибо за ссылки. Сайт этот я уже изучил. Думаю для начала поставить себе Yosan 2204, который уже есть и антену AT73. Дальше по ощущениям решу что надо делать.
Остается открытым вопрос про адаптацию антены и усилитель. Можно ли ее самому адаптировать купив КСВ-метр, или лучше в контору обратиться? Нужен ли усилитель, или первое время можно без него покататься?
 
Без усилка вполне можно обойтись, особенно если ты общаться планируешь с дальнобоем.
У меня он стоял и на предидущей машине, и в этой. В этой вообще ни разу не включал, в Фольксваген Гольф пару раз пользовал, когда особо далеко от разъезжались.
В мицубиси не стал ставить.

Лучший усилитель - антена!

Нет КСВ-метра - можно свистнуть кого-нибудь из джиперов и подъехать, например, в "крыло". Ребята обычно не отказываются помочь.
Если все нормально поставлено, то процесс настройки - разок отпилить сантиметра полтора-два штыря.
http://www.pickupclub.ru/forum/index.php

Можно договориться с продавцом антенн на предмет "поставлю - подскочу, померять КСВ", если нормальные ребята, тоже не откажут.
 
2FSerg
А что скажете по такой: UNIDEN PRO 510xl. Стоящая вещь или так себе игрушка?
 
Я ее никогда в руках не держал и не испытывал, тупо из чтения характеристик могу сказать следующее:
Модуляция только АМ, мощность только 4 Вт.
т.е. если она у вас есть и вам нужно исключительно общение с дальнобоями - пользуйтесь на здоровье.
Если нужна связь, то не стоит ее ставить, а тем более покупать и ставить.
 
FSerg написал(а):
Если нужна связь, то не стоит ее ставить, а тем более покупать и ставить.

Ок! Спасибо. Этого достаточно :hat:
 
badddog написал(а):
Уже не понимаю, как раньше без рации ездил :rolleyes:. Вся обстановка на трассе, засады, аварии- все известно. Опять-таки, если что случилось- всегда по рации помощь позвать можно.

чисто имхо:
слушать можно и чисто на приемник с этими диапазонами.
а позвать на помощь с помощью мобильника (там где есть прием сотовой связи, если не предполагается ездить вне зоны доступа).
 
На помощь можно и с помощью ракетницы позвать... :LOL: Только по рации проще. Например- дернуть надо, или горючки купить, а ты на трассе за тысячу км. от дома. Куда звонить будем?
 
badddog написал(а):
трассе за тысячу км. от дома. Куда звонить будем?

так я ж написал что если не предполагается ездить по таким местам рация необязательна, достаточно приемника :)

а в глуши рация полезна - причем чем больше глушь тем больше мощность передатчика желательно иметь чтобы дистанция связи была больше, имхо.
 
1. Кинь мне ссылочку на этот самый "приемник". Напоминаю, диапазон - 27 МГц.
PS - на самом деле такие существуют, но проще купить р/с.

2. МКАД - глухое место? Представим любой форс мажор, например, до заправки ты не дотянул 3 км.
Вариант 1 - позвонить друзьям, они тебя обматерят, им нужно отпроситься с работы, добраться по пробкам с хз какого конца Москвы и т.д.
Вариант 2 - свистнуть попутный грузовичек, тоже, конечно, "лошарой" обозвать могут :), но через 5-10 минут тебя подцепит не очень спешащий и еще через 5 будешь заправляться.
Выбирай :)

3. С мощностью ты опять не угадал. "кирпичи" (усилители) ставят как раз "москвичи", дабы выделиться на фоне всяких помех, во всяких карелиях и аналогичных глухих местах ограничением дальности в первую очередь является рельеф. 10м плохо огибают землю.
 
Если точнее то 11 метров :), а приёмничков нужного диапазона и прочих не очень нужных диапазонов навалом, только действительно проще и дешевле приобрести СВ р/с.
 
FSerg написал(а):
2. МКАД - глухое место? Представим любой форс мажор, например, до заправки ты не дотянул 3 км.
Вариант 1 - позвонить друзьям, они тебя обматерят, им нужно отпроситься с работы, добраться по пробкам с хз какого конца Москвы и т.д.
Вариант 2 - свистнуть попутный грузовичек, тоже, конечно, "лошарой" обозвать могут :), но через 5-10 минут тебя подцепит не очень спешащий и еще через 5 будешь заправляться.
Выбирай :)

c канистрой встать голосовать еще проще, а главное дешевле и эффективнее - какой процент грузовиков оборудован радиостанциями? К тому же на трос могут подцепить и другие легковые машины до АЗС.
 
Назад
Сверху Снизу