Фотоотчет Комфортный поворотник на Volkswagen Passat B3

  • Автор темы delphine
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры 48К
  • Теги
    vw passat b3
Поездив некоторое время на Mitsubishi Lancer X привык к такой замечательной функции, как "Комфортный поворотник". Комфортные поворотники - это когда слегка нажимаешь рычаг поворотника (без фиксации) и отпускаешь, а поворотник продолжает моргать три раза. Очень удобная функция при перестроении из ряда в ряд. Не нужно держать рычаг пока перестраиваешься, если не фиксируешь. И не нужно его выключать, если включил с фиксацией.
Изучив возможные варианты установки (в том числе с изготовлением сего девайса самостоятельно, с вытравкой платы и паянием), принял решение купить уже готовый оригинальный комплект.
Номер комплекта для Volkswagen Passat B3, Golf 2, 3 (да и в принципе практически к любому автомобилю - универсальный комплект) 000998229. Для Volkswagen Passat B5 (B5+), Golf 4 - 000998229A (установка на последние отличается).


146881_01.jpg


В комплект входит: инструкция по установке, реле функции "Комфортный поворотник", колодка реле с проводами, соединители проводов.


146881_02.jpg


Сама инструкция:


146881_03.jpg



146881_04.jpg



146881_05.jpg


Изучив инструкцию и прикинув возможные варианты установки и подключения, принял решение подключаться к проводке возле блока предохранителей и реле. Во-первых реле дополнительной функции установится туда, где располагаются все остальные реле. Во-вторых, при таком подключении очень просто разобраться, куда что подключать.
Снимаем блок предохранителей.


146881_06.jpg


Проводов тут много, т.к. автомобиль практически в самой полной комплектации. Так что мне пришлось немного повозиться, что бы добраться до нужных проводов.


146881_07.jpg


Подключать буду к проводке от левого подрулевого переключателя, который отвечает за поворотники и аварийку.
Нужные фишки в блоке это H1 и H2 (где какая фишка находится в блоке предохранителей, можно посмотреть в статье (Распиновка блока реле и предохранителей Volkswagen). Сразу скажу, если смотреть на лицевую сторону блока, то фишки находятся с тыльной стороны, внизу, красные.


146881_08.jpg


Вытаскиваем из блока обе фишки, выпутываем из общего числа пучков, и вытаскиваем как можно ближе к себе, что бы удобнее было работать.


146881_09.jpg


Теперь переходим к подключению. Инструкция говорит: "Разрезаем провод, и соединяем при помощи соединителей из комплекта". Не советую этого делать. Провода, идущие от переключателя в блок реле, достаточно толстые (примерно 2,5 кв. мм). А соединители явно под это не рассчитаны. Да и зажать их без специального инструмента достаточно сложно. Я соединял на скрутки, после чего все соединения пропаивал. Так же можно использовать специальные обжимные соединители проводов, которые не требуют их разрезания. Допустим такие:


146881_10.jpg


Берите с зазором для проводов от 0,75 до 2,5 кв. мм. Их понадобится 5 штук.
Теперь что куда подключать. Колодка блока предохранителей H1 имеет 10 контактов, а колодка H2 - 8 контактов.
1. Коричневый провод (31) дополнительного жгута из комплекта (см. инструкцию) подключаем к проводу, идущему на контакт H1/6 (коричневый). Это у нас будет "Масса".
2. Черно-белый (15) подключаем к контакту H1/5 (черно-голубой). Тут у нас будет появляться питание для дополнительного реле при включении зажигания через предохранитель 17. От сюда же берется питание для питания поворотников и аварийки.
3. Бело-зеленый (49a) подключаем к H2/8 (черно-бело-зеленый). Сюда приходит сигнал, который идет на штатное реле поворотов.
4. Зеленый (49R) подключаем к H2/4 (черно-зеленый). Сигнал для правого поворотника.
5. Белый (49L) подключаем к H2/6 (черно-белый). Сигнал для левого поворотника.
В принципе ничего сложного. Подключение закончено.


146881_11.jpg


Пока не собрано, можно проверить. Включаем зажигание. Слегка надавливаем на поворотник (в лево или в право) и отпускаем его. Поворотник у нас должен мигнуть три раза. Аналогично проверяем в другую сторону. Если всё подключено правильно, то заработает с первого раза. Можно переходить к сборке.
Сначала я установил блок предохранителей и реле на свое место.


146881_12.jpg


И только после этого, выбрав подходящее место, установил реле "Комфортный поворотник". Места очень мало, так что пришлось поэкспериментировать с различными вариантами.


146881_13.jpg


Собираем оставшиеся компоненты: крышки, полки, шумоизоляцию. В общем всё, что снимали для того что бы добраться до блока предохранителей.
Теперь в моем автомобиле появилась ещё одна функция, которой обладают практически все современные автомобили. "Комфортный поворотник".

Если у кого то остались ещё какие то вопросы, спрашиваем. Не стесняемся.

PS. Первый оригинал статьи по ссылке: Комфортный поворотник на Volkswagen Passat B3
 
Деле не в том, что тема не нужна.

Сделал сылку перекрестную на аналогичный вариант с более подробными инструкциями и картинками как делать и для других авто.
 
Респект и Уважуха, но поездив на последней корсе с не фиксируемыми поворотниками и такой системой - на фиг на фиг, особо в столице, лучше я или придержу или на постоянку - медвежью услугу частенько играет эта штука.....мое мнение
 
Эта фича очень удобна при движении по трассам, когда идешь на обгон при большой скорости по плавной траектрории, когда при кручении рулем поворотники автоматически не отщелкиваются.

Поэтому она и называется "АВТОБАНБЛИНКЕН" :blum:
 
А цена вопроса??? exist выдает 2 000 рупий за оригинал, или есть заменители?
 
Заменителей много, нужно шариться по форумам в поисках самопальных платок собраных на ПИКе.
 
Экзист мне выдает 1800. Я в другом магазе брал за 1600. Сейчас они там по 2000.
По поводу заменителей, сходи в тему по ссылке выше. Там есть некоторые. Но я брал именно ориджинал, потаму как считаю что лучше один раз поставить и забыть, чем потом думать, из-за чего косяки вылазят. Но возможно и заменители хорошего качества. Но тут выглядит, как штатно всё...
 
Сделал комфортную релюшку на 555-й. Подходит для любых авто.
Пока не установил. Фотоотчет еще не готов.
 
Индюк написал(а):
Сделал комфортную релюшку на 555-й. Подходит для любых авто.
Пока не установил. Фотоотчет еще не готов.

Делай фотоотчет. Испытывай. Запускай в коммерческое производство. Думаю если сможешь наладить хотябы штучный выпуск, спрос будет!
 
delphine написал(а):
Делай фотоотчет. Испытывай. Запускай в коммерческое производство. Думаю если сможешь наладить хотябы штучный выпуск, спрос будет!

ага, я, прочитав, загорелся и тут же на Экзист полез
но 2000 руб за девайс - не по коню корм

ЗЫ. зато отчёт хороший и полёт для мысли дал
 
Отлично! Тоже не хватает этой опции, но цена кусается...
 
А если просто реле заменить?
 
Не прокатит. Штатное реле связано с лампами через переключатель поворотников. Т.е. если он выключен, от с реле на лампы ничего не пойдет. Когда ставишь это дополнительное, то электроны с штатного реле бегут на лампы через дополнительное :) Как бы в обход переключателя.
 
Индюк написал(а):
Сделал комфортную релюшку на 555-й. Подходит для любых авто.
Пока не установил. Фотоотчет еще не готов.

Чо прям на одной 555-й?Без счетчиков?
 
proskurow написал(а):
Чо прям на одной 555-й?Без счетчиков?

На одной 555-й и пяти релюшках. Две из них силовые. Недостатки: требуется резать штатную проводку. И при переключении поворотников в другую сторону, таймер не обнуляется, а продолжает домыргивать оставшееся время. Т.е. если дернул направо и отпустил, правые поворотники моргают 4 раза. Но если моргнув всего 2 раза, дернуть рычаг налево, то левые поворотники моргнут оставшиеся 2 раза. ИМХО, с этим можно смириться.
За-то можно настроить на любое количество морганий: 3, 4 или 5, или 2!
 
Мне кажется, это фича для "пенсии" больше...При частых маневрах, по городу она не будет успевать за водителем, тем самым вводить в заблуждение окружающих участников движения, что может повлечь... :oops:
Может, я не прав....
 
фишка удобная! За последние два года у меня было три фокуса и один фьюж,на всех эта примочка присутствовала,очень удобно и на трассе и в городе! Решил перестроиться,моргнул три раза и ушел,а если обстановка не позволяет,то хотя бы человек едующий за тобой уже обратит на это внимание и пропустит при возможности.
 
Назад
Сверху Снизу