Поездив некоторое время на Mitsubishi Lancer X привык к такой замечательной функции, как "Комфортный поворотник". Комфортные поворотники - это когда слегка нажимаешь рычаг поворотника (без фиксации) и отпускаешь, а поворотник продолжает моргать три раза. Очень удобная функция при перестроении из ряда в ряд. Не нужно держать рычаг пока перестраиваешься, если не фиксируешь. И не нужно его выключать, если включил с фиксацией.
Изучив возможные варианты установки (в том числе с изготовлением сего девайса самостоятельно, с вытравкой платы и паянием), принял решение купить уже готовый оригинальный комплект.
Номер комплекта для Volkswagen Passat B3, Golf 2, 3 (да и в принципе практически к любому автомобилю - универсальный комплект) 000998229. Для Volkswagen Passat B5 (B5+), Golf 4 - 000998229A (установка на последние отличается).
В комплект входит: инструкция по установке, реле функции "Комфортный поворотник", колодка реле с проводами, соединители проводов.
Сама инструкция:
Изучив инструкцию и прикинув возможные варианты установки и подключения, принял решение подключаться к проводке возле блока предохранителей и реле. Во-первых реле дополнительной функции установится туда, где располагаются все остальные реле. Во-вторых, при таком подключении очень просто разобраться, куда что подключать.
Снимаем блок предохранителей.
Проводов тут много, т.к. автомобиль практически в самой полной комплектации. Так что мне пришлось немного повозиться, что бы добраться до нужных проводов.
Подключать буду к проводке от левого подрулевого переключателя, который отвечает за поворотники и аварийку.
Нужные фишки в блоке это H1 и H2 (где какая фишка находится в блоке предохранителей, можно посмотреть в статье (Распиновка блока реле и предохранителей Volkswagen). Сразу скажу, если смотреть на лицевую сторону блока, то фишки находятся с тыльной стороны, внизу, красные.
Вытаскиваем из блока обе фишки, выпутываем из общего числа пучков, и вытаскиваем как можно ближе к себе, что бы удобнее было работать.
Теперь переходим к подключению. Инструкция говорит: "Разрезаем провод, и соединяем при помощи соединителей из комплекта". Не советую этого делать. Провода, идущие от переключателя в блок реле, достаточно толстые (примерно 2,5 кв. мм). А соединители явно под это не рассчитаны. Да и зажать их без специального инструмента достаточно сложно. Я соединял на скрутки, после чего все соединения пропаивал. Так же можно использовать специальные обжимные соединители проводов, которые не требуют их разрезания. Допустим такие:
Берите с зазором для проводов от 0,75 до 2,5 кв. мм. Их понадобится 5 штук.
Теперь что куда подключать. Колодка блока предохранителей H1 имеет 10 контактов, а колодка H2 - 8 контактов.
1. Коричневый провод (31) дополнительного жгута из комплекта (см. инструкцию) подключаем к проводу, идущему на контакт H1/6 (коричневый). Это у нас будет "Масса".
2. Черно-белый (15) подключаем к контакту H1/5 (черно-голубой). Тут у нас будет появляться питание для дополнительного реле при включении зажигания через предохранитель 17. От сюда же берется питание для питания поворотников и аварийки.
3. Бело-зеленый (49a) подключаем к H2/8 (черно-бело-зеленый). Сюда приходит сигнал, который идет на штатное реле поворотов.
4. Зеленый (49R) подключаем к H2/4 (черно-зеленый). Сигнал для правого поворотника.
5. Белый (49L) подключаем к H2/6 (черно-белый). Сигнал для левого поворотника.
В принципе ничего сложного. Подключение закончено.
Пока не собрано, можно проверить. Включаем зажигание. Слегка надавливаем на поворотник (в лево или в право) и отпускаем его. Поворотник у нас должен мигнуть три раза. Аналогично проверяем в другую сторону. Если всё подключено правильно, то заработает с первого раза. Можно переходить к сборке.
Сначала я установил блок предохранителей и реле на свое место.
И только после этого, выбрав подходящее место, установил реле "Комфортный поворотник". Места очень мало, так что пришлось поэкспериментировать с различными вариантами.
Собираем оставшиеся компоненты: крышки, полки, шумоизоляцию. В общем всё, что снимали для того что бы добраться до блока предохранителей.
Теперь в моем автомобиле появилась ещё одна функция, которой обладают практически все современные автомобили. "Комфортный поворотник".
Если у кого то остались ещё какие то вопросы, спрашиваем. Не стесняемся.
PS. Первый оригинал статьи по ссылке: Комфортный поворотник на Volkswagen Passat B3
Изучив возможные варианты установки (в том числе с изготовлением сего девайса самостоятельно, с вытравкой платы и паянием), принял решение купить уже готовый оригинальный комплект.
Номер комплекта для Volkswagen Passat B3, Golf 2, 3 (да и в принципе практически к любому автомобилю - универсальный комплект) 000998229. Для Volkswagen Passat B5 (B5+), Golf 4 - 000998229A (установка на последние отличается).
В комплект входит: инструкция по установке, реле функции "Комфортный поворотник", колодка реле с проводами, соединители проводов.
Сама инструкция:
Изучив инструкцию и прикинув возможные варианты установки и подключения, принял решение подключаться к проводке возле блока предохранителей и реле. Во-первых реле дополнительной функции установится туда, где располагаются все остальные реле. Во-вторых, при таком подключении очень просто разобраться, куда что подключать.
Снимаем блок предохранителей.
Проводов тут много, т.к. автомобиль практически в самой полной комплектации. Так что мне пришлось немного повозиться, что бы добраться до нужных проводов.
Подключать буду к проводке от левого подрулевого переключателя, который отвечает за поворотники и аварийку.
Нужные фишки в блоке это H1 и H2 (где какая фишка находится в блоке предохранителей, можно посмотреть в статье (Распиновка блока реле и предохранителей Volkswagen). Сразу скажу, если смотреть на лицевую сторону блока, то фишки находятся с тыльной стороны, внизу, красные.
Вытаскиваем из блока обе фишки, выпутываем из общего числа пучков, и вытаскиваем как можно ближе к себе, что бы удобнее было работать.
Теперь переходим к подключению. Инструкция говорит: "Разрезаем провод, и соединяем при помощи соединителей из комплекта". Не советую этого делать. Провода, идущие от переключателя в блок реле, достаточно толстые (примерно 2,5 кв. мм). А соединители явно под это не рассчитаны. Да и зажать их без специального инструмента достаточно сложно. Я соединял на скрутки, после чего все соединения пропаивал. Так же можно использовать специальные обжимные соединители проводов, которые не требуют их разрезания. Допустим такие:
Берите с зазором для проводов от 0,75 до 2,5 кв. мм. Их понадобится 5 штук.
Теперь что куда подключать. Колодка блока предохранителей H1 имеет 10 контактов, а колодка H2 - 8 контактов.
1. Коричневый провод (31) дополнительного жгута из комплекта (см. инструкцию) подключаем к проводу, идущему на контакт H1/6 (коричневый). Это у нас будет "Масса".
2. Черно-белый (15) подключаем к контакту H1/5 (черно-голубой). Тут у нас будет появляться питание для дополнительного реле при включении зажигания через предохранитель 17. От сюда же берется питание для питания поворотников и аварийки.
3. Бело-зеленый (49a) подключаем к H2/8 (черно-бело-зеленый). Сюда приходит сигнал, который идет на штатное реле поворотов.
4. Зеленый (49R) подключаем к H2/4 (черно-зеленый). Сигнал для правого поворотника.
5. Белый (49L) подключаем к H2/6 (черно-белый). Сигнал для левого поворотника.
В принципе ничего сложного. Подключение закончено.
Пока не собрано, можно проверить. Включаем зажигание. Слегка надавливаем на поворотник (в лево или в право) и отпускаем его. Поворотник у нас должен мигнуть три раза. Аналогично проверяем в другую сторону. Если всё подключено правильно, то заработает с первого раза. Можно переходить к сборке.
Сначала я установил блок предохранителей и реле на свое место.
И только после этого, выбрав подходящее место, установил реле "Комфортный поворотник". Места очень мало, так что пришлось поэкспериментировать с различными вариантами.
Собираем оставшиеся компоненты: крышки, полки, шумоизоляцию. В общем всё, что снимали для того что бы добраться до блока предохранителей.
Теперь в моем автомобиле появилась ещё одна функция, которой обладают практически все современные автомобили. "Комфортный поворотник".
Если у кого то остались ещё какие то вопросы, спрашиваем. Не стесняемся.
PS. Первый оригинал статьи по ссылке: Комфортный поворотник на Volkswagen Passat B3