Фотоотчет Комфортный поворотник на Volkswagen Passat B3

  • Автор темы delphine
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры 48К
  • Теги
    vw passat b3
Поездив некоторое время на Mitsubishi Lancer X привык к такой замечательной функции, как "Комфортный поворотник". Комфортные поворотники - это когда слегка нажимаешь рычаг поворотника (без фиксации) и отпускаешь, а поворотник продолжает моргать три раза. Очень удобная функция при перестроении из ряда в ряд. Не нужно держать рычаг пока перестраиваешься, если не фиксируешь. И не нужно его выключать, если включил с фиксацией.
Изучив возможные варианты установки (в том числе с изготовлением сего девайса самостоятельно, с вытравкой платы и паянием), принял решение купить уже готовый оригинальный комплект.
Номер комплекта для Volkswagen Passat B3, Golf 2, 3 (да и в принципе практически к любому автомобилю - универсальный комплект) 000998229. Для Volkswagen Passat B5 (B5+), Golf 4 - 000998229A (установка на последние отличается).


146881_01.jpg


В комплект входит: инструкция по установке, реле функции "Комфортный поворотник", колодка реле с проводами, соединители проводов.


146881_02.jpg


Сама инструкция:


146881_03.jpg



146881_04.jpg



146881_05.jpg


Изучив инструкцию и прикинув возможные варианты установки и подключения, принял решение подключаться к проводке возле блока предохранителей и реле. Во-первых реле дополнительной функции установится туда, где располагаются все остальные реле. Во-вторых, при таком подключении очень просто разобраться, куда что подключать.
Снимаем блок предохранителей.


146881_06.jpg


Проводов тут много, т.к. автомобиль практически в самой полной комплектации. Так что мне пришлось немного повозиться, что бы добраться до нужных проводов.


146881_07.jpg


Подключать буду к проводке от левого подрулевого переключателя, который отвечает за поворотники и аварийку.
Нужные фишки в блоке это H1 и H2 (где какая фишка находится в блоке предохранителей, можно посмотреть в статье (Распиновка блока реле и предохранителей Volkswagen). Сразу скажу, если смотреть на лицевую сторону блока, то фишки находятся с тыльной стороны, внизу, красные.


146881_08.jpg


Вытаскиваем из блока обе фишки, выпутываем из общего числа пучков, и вытаскиваем как можно ближе к себе, что бы удобнее было работать.


146881_09.jpg


Теперь переходим к подключению. Инструкция говорит: "Разрезаем провод, и соединяем при помощи соединителей из комплекта". Не советую этого делать. Провода, идущие от переключателя в блок реле, достаточно толстые (примерно 2,5 кв. мм). А соединители явно под это не рассчитаны. Да и зажать их без специального инструмента достаточно сложно. Я соединял на скрутки, после чего все соединения пропаивал. Так же можно использовать специальные обжимные соединители проводов, которые не требуют их разрезания. Допустим такие:


146881_10.jpg


Берите с зазором для проводов от 0,75 до 2,5 кв. мм. Их понадобится 5 штук.
Теперь что куда подключать. Колодка блока предохранителей H1 имеет 10 контактов, а колодка H2 - 8 контактов.
1. Коричневый провод (31) дополнительного жгута из комплекта (см. инструкцию) подключаем к проводу, идущему на контакт H1/6 (коричневый). Это у нас будет "Масса".
2. Черно-белый (15) подключаем к контакту H1/5 (черно-голубой). Тут у нас будет появляться питание для дополнительного реле при включении зажигания через предохранитель 17. От сюда же берется питание для питания поворотников и аварийки.
3. Бело-зеленый (49a) подключаем к H2/8 (черно-бело-зеленый). Сюда приходит сигнал, который идет на штатное реле поворотов.
4. Зеленый (49R) подключаем к H2/4 (черно-зеленый). Сигнал для правого поворотника.
5. Белый (49L) подключаем к H2/6 (черно-белый). Сигнал для левого поворотника.
В принципе ничего сложного. Подключение закончено.


146881_11.jpg


Пока не собрано, можно проверить. Включаем зажигание. Слегка надавливаем на поворотник (в лево или в право) и отпускаем его. Поворотник у нас должен мигнуть три раза. Аналогично проверяем в другую сторону. Если всё подключено правильно, то заработает с первого раза. Можно переходить к сборке.
Сначала я установил блок предохранителей и реле на свое место.


146881_12.jpg


И только после этого, выбрав подходящее место, установил реле "Комфортный поворотник". Места очень мало, так что пришлось поэкспериментировать с различными вариантами.


146881_13.jpg


Собираем оставшиеся компоненты: крышки, полки, шумоизоляцию. В общем всё, что снимали для того что бы добраться до блока предохранителей.
Теперь в моем автомобиле появилась ещё одна функция, которой обладают практически все современные автомобили. "Комфортный поворотник".

Если у кого то остались ещё какие то вопросы, спрашиваем. Не стесняемся.

PS. Первый оригинал статьи по ссылке: Комфортный поворотник на Volkswagen Passat B3
 
Схемы уже в нете есть. Можете сами соорудить, если работаете с паяльником и травкой плат. Да и такие устройства по цене от 20уе. Могу предложить проверенные самодельные комфортные поворотники. Цена девайса 20уе. (плюс доставка с Украины). Подключается к проводам аварийки. Хотя при подключении мог бы и к ручке переключения поворотников подключиться.
Число миганий можно выставлять в прошивке контроллера при программировании. У меня стоит 4 (3 маловато). Т.е. прижал поворотник, отпустил, мигнул 1 раз штатник потом сработала схема 1+4. Пользуюсь 6 мес. Авто Шкода.
Включили к примеру левый поворотник, потом правый. При этом левый уже отключается и начинает моргать правый.
Дополнительно, если подключите контакты к заднему ходу, то при движении задним ходом включится аварийка.
abcd95(собака)inbox.ru
 
Nash07 написал(а):
Мне кажется, это фича для "пенсии" больше...При частых маневрах, по городу она не будет успевать за водителем, тем самым вводить в заблуждение окружающих участников движения, что может повлечь... :oops:
Может, я не прав....

Раньше на кондиционер тоже говорили, зачем надо, я и без него хорошо езжу, дорого, только для богатых и прочее. Я к примеру 50/50 пользуюсь комфортными поворотниками. Вы попробуйте, потом мнение, может быть, изменится. Очень полезная вещь.
Давайте помыслим. Конечно вы правы, если вы за 2-3 моргания успеваете перестроиться. Но это обычно немногие могут (делают). Да и на какой это скорости происходит? Это с полосы на полосу надо за 5-10м перестроиться. Сильно резкое перестроение. Я обычно так не перестраиваюсь. Улететь можно.
 
ОФФ. Сегодня смотрели в ю-тубе нарезку дтп с камер наружнего наблюдения Москвы и др. городов - жесть. Такое ощущение - что бухие все ездят, или спят за рулем. Какие там комфортные, просто поворотники мало кто включает.
 
Назад
Сверху Снизу