Была такая история..Утром поехал на работу - всё нормально, завелся - поехал.
По пути решил заправиться. Остановился, заправился начал заводить машину а она ни в какую, даже не схватывает. Дело было в Мае, тепло, где-то +20.
Попробывал при заводке поиграть педалью акселератора, машинка начала схватывать и кое - как завелась, провда из выхлопной трубы шел чернющий дым, что свидетельствовало об очень богатой смеси. Приехал на работу, снял ЭБУ, и тут увидел, что часть его контактов просто зелёные от окисления. Всё помыл спиртом, зачистил и обрызгал из болончика спреем для улучшения контака. Всё, после этого заработала как часы.
Ну это может быть частный случай.
Вообще причин незаводки может быть больше.
От богатой или бедной смеси, неправильного искрообразования, неправилных фаз газораспределения.
Мне кажется в таком порядке и проверять надо:
Проверка правильности смесеобразования,
Проверка правильности зажигания,
Проверка проавильности фаз газораспределения.
Как - это отдельная большая тема.