Проблема запуском двигатель NZ на холодную Инжектор NZ 1,3 заводится с 4-го раза

AndreyKh

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
0
Город
None
Всем привет!
У меня Golf II, 1990 г., NZ, 1.3 l, Система Digijet.
Уже четвёртый год езжу на этом гольфе - никаких проблем с двигателем не было, но, видимо пришло время..... :(

В последнее время холодный двигатель стал заводиться с четвёртого раза! Причём, первый раз - вообще тишина, даже "не схватывает" - крутить можно до посинения, второй раз - начинает изредка "схватывать", третий раз - "схватывает" и сразу глохнет, четвёртый - "схватывает" нормально, работает на "прогревочных" оборотах, однако, через 10-20 сек. после запуска обороты плавно снижаются и опять глохнет.... А вот с пятого раза наконец-то работает как надо.
На горячем двигателе проблем с запуском нет никаких.
Эта неисправность проявлялась постепенно:
- сначала при непрогретом двигателе машина плохо разгонялась, дёргалась, появились какие-то провалы (раньше такого не было)
- потом через 10-20 сек. после запуска стали снижаться обороты, но заводилась нормально и буквально через несколько секунд после этого "прогревочные" обороты восстанавливались;
- потом стал заводиться со второго раза, причём при первом пуске изредка "схватывала", при втором - заводилась как ни в чём не бывало, но описанное выше временное снижение оборотов всё равно наблюдалось;
- а что было потом я уже рассказал выше.

Помогите, пожалуйста, разобраться.
 
Такая же точно машина :) правда когда начала заводится со 2 раза (непрогретая) - почти сразу нашел, что "накрылся" клапан вентиляции картера двигателя (пластмассовый грибок) - появился лишний воздух неучтенный расходомером.. на холодную просто не хватало топлива для запуска :(
------------
хотя (предполагаю), что это может быть не единственной причиной...
--------------
VW golf NZ1300 1990
 
Спасибо, обязательно проверю.
 
Только потом отпишись здесь о результатах :)
 
Посмотрел на эту систему....

Честно говоря, я даже не понимаю, как это штука может сломаться, ведь там и клапана, как-такового нет.. Шланги все целые.

Правда, у меня с этой штуковиной один раз была проблема:
как только мороз (градусов 25-30) - выбивает масляный щуп и практически всё масло из двигателя оказывается на улице. В общем, неприятная штука - весь двигатель в масле.

Проблема была в том, что замерзало маленькое (2-3 мм) отверстие в этом самом клапане. После того, как я его расковырял немного, проблема решилась.

А возвращаясь к вопросу холодного запуска, думаю, проблема может быть в расходомере... Правда я в этом не уверен, а стоит он очччень дорого.
 
В последнее время холодный двигатель стал заводиться с четвёртого раза! Причём, первый раз - вообще тишина, даже "не схватывает" - крутить можно до посинения, второй раз - начинает изредка "схватывать", третий раз - "схватывает" и сразу глохнет, четвёртый - "схватывает" нормально, работает на "прогревочных" оборотах, однако, через 10-20 сек. после запуска обороты плавно снижаются и опять глохнет.... А вот с пятого раза наконец-то работает как надо.
На горячем двигателе проблем с запуском нет никаких.
Эта неисправность проявлялась постепенно:
- сначала при непрогретом двигателе машина плохо разгонялась, дёргалась, появились какие-то провалы (раньше такого не было)
- потом через 10-20 сек. после запуска стали снижаться обороты, но заводилась нормально и буквально через несколько секунд после этого "прогревочные" обороты восстанавливались;
- потом стал заводиться со второго раза, причём при первом пуске изредка "схватывала", при втором - заводилась как ни в чём не бывало, но описанное выше временное снижение оборотов всё равно наблюдалось;
- а что было потом я уже рассказал выше.


У меня на RP точно такие же симптомы! Можно посмотреть здесь
или вот здесь
Правда двигатель у тебя другой, но симптомы те же. Сам сейчас мучаюсь.
 
Если разберёшься - напиши, плиз.
 
С радостью. Правда тут люди уже четвертый год мучаются...
 
вот маленький отчет: у товарища такая же машина как у меня - собственно в 2000 году вместе брали в Германии.... (G2 VW NZ1300 90г.) - вот приехал в гости и жалобы те-же :( (запуск с 3 а то и 5 раза - на горячую все нормально). 2 дня мы пытаемся что-то сделать.. промыли на сервисе форсунки, поставили новые свечи, проверили на подсос вакуумные трубки... из улучшений только более стабильный ХХ и ХХ поднялся на 100 оборотов.. запуск на холодную не изменился :(. а вот вчера вечером я разобрал верх вспрыска (там где от воздухоочистителя патрубок подходит) - внутри грязища жуткая .. в общем я туда аэрозолью для чистки карбов давай пшикать :).. в итоге, открыв заслонку) увидел, что в коллекторе целая лужица этого добра собралась.. ну, думаю, фиг с ней попробую завести..машина завелась едва я к ключу притронулся !!.. я заглушил ..пару минут подождал и попробовал снова .. опять плохой запуск (то есть в первый раз с воздухом пошел эфир как доп. топливо) и быстро выработался, на 2-й запуск не хватило..Что бы проверить - вновь снял воздушный патрубок и пшикнул внутрь - завелась с полоборота (холодная, окруж. температура порядка +4-6 гр.). я думаю, что при запуске не хватает топлива, либо смесь очень обедненная... но как исправить - пока не знаю :(... ищу дальше ... сразу оговорюсь проверил все датчики - ОК, лямбда начинает работать через 30 сек. после запуска.. (смотрел осцилографом) - фронты крутые, период очень маленький (около 1 сек)... клапан ХХ проверили тоже.. нормально работает ..причем тут стоит клапан как на БМВ.. электромагнитный - сопротивление обмотки 43 ома (против описания 4-5 ом) внутри на мотор, а соленоид... но работает четко.. при запуске на холодном двигателе клапан открыт, закрывается через 1 минуту после запуска...причем наглухо..клапан стоит на патркбке (к нему привинчен+площадка) - греется от системы охлаждения. в общем, думаю, надо искать смесеобразование на холоднум запуске. Со слов владельца машины - проблема появилась этим летом.. до этого работала как часы :). сначала было так : утром запуск двигателя - заводится и сразу обороты падаю до 300 ..так несколько сек. потом в норму 1200... постепенно с 1 раза вообще перестала заводиться.. со 2 раза - как будто ничего небыло... да и еще - давление в топливной магистрали тоже проверили на сервисе - соответствует.. компрессия в цилиндрах - 13,5, в 4 -13 ровно. бензин 95. все фильтра (включая топливный) - новые, масло ЗИК а+.. насос из бака достали глянули :) - сетка чистая - будто только с завода...:) - в общем, друзья, давайте думать вместе !!
 
Андрей. по поводу вот этого : " ...Правда, у меня с этой штуковиной один раз была проблема:
как только мороз (градусов 25-30) - выбивает масляный щуп и практически всё масло из двигателя оказывается на улице. В общем, неприятная штука - весь двигатель в масле. ..." - думаю, что у тебя внутри рассыпался маслоотделительный бачок (баклуша такая покрытая резиной) ... поэтому конденсат "долетает" аж до клапана :) ... там внутри 2 пластиковых стакана (один в одном) + сетка .. видимо внутренний стакан рассыпался (у меня такое было - заменил на новое все.. правда дорого для резинок и пласстмасок :() - все в комплекте в 5300 рупий наших ... запчасти - оригинал.
 
zilogfps написал(а):
конденсат "долетает" аж до клапана

Мне кажется, что конденсат не долетает, а образовывается от перепада температур.
Температура этого клапана в момент запуска равна температуре окружающего воздуха и в сильный мороз достигает -20С. После запуска двигателя через клапан начинает поступать сначала тёплый, а потом и горячий воздух (картерные газы). Естественно образуется конденсат. И это маленькое отверстие просто закрывается этим конденсатом. В общем, образуется наледь, точно как в холодильнике. Когда я увеличил это отверстие, наледь, образовываясь, не успевала закрыть это отверстие - клапан прогревался и она естественным образом оттаивала.
Вот такой несложный механизьм! :rolleyes:
 
zilogfps написал(а):
вот маленький отчет: у товарища такая же машина как у меня - собственно в 2000 году вместе брали в Германии.... (G2 VW NZ1300 90г.) - вот приехал в гости и жалобы те-же :( (запуск с 3 а то и 5 раза - на горячую все нормально). 2 дня мы пытаемся что-то сделать.. промыли на сервисе форсунки, поставили новые свечи, проверили на подсос вакуумные трубки... из улучшений только более стабильный ХХ и ХХ поднялся на 100 оборотов.. запуск на холодную не изменился :(. а вот вчера вечером я разобрал верх вспрыска (там где от воздухоочистителя патрубок подходит) - внутри грязища жуткая .. в общем я туда аэрозолью для чистки карбов давай пшикать :).. в итоге, открыв заслонку) увидел, что в коллекторе целая лужица этого добра собралась.. ну, думаю, фиг с ней попробую завести..машина завелась едва я к ключу притронулся !!.. я заглушил ..пару минут подождал и попробовал снова .. опять плохой запуск (то есть в первый раз с воздухом пошел эфир как доп. топливо) и быстро выработался, на 2-й запуск не хватило..Что бы проверить - вновь снял воздушный патрубок и пшикнул внутрь - завелась с полоборота (холодная, окруж. температура порядка +4-6 гр.). я думаю, что при запуске не хватает топлива, либо смесь очень обедненная... но как исправить - пока не знаю :(... ищу дальше ... сразу оговорюсь проверил все датчики - ОК, лямбда начинает работать через 30 сек. после запуска.. (смотрел осцилографом) - фронты крутые, период очень маленький (около 1 сек)... клапан ХХ проверили тоже.. нормально работает ..причем тут стоит клапан как на БМВ.. электромагнитный - сопротивление обмотки 43 ома (против описания 4-5 ом) внутри на мотор, а соленоид... но работает четко.. при запуске на холодном двигателе клапан открыт, закрывается через 1 минуту после запуска...причем наглухо..клапан стоит на патркбке (к нему привинчен+площадка) - греется от системы охлаждения. в общем, думаю, надо искать смесеобразование на холоднум запуске. Со слов владельца машины - проблема появилась этим летом.. до этого работала как часы :). сначала было так : утром запуск двигателя - заводится и сразу обороты падаю до 300 ..так несколько сек. потом в норму 1200... постепенно с 1 раза вообще перестала заводиться.. со 2 раза - как будто ничего небыло... да и еще - давление в топливной магистрали тоже проверили на сервисе - соответствует.. компрессия в цилиндрах - 13,5, в 4 -13 ровно. бензин 95. все фильтра (включая топливный) - новые, масло ЗИК а+.. насос из бака достали глянули :) - сетка чистая - будто только с завода...:) - в общем, друзья, давайте думать вместе !!

Большое спасибо за подробное описание Ваших экспериментов!
Это сэкономит огромное количество времени и денег. :)
Я был на Дилижансе, кстати очень рекомендую - там достаточно хорошие специалисты по VW, особенно, по топливным системам. Так вот мне сказали, что это "накрывается" расходомер воздуха. И если подумать логически, то очень на то похоже.
Ведь что получается при холодном пуске:
1. машине нужна обогащённая смесь, т.е. ограниченное количество воздуха;
2. если расходомер неправильно отмеряет количество воздуха при запуске, то смесь получается обеднённой;
3. после нескольких попыток запуска во входном патрубке образуется некоторое разрежение воздуха. А это означает, что смесь становится богаче, и двигатель заводиться.
По-моему - логично. А как Вы думаете?
 
AndreyKh написал(а):
zilogfps написал(а):
вот маленький отчет: у товарища такая же машина как у меня - собственно в 2000 году вместе брали в Германии.... (G2 VW NZ1300 90г.) - вот приехал в гости и жалобы те-же :( (запуск с 3 а то и 5 раза - на горячую все нормально). 2 дня мы пытаемся что-то сделать.. промыли на сервисе форсунки, поставили новые свечи, проверили на подсос вакуумные трубки... из улучшений только более стабильный ХХ и ХХ поднялся на 100 оборотов.. запуск на холодную не изменился :(. а вот вчера вечером я разобрал верх вспрыска (там где от воздухоочистителя патрубок подходит) - внутри грязища жуткая .. в общем я туда аэрозолью для чистки карбов давай пшикать :).. в итоге, открыв заслонку) увидел, что в коллекторе целая лужица этого добра собралась.. ну, думаю, фиг с ней попробую завести..машина завелась едва я к ключу притронулся !!.. я заглушил ..пару минут подождал и попробовал снова .. опять плохой запуск (то есть в первый раз с воздухом пошел эфир как доп. топливо) и быстро выработался, на 2-й запуск не хватило..Что бы проверить - вновь снял воздушный патрубок и пшикнул внутрь - завелась с полоборота (холодная, окруж. температура порядка +4-6 гр.). я думаю, что при запуске не хватает топлива, либо смесь очень обедненная... но как исправить - пока не знаю :(... ищу дальше ... сразу оговорюсь проверил все датчики - ОК, лямбда начинает работать через 30 сек. после запуска.. (смотрел осцилографом) - фронты крутые, период очень маленький (около 1 сек)... клапан ХХ проверили тоже.. нормально работает ..причем тут стоит клапан как на БМВ.. электромагнитный - сопротивление обмотки 43 ома (против описания 4-5 ом) внутри на мотор, а соленоид... но работает четко.. при запуске на холодном двигателе клапан открыт, закрывается через 1 минуту после запуска...причем наглухо..клапан стоит на патркбке (к нему привинчен+площадка) - греется от системы охлаждения. в общем, думаю, надо искать смесеобразование на холоднум запуске. Со слов владельца машины - проблема появилась этим летом.. до этого работала как часы :). сначала было так : утром запуск двигателя - заводится и сразу обороты падаю до 300 ..так несколько сек. потом в норму 1200... постепенно с 1 раза вообще перестала заводиться.. со 2 раза - как будто ничего небыло... да и еще - давление в топливной магистрали тоже проверили на сервисе - соответствует.. компрессия в цилиндрах - 13,5, в 4 -13 ровно. бензин 95. все фильтра (включая топливный) - новые, масло ЗИК а+.. насос из бака достали глянули :) - сетка чистая - будто только с завода...:) - в общем, друзья, давайте думать вместе !!

Большое спасибо за подробное описание Ваших экспериментов!
Это сэкономит огромное количество времени и денег. :)
Я был на Дилижансе, кстати очень рекомендую - там достаточно хорошие специалисты по VW, особенно, по топливным системам. Так вот мне сказали, что это "накрывается" расходомер воздуха. И если подумать логически, то очень на то похоже.
Ведь что получается при холодном пуске:
1. машине нужна обогащённая смесь, т.е. ограниченное количество воздуха;
2. если расходомер неправильно отмеряет количество воздуха при запуске, то смесь получается обеднённой;
3. после нескольких попыток запуска во входном патрубке образуется некоторое разрежение воздуха. А это означает, что смесь становится богаче, и двигатель заводиться.
По-моему - логично. А как Вы думаете?

Думаю, немного не так.
1. машине нужна более обогащенная смесь, но не за счет ограничения количества воздуха. При холодном пуске клапан ХХ открыт полностью, т.е. при максимуме воздуха должно пропорционально увеличится количество подаваемого топлива.
2. в принципе согласен, но скорее всего не воздухомер, как блок, а потенциометр, как его составляющая. Нужно его регулировать или менять.
3.по поводу разряжения во входном патрубке сильно сомневаюсь, скорее заводиться из-за достижения в смеси нужной концентрации топлива после 3-4 попыток завода.
Все сугубо ИМХО.
 
  Думаю, немного не так.
1. машине нужна более обогащенная смесь, но не за счет ограничения количества воздуха. При холодном пуске клапан ХХ открыт полностью, т.е. при максимуме воздуха должно пропорционально увеличится количество подаваемого топлива.
2. в принципе согласен, но скорее всего не воздухомер, как блок, а потенциометр, как его составляющая. Нужно его регулировать или менять.
3.по поводу разряжения во входном патрубке сильно сомневаюсь, скорее заводиться из-за достижения в смеси нужной концентрации топлива после 3-4 попыток завода.
Все сугубо ИМХО.

1 - конечно правильно, но за счет чего это осуществляется дополнительно? в первые сек запуска лямбда не работает и, ессно, не регулирует кол-во топлива.. тогда что его отмеряет ? Датчики ВВ и ДТОЖ дают показания о холоде... - должно быть больше топлива!
2 - а я вот сомневаюсь... проверил цифровиком датчик (предварительно разобрав).. там не потенциометр, а набор откалиброваных резисторов с токосъемной дорожкой (точнее с двумя) - при перемещении вручную.... в общем отработало без проблем .. (наверное это субъективно :))...ДТВВ - реагирует даже на дыхание :) - работает достаточно оперативно.. (сравнивал показания с графиком от VW) - практически полное соответствие.
3- а вот тут видимо и весь вопрос ! разрежение непричем.. (оно и так там будет), сама мысль, что запуск после достижение "нужного" кол-ва топлива интересна, но непонятен механизм :(. Почему вот 2-3 месяца назад (или прошлой зимой) хватало, а сейчас не хватает ? что вышло из строя ? и потом, сколько народу с этим вопросом мучается :( - неужели у всех "крякнулся" расходомер ?, или погорел ЭБУ ??? ..при этом эксплуатируют машину в таком виде годами :(
 
в выходные попробую определить величину сопротивления при пусковых оборотах на холодную, затем заменить расходомер этим "резистором" постоянным и завести .. - что получится отпишу :)
это что бы проверить версию о "накрывании" расходомера...
Кстати вот еще инфа - у товарища опель 2,5 литра :) - там расходомер электронный (проволка в потоке воздуха) .. одно время была похожая проблема. решили спецы с автоцентра, но ни причины, ни способа устранения нет :( (в смысле не сказали)
 
вот еще что заметил: если я включаю зажигание и стартер на 1 сек (почти мгновенно), выключаю и вновь включаю - заводится! если 1 -й раз кручу стартер, то "схватывает", но не заводится, со 2 раза нормально. Допускаю мысль о проблеме в ЭБУ (ну может конденсатор какой подсыхает. на это косвенно указывает и постепенность появления глюка). а так происходит переспрос или переинициализация ..в общем не берусь судить о конкретных причинах... ведьвсе меняю датчики :), проверяю то что могут - в эбу никто не лазил :) попробую еще сегодня клапан ХХ закрыть при холодном запуске, что бы воздух уменьшить..но думаю, что или не заведется совсем или это тут ни причем...
 
zilogfps написал(а):
  Думаю, немного не так.
1. машине нужна более обогащенная смесь, но не за счет ограничения количества воздуха. При холодном пуске клапан ХХ открыт полностью, т.е. при максимуме воздуха должно пропорционально увеличится количество подаваемого топлива.
2. в принципе согласен, но скорее всего не воздухомер, как блок, а потенциометр, как его составляющая. Нужно его регулировать или менять.
3.по поводу разряжения во входном патрубке сильно сомневаюсь, скорее заводиться из-за достижения в смеси нужной концентрации топлива после 3-4 попыток завода.
Все сугубо ИМХО.

1 - конечно правильно, но за счет чего это осуществляется дополнительно? в первые сек запуска лямбда не работает и, ессно, не регулирует кол-во топлива.. тогда что его отмеряет ? Датчики ВВ и ДТОЖ дают показания о холоде... - должно быть больше топлива!
2 - а я вот сомневаюсь... проверил цифровиком датчик (предварительно разобрав).. там не потенциометр, а набор откалиброваных резисторов с токосъемной дорожкой (точнее с двумя) - при перемещении вручную.... в общем отработало без проблем .. (наверное это субъективно :))...ДТВВ - реагирует даже на дыхание :) - работает достаточно оперативно.. (сравнивал показания с графиком от VW) - практически полное соответствие.
3- а вот тут видимо и весь вопрос ! разрежение непричем.. (оно и так там будет), сама мысль, что запуск после достижение "нужного" кол-ва топлива интересна, но непонятен механизм :(. Почему вот 2-3 месяца назад (или прошлой зимой) хватало, а сейчас не хватает ? что вышло из строя ? и потом, сколько народу с этим вопросом мучается :( - неужели у всех "крякнулся" расходомер ?, или погорел ЭБУ ??? ..при этом эксплуатируют машину в таком виде годами :(

1. при холодном пуске на основании сигнала с ДТОЖ и ДПДЗ ЭБУ посылает сигнал на ЭГРД и он увеличивает подачу топлива к форсункам одновременно с полностью открытым клапаном ХХ.
2. Дык этот набор резиторов с двумя резистивными дорожками и есть потенциометр, именно он дает сигнал на ЭБУ о положении лопаты в единицу времени, а с ЭБУ на основании его и других сигналов приходит обратный сигнал на ЭГРД топлива, который в свою регулирует давление в нижних камерах и как следствие подачу топлива на форсунки.
3. вообще потенциометр всегда считался "народной" запчастью у "народных" авто. Нужно смотреть на протертость дорожек и снимать с него показания по напруге.

А ДТОЖ проверял? Там вроде при 0 - 2,5КОм, при 80 - 300 ом, если мне не изменяет склероз.
 
1. при холодном пуске на основании сигнала с ДТОЖ и ДПДЗ ЭБУ посылает сигнал на ЭГРД и он увеличивает подачу топлива к форсункам одновременно с полностью открытым клапаном ХХ.
2. Дык этот набор резиторов с двумя резистивными дорожками и есть потенциометр, именно он дает сигнал на ЭБУ о положении лопаты в единицу времени, а с ЭБУ на основании его и других сигналов приходит обратный сигнал на ЭГРД топлива, который в свою регулирует давление в нижних камерах и как следствие подачу топлива на форсунки.
3. вообще потенциометр всегда считался "народной" запчастью у "народных" авто. Нужно смотреть на протертость дорожек и снимать с него показания по напруге.

А ДТОЖ проверял? Там вроде при 0 - 2,5КОм, при 80 - 300 ом, если мне не изменяет склероз.

2 - ну не может же быть, что он сразу у всех поломался ? ;) видел сколько таких тем ? :)
3 - попробую в напруге .. .но думаю, что все ок будет ... но проверю :)
1- ДТОЖ проверен на 100% (в том числе и заменой на новый, и на 100% рабочий с другой машины, и тот что стоит штатный даже в банку с кипятком кидал :)) - соответствует графику VW из документации. на заведенном двигле отсоединял дтож - слышно как ЭБУ переходит на резервную программу, то же при отсоединении расходомера. как правило на таких дорожках образуются редкие "провалы", то есть при движении ползунка теряется контакт токосъемника с дорожкой (кстати, зарисовывание карандашом временно устраняет причину), но !!! когда теряется контакт на ЭБУ идет сигнал о полном открытии "лопатки" (!) - двигатель должно переливать - так как по датчику воздуха максимум... если контакт потерян частично, то тогда вроде все вписывается в схему... ;(. воздух есть на 20% сигнал на 10% и соответственно ему отмеряется топлива ... но никогда величина сопротивления при таком раскладе не будет постоянной... почему же есть эффект заводки со 2 раза? почему на горячуу заводится всегда с 1 раза ? почему не переливает (или не глушит) при устойчивой работе на разных режимах? Ведь расходомер себя не "ремонтирует" после запуска двигателя со 2-го раза :)
 
А если после первого незапуска движка свечку выкрутить и глянуть что на ней. Бензиус есть или нет. Может просто недостаточное давление в топливной системе.
 
давление меряли на сервисе - в пределах нормы.
 
Назад
Сверху Снизу