Это не детонация, а калильное зажигание. Явление само по себе не опасное, но неприятное. При исправной системе впрыска такое явление невозможно, так как с выключением зажигания полностью прекращается подача топлива, и работа двигателя становится невозможной.
Воспламенение смеси при калильном зажигании происходит от раскаленных частичек нагара в камере сгорания. Может происходить от нагретых электродов свечи. В первом случае помочь может очистка камеры сгорания, но это снятие головки цилиндров. Во втором - установка более "холодных" свечей.
Но это борьба со следствием. А устранять нужно причину - откуда в цилиндры попадает топливо при выключенном зажигании. Путей на самом деле 2: стандартный из форсунки и через систему вентиляции картера. Но в картер двигателя топливо тоже может попасть только через форсунку, поэтому все сходится на исправности форсунки. Она должна полностью перекрывать поступление топлива при выключении зажигания.
Остановить двигатель при длительном калильном зажигании можно нагрузкой: нажать сцепление, включить 3 передачу, нажать тормоз и плавно отпустить сцепление. Двигатель остановится. Но это не очень полезно для трансмиссии, поэтому лучше починить систему питания.