Все правильно. Ты пока судишь о динах по их параметрам от производителя.
Но они (эти параметры) нередко далеки от истины. Я же посредством опыта и долгих размышлений (а мышление у меня иррациональное, т.е. не стандартное) сужу о них по другим критериям (конструктив, условия работы и т.д.)
У динов есть такая зависимость: чем больше площадь диффузора, тем большая мощность для нормального контроля диффузора нужна. Причем мощность растет не линейно, а скорее в геометрической прогрессии.
Дину 4" вполне достаточно реальной мощности в 15-20 реальных ват,
овалу 40-70 и т.д.
Поэтому разницу подводимой мощьности между 10" и 12" диффузорами я считаю очень ощутимой. Для 12" саба усь нужен серьезный и при всем этом играть он должен в более узком спектре 0-80Гц максимум, что актуально для живой музыки. На колбасе же и электронной музыке более разумен 10" саб, т.к. он может играть в более широком спектре 20-150Гц, что в данном случае является большим плюсом. Кто-нибудь показал бы мне реальные низкочастотные составляющие в электронном звуке ниже 20Гц. Я бы удивился.
Да и в аудиодисках это редкость (если что в оригинальных) + искажения и потери в звуковом тракте (или кто-нить считает, что их там нет?).
ФИ в реальной жизни - понятие тоже достаточно относительное. По идее фазик нужен для того, чтоб компенсировать спад и, как бы удлиннить "горизонтальность" кривой на нижнем спаде. К тому же сваять правильный ФИ - занятие не из легких, а тем более посредством прог. Проги вообще сделаны для другого и надо бы это понимать.
А в жизни что? Тонели, кот ставят в сабы работают на более высоких частотах и ими не компенсируют спад, а задирают горб, тем самым увеличивая показатель заявленной акустической мощности (спектр становиться мега-узким, просто зудящим). Те, кто заявляют, что легко делают ФИ, просто не умеют их делать.
А я просто не вижу смысла в подобных вложениях сил и средств на бюджетном уровне. ЗЯ на самом деле тоже на многое способен, но при гораздо меньших усилиях.