На выходных устранял причину "обезвоживания" стекол, может быть кому то пригодится, ну и здесь вроде в тему.
Итак, TIGUAN 2010г 1,4 Trend&Fan 4motion
Признаки:
• при нажатии обмыва лобового стекла, жидкость на лобовое стекло не поступает;
• при нажатии обмыва заднего стекла, жидкость на заднее стекло не поступает ;
• на панели приборов отсутствует сигнал «недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя» .
Приходим к выводу, что не работает либо электрическая цепь питания насоса стеклоомывателя, либо сам насос.
1. Для проверки эл. цепи, проверяем самое простое – предохранитель.
С учетом
перечня предохранителей
(как то, сейчас не знаю как, с VWTS.ru вышел), предохранитель насоса стеклоомывателя находится в блоке предохранителей, в пространстве для ног водителя.
Позиция предохранителя №29.
(Хотя, для 2009г.в. и старше указано, что это предохранитель элетродвигателя очистителя заднего стекла. Частично правильно.
Но для 2007г.в. указано полнее – это предохранитель реле двойного насоса омывателя. Такая же информация и в эльзе, вообщем-то от туда эта инфа и есть).
Для доступа к блоку предохранителей, снимаем вещевой ящик в пространстве для ног, слева:
Для этого сжимаем выступы справа и слева от ящика, препятствующие полному открыванию ящика.
Извлекаем ящик на себя:
Находим 29 предохранитель. В моем случае - предохранитель не перегоревший:
2. Снимаем насос стеклоомывателя (незабываем отлить содержимое бачка омывателя).
Для доступа к насосу нам нужно попасть под бампер - в место установки бачка стеклоомывателя:
Понадобится:
• штат. инструмент для снятия колеса,
• отвертка или бита ТОРЕКС на 25 (подойдет и плоская отвертка) для откручивания винтов подкрылка.
• Яма желательна, но не обязательна (для откручивания 3 винтов, крепящих подкрылок к защите картера), клиренс позволяет

.
Снимаем левое колесо и подкрылок (встретилась информация в сети, что можно добраться до насоса не снимая колеса. Но это проблематично, особенно если сталкиваешься с этим впервые, тк. подкрылок не снимешь и приходится делать всё через образовавшуюся щель в подкрылке, практически на ощупь).
Короче, не ленимся, колесо снимаем.
Откручиваем 13 винтов, крепящих подкрылок:
Снимаем подкрылок. Взору открывается бачок с насосом омывателя (замечу, что фотал при сборке, поэтому стоит уже новый насос):
Насос двунаправленный – подает жидкость или на лобовое или на заднее стекло, в зависимости от направления вращения ротора насосика. Отсоединяем трубки, приподняв скобы, которые их фиксируют. Отсоединяем разьем.
Приподнимаем вверх насос и извлекаем на себя из зажимов бачка:
Препар-ррр-рировав сей агрегат, видим причину неработоспособности: уплотнительный сальник стал пропускать жидкость, которая привела к заклиниванию подшипника в эл.двигателе:
На замену насосу VAG 1K6 955 651 (1600руб. в Еxist) приобретен VDO 246-083-002-022 (900руб, там же ), оказавшийся на деле Continental 3043125:
Устанавливаем и собираем в обратной последовательности.
Вот как то так. Вопросы в студию! - по возможности,отвечу,

.