Омыватель заднего стекла Дворник работает, но жидклсти нет

  • Автор темы maxiva
  • Дата начала
  • Ответы 29
  • Просмотры 15К
Motto написал(а):
А на электросхемах рисуют 2 мотора с разным обозначением.

Ну, посмотри ETKA если есть сомнения. Система омывания стекол выделена в отдельный лист. Может и впрямь где-то когда-то куда-то ставили 2 насоса...

Но только, сдается мне, "второй" насос на схемах - это насос омывателя фар.
 
Попробовал долго рычаг держать - вроде вода полилась, но слабо.
У меня вроде как один насос, на нем одна трубка, после тройник. Странно это все...
 
Та самая трубочка по которой течет жидкость идет по всему коробу слева и потом поднимается вверх. Так вот проверь: откинь заднее сиденье, открути с задней стойки декоративную панель и посмотри не пережат ли он каким небудь болтом, там есть болт крепления ремня безопасности. У меня тоже самое было, тока не текло совсем. Открутил проверил, теперь намана.
 
Попробую, только у меня вчера не получилось снять пластик куда задний ремень уходит, вроде пара шурупов, но не снялось, я так глянул туда он после двери вроде внутрь кузова уходит и плюнул. Проверил на выходе в нише где задние фонари.
 
Военный написал(а):
вчера не получилось снять пластик куда задний ремень уходит, вроде пара шурупов, но не снялось

Можно найти здесь: http://www.bitwise.net/leonid/vw/speakers/index.htm
 
вчера смотрел этот сайт, картинки не открывались, все ясно - дело в накладке откуда ремень идет :) вечерком гляну
 
ух. сегодня себе наконец починил У меня было следующее: выскочил штуцер из трубки. За бачком с водой обе трубки от насоса соединяются с магистралями через штуцера. Вот из магистрали, которая идет на заднее стекло у меня штуцер и выскочил (точнее досталось так от предыдущего хозяина) Правда обнаружил, что форсунка вращается вместе с дворником, но вроде здесь где-то видел, как починить
 
На выходных устранял причину "обезвоживания" стекол, может быть кому то пригодится, ну и здесь вроде в тему.
Итак, TIGUAN 2010г 1,4 Trend&Fan 4motion
Признаки:
• при нажатии обмыва лобового стекла, жидкость на лобовое стекло не поступает;
• при нажатии обмыва заднего стекла, жидкость на заднее стекло не поступает ;
• на панели приборов отсутствует сигнал «недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя» .
Приходим к выводу, что не работает либо электрическая цепь питания насоса стеклоомывателя, либо сам насос.
1. Для проверки эл. цепи, проверяем самое простое – предохранитель.
С учетом перечня предохранителей
(как то, сейчас не знаю как, с VWTS.ru вышел), предохранитель насоса стеклоомывателя находится в блоке предохранителей, в пространстве для ног водителя.
Позиция предохранителя №29.
(Хотя, для 2009г.в. и старше указано, что это предохранитель элетродвигателя очистителя заднего стекла. Частично правильно.
Но для 2007г.в. указано полнее – это предохранитель реле двойного насоса омывателя. Такая же информация и в эльзе, вообщем-то от туда эта инфа и есть).
Для доступа к блоку предохранителей, снимаем вещевой ящик в пространстве для ног, слева:

a00f3ac2abcb.jpg


Для этого сжимаем выступы справа и слева от ящика, препятствующие полному открыванию ящика.
Извлекаем ящик на себя:

8d438794775d.jpg


Находим 29 предохранитель. В моем случае - предохранитель не перегоревший:

6b97cf26210f.jpg


2. Снимаем насос стеклоомывателя (незабываем отлить содержимое бачка омывателя).
Для доступа к насосу нам нужно попасть под бампер - в место установки бачка стеклоомывателя:

9b93c141dddc.jpg


Понадобится:
• штат. инструмент для снятия колеса,
• отвертка или бита ТОРЕКС на 25 (подойдет и плоская отвертка) для откручивания винтов подкрылка.
• Яма желательна, но не обязательна (для откручивания 3 винтов, крепящих подкрылок к защите картера), клиренс позволяет :clapping: .

Снимаем левое колесо и подкрылок (встретилась информация в сети, что можно добраться до насоса не снимая колеса. Но это проблематично, особенно если сталкиваешься с этим впервые, тк. подкрылок не снимешь и приходится делать всё через образовавшуюся щель в подкрылке, практически на ощупь).
Короче, не ленимся, колесо снимаем.
Откручиваем 13 винтов, крепящих подкрылок:

e26bd9d34001.jpg


0cd4892dbbc4.jpg


66e5bfbc92ff.jpg


Снимаем подкрылок. Взору открывается бачок с насосом омывателя (замечу, что фотал при сборке, поэтому стоит уже новый насос):

57f3fe4b53c3.jpg


Насос двунаправленный – подает жидкость или на лобовое или на заднее стекло, в зависимости от направления вращения ротора насосика. Отсоединяем трубки, приподняв скобы, которые их фиксируют. Отсоединяем разьем.
Приподнимаем вверх насос и извлекаем на себя из зажимов бачка:

b4c5c9e92d90.jpg


5a9d57f49506.jpg


f3cdd52e72a2.jpg


Препар-ррр-рировав сей агрегат, видим причину неработоспособности: уплотнительный сальник стал пропускать жидкость, которая привела к заклиниванию подшипника в эл.двигателе:

d6bd1e3addb8.jpg


На замену насосу VAG 1K6 955 651 (1600руб. в Еxist) приобретен VDO 246-083-002-022 (900руб, там же ), оказавшийся на деле Continental 3043125:

e32f5d61d3ca.jpg


Устанавливаем и собираем в обратной последовательности.
Вот как то так. Вопросы в студию! - по возможности,отвечу, ;).
 
Вообще по идее там в корпусе насосика должно быть отвертсие,через которое должна уходить жидкость при протечке сальника. На моем насосе VDO (оригинал) оно есть.

993e9e24351et.jpg

Таким образом жидкость не заполняет внутренюю полость насоса и не убивает электодвигатель,а просто уходит наружу. Я тоже долго не мог понять куда делись 3 литра,смотрел все шланги.
Возможно,если у вас его нету,то производитель умышленно так сделал,полагая,что его узел и так сверхнадежен. Или умышленно,дабы не делать "вечный примус".
 
Посмотрел, дренажное отверстие есть, но может и не такое большое, как у Вас на фото. Но по логике, оно скорее предназначено для слива малого количества жидкости, типа конденсата или слабых протечек. Если уплотнение пропускает сильно, то какая разница останется целый эл/двигатель или нет. Насос все равно под замену. Такой мелочи как резиновое уплонение менять не целесообразно(надо еще поискать, да и подобрать). :unsure:
 
Назад
Сверху Снизу