Фотоотчет Ремонт головок двигателей ABC, AAH, ACK на Ауди А6 4A, Audi 100, Audi A6 4B, Audi A8 4D

ОТЧЕТ О РЕМОНТЕ ГОЛОВОК.

Данные двигатели устанавливались на автомобили: Audi A6 (4A), Audi A6 (4B), Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi A80 (8C), VW Passat B5 (3B)

Последовательность выполнения работ подходит для автомобилей :
AUDI 100 / A6, 2.6 L V6, 1992 - 1996 г.г двигатель ABC
AUDI 100 / A6, 2.8 L V6, 1991 - 1997 г.г двигатели AAH, ACK)


Красные лампочки на панели приборов во время движения автомобиля натолкнула владельца на мысль о необходимости остановки у обочины. Дальше события происходили по схеме : двигатель не заводился - эвакуатор – визит к мотористу – обрыв ремня ГРМ – ремонт двигателя.

Вскрытие двигателя показало, что виновником обрыва оказался промежуточный ролик ГРМ, который разобрался на части и способствовал встрече поршней с клапанами.


143777_01.jpg



143777_02.jpg



143777_03.jpg


На поршнях отчетливо видно отпечатки клапанов


143777_04.jpg



143777_05.jpg


Итак, головки сняты, приступаем к их ремонту и восстановлению деталей.


143777_06.jpg



143777_07.jpg


Для выполнения ремонта головок применяется ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!
Головки похожи по внешнему виду, но не одинаковы. Разбирать по очереди, не перепутать детали.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ .
РАЗБОРКА ГОЛОВОК :

1. Открутить гайки выпускного коллектора и снять его. Гайки могут выкручиваться с шпильками.


143777_08.jpg



143777_09.jpg



143777_10.jpg



143777_11.jpg


2. Снять заглушку торца распредвала ( ГБЦ №1) и крепление план-шайбы датчика Холла ( ГБЦ №2)


143777_12.jpg



143777_13.jpg



143777_14.jpg



143777_15.jpg


3. Открутить гайки крышек распредвала. Откручивать, двигаясь от края к центру крест-на крест


143777_16.jpg



143777_17.jpg


4. Снять крышки распредвала. Запомнить ( пометить ) внешние крышки, внутренние имеют заводскую маркировку.


143777_18.jpg


5. Снять распредвал и его сальники


143777_19.jpg



143777_20.jpg


6. Снять гидрокомпенсаторы. Не прилагать больших усилий при выполнении данной операции. Я бы сказал – работать нежно. При подклинивании – проворачивать вокруг своей оси и одновременно двигаться вверх.


143777_21.jpg


7. Выкрутить свечи зажигания


143777_22.jpg


Навесные детали с головок сняты, сложены в раздельные разносы ( коробки ). Дальше можно приступать к разборке клапанного механизма.


143777_23.jpg


8. Компенсировать утопание клапанов относительно плоскости головки подходящими по размеру подставками


143777_24.jpg


9. Снять пружины клапанов с верхними шайбами при помощи спец инструмента – рассухаривателя. Эта операция в народе называется «рассухарить клапана». В нашем случае используем стационарный рассухариватель собственной конструкции. Подробности действий на фото.


143777_25.jpg



143777_26.jpg



143777_27.jpg



143777_28.jpg



143777_29.jpg



143777_30.jpg


10. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – не рассухаривать клапана при помощи резкого удара молотком через свечной ( советский, жигулевский ) ключ, во избежание глубоких задиров на стержне клапана .

11. Вытолкнуть клапана с направляющих втулок и разложить в порядке установки в головке. Клапана с погнутыми стержнями выбивать при помощи оправок подходящего диаметра и длины .


143777_31.jpg



143777_32.jpg


12. Снять сальники клапанов специальными клещами или цанговым инерционным съемником.


143777_33.jpg



143777_34.jpg



143777_35.jpg



143777_36.jpg


13. Головки разобраны.


143777_37.jpg



143777_38.jpg


РЕМОНТ ГОЛОВОК :

14. Приступаем к подготовке клапанов к ремонту. Даже при визуальном осмотре видно ,что клапана погнуты.


143777_39.jpg



143777_40.jpg


15. Очищаем клапана от нагара


143777_41.jpg



143777_42.jpg



143777_43.jpg



143777_44.jpg



143777_45.jpg



143777_46.jpg


16. Полируем стержни клапанов


143777_47.jpg



143777_48.jpg


17. Проверяем биение тарелки клапана относительно стержня. Для этого используем спец приспособление с головкой часового типа. Это измерение имеет познавательный характер и проводится для оценки возможности ремонта ударенного клапана.


143777_49.jpg



143777_50.jpg



143777_51.jpg



143777_52.jpg



143777_53.jpg



143777_54.jpg


18. Измеряем и записываем диаметр стержня клапана при помощи микрометра. Измерения проводим в трех местах наиболее вероятного износа стержня. Допуск по износу стержня верх-низ = 0.03 мм


143777_55.jpg



143777_56.jpg



143777_57.jpg


19. Реставрируем рабочие фаски всех клапанов


143777_58.jpg



143777_59.jpg



143777_60.jpg



143777_61.jpg


20. Подрезаем торцы стержней клапанов и фаску торца стержня


143777_62.jpg



143777_63.jpg


21. Готовые клапана подписываем и раскладываем на отдельной подставке


143777_64.jpg



143777_65.jpg


Почти все клапаны удалось отреставрировать. Три клапана не подлежат ремонту и отправляются в металлолом, их места займут новые клапана.

22. Головки были намочены заблаговременно жидкостью для очистки двигателя, теперь приступаем к мойке головок и деталей. Чтобы качество мойки было хорошим используем аппарат высокого давления и горячую воду


143777_66.jpg


23. После мойки приступаем к сушке головки и очистке всех каналов и плоскостей головки от нагара


143777_67.jpg



143777_68.jpg



143777_69.jpg



143777_70.jpg


24. Продуваем тщательно все каналы сжатым воздухом. Особое внимание уделяем масляным магистралям


143777_71.jpg



143777_72.jpg


25. Измеряем биение клапана в направляющей втулке. Это измерение позволяет определить износ направляющих и принять решение о замене ( или нет ) направляющих втулок.


143777_73.jpg



143777_74.jpg



143777_75.jpg


Люфт клапана в направляющей втулке для двигателя ABC :
Впуск = 1.00 мм
Выпуск = 1.30 мм
Если люфт клапана превышает указанные цифры, то направляющие втулки подлежат замене. В нашем случае цифры были превышены почти вдвое, поэтому следующий этап наших действий- это замена направляющих втулок.

Продолжение следует..........

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт головок двигателей V6 - двигатели ABC, AAH, ACK (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Значит доработать надо будет.....
 
Доработать РВ? это не возможно
 
Не. Головки смещены.поэтому левый просто немног длиннее.
 
Где можно купить развертки серии 8мм по гуманным ценам? Каково ваше отношение к регулируемым разверткам, в том числе с Алиэкспресса?
 
Назад
Сверху Снизу