Цели:
1. Замена уплотнительных колец НФ (проблему описал выше)
2. Ремонт эл.насоса циркуляции ОЖ ( Проблема: износ щеток эл.двигателя - после останова двигателя должно четко прослушиваться в течении нескольких минут жужание эл.двигателя -.насосика ОЖ, способствует равномерному охлаждению двигателя, в зимний период защищает от перегрева дополнительный догреватель ОЖ, чревато отключением догревателя ЭБУ после 5-ти неудачных попыток запуска догревателя из-за перегрева ОЖ)
3. Ремонт вакуумного усилителя (Проблема: выдавленное из паза уплотнительное кольцо цилиндра вакуумного усилителя со стороны водителя - В районе педали тормоза слышно шипение воздуха, после нажатия на педаль тормоза, шипение кратковременно прекращается. При подключении вакуумметра вместо вакуумного ресивера наблюдается повышение разряжения при нажатии на педаль тормоза почти до 2 атм. – когда шипение прекращается, и когда шипение слышно – разряжение создаваемое тандемным насосом не превышает 0,5 атм. Следствие – из-за нехватки вакуума неправильно работает управление геометрией турбины, результат – недодув, переход двигателя в аварийный режим с ограничением мощности). При покупке машины под педалью тормоза только иногда было слышно шипение, продавец небрежно аргументировал, что надо будет просто заменить резиночку и вся проблема. Впоследствии при обращении к спецам все в один голос заявили что вакуумный усилитель ремонту не подлежит!!! Б/у – 150/200$
Освобождаем рабочее пространство - снимаем: пластиковую защиту двигателя и АКБ, саму АКБ, крышку воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха, верхний лоток-ливнеприемник.
Для снятия клапанной крышки:
- отстегиваем и немного приподымаем верхнюю часть крышки зубчатого ремня ГРМ
- снимаем патрубок с клапана EGR: со стороны клапана EGR снимаем стопорное кольцо
сам патрубок
- откручиваем потрубок EGR: вместо прокладки народ ставит заглушку для корректного глушения EGR, я предпочитаю чтобы он работал, поэтому разбираем, чистим, моем...
- снимаем EGR
моем EGR
При осмотре множества Sharan-ов и Galaxy замечена одна и таже проблема: течь масла из отверстия вентиляции, не минула участь сею машину
EGR снимали лишь с одной целью - освободить доступ всего лишь к одному!? болту крепления клапанной крышки. Снимаем клапанную крышку.
Поддомкрачиваем правое колесо, на 4-передаче вращаем за колесо коленвал пока пара кулачков на 1,2 НФ не подымутся вверх, откручиваем контрогайки на 18 регулировочных винтов и шестигранником на 6 отпускаем регулировочные винты.
Откручиваем крепежные болты оси роликовых рычагов начиная с крайних 12-гранной звездой на 10.
Снимаем проставку, крепится болтом под 12-гранную звезду на 6
Извлекаем НФ
Да приехали, видимо придыдущий хозяин перетянул проствку при установке НФ, что делать?
Менять НФ? Заглядываем в колодец для НФ. !!!!! А голову менять тоже?
Чтож пока собираем обратно. В комплекте есть несостыковочка
Меняем колечки, огнеупорную шайбу со стопором, чуть нашел где установлено последнее колечко
Вставляем НФ в гнездо до упора, проверяем рекомендуемые размеры штангелем (хотя смысл этой процедуры мне не совсем понятен, тем не менее)
Ставим проставку, затягиваем 12Нм+доворот 270градусов
Ставим ось роликовых рычагов, затягиваем сначала внутренние болты потом внешнии 20Нм+доворот 90градусов
Ставим микрометр на регулировочный винт НФ
Вращая коленвал ловим момент по стрелке микрометра пока регулировочный винт НФ не опустится в крайнее нижнее положение. Вкручиваем регулировочный винт от руки в коромысло до упора и отворачиваем обратно на 180градусов. Затягиваем контрогайку с усилием 30Нм.
Собираем все в обратном порядке.
Говорят существует ремонтный комплект с более толстыми кольцами. Буду пытаться найти.