двигатель AUY на холодный колотит двигатель

hedgehod

hedgehod

Мастер советчик
Сообщения
254
Реакции
106
Город
Беларусь,Жлобин
Авто
VW Sharan 1,9 AUY 2004
:wall: На холодный двигатель после примерно 1 минуты работы под нагрузкой двигатель начинает колотить (как будто троит) с потерей мощности. Выключаешь зажигание - включаешь, заводишь - без проблем изумительно бежит! проходит минута - та же проблема. и так пока не наберет рабочую температуру. Может кто сталкивался с такой :drive:
 
Может работу датчиков температуры топлива и воздуха для начала WAG-COMом на холодную проверить! Или рабочие датчики подкинуть и посмотреть на поведение!
 
Логично привязать прогрев двигателя к неисправности датчиков температуры.
VAGCOM говорит, что дачики температуры ОЖ и на впуске - ошибок нет, в блоке приборной панели - неисправен датчик температуры масла двигателя. (это который на поддоне двигателя, жаль AUTODATA ничего о нем не говорит - просто резистивный или полупроводниковый?). Из ERROR-в двигателя: насосфорсунки №№3,4,2 выход за верхний предел диапазона регулирования. :wall:
 
hedgehod написал(а):
Логично привязать прогрев двигателя к неисправности датчиков температуры.
VAGCOM говорит, что дачики температуры ОЖ и на впуске - ошибок нет, в блоке приборной панели - неисправен датчик температуры масла двигателя. (это который на поддоне двигателя, жаль AUTODATA ничего о нем не говорит - просто резистивный или полупроводниковый?). Из ERROR-в двигателя: насосфорсунки №№3,4,2 выход за верхний предел диапазона регулирования. :wall:

Для начала попробовал-бы датчик температуры масла исправный подкинуть, а потом в форсунки уже надо будет лезть!
 
C датчиком температуры завтра разберемся....
Проскочила мысль о первых признаках для замены ремня ГРМ, посмотрел VAGCOM-ом 4-ю группу, последнее окно: 0,0 ....- 0,3 на холостых и в движении :rtfm:
 
У меня тоже где-то в таких пределах угол скачет, но вроде на работу двигуна не влияет! Может датчик РВ немного болтается? У меня до замены 10000 км еще осталось!
 
hedgehod написал(а):
C датчиком температуры завтра разберемся....
Проскочила мысль о первых признаках для замены ремня ГРМ, посмотрел VAGCOM-ом 4-ю группу, последнее окно: 0,0 ....- 0,3 на холостых и в движении :rtfm:

В гр.04 окно 4 неплохо было бы подкорректировать до 0. Для двигателя получше будет,хотя и сейчас в норму попадает.

Здесь еще посмотри

https://vwts.ru./forum/index.php?showtopic=142798
 
Датчик температуры масла восстановлен - отгнил контакт в разъеме (датчик трехпроводный полупроводниковый, наверняка стоит кучу денег), но проблема не ушла, прогрессирует, видать скоро отомрет то что не дает двигателю нормально работать.... :angel:
Температура двигателя оказывается не доминирующий параметр в неисправности....
Замечено что двигатель начинает троить чаще при переключении передач, т е. при смене нагрузки на двигатель или при изменении потребления топлива.
Заменил топливный фильтр (разрезал - весьма грязненький), динамика машины вырасла чувствительно, сбои стали реже.
Наслушавшись страшных историй про тандемный насос (как при его износе алюминиевая пыль забивает насос-форсунки) готовлю манометр, завтра буду измерять давление создаваемое оным.
Существует мнение, что датчик положения коленвала или распредвала теряет зуб при их подсчете, но я в этом сомневаюсь и как это проверить практически?
 
hedgehod написал(а):
Наслушавшись страшных историй про тандемный насос (как при его износе алюминиевая пыль забивает насос-форсунки) готовлю манометр, завтра буду измерять давление создаваемое оным.
Существует мнение, что датчик положения коленвала или распредвала теряет зуб при их подсчете, но я в этом сомневаюсь и как это проверить практически?

Датчик РАСПРЕДВАЛА сначала надо проверить на неподвижность, может он болтается! И можно поподробней про манометр для тандемника?
 
Что там слышно нового с тандемным насосом?
 
Сегодня измерил давление создаваемое тандемным насосом.
В насосе чуть выше обратки есть пробочка под шестигранник.
Откручиваем, вварачиваем переходник с шланжиком, немного пережимаем шланжик и наполняем его шприцом соляркой (иначе стрелка манометра будет сильно колотиться от воздуха), одеваем манометр 10Бар.
Запускаем двигатель - на ХХ давление 3,5Бар, на 1500 - 8Бар Прямо как по ELSE/

Почитал ветку:
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=987.0

Решил промыть WYNN'Sом (50BY)
Проблема не ушла, но мотор стал тяговитее.

Открыл клапанную крышку (пришлось снимать клапан EGR чтобы открутить один болт!!!!), проверил и обжал все контакты на разъемах, сопротивление эл.магнитов по примерно 1 Ом

Завтра буду изучать ремкомплект для насос-форсунки.......
 
А откуда берётся переходник с шланжиком для манометра?
 
Piligrim написал(а):
А откуда берётся переходник с шланжиком для манометра?

из магазина \ токаря - сам себе такой делал.
 
Oput А размеры/чертежик не остался? хотя бы резьба там какая? ;)
 
dimmddr написал(а):
Oput А размеры/чертежик не остался? хотя бы резьба там какая? ;)

объяснял токарю так:
резьба M12x1.5x12
Ухват под любой стандартный ключ - я не знаю как тут обозначить и назвать
сгон (ёлочка) - внешний диаметр 7мм, внутренний 3,5 мм.
 
Выкладываю картинку промывки НФ WYNN'Sом

e8ccbbecc336.jpg

Промывал так:
Подвешиваем бутылку - обратку с тандемного насоса сверху, снизу шланжик на подачу:
- Заводим, тарабаним на холостых 20 минут - глушим 15 минут даем откиснуть
- Заводим, держим 1500 об/мин 15 минут - глушим, 10 минут ждем
- Заводим, удерхиваем 2000 об/мин 10 минут - глушим, 10 минут отдыхаем,
- Заводим, держим обороты 2500-3000 пока весь WYNN'S не закончится, мне хватило примерно на 5 минут.
Выводы: штука полезная (обещают на высоких оборотах очистку даже ЕГР и катализатора), но не панацея, двигатель после очистки стал более приемистым.
 
Закуплен комплект для установки НФ 19$

14efd6de71d9.jpg

содержимое пакетика (в VAG-ском комплекте за 35$ большое и малое колечки зеленого цвета)

a89411a9c7f6.jpg

Будем снимать НФ второго цилиндра:
Проблема - пока двигатель не набрал рабочую температуру НФ в гр.13 уходит за пределы регулирования в "+вую область значений", ЭБУ записывает ERROR: НФ№2 - недостоверный сигнал, двигатель начинает троить, выключаешь зажигание - включаешь, как ничего и не было!!!! Машина бежит примерно 1-2 минуты, в основном при переключении передачи (когда обороты падают с 2500 до ХХ) опять вырубается вторая НФ. Вскрытие покажет....? :unknw:
 
Цели:
1. Замена уплотнительных колец НФ (проблему описал выше)
2. Ремонт эл.насоса циркуляции ОЖ ( Проблема: износ щеток эл.двигателя - после останова двигателя должно четко прослушиваться в течении нескольких минут жужание эл.двигателя -.насосика ОЖ, способствует равномерному охлаждению двигателя, в зимний период защищает от перегрева дополнительный догреватель ОЖ, чревато отключением догревателя ЭБУ после 5-ти неудачных попыток запуска догревателя из-за перегрева ОЖ)
3. Ремонт вакуумного усилителя (Проблема: выдавленное из паза уплотнительное кольцо цилиндра вакуумного усилителя со стороны водителя - В районе педали тормоза слышно шипение воздуха, после нажатия на педаль тормоза, шипение кратковременно прекращается. При подключении вакуумметра вместо вакуумного ресивера наблюдается повышение разряжения при нажатии на педаль тормоза почти до 2 атм. – когда шипение прекращается, и когда шипение слышно – разряжение создаваемое тандемным насосом не превышает 0,5 атм. Следствие – из-за нехватки вакуума неправильно работает управление геометрией турбины, результат – недодув, переход двигателя в аварийный режим с ограничением мощности). При покупке машины под педалью тормоза только иногда было слышно шипение, продавец небрежно аргументировал, что надо будет просто заменить резиночку и вся проблема. Впоследствии при обращении к спецам все в один голос заявили что вакуумный усилитель ремонту не подлежит!!! Б/у – 150/200$

Освобождаем рабочее пространство - снимаем: пластиковую защиту двигателя и АКБ, саму АКБ, крышку воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха, верхний лоток-ливнеприемник.
Для снятия клапанной крышки:
- отстегиваем и немного приподымаем верхнюю часть крышки зубчатого ремня ГРМ

12601511d925.jpg

- снимаем патрубок с клапана EGR: со стороны клапана EGR снимаем стопорное кольцо

1501447c18b9.jpg

сам патрубок

fa7715f28539.jpg

- откручиваем потрубок EGR: вместо прокладки народ ставит заглушку для корректного глушения EGR, я предпочитаю чтобы он работал, поэтому разбираем, чистим, моем...

2c02c9b17165.jpg

- снимаем EGR

05cf972a6828.jpg


c13610717a78.jpg

моем EGR

d601f4c76759.jpg

При осмотре множества Sharan-ов и Galaxy замечена одна и таже проблема: течь масла из отверстия вентиляции, не минула участь сею машину

6d5227b7c5bb.jpg

EGR снимали лишь с одной целью - освободить доступ всего лишь к одному!? болту крепления клапанной крышки. Снимаем клапанную крышку.
Поддомкрачиваем правое колесо, на 4-передаче вращаем за колесо коленвал пока пара кулачков на 1,2 НФ не подымутся вверх, откручиваем контрогайки на 18 регулировочных винтов и шестигранником на 6 отпускаем регулировочные винты.

6f684cf18398.jpg

Откручиваем крепежные болты оси роликовых рычагов начиная с крайних 12-гранной звездой на 10.

87cf912d121b.jpg

Снимаем проставку, крепится болтом под 12-гранную звезду на 6

a82c61dc1fef.jpg

Извлекаем НФ

84497da9e885.jpg

Да приехали, видимо придыдущий хозяин перетянул проствку при установке НФ, что делать?
Менять НФ? Заглядываем в колодец для НФ. !!!!! А голову менять тоже?

9eb91ec21cc0.jpg

Чтож пока собираем обратно. В комплекте есть несостыковочка

2b07d4ef4283.jpg

Меняем колечки, огнеупорную шайбу со стопором, чуть нашел где установлено последнее колечко

fd49feb1cf8a.jpg

Вставляем НФ в гнездо до упора, проверяем рекомендуемые размеры штангелем (хотя смысл этой процедуры мне не совсем понятен, тем не менее)

09342e4bdeed.jpg

Ставим проставку, затягиваем 12Нм+доворот 270градусов
Ставим ось роликовых рычагов, затягиваем сначала внутренние болты потом внешнии 20Нм+доворот 90градусов
Ставим микрометр на регулировочный винт НФ

6d24526aab0c.jpg

Вращая коленвал ловим момент по стрелке микрометра пока регулировочный винт НФ не опустится в крайнее нижнее положение. Вкручиваем регулировочный винт от руки в коромысло до упора и отворачиваем обратно на 180градусов. Затягиваем контрогайку с усилием 30Нм.
Собираем все в обратном порядке.
Говорят существует ремонтный комплект с более толстыми кольцами. Буду пытаться найти.
 
Меняем щетки на эл.моторчике-насосе ОЖ

f5ad9466593e.jpg

снимаем насосик, разбираем

0a5ef8a36189.jpg

меняем щетки 5х5х10, припаиваем поводки щеток к катушкам дросселей

2e34e3c1b58a.jpg

Крепим то что у нас получилось в тисочки. Берем крепкую тонкую шелковую нить, смазываем её силиконовым маслом, смазываем силиконовым маслом места где будем протягивать нить.
Подвязываем щетки, пружинки-толкатели щеток на момент подвязывания стопорим иголками.

acd78609f5ca.jpg

вынимаем иголки, освобождаем пружинки, щетки упираются в нитки.
Аккуратно, немного не доконца одеваем корпус насосика, потихоньку выдергиваем нитки, одеваем корпус доконца, загибаем фиксирующие усики.
Проверяем сопротивление моторчика, можно подключить к АКБ послушать как жужжит.
Всё ставим...будет вам зимой щастье!



 
Ремонтируем вакуумный усилитель:
- освобождаем рабочее пространство - снимаем АКБ, с топливного фильтра сбрасываем подачу на тандемный насос и фильтр со шланжиками отводим в сторону, откручиваем расширительный бачок и отводим в сторону и ложим между радиатором и масляным фильтром, удаляем боковую пластиковую защиту АКБ и саму площадку под АКБ.
- откручиваем ключом на 11 штуцера с трубочками от главного тормозного цилиндра, сливаем в миску тормозную жидкость.
- отстегиваем разъем АБС, разбалчиваем крепление и все это хозяйство приподымаем и подвязываем вверху.

9a3effc6b65b.jpg

- аккуратно стягиваем шлаг на сцепление, отвинчиваем и снимаем главный тормозной цилиндр.

48ab1f24d498.jpg

- отсоединяем с вакуумного усилителя шланг от тандемного насоса, усилитель со стороны моторного отсека подготовлен к демонтажу

a12b6e22ab20.jpg

- освобождаем рабочее пространство в салоне авто – снимаем пластиковую часть торпеды вокруг блока предохранителей, крепится звездочками.

675a4788db87.jpg

- снимаем лягушку

705e631c770d.jpg

- так больше понятно как крепится лягушка

24582b99cae8.jpg

- отстегиваем педаль от шарика

05a28ae8f2e1.jpg


000cb2c28262.jpg

- с помощью самодельной приспособы вырезанной из куска трубы - приспособой давим на фиксаторы разводя их в стороны и освобождая шарик и одновремунно педаль дергаем на себя (не переусердствуйте - при хорошей координации снимается легко)

fb43b1754a41.jpg

- отвинчиваем 4 гайки крепления вакуумного усилителя и вынимаем его на свет божий для досмотра

8e3ed05ee0c8.jpg

- вот она проблема, почему-то съехавший с посадочного места и немного потрепанный сальник, видимо из-за того что ездил туда-сюда с посадочного места – недостаток смазки/большое трение об пластмассовый цилиндр поршня (уже вторая по счету машина с такой бедой)

23c3a52fc9c8.jpg

- развальцовываем по периметру корпус усилителя с помощью зубила, молотка и какой-то…

484b44934f30.jpg

- высверливаем деформированные части корпуса усилителя (по форме как у овощной терки ) сформированные от обжимки при сборке на заводе

e5e97bdbacce.jpg

- намечаем обе половинки усилителя (если сместим при сборке то главный тормозной цилиндр не станет вертикально), и осторожно разбираем – внутри пружина!!! Хоть и не очень жесткая, но достаточно упругая чтобы получить по лбу….

eda2415cb1bf.jpg

- развалили

55ec2f917ea7.jpg

- извлекаем сальник

0d4e1030ffa6.jpg

- вымываем и обезжириваем сальник и посадочное место в крышке корпуса усилителя, намазываем по периметру кольца клеем-герметиком для вклейки автостекол

76ad8f5706e0.jpg

- садим кольцо на клей в крышку, линший клей выдавливаем и убираем растворителем, смазываем пластмассовый поршень и собираем все в кучу

3a337a57a0ec.jpg

- совмещаем половинки корпуса следуя меткам, завальцовываем корпус с помощью большого керна

cce78e273ec6.jpg

- завальцевали, усилитель монтируем в обратном порядке

171b19f4b770.jpg

- сэкономили как минимум 150 монет на покупке б/у вакуумного усилителя, осталось все собрать, залить тормозную жидкость и прокачать тормоза + сцепление.
:drinks:
 
Назад
Сверху Снизу