Просто не всякий мастер возмтся варить, поскольку нет гарантированного результата, нужно монтировать коллектор, вскрывать трещину, армировать углеродной арматурой из электродов высверливать отверстия, для более лучшего сваривания нагревать днталь в специальной печи до 400 -600 град, чтобы чугун "не потёк" ну и электроды должны быть специальные.
И всё это не даёт 100% гарантии, что трещина не пойдёт рядом со сварным швом, поскольку коллектор испытывает температурные нагрузки и шок например от попадания воды из лужи после дождя. Чтобы было понятнее, то присутствует ещё и конфликт вещества на молекулярном уровне, при нагревании коллектора от выхлопных газов, затем при остывании
молекулы чугуна самого коллектора конфликтуют с молекулами околошовного пространства и самого шва. Скорость расширения и сужения вещества разная, поскольку от сварки изменилась плотность материала околошовного пространства и соответственно на самом шве, т.е. при нагревании и остывании метал расширяется и сужается с разной скоростью.
Так в 90% случаев вареный чугунный колллектор лопается в околошовном пространстве.