Как надуть 1,8 Т хотелось бы от 250 л.с. +

  • Автор темы STROLCHSS
  • Дата начала
  • Ответы 79
  • Просмотры 41К
Настроить в Мск может Калекс,В Спб - Сергейник.


А вот что пишут на сайте ATG(Украина):
Как правило цели можно разделить условно на три группы. Динамичная езда по городу (вне города), драг-рейсинг, или наиболее частый вариант микс драг-рейсинг и уличные гонки. Рассмотрим варианты доводки, автомобилей Skoda Octavia 1.8T, и их позиционирование.

ЧИП-тюнинг. Известный факт что моторы 1.8Т отлично поддаются чиповке.
На Skoda Octavia могут быть установлены два типа моторов:
- AGU: передний привод, механический дроссель (система Bosch M 3.8.3), головка с большими каналами впуска/выпуска, турбина K03.
- ARX,AUM,AUQ: полный привод (ARX), передний привод RS (AUM, AUQ), электронный дроссель (система Bosch ME 7.5), головка с меньшими каналами впуска/выпуска, переменные фазы газораспределения, турбина К03S.
Эффект от чиповки данных моторов различен. В случае с AGU, достигается большой момент на малых и средних оборотах, что делает езду по городу более комфортной (некий аналог дизеля с широким диапазоном оборотов). Чипованный ARX, благодаря изменяемым фазам и чуть бОльшей турбине, может «держать» высокий момент двигателя дольше с увеличением числа оборотов - этим и обусловлены лучшие результаты при чиповке.

Средние результаты ЧИП-тюнинга стоковых 1.8Т для 95 бензина:
AGU: 142-150л.с.--182-188л.с. - 202-212NM – 290-300NM
ARX: 148-155л.с. – 185-200л.с. - 210-220NM – 290-310NM
Смета доработок: 300$, квотер (1/4 mile) 15,3 для AGU, 14,8 для ARX

3. Наибольший эффект от чип-тюнинга 1.8Т достигается при небольшой модернизации выхлопной и впускной системы. После чиповки температура и соответственно скорость выхлопных газов ощутимо повышается, следовательно, замена катализатора прямоточной трубой (кат-реплейсмент) и устранения «бутылочного горлышка» оконечного глушителя (стоковый глушитель Skoda Octavia очень серьезное препятствие для высоких оборотов) способствует лучшему прохождению выхлопных газов и уменьшает нагрев турбины. Тоже можно сказать и о нулевике. Для уменьшения падения мощности на высоких оборотах (после 5000) его можно рекомендовать к установке после ЧТ. Следовательно, при вышеописанном комплексе доработок, плюс небольшой модернизации ПО (для безкатализаторных версий с бОльшим давлением надува) мы можем говорить уже о претензиях автомобиля на «серьезные» уличные гонки. В численном эквиваленте мощность и момент растут не столь значительно:

Результаты чиповки 1.8Т+Downpipe+бочка+нулевик для 95 бензина:
AGU: 142-150л.с.--190-195л.с. - 202-212NM – 310-335NM
ARX: 148-155л.с. – 205-215л.с. - 210-220NM – 300-330NM
Смета доработок: 1200$, квотер (1/4 mile) 15,0 для AGU, 14,6 для ARX
Комплект: чип, downpipe, прямоток, фильтр-вкладыш, установка

Но нам важны не столько цифры сколько графики мощности и момента. В случае с AGU максимальная мощность в 190л.с. после таких доработок достигается уже на 4500 оборотов!!! И не падает вплоть до 6400. В результате подняв в относительном выражении «всего» +5-10л.с. мы существенно выровняли полку момента и мощности, соответственно серьезно улучшив динамические характеристики на высоких оборотах.

В подавляющем большинстве случаев чип-тюнинг + хороший нелевик + доработанный выпуск (кат-реплейсмент + прямоточная бочка) является оптимальным и конечным вариантом для автомобиля Skoda Octavia 1.8T. В случае дальнейших доработок, для достижения более высокой мощности стоит понимать, что стоимость возрастет более существенно и переделкам подвергнется большее число узлов.

Турбо-киты. Наиболее оптимальным вариантом для города, пожалуй, стоит считать установку турбины KKK K04-01 (оригинальная К04 рассчитанная на установку со штатным коллектором). Ее производительность как раз находиться на грани возможностей штатного сцепления и топливной системы. Габаритные размеры К04 почти совпадают с таковыми у К03(К03s), поэтому ее интеграция не вызывает особых проблем. Особенно хотелось бы отметить сомнительность «восстановленных» переделанных вариантов К03/s до К04. Дело даже не в качестве самих работ (которые могут быть выполнены профессионально) а в том, что турбины K04 и К03, отличаются между собой помимо диаметра и угла атаки крыльчаток еще массой параметров (Trim, A/R compressor, A/R turbo) и «простое» внедрение крыльчатки от К04 в корпус турбины К03 приводит к тому, что получившийся гибрид нельзя назвать сбалансированным. Чаще всего раскручивается такая турбина относительно поздно (как Garrett) а, достигаемая мощность всего +25-30л.с. от стоковой.
Вернемся к показателям заводских К04.

AGU/ARX: 142-150л.с.--225-235л.с. - 202-212NM – 320-340NM
Смета доработок: 2400$, квотер (1/4 mile) 14,7 для AGU, 14,3 для ARX
Комплект: чип, турбина K04, топливный регулятор, downpipe, прямоток, фильтр-вкладыш, установка.

Чаще всего здесь возникает вопрос об интеркулере, форсунках, топливном насосе, буст-контроллере. Установка интеркулера, можно считать рекомендуемой операцией для данной турбины, но все еще не обязательной. Аналогично можно сказать и о форсунках бОльшей производительности. Да, установив их можно поднять давление еще больше (где-то до 1.5 бара) и соответственно снять больше мощности до 240-250л.с. но в этом случае бюджет уже не столь далек от следующего варианта, который можно считать культовым, тем не менее посчитаем и этот вариант.

AGU/ARX: 142-150л.с.--240-250л.с. - 202-212NM – 340-360NM
Смета доработок: 3650$, квотер (1/4 mile) 14,6 для AGU, 14,2 для ARX
Комплект: чип, турбина K04, интеркулер, форсунки, downpipe, прямоток, фильтр-вкладыш, установка.

Почему я упомянул слово «культовый». Мы в АТГ считаем 1.8Т культовым мотором, а Garrett GT28RS общепризнанный мировой фаворит для моторов 1.8-2.2 литра, следовательно правильное из объединение приводит к действительно фантастическим результатам. Единственное но, стоимость таких доработок уже находится на достаточно взрослом уровне. В данном случае под замену попадает сцепление, форсунки, выпускной коллектор. система впуска (по мимо компоновки понадобится расходомер большего диаметра), плюс необходим буст-контроллер и прибор EGT (контроль температуры выхлопных газов). Существуют модернизированные варианты Garrett рассчитанные на установку со штатным выпускном коллектором 1.8Т, но взвесив все за и против мы решили от них отказаться. Как минимум штатного выпускного коллектора слишком мало, чтобы продувать 28 Garrett.
При таких доработках уже рекомендуется установить блокировку межколесного дифференциала для переднеприводных Skoda Octavia и спортивный блок управления муфтой Haldex для полноприводных вариантов, однако мы их пока не будет учитывать в смете оставив самое «вкусное» как и положено на десерт.

AGU/ARX: 142-150л.с.—280-315л.с. - 202-212NM – 360-420NM
Смета доработок: ~6000$, квотер (1/4 mile) 14,3 для AGU, 13,7 для ARX
Комплект: чип, турбина, коллектор, интеркулер, холодный впуск, форсунки, downpipe, прямоток, буст-контроллер, EGT, установка.

Далее мы рассматриваем уже амбициозные варианты доводок, способные «посрамить» на ¼ мили или в уличной гонке автомобили гораздо более крутые и дорогие. Собственно для этого мы к предыдущему варианту добавляем, равнодлинный выпускной коллектор, блокировку (блок управления Haldex), распределительные валы (их можно использовать и с меньшими комплектами, однако практика показала, что реальная целесообразность спортивных валов для 1.8Т находится за отметкой в 300 л.с.), производительный топливный насос и выхлопную систему не менее 65мм в диаметре. Особенно стоит отметить, что по-прежнему речь идет о штатном (не вскрываемом) моторе.

AGU/ARX: 142-150л.с.— 330-340л.с. - 202-212NM –420-430NM
Смета доработок: ~10 000$, квотер (1/4 mile) 13,5 для AGU, 13,0 для ARX
Комплект: чип, турбина, коллектор, интеркулер, холодный впуск, форсунки, downpipe, полный выхлоп, прямоток, буст-контроллер, распредвалы, блокировка (блок Haldex) EGT, установка.

На этом уровне часто задаются «пессимистические» вопросы о ресурсах узлов (в первую очередь двигателя и коробки), а также сложностях городской эксплуатации и расходе топлива. Разумеется пойдя на такие глубокие доработки, владелец авто должен отдавать себе отчет в том, что автомобиль будет требовать к себе больше внимания чем было просто с чипом, однако даже этот уровень еще можно считать вполне городским. Ресурс стокового мотора при мощностях под 340 л.с. уже вопрос, но еще не диагноз. При настройках мы следим за тем, чтобы не было детонации при давлении 1.4 БАР (максимальное безопасное давление для 1.8Т с 28 Garrett), также есть возможность контролировать состояние двигателя по температуре выхлопа и разумеется уменьшать давление надува (а следовательно и мощность) при езде по городу, когда не требуется максимальная отдача. Сказать «в цифрах» сколько проживет мотор сложно, но могу отметить что недавно мы проверяли состояние машины с полным боекомплектом на базе 28 Garrett, валами и прочим (макс. Мощность 334 л.с.) пробег после установки дошел до уровня 50К км (кит ставился в 2006 году), и по прежнему большинство параметров в норме (компрессия 10-11, хотя конечно масло уже потихоньку ест). Так что, я со всей уверенностью могу констатировать, что правильно настроенная машина, плюс «правильный» водитель могут рассчитывать как минимум на 3 года, ежедневной! эксплуатации.

Все что выше это круто  !, но уже требует вмешательства в механику мотора (увеличение рабочего объема до 2-х литров, и модернизация головки блока для увеличения оборотов до 7600). Не забывайте про тормоза, усиленные подушки, подвеску, колеса и т.д. В результате мощность можно поднять до уровня 500 л.с. и 600 Nm (я же говорил это круто !) Самое интересное, приводам и коробке такой момент вполне под силу, вопрос только к ресурсу полноприводной трансмиссии ARX, ориентировочно стоит рассчитывать на замену заднего редуктора после двух сезонов. К мотору на боевом железе, вопросов как правило не много. Первый вариант боевого мотора АТГ построила в «далеком» 2005 году, двигатель прошел уже 65К км и пока, слава Богу, находится в кондиционном состоянии.

AGU/ARX: 142-150л.с.— 450-520л.с. - 202-212NM –480-600NM
Смета доработок: ~16 000$, квотер (1/4 mile) 12,6 для AGU, 12,0 для ARX
Комплект: все.

Вышеизложенная информация основывается на нашем реальном опыте создания и эксплуатации автомобилей с двигателями 1.8Т, а не только теоретических знаниях. Предложенные комплекты доработок, разумеется не стоит воспринимать как истину в последней инстанции. Возможен случай установки блокировки и для просто чипованной машины (к примеру для участия в любительском ралли) или увеличение рабочего объема до 2-х литров к примеру с турбиной К04, для получения очень комфортного городского автомобиля. Так что конечный вариант доводок, может быть какой угодно.
Для типичных вариантов я написал мощность и "идеальный" квотер на который стоит ориентироваться, и намерено отказался от публикаций цифр разгона до 100 км в час. Это было бы слишком опрометчиво с моей стороны - уж слишком много факторов влияет на эту характеристику.
Желаю вам осознанного тюнинга и быстрых секунд. Искренне ваш DDD_Xleb (studio@atg.ua), http://www.atg.ua./
 
Вот это реал круто!
слушай, реально хорошая инфа!

в общем AGU 225 л.с. 320 NM
Смета доработок: 2400$

Что нужно:

чипиванные мозги,
турбина K04,
топливный регулятор - какой пока не очень известно.
downpipe,
прямоток,
фильтр-вкладыш,

установить можно всё самому...

самое затратное - турбина это если брать новую

ценник в районе 60 т.р.
дома зайду на сайт, перетру с челами если они пойдут на контакт, а там посмотрим чего скажут.
 
B)
 
STROLCHSS написал(а):
Вот это реал круто!
слушай, реально хорошая инфа!

топливный регулятор - какой пока не очень известно.

Ищущий да обрящет... :)
Топливный регулятор на 4 бара.(От ТТ-хи,если не ошибаюсь)
Но,если честно,я сомневаюсь,что одного регулятора хватит,такой совет дают на AUM,а там форсы уже изначально поболее,чем на AGU.Как бы не пришлось форсы менять...
Но это все мое ИМХО,а цитата эта - от весьма авторитетных ребят,так что сам думай...
ЗЫ Чертежами проставок на заднюю ось не поделишься(в ЛС)? :rolleyes:
 
аффтар фейеричен до безобразия :LOL: :LOL: :LOL:
хочет за писят штук прибавить сто кобыл....афигеть дайте два! :LOL:
могу посоветовать человека в москве который откатает все это хозяйство (это если ты вапще его соберешь)-но откатка стоит от пятидесяти тыщ.....
 
На нормальный прямой выхлоп уйдет около 1000 бачей(если только не варить самому).
Прошивка от Калекса - около 400(кастом)
Обкатка+настройка за 50.000 - гламурно,однако... Этот чел - инженер Ф1 на пенсии? И у него карманный стенд имеется?
2400х31 =74400 рубасов.Про полтинник и речи не было,если я не ошибаюсь...
 
не проще ли другой авто купить???
например S3

И немаловажно как реализовать крутящий момент на недоприводе :unknw:
 
inkognito@ написал(а):

B)


меня терзают смутные сомнения...
как то все гладко написано, отдаёт какой то заказухой, щас нет никакого желания (Пт. вечер) а вот на след неделе реально буду рыть инет на предмет зависимости мощности и крутящего момента (это первое что бросаецца в глаза), второе объем двигателя и мощность, третье пока не придумал куда копать, но автору посоветую не обольщаться так сразу... потому как попахивает каким то разводом типа главное ввязаться, а там разберемся ... :rolleyes:

имхо пока нет отличных тормозов - тюнить двигатель нельзя
 
AlexTDI написал(а):
как реализовать крутящий момент на недоприводе :unknw:

250 лысых - предел для фвд(по моменту,извините - не знаю...)
ЗЫ Хотя в Харькове живет 500-сильный фвд.
 
redheat написал(а):
250 лысых - предел для фвд(по моменту,извините - не знаю...)
ЗЫ Хотя в Харькове живет 500-сильный фвд.

Гольф гавно, купи Ауди и наслаждайся мощностью и комфортом!

На крайняк купи R32 240 сил на Фольксваген Гольф 4 там есть, и переделывать ничего не надо!
 
redheat написал(а):
250 лысых - предел для фвд(по моменту,извините - не знаю...)
ЗЫ Хотя в Харькове живет 500-сильный фвд.

сорри :thankyou2: что есть фвд? B)
 
и чем же гольф говно?
тачила как внешне, так и внутренне опередила свое время, качество материалов, подгонки и прочего. Мой так сказать сраный гольф в интерьере в 100 раз лучше афигенного кашкая.
 
и кстати чем контора не устроила?
у тт-хи такие потроха )

к примеру - товаришь на джитиай клубе потратил больше 12 штук бакенов, в итоге просидел без тачки полгода пока собирали и толку 260+ л.с

http://tuning.atg.ua/pages/index/EPWR_ST2 чем плох вариант? тем что на украине!
 
STROLCHSS написал(а):
http://tuning.atg.ua/pages/index/EPWR_ST2  чем плох вариант? тем что на украине!

Там сама улитка(28-й Гарретт),выпускной коллектор,выхлоп,вхлоп,больший расходомер,увеличенный интеркулер с пайпами,топливный насос и форсы и сама прошивка в цену,я так понял,не вошли...
А чтобы получить те 400 коняшек,которые этот доработанный мотор сможет вынести,все это тоже понадобится...
Ну а дальше - сам знаешь: коробка,привода,тормоза,подвеска и т.д.:drive:
Не думаю,что родные агрегаты смогут долго выдерживать 400 сил.
ЗЫ О! Вестгейт забыл! B)

Лично я хочу из своего AUMa попробовать выжать 220 поней и около 300 момента.Для этого понадобится выхлоп,вхлоп,кулер с пайпингом и чип.В мотор лезть не надо.

 
В общем украинские собратья - не отвечают, значит им денюжки не нужны...

Для себя решил следующее, ставлю турбу от 180 сильного мотора либо от тт-хи, выпуск на 63-й трубе, впуск с нулёвкой, свой фронтальник прикручиваю и еду на чиповку, после прикручиваю тормозилки от туарега либо от кайена - спереди 6 поршней сзади 4 и тачил готов, кобыл 220 может и будет на выходе.
(чиповка стокового агу дает 190 коней с турбой наверняка будет больше 210) сильно заморачиватся уже не хочу да и времени нет. Носка, все равно после того как соберу и обкатаю - продам т.к. подвернулся более интересный вариант.

чертежик скину, как съезжу за пластинами... времени нет, чуваки по почте отправлять не хотят.... жесть !
 
Передача такая есть по Дискавери - Махинаторы (Wheeler Dealer)... Тож берут тачки, ремонтируют и продают. Только я вот не пойму - зачем это тебе? Раз есть вариант получше, так зачем те в эту бабло вваливать, или расчитываешь получить добавочную стоимость? Сомнительно.
 
Назад
Сверху Снизу