Сабвуфер своими BandPass 6-го порядка из подручных :

  • Автор темы _EasyMan_
  • Дата начала
  • Ответы 42
  • Просмотры 16К
_EasyMan_

_EasyMan_

разковыривательный заковыриватель
Сообщения
196
Реакции
22
Город
Казахстан, г.Актау, тот что на Каспии
Авто
Largus в люксе-вторая лошадь, ВАЗ 21214М-лошадка, VW Golf 3 1,8 AAM 97г.-для души, Passat PF1,8 88г. был
Вот порешил как-то занять/посветить свои выходные автозвуку. При чём задача заманчивая - максимально минимизировать бюджет B) А не получится, не страшно, просто потратить денежку, всегда просто :blum: Началось вообще всё с того что товарищ дал юзанный/клееный дин сабвуфера Magnat XPress 1001. Огляделся на своём рабочем месте и обнаружил достаточно ДСП толщиной 20мм, дощечки, кучу различного пороллона (розового цвета :LOL: ) а также инструментов и главное желание сделать что-то своими руками :rolleyes:
Порыскав по бескрайним просторам тырнета, на сайте производителя скачал инструкцию кажись аж на 8 языках o_O к данному дину. Но там было всё просто - ящик на 32 литра, фазик... но разве мы ищем простых путей ?! :blum: Скачал проги для расчёта, стал "выдумывать". Но без опыта не всё просто оказалось. В общем нашел на одном из дойчландских форумов готовый чертёж, и принялся за работу.



Предварительно докупил горсть шурупов, тубу клея что на фото, достал с полки ПВА :) В процессе ещё маленькую баночку древесного лака прикупил, дальше будет понятно зачем.
Собственно сам процесс некогда было фотать, но в минуты перекуров снимал промежуточный результат...
Процесс приклейки фазоинверторов (или портов, кому как больше нравится :)



Здесь уже собран ЗЯ, верхняя (меньшая) камера без крышки. Стенки проклеены поролоном;

c443b89b1525.jpg

Далее нижняя (большая) камера, так же без крышки, аналогично с поролоном. Средняя переборка в процессе мытарств была изготовлена из ламинированного 20 мм ДСП, и проклеена 5 мм поролоном;



Предварительно внешний вид ЗЯ. Немного сразу не попал с портами - по чертежу должно было быть три вверху и два внизу диаметром 70 мм. Но такого сразу не нашёл, а попался в 100 мм (внутреннего). Даю "наводку" - в строительных магазинах и ещё в тканях на такие бумажные трубы наматывают линолеум и соответственно ткани ;)

Далее пока делал примерку, закручивал/выкручивал дин, порезался о торчащие острия калёных шурупов :( Поэтому пришлось "поработать" напильником :mad: Соблюдайте ТБ :rtfm:

Первоначально обильно использовал ПВА, но его многократно нужно было промазывать. Затем прикупил такой клей. Стоит недорого 235тг. (~47р.), на водной основе (ПВА + наполнитель). Быстро не засыхает, как раз успеваешь приметиться/поправить. А так же использовал в качестве шпатлёвки :good:



Соответственно пока "просыхает" творение задумался об усе. Посетил фирменный магаз, понял - цены "кусаются". Прикинул и взял на барахолке "китайца". Пусть не пинают меня гуру автозвука, повторюсь - всё бюджетно!!! В качестве бонуса комплект проводов, ес-но тоже китай :rolleyes:



За данный экземпляр отдал 16 тыс. тг (~3200р.), 4-х канальник по 120 ватт, с раздельными предусилителями (входами), возможностью мостового включения. Защита по питанию, по температуре само собой :rolleyes:

2b384c2f252b.jpg

И как в том анегдоте "недостающие детали обработать напильником", поэтому решил вскрыть "проверить содержимое", как оказалось не напрасно B). На плате увидел небольшой обрезок проводника приклеевшегося флюсом. В моем случае, при расположении уся вертикально, на стенке ЗЯ, от звуковых встрясок и вибраций проводник отклеился бы и неминуемо КЗ. О последствиях даже не говорю :mad:

4d542f535c88.jpg

И ещё работа для напильника :blum: Т.к. в комплекте были только клемники, а трубок нет, и в магазинах такого диаметра не нашёл :unknw:, то пришлось обтачивать болтики для крепления эл.кабеля в колбе предохранителя (сорри за качество, сразу не увидел) ибо острые края его просто срезали бы

ef94739ce8b5.jpg

Ну про прокладку проводки по порогам уже много на форуме написано. Единственно что б не искать где зацепится за массу как можно короче, фото ниже. Думаю во многих WV это есть. Естественно сечение массового провода ну никак не должно быть тоньше "+", а лучше толще :oops:

612d7d474115.jpg

Так закреплён усь. Вид из салона с откинутой задней спинкой сиденья.



Вид почти законченного, но уже работающего сабвуфера. Эх, прощай багажник ! :( Но скажу - оно того стоило :yahoo: :dance2: :party: :party:

3f79dec8f599.jpg


Скорее всего где то были не точности при изготовлении, как то с диаметрами и кол-вом портов фазиков, но отыгрывает!!! :good: Если вдаваться в технические тонкости, то его диаппазон ~40-120 Герц. Тестил прогой-генератором с компа. Есть конечно нюансы - техно музыку, где басовые партии затяжные, на слух не айс, но рок, рэп, R&B, да много чего отыгрывает на ура :good: Если кому интересно - при 20-м уровне громкости ГУ Alpine CDE-101E, номер идущей сзади машины в зеркале ЗВ разглядеть нереально :lol2:

Осталось придать нормальный внешний вид - обклеить карпетом, и желательно закрепить как-нить... Но есть дальнейшие планы - сделать простой фазоинверторный ЗЯ, а так же стелс, и всё на тех-же компонентах. Так сказать для сравнения :drinks: Буду рад, если кому было интересно :hat:
 
А можно фото перезалить?
Посмотреть охота, а не открываются :(
 
интересный отчетик... жаль фоток нет, посмотреть хочется
 
Странно :unknw:, зашёл - все фоты есть. Использовал стандартную загрузку на сайте... :unknw: Что/как переделать?
 
_EasyMan_ написал(а):
Странно :unknw:, зашёл - все фоты есть. Использовал стандартную загрузку на сайте... :unknw: Что/как переделать?

ты какие ссылки на фото копировал?
 
Последнее фото, проявилось? Значит мой косяк - я повставлял ссылки на фото в свой пост, а затем их (фоты) поудалял из радикала :fool: посчитав что на vwts они уже загрузились... :song:
 
на сайте фото сами не сохраняются :LOL:, пока Админ сам того не сделает своими руками, этого на его усмотрение, важные фото или нет :)
Давай перезаливай, как последние два, глядеть будем!
 
Как то юзал такой усилитель, непонравилось... При мостовом включении недопустимо вырастает выходное сопротивление - в результате гудящий бас.
При включении на один канал - мощность меньше, зато значительно качественнее.
 
Есть такое :unsure:. Нужно другой усь попробовать воткнуть, сравнить. Попробую, отпишусь...
Ха, или правда на 1 канал повесить B)
 
Бандпассу 6ого порялка, каторый делался наглаз, да еще и для машины никакой усилитель не поможет.
Померяй параметры динамика, для качественого звука сделай ЗЯ, для менее качественого но погромче сделай ФИ. Усилитель желательно класса D.
 
фигасе дура o_O o_O

зы. почему силовая проводка в правый порог уходит? :)
 
to Megaherz ну это уже совсем другая песня :song:, и бюджетно не получится B)
to d.lus ну дык! :crazy: в крайности кидает. Не, не в правый уходит.. Из левого порога, под задними сидушками, и в правую часть багажника, где саб и поселился :smile: Это чтоб иногда при надобности меньшую спинку можно было в салон опрокинуть и чёнть длинное "вложить" :LOL:

Собственно получил чего ожидал :sohappy: и как писал, на достигнутом не останавливаюсь ;)
 
дейто вы видели бандпасс с диапазоном 40-120 гц, это в разряд буцалки попадает, а неточностей скорее всего в расчетах много, судя по длине фазиков 40 гц он никак не должен отыгрывать, должен гундосить около 60-70 гц.
на 40 гц весь салон будет греметь как паровоз на мосту, а если еще и с "горбом" герцах етак на 50- то тут просто башню должно рвать не по децки, но чота кажется етого не происходит, скорее всего это spl-сабвуфер получился, а не музыкальный,
если чо обращайся, я на етих штуках собаку съел с потрохами
 
Megaherz написал(а):
Бандпассу 6ого порялка, каторый делался наглаз, да еще и для машины никакой усилитель не поможет.
Померяй параметры динамика, для качественого звука сделай ЗЯ, для менее качественого но погромче сделай ФИ. Усилитель желательно класса D.

+1
Проще сделать ЗЯ, при нормальной голове для тачилы самое оно. Бандпас на ПРОМЕРЯНОЙ голове и рассчитаных объемах ящика не всегда кул, бухало мля :mad:
Кстати могу посоветовать "изобарическую конструкцию", тока нужно 2 головы одинаковых. Плюсов поболе чем у бандпасса КМК из минусов тока падение чутья из-за особенностей конструкции.
 
не плохо получилось :good:
силу только я бы все таки по серьезней поставил бы и оба от аккума(+-)
а так по мне ФИ рулит
 
ANTYSPY написал(а):
+1
Проще сделать ЗЯ, при нормальной голове для тачилы самое оно. Бандпас на ПРОМЕРЯНОЙ голове и рассчитаных объемах ящика не всегда кул, бухало мля :mad:
Кстати могу посоветовать "изобарическую конструкцию", тока нужно 2 головы одинаковых. Плюсов поболе чем у бандпасса КМК из минусов тока падение чутья из-за особенностей конструкции.

я себе бандпасс для дома сделал, звук....., смотрел фильму про войну, так там танк на бруствер лез, если смотреть в 3д то можно ховАться под кровать, до дребезга всего что было в комнате, на работе замерял частотку, так вот дотягивал, 23 гц, по сути дальше уже инфразвук, но пришлось расстаться, по причинам...по причинам.!
так вот я к чему, если бандпасс делать по науке и учитывать передаточную хар-ку салона авто, то по забористости баса, именно БАСА, ему нет равных, ну а в авто, уж больно много места занимает, так что если у вас лимузин то вперед!!
 
biturbo420 написал(а):
я себе бандпасс для дома сделал, звук....., смотрел фильму про войну, так там танк на бруствер лез, если смотреть в 3д то можно ховАться под кровать, до дребезга всего что было в комнате, на работе замерял частотку, так вот дотягивал, 23 гц, по сути дальше уже инфразвук, но пришлось расстаться, по причинам...по причинам.!
так вот я к чему, если бандпасс делать по науке и учитывать передаточную хар-ку салона авто, то по забористости баса, именно БАСА, ему нет равных, ну а в авто, уж больно много места занимает, так что если у вас лимузин то вперед!!

У бандпаса скорость атаки г..но, фактура и артикуляция туда-же. Он могет дока давить :rolleyes: для музла тока ЗЯ
 
ANTYSPY написал(а):
У бандпаса скорость атаки г..но, фактура и артикуляция туда-же. Он могет дока давить :rolleyes: для музла тока ЗЯ

за неимением опыта можно сказать что угодно, спорить с вами не собираюсь!! :hat:
 
Назад
Сверху Снизу