_EasyMan_
разковыривательный заковыриватель
- Сообщения
- 196
- Реакции
- 22
- Авто
- Largus в люксе-вторая лошадь, ВАЗ 21214М-лошадка, VW Golf 3 1,8 AAM 97г.-для души, Passat PF1,8 88г. был
Вот порешил как-то занять/посветить свои выходные автозвуку. При чём задача заманчивая - максимально минимизировать бюджет B) А не получится, не страшно, просто потратить денежку, всегда просто Началось вообще всё с того что товарищ дал юзанный/клееный дин сабвуфера Magnat XPress 1001. Огляделся на своём рабочем месте и обнаружил достаточно ДСП толщиной 20мм, дощечки, кучу различного пороллона (розового цвета ) а также инструментов и главное желание сделать что-то своими руками
Порыскав по бескрайним просторам тырнета, на сайте производителя скачал инструкцию кажись аж на 8 языках к данному дину. Но там было всё просто - ящик на 32 литра, фазик... но разве мы ищем простых путей ?! Скачал проги для расчёта, стал "выдумывать". Но без опыта не всё просто оказалось. В общем нашел на одном из дойчландских форумов готовый чертёж, и принялся за работу.
Предварительно докупил горсть шурупов, тубу клея что на фото, достал с полки ПВА В процессе ещё маленькую баночку древесного лака прикупил, дальше будет понятно зачем.
Собственно сам процесс некогда было фотать, но в минуты перекуров снимал промежуточный результат...
Процесс приклейки фазоинверторов (или портов, кому как больше нравится
Здесь уже собран ЗЯ, верхняя (меньшая) камера без крышки. Стенки проклеены поролоном;
Далее нижняя (большая) камера, так же без крышки, аналогично с поролоном. Средняя переборка в процессе мытарств была изготовлена из ламинированного 20 мм ДСП, и проклеена 5 мм поролоном;
Предварительно внешний вид ЗЯ. Немного сразу не попал с портами - по чертежу должно было быть три вверху и два внизу диаметром 70 мм. Но такого сразу не нашёл, а попался в 100 мм (внутреннего). Даю "наводку" - в строительных магазинах и ещё в тканях на такие бумажные трубы наматывают линолеум и соответственно ткани
Далее пока делал примерку, закручивал/выкручивал дин, порезался о торчащие острия калёных шурупов Поэтому пришлось "поработать" напильником Соблюдайте ТБ
Первоначально обильно использовал ПВА, но его многократно нужно было промазывать. Затем прикупил такой клей. Стоит недорого 235тг. (~47р.), на водной основе (ПВА + наполнитель). Быстро не засыхает, как раз успеваешь приметиться/поправить. А так же использовал в качестве шпатлёвки
Соответственно пока "просыхает" творение задумался об усе. Посетил фирменный магаз, понял - цены "кусаются". Прикинул и взял на барахолке "китайца". Пусть не пинают меня гуру автозвука, повторюсь - всё бюджетно!!! В качестве бонуса комплект проводов, ес-но тоже китай
За данный экземпляр отдал 16 тыс. тг (~3200р.), 4-х канальник по 120 ватт, с раздельными предусилителями (входами), возможностью мостового включения. Защита по питанию, по температуре само собой
И как в том анегдоте "недостающие детали обработать напильником", поэтому решил вскрыть "проверить содержимое", как оказалось не напрасно B). На плате увидел небольшой обрезок проводника приклеевшегося флюсом. В моем случае, при расположении уся вертикально, на стенке ЗЯ, от звуковых встрясок и вибраций проводник отклеился бы и неминуемо КЗ. О последствиях даже не говорю
И ещё работа для напильника Т.к. в комплекте были только клемники, а трубок нет, и в магазинах такого диаметра не нашёл , то пришлось обтачивать болтики для крепления эл.кабеля в колбе предохранителя (сорри за качество, сразу не увидел) ибо острые края его просто срезали бы
Ну про прокладку проводки по порогам уже много на форуме написано. Единственно что б не искать где зацепится за массу как можно короче, фото ниже. Думаю во многих WV это есть. Естественно сечение массового провода ну никак не должно быть тоньше "+", а лучше толще
Так закреплён усь. Вид из салона с откинутой задней спинкой сиденья.
Вид почти законченного, но уже работающего сабвуфера. Эх, прощай багажник ! Но скажу - оно того стоило
Скорее всего где то были не точности при изготовлении, как то с диаметрами и кол-вом портов фазиков, но отыгрывает!!! Если вдаваться в технические тонкости, то его диаппазон ~40-120 Герц. Тестил прогой-генератором с компа. Есть конечно нюансы - техно музыку, где басовые партии затяжные, на слух не айс, но рок, рэп, R&B, да много чего отыгрывает на ура Если кому интересно - при 20-м уровне громкости ГУ Alpine CDE-101E, номер идущей сзади машины в зеркале ЗВ разглядеть нереально
Осталось придать нормальный внешний вид - обклеить карпетом, и желательно закрепить как-нить... Но есть дальнейшие планы - сделать простой фазоинверторный ЗЯ, а так же стелс, и всё на тех-же компонентах. Так сказать для сравнения Буду рад, если кому было интересно
Порыскав по бескрайним просторам тырнета, на сайте производителя скачал инструкцию кажись аж на 8 языках к данному дину. Но там было всё просто - ящик на 32 литра, фазик... но разве мы ищем простых путей ?! Скачал проги для расчёта, стал "выдумывать". Но без опыта не всё просто оказалось. В общем нашел на одном из дойчландских форумов готовый чертёж, и принялся за работу.
Предварительно докупил горсть шурупов, тубу клея что на фото, достал с полки ПВА В процессе ещё маленькую баночку древесного лака прикупил, дальше будет понятно зачем.
Собственно сам процесс некогда было фотать, но в минуты перекуров снимал промежуточный результат...
Процесс приклейки фазоинверторов (или портов, кому как больше нравится
Здесь уже собран ЗЯ, верхняя (меньшая) камера без крышки. Стенки проклеены поролоном;
Далее нижняя (большая) камера, так же без крышки, аналогично с поролоном. Средняя переборка в процессе мытарств была изготовлена из ламинированного 20 мм ДСП, и проклеена 5 мм поролоном;
Предварительно внешний вид ЗЯ. Немного сразу не попал с портами - по чертежу должно было быть три вверху и два внизу диаметром 70 мм. Но такого сразу не нашёл, а попался в 100 мм (внутреннего). Даю "наводку" - в строительных магазинах и ещё в тканях на такие бумажные трубы наматывают линолеум и соответственно ткани
Далее пока делал примерку, закручивал/выкручивал дин, порезался о торчащие острия калёных шурупов Поэтому пришлось "поработать" напильником Соблюдайте ТБ
Первоначально обильно использовал ПВА, но его многократно нужно было промазывать. Затем прикупил такой клей. Стоит недорого 235тг. (~47р.), на водной основе (ПВА + наполнитель). Быстро не засыхает, как раз успеваешь приметиться/поправить. А так же использовал в качестве шпатлёвки
Соответственно пока "просыхает" творение задумался об усе. Посетил фирменный магаз, понял - цены "кусаются". Прикинул и взял на барахолке "китайца". Пусть не пинают меня гуру автозвука, повторюсь - всё бюджетно!!! В качестве бонуса комплект проводов, ес-но тоже китай
За данный экземпляр отдал 16 тыс. тг (~3200р.), 4-х канальник по 120 ватт, с раздельными предусилителями (входами), возможностью мостового включения. Защита по питанию, по температуре само собой
И как в том анегдоте "недостающие детали обработать напильником", поэтому решил вскрыть "проверить содержимое", как оказалось не напрасно B). На плате увидел небольшой обрезок проводника приклеевшегося флюсом. В моем случае, при расположении уся вертикально, на стенке ЗЯ, от звуковых встрясок и вибраций проводник отклеился бы и неминуемо КЗ. О последствиях даже не говорю
И ещё работа для напильника Т.к. в комплекте были только клемники, а трубок нет, и в магазинах такого диаметра не нашёл , то пришлось обтачивать болтики для крепления эл.кабеля в колбе предохранителя (сорри за качество, сразу не увидел) ибо острые края его просто срезали бы
Ну про прокладку проводки по порогам уже много на форуме написано. Единственно что б не искать где зацепится за массу как можно короче, фото ниже. Думаю во многих WV это есть. Естественно сечение массового провода ну никак не должно быть тоньше "+", а лучше толще
Так закреплён усь. Вид из салона с откинутой задней спинкой сиденья.
Вид почти законченного, но уже работающего сабвуфера. Эх, прощай багажник ! Но скажу - оно того стоило
Скорее всего где то были не точности при изготовлении, как то с диаметрами и кол-вом портов фазиков, но отыгрывает!!! Если вдаваться в технические тонкости, то его диаппазон ~40-120 Герц. Тестил прогой-генератором с компа. Есть конечно нюансы - техно музыку, где басовые партии затяжные, на слух не айс, но рок, рэп, R&B, да много чего отыгрывает на ура Если кому интересно - при 20-м уровне громкости ГУ Alpine CDE-101E, номер идущей сзади машины в зеркале ЗВ разглядеть нереально
Осталось придать нормальный внешний вид - обклеить карпетом, и желательно закрепить как-нить... Но есть дальнейшие планы - сделать простой фазоинверторный ЗЯ, а так же стелс, и всё на тех-же компонентах. Так сказать для сравнения Буду рад, если кому было интересно