Решил заменить задние тормозные диски. Расскажу как было дело.
Домкратим зад машины и снимаем колесо,видим суппорт который нужно снять:
для этого снимаем (с обратной стороны суппорта) с рычага ручника наконечник тросика:
всё сняли:
дальше надо открутить 2 болта на 13 крепления суппорта к направляющим:
если не получится их стронуть с места обычным ключом,то лучше для этого воспользоваться торцевой головкой. Откручиваем их придерживая ключом на 15 за грани направляющих,вот здесь:
таким образом откручиваем,я полил немного вэдэшкой для облегчения:
теперь когда открутили,можно снимать суппорт,можно просто засунуть отвёртку сверху или снизу и отвести его в сторону:
он,суппорт, остаётся на шланге,чтобы он его не оттягивал я просто подвязал его в стороне на верёвке.
Теперь снимаем колодки,предварительно запомнив расположение пластин лежащих на направляющих(новые идут в комплекте с колодками,так же как и болты):
Затем снимаем сам диск,держит его всего один болтик:
открутив его,можно снимать и сам диск,мне повезло,и болтики нормально открутились,да и диски практически без проблем отошли от ступиц,не прикипели,пришлось только немного по одному постучать. Короче,рекомендация одна-не спешить.
Замечу,что при сборке я всё-таки покрыл совсем незаметным слоем графитки ступицу,но это решать вам.
Вот эти скобы-направляющие не трогаем,они не помешают,просто немного "играем" туда-сюда диском и снимаем его со ступицы:
Когда всё снято и пока удобно осматриваем шланги,пыльник суппорта и прочее,что требует внимания,также можно почистить от ржавчины и грязи места соприкосновения колодок с направляющими и прочие детали.
Всё,теперь можно ставить новый диск и колодки. Я заказывал через Екзист и диски и колодки-TRW(бывший Lucas)меня устраивает,хотя опять же дело вкуса:
Однако перед этим надо развести пошире поршень суппорта,для этого его надо крутить по часовой стрелке и одновременно давить на него. Тема избитая,скажу просто,что я использовал вот это приспособление от Force:
-всё получилось без проблем. Крышку бачка с тормозухой лучше открутить,для облегчения.
Когда развели поршень,всё аккуратно собираем в обратной последовательности,ставим диск:
нельзя допускать чтобы на диски и колодки попало масло и прочие не нужные для торможения продукты.
Ставим колодки в направляющие и заводим на них суппорт:
если колодка совсем не хочет заходить в направляющую,слегка можно пройтись напильником по местам соприкосновения с пластиной,что мне и пришлось сделать.
Закручиваем 2 болта в направляющие и накидываем тросик ручника:
Замечу,если кому необходимо-регулируем ручной тормоз,тема есть на форуме. Мне не понадобилось,пока.
Всё! Ставим колёса. Не забываем закрутить крышку бачка в моторном отсеке.Первое время резко не тормозим!Радуемся новым дискам и колодкам заодно
Удачи!
Домкратим зад машины и снимаем колесо,видим суппорт который нужно снять:
для этого снимаем (с обратной стороны суппорта) с рычага ручника наконечник тросика:
всё сняли:
дальше надо открутить 2 болта на 13 крепления суппорта к направляющим:
если не получится их стронуть с места обычным ключом,то лучше для этого воспользоваться торцевой головкой. Откручиваем их придерживая ключом на 15 за грани направляющих,вот здесь:
таким образом откручиваем,я полил немного вэдэшкой для облегчения:
теперь когда открутили,можно снимать суппорт,можно просто засунуть отвёртку сверху или снизу и отвести его в сторону:
он,суппорт, остаётся на шланге,чтобы он его не оттягивал я просто подвязал его в стороне на верёвке.
Теперь снимаем колодки,предварительно запомнив расположение пластин лежащих на направляющих(новые идут в комплекте с колодками,так же как и болты):
Затем снимаем сам диск,держит его всего один болтик:
открутив его,можно снимать и сам диск,мне повезло,и болтики нормально открутились,да и диски практически без проблем отошли от ступиц,не прикипели,пришлось только немного по одному постучать. Короче,рекомендация одна-не спешить.
Замечу,что при сборке я всё-таки покрыл совсем незаметным слоем графитки ступицу,но это решать вам.
Вот эти скобы-направляющие не трогаем,они не помешают,просто немного "играем" туда-сюда диском и снимаем его со ступицы:
Когда всё снято и пока удобно осматриваем шланги,пыльник суппорта и прочее,что требует внимания,также можно почистить от ржавчины и грязи места соприкосновения колодок с направляющими и прочие детали.
Всё,теперь можно ставить новый диск и колодки. Я заказывал через Екзист и диски и колодки-TRW(бывший Lucas)меня устраивает,хотя опять же дело вкуса:
Однако перед этим надо развести пошире поршень суппорта,для этого его надо крутить по часовой стрелке и одновременно давить на него. Тема избитая,скажу просто,что я использовал вот это приспособление от Force:
-всё получилось без проблем. Крышку бачка с тормозухой лучше открутить,для облегчения.
Когда развели поршень,всё аккуратно собираем в обратной последовательности,ставим диск:
нельзя допускать чтобы на диски и колодки попало масло и прочие не нужные для торможения продукты.
Ставим колодки в направляющие и заводим на них суппорт:
если колодка совсем не хочет заходить в направляющую,слегка можно пройтись напильником по местам соприкосновения с пластиной,что мне и пришлось сделать.
Закручиваем 2 болта в направляющие и накидываем тросик ручника:
Замечу,если кому необходимо-регулируем ручной тормоз,тема есть на форуме. Мне не понадобилось,пока.
Всё! Ставим колёса. Не забываем закрутить крышку бачка в моторном отсеке.Первое время резко не тормозим!Радуемся новым дискам и колодкам заодно
Удачи!