Фотоотчет Замена задних тормозных дисков на Фольксваген Гольф 4, Бора

Falke-5

Der Golf
Сообщения
1 584
Реакции
582
Местоположение
Россия-Питер
Авто
Ford_Kuga_TDCi
Решил заменить задние тормозные диски. Расскажу как было дело.
Домкратим зад машины и снимаем колесо,видим суппорт который нужно снять:




для этого снимаем (с обратной стороны суппорта) с рычага ручника наконечник тросика:




всё сняли:




дальше надо открутить 2 болта на 13 крепления суппорта к направляющим:




если не получится их стронуть с места обычным ключом,то лучше для этого воспользоваться торцевой головкой. Откручиваем их придерживая ключом на 15 за грани направляющих,вот здесь:




таким образом откручиваем,я полил немного вэдэшкой для облегчения:




теперь когда открутили,можно снимать суппорт,можно просто засунуть отвёртку сверху или снизу и отвести его в сторону:




он,суппорт, остаётся на шланге,чтобы он его не оттягивал я просто подвязал его в стороне на верёвке.
Теперь снимаем колодки,предварительно запомнив расположение пластин лежащих на направляющих(новые идут в комплекте с колодками,так же как и болты):




Затем снимаем сам диск,держит его всего один болтик:




открутив его,можно снимать и сам диск,мне повезло,и болтики нормально открутились,да и диски практически без проблем отошли от ступиц,не прикипели,пришлось только немного по одному постучать. Короче,рекомендация одна-не спешить.
Замечу,что при сборке я всё-таки покрыл совсем незаметным слоем графитки ступицу,но это решать вам.
Вот эти скобы-направляющие не трогаем,они не помешают,просто немного "играем" туда-сюда диском и снимаем его со ступицы:




Когда всё снято и пока удобно осматриваем шланги,пыльник суппорта и прочее,что требует внимания,также можно почистить от ржавчины и грязи места соприкосновения колодок с направляющими и прочие детали.
Всё,теперь можно ставить новый диск и колодки. Я заказывал через Екзист и диски и колодки-TRW(бывший Lucas)меня устраивает,хотя опять же дело вкуса:




Однако перед этим надо развести пошире поршень суппорта,для этого его надо крутить по часовой стрелке и одновременно давить на него. Тема избитая,скажу просто,что я использовал вот это приспособление от Force:




-всё получилось без проблем. Крышку бачка с тормозухой лучше открутить,для облегчения.
Когда развели поршень,всё аккуратно собираем в обратной последовательности,ставим диск:




нельзя допускать чтобы на диски и колодки попало масло и прочие не нужные для торможения продукты.
Ставим колодки в направляющие и заводим на них суппорт:




если колодка совсем не хочет заходить в направляющую,слегка можно пройтись напильником по местам соприкосновения с пластиной,что мне и пришлось сделать.
Закручиваем 2 болта в направляющие и накидываем тросик ручника:




Замечу,если кому необходимо-регулируем ручной тормоз,тема есть на форуме. Мне не понадобилось,пока.
Всё! Ставим колёса. Не забываем закрутить крышку бачка в моторном отсеке.Первое время резко не тормозим!Радуемся новым дискам и колодкам заодно :yahoo:




Удачи!
 

pimlab

Мастер советчик
Сообщения
371
Реакции
21
Местоположение
Эстония
Авто
Golf4 Variant, 1.9TDI PD AJM, 2000г - продан; Passat B6 Variant Highline, 2.0TDI PD BMP, 2007г
А зачем трос снимали? И потом, как мне кажется его будет легче установить до сборки суппорта....
xотя да, пока поршень не вылез, то тоже не сложно.
 

Falke-5

Der Golf
Сообщения
1 584
Реакции
582
Местоположение
Россия-Питер
Авто
Ford_Kuga_TDCi
А зачем трос снимали? И потом, как мне кажется его будет легче установить до сборки суппорта....
xотя да, пока поршень не вылез, то тоже не сложно.
в букварях так пишут:
http://automn.ru/vw-golf-4/volkswagen-2443...m_id2-2689.html
снять и одеть его с крючка-дело 2-х минут без всяких проблем,НО замечу,что в том году,когда я менял колодки,я его даже и не снимал,так что моё личное мнение,что в принципе-можно и не снимать,если не мешает.
 

mmisaev

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Местоположение
Казахстан
Авто
VW Golf 4 1.6 AKL 1998г
А почему возникла идея менять диск? И есть ли какой-то предельный износ тормозных дисков как передних так и задних?
 

magic182

Профессиональный советчик
Сообщения
925
Реакции
32
Местоположение
Россия, Питер
Авто
VW Vento AAM 1.8 '93 - сука капризная, VW Golf 4 variant AirRide Inside 2.8 swap
mmisaev сказал(а):
А почему возникла идея менять диск? И есть ли какой-то предельный износ тормозных дисков как передних так и задних?
По своему опыту скажу что так колодки быстрее притераются чем на изношенный диск:)
 

lingus

Go!фли - животные прожорливые :)
Сообщения
330
Реакции
34
Местоположение
МО, Чехов-2
Авто
Skoda Superb 1.8 АКПП 2005г.
mmisaev сказал(а):
А почему возникла идея менять диск? И есть ли какой-то предельный износ тормозных дисков как передних так и задних?
есть, конечно, не до бумажного состояния же их стирать, думаю в эльзе можно посмотреть допуски по толщине
 

Falke-5

Der Golf
Сообщения
1 584
Реакции
582
Местоположение
Россия-Питер
Авто
Ford_Kuga_TDCi
А почему возникла идея менять диск? И есть ли какой-то предельный износ тормозных дисков как передних так и задних?
Предельный износ задних-7мм.,толщина новых,нулёвых-9мм., мне так вообще обидно,т.к. я в том году сменил колодки,а диски чё то побоялся,думал что сложно :) ,а сейчас решил их поменять,ну и менять-то желательно всё сразу комплектом,так вот и пришлось менять заодно и почти новые колодки,обидно :( но что делать. У меня,кстати,левый по ходу машины был-7 мм.,а вот правый-5.5мм-странно как-то o_O надо будет последить как эти будут стираться,хотя вполне возможно раньше какой-то дурачок сменил всего один диск :fool:
 

magic182

Профессиональный советчик
Сообщения
925
Реакции
32
Местоположение
Россия, Питер
Авто
VW Vento AAM 1.8 '93 - сука капризная, VW Golf 4 variant AirRide Inside 2.8 swap
У меня от задних мм4 осталось и нормально все было:) 7 мм это считай тока обкатку прошли колодки!
 

АндрейЕТ

Миротворец
Сообщения
3 026
Реакции
185
Местоположение
Мытищи
Авто
Chevrolet Orlando LS
alex1965_99 сказал(а):
хотя вполне возможно раньше какой-то дурачок сменил всего один диск :fool:
Или ездил с подклинивающим суппортом.
 

Falke-5

Der Golf
Сообщения
1 584
Реакции
582
Местоположение
Россия-Питер
Авто
Ford_Kuga_TDCi
У меня от задних мм4 осталось и нормально все было 7 мм это считай тока обкатку прошли колодки!
хорошая обкатка! тем не менее производитель рекомендует минимально допустимую толщину-7мм B)
Или ездил с подклинивающим суппортом.
совсем маловероятно,я оба раза дымил на левом(из-за клина),а он как раз оказался толще,чтобы так подклинить и стереть диск не один день дымить надо B)
 

Falke-5

Der Golf
Сообщения
1 584
Реакции
582
Местоположение
Россия-Питер
Авто
Ford_Kuga_TDCi
вот сфоткал старые,ясно видно,что слева намного шире:

0d592d7eadb5.jpg


да,по результатам,прокатился вот первые 150км.-нет проблем!не свистит,не скрипит,не шумит,не бьёт,всё чётко и даже по ощущениям тормоза стали лучше :yahoo: правда,пока совсем уж резко "по тискам" не бил-надо выдержать рекомендацию в 200км.
 

an_serg72

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Местоположение
Германия , Sondershausen
Авто
VW Golf 4 1.9TDI ASZ 2002г
Автор сам того не подозревая сделал правильный выбор в сторону TRW .
На днях приобретал оригинальные накладки в автохаусе в фирменных коробочках от VW .... и обнаружил накладки TRW с значками Ауди Фольксваген.
Такаяже байда с шаровыми от Лемфордер и рулевыми наконечниками от TRW....
 

Индюк

Автолюбитель
Сообщения
371
Реакции
72
Местоположение
G4 2002: 1,6 BFQ, кпп DUU, 5 дверей, серебристый.
Авто
G2 1992: 1,6 PN, 2EE, кпп 4S-020, 5 дверей, белый (2003-2009).
А я когда задние колодки менял, то на колодках был приклеен 2-хсторонний скотч 3М-овский. Таким образом колодки (оригинальные) оказывались приклеенными к суппорту.
 

Alex_BW

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
0
Местоположение
Minsk, BY
Авто
VW Bora AHF 1999 Highline
Искал приспособление Force 65803 для вкручивания поршня, выяснил, что на VW спецом идет 65807. Отличается не сильно, мне подошло идеально (VW Bora). До этого круглогубцами крутил, безрезультатно.
 

-GTS-

VAG
Сообщения
371
Реакции
92
Местоположение
Moscow City
Авто
Skoda Rapid III 1.6 CWVA 2016г, был Golf II 1.6 JP 1986г. Polo 6N1 1.4 AEX 1996г. VW Golf 4 1.4 AXP 2000г.
Я без него удачно справился, когда менял все резинки и разбирал весь задний суппорт полностью. Почти как на фото только без применения гебельцов да бы на фасках заусенцы не оставить и пыльник новый не повредить. :LOL:







открывать в IE !
 

-GTS-

VAG
Сообщения
371
Реакции
92
Местоположение
Moscow City
Авто
Skoda Rapid III 1.6 CWVA 2016г, был Golf II 1.6 JP 1986г. Polo 6N1 1.4 AEX 1996г. VW Golf 4 1.4 AXP 2000г.
alex1965_99 сказал(а):
У меня,кстати,левый по ходу машины был-7 мм.,а вот правый-5.5мм-странно как-то o_O  надо будет последить как эти будут стираться,хотя вполне возможно раньше какой-то дурачок сменил всего один диск :fool:
Сегодня менял на своей каталке диски которые еще 2а года назад как купил аппарат просились на помойку, на этот раз поводом послужил ужасный звук как скребут колодки которые как раз 2а года назад менял, а диски решил не трогать, менял только передние и все манжеты на заде (с дырками были). Так вот мною замечено наоборот левая сторона по ходу машины диск и колодки в ноль укатаны были, а правая сторона где люк бензобака наоборот колодки еще процентов 30% и диск более живой. Когда утапливал цилиндр с права то легко очень пошел, но требовалась помощь нажатием пальца что б утопить, а слева наоборот очень туго, но и помощь нажатия не потребовалось, может все дело в том что он немного закисать сам стержень ручника внутри начал и как следствие такой неравномерный износ?
Кстати диск со ступицы справа сам упал, что нельзя сказать про левый, пришлось приложился ударами. И подшипник слегка слева туговато ходит по сравнению с левым, может как следствие кратковременных перегревов из-за мертвых колодок?
Вот фотки моего хозяйства.
справа, ни чего криминального




а вот с лева













конечный результат, по рекомендациям хозяина ветки тоже решил использовать боевой комплект от TRW, не стал зарится на диски с улучшенными характеристиками от Otto Zimmermann за те же деньги. (насторожило что колодки от этого бренда без углов на фрикционных накладках как на переде и габариты по длине на 0,2мм шире и по высоте на 0,3мм, чем у оригинала TRW и Textar, что я уже имел опыт ставить)








Хотелось бы еще дополнить в твой FAQ операцию с манжетами суппортов, обязательно что бы не повредить пыльник при утапливании поршня, необходимо сначала тонкой плоской отвёрткой приподнять его, и сделать оборот вокруг поршня, убедившись, что резина нигде не приклеилась к металлу, и при вкручивании поршня пыльник не будет крутиться вместе с ним.


0_33c5e_34edce4b_XL.jpg


источник
вот еще ссылка, может кому будет полезна...
:hat:
 

-GTS-

VAG
Сообщения
371
Реакции
92
Местоположение
Moscow City
Авто
Skoda Rapid III 1.6 CWVA 2016г, был Golf II 1.6 JP 1986г. Polo 6N1 1.4 AEX 1996г. VW Golf 4 1.4 AXP 2000г.
s_sedlyar сказал(а):
А для чего такие огромные срезы на колодках TRW?
ИМХО: похоже, для равномерного износа, так как в начале эксплуатации используется всего лишь 60% накладки и по мере износа площадь контакта с зеркалом диска увеличивается, как и эффективность торможения.
 

s_sedlyar

хреново выучился..
Сообщения
181
Реакции
14
Местоположение
Краснознаменск, МО
Авто
Touran 1.6, 09
Не уловил ход мысли, чем хорош конус для равномерного износа? :unknw:
По моему, он тока на скорость износа повлияет, эффективность ниже поначалу, ну а притрутся колодки побыстрее.
 

-GTS-

VAG
Сообщения
371
Реакции
92
Местоположение
Moscow City
Авто
Skoda Rapid III 1.6 CWVA 2016г, был Golf II 1.6 JP 1986г. Polo 6N1 1.4 AEX 1996г. VW Golf 4 1.4 AXP 2000г.
s_sedlyar сказал(а):
Не уловил ход мысли, чем хорош конус для  равномерного износа? :unknw:
По моему, он тока на скорость износа повлияет, эффективность ниже поначалу, ну а притрутся колодки побыстрее.
тоже самое помойму написал :blum:
 

YouTube Channel

Верх