Фотоотчет Замена задних тормозных дисков на VW Golf 4, Bora

Решил заменить задние тормозные диски. Расскажу как было дело.
Домкратим зад машины и снимаем колесо,видим суппорт который нужно снять:


140223_01.jpg


для этого снимаем (с обратной стороны суппорта) с рычага ручника наконечник тросика:


140223_02.jpg


всё сняли:


140223_03.jpg


дальше надо открутить 2 болта на 13 крепления суппорта к направляющим:


140223_04.jpg


если не получится их стронуть с места обычным ключом,то лучше для этого воспользоваться торцевой головкой. Откручиваем их придерживая ключом на 15 за грани направляющих,вот здесь:


140223_05.jpg


таким образом откручиваем,я полил немного вэдэшкой для облегчения:


140223_06.jpg


теперь когда открутили,можно снимать суппорт,можно просто засунуть отвёртку сверху или снизу и отвести его в сторону:


140223_07.jpg


он,суппорт, остаётся на шланге,чтобы он его не оттягивал я просто подвязал его в стороне на верёвке.
Теперь снимаем колодки,предварительно запомнив расположение пластин лежащих на направляющих(новые идут в комплекте с колодками,так же как и болты):


140223_08.jpg


Затем снимаем сам диск,держит его всего один болтик:


140223_09.jpg


открутив его,можно снимать и сам диск,мне повезло,и болтики нормально открутились,да и диски практически без проблем отошли от ступиц,не прикипели,пришлось только немного по одному постучать. Короче,рекомендация одна-не спешить.
Замечу,что при сборке я всё-таки покрыл совсем незаметным слоем графитки ступицу,но это решать вам.
Вот эти скобы-направляющие не трогаем,они не помешают,просто немного "играем" туда-сюда диском и снимаем его со ступицы:


140223_10.jpg


Когда всё снято и пока удобно осматриваем шланги,пыльник суппорта и прочее,что требует внимания,также можно почистить от ржавчины и грязи места соприкосновения колодок с направляющими и прочие детали.
Всё,теперь можно ставить новый диск и колодки. Я заказывал через Екзист и диски и колодки-TRW(бывший Lucas)меня устраивает,хотя опять же дело вкуса:


140223_11.jpg


Однако перед этим надо развести пошире поршень суппорта,для этого его надо крутить по часовой стрелке и одновременно давить на него. Тема избитая,скажу просто,что я использовал вот это приспособление от Force:


140223_12.jpg


-всё получилось без проблем. Крышку бачка с тормозухой лучше открутить,для облегчения.
Когда развели поршень,всё аккуратно собираем в обратной последовательности,ставим диск:


140223_13.jpg


нельзя допускать чтобы на диски и колодки попало масло и прочие не нужные для торможения продукты.
Ставим колодки в направляющие и заводим на них суппорт:


140223_14.jpg


если колодка совсем не хочет заходить в направляющую,слегка можно пройтись напильником по местам соприкосновения с пластиной,что мне и пришлось сделать.
Закручиваем 2 болта в направляющие и накидываем тросик ручника:


140223_15.jpg


Замечу,если кому необходимо-регулируем ручной тормоз,тема есть на форуме. Мне не понадобилось,пока.
Всё! Ставим колёса. Не забываем закрутить крышку бачка в моторном отсеке.Первое время резко не тормозим!Радуемся новым дискам и колодкам заодно :yahoo:


140223_16.jpg


Удачи!
 
А зачем трос снимали? И потом, как мне кажется его будет легче установить до сборки суппорта....
xотя да, пока поршень не вылез, то тоже не сложно.
 
А зачем трос снимали? И потом, как мне кажется его будет легче установить до сборки суппорта....
xотя да, пока поршень не вылез, то тоже не сложно.

в букварях так пишут:
http://automn.ru/vw-golf-4/volkswagen-2443...m_id2-2689.html
снять и одеть его с крючка-дело 2-х минут без всяких проблем,НО замечу,что в том году,когда я менял колодки,я его даже и не снимал,так что моё личное мнение,что в принципе-можно и не снимать,если не мешает.
 
А почему возникла идея менять диск? И есть ли какой-то предельный износ тормозных дисков как передних так и задних?
 
mmisaev написал(а):
А почему возникла идея менять диск? И есть ли какой-то предельный износ тормозных дисков как передних так и задних?

По своему опыту скажу что так колодки быстрее притераются чем на изношенный диск:)
 
mmisaev написал(а):
А почему возникла идея менять диск? И есть ли какой-то предельный износ тормозных дисков как передних так и задних?

есть, конечно, не до бумажного состояния же их стирать, думаю в эльзе можно посмотреть допуски по толщине
 
А почему возникла идея менять диск? И есть ли какой-то предельный износ тормозных дисков как передних так и задних?

Предельный износ задних-7мм.,толщина новых,нулёвых-9мм., мне так вообще обидно,т.к. я в том году сменил колодки,а диски чё то побоялся,думал что сложно :) ,а сейчас решил их поменять,ну и менять-то желательно всё сразу комплектом,так вот и пришлось менять заодно и почти новые колодки,обидно :( но что делать. У меня,кстати,левый по ходу машины был-7 мм.,а вот правый-5.5мм-странно как-то o_O надо будет последить как эти будут стираться,хотя вполне возможно раньше какой-то дурачок сменил всего один диск :fool:
 
У меня от задних мм4 осталось и нормально все было:) 7 мм это считай тока обкатку прошли колодки!
 
alex1965_99 написал(а):
хотя вполне возможно раньше какой-то дурачок сменил всего один диск :fool:

Или ездил с подклинивающим суппортом.
 
У меня от задних мм4 осталось и нормально все было 7 мм это считай тока обкатку прошли колодки!

хорошая обкатка! тем не менее производитель рекомендует минимально допустимую толщину-7мм B)
Или ездил с подклинивающим суппортом.

совсем маловероятно,я оба раза дымил на левом(из-за клина),а он как раз оказался толще,чтобы так подклинить и стереть диск не один день дымить надо B)
 
вот сфоткал старые,ясно видно,что слева намного шире:

0d592d7eadb5.jpg


да,по результатам,прокатился вот первые 150км.-нет проблем!не свистит,не скрипит,не шумит,не бьёт,всё чётко и даже по ощущениям тормоза стали лучше :yahoo: правда,пока совсем уж резко "по тискам" не бил-надо выдержать рекомендацию в 200км.
 
Автор сам того не подозревая сделал правильный выбор в сторону TRW .
На днях приобретал оригинальные накладки в автохаусе в фирменных коробочках от VW .... и обнаружил накладки TRW с значками Ауди Фольксваген.
Такаяже байда с шаровыми от Лемфордер и рулевыми наконечниками от TRW....
 
А я когда задние колодки менял, то на колодках был приклеен 2-хсторонний скотч 3М-овский. Таким образом колодки (оригинальные) оказывались приклеенными к суппорту.
 
Искал приспособление Force 65803 для вкручивания поршня, выяснил, что на VW спецом идет 65807. Отличается не сильно, мне подошло идеально (VW Bora). До этого круглогубцами крутил, безрезультатно.
 
Я без него удачно справился, когда менял все резинки и разбирал весь задний суппорт полностью.
Почти как на фото только без применения гебельцов да бы на фасках заусенцы не оставить и пыльник новый не повредить. :LOL:
 
alex1965_99 написал(а):
У меня,кстати,левый по ходу машины был-7 мм.,а вот правый-5.5мм-странно как-то o_O  надо будет последить как эти будут стираться,хотя вполне возможно раньше какой-то дурачок сменил всего один диск :fool:

Сегодня менял на своей каталке диски которые еще 2а года назад как купил аппарат просились на помойку, на этот раз поводом послужил ужасный звук как скребут колодки которые как раз 2а года назад менял, а диски решил не трогать, менял только передние и все манжеты на заде (с дырками были). Так вот мною замечено наоборот левая сторона по ходу машины диск и колодки в ноль укатаны были, а правая сторона где люк бензобака наоборот колодки еще процентов 30% и диск более живой. Когда утапливал цилиндр с права то легко очень пошел, но требовалась помощь нажатием пальца что б утопить, а слева наоборот очень туго, но и помощь нажатия не потребовалось, может все дело в том что он немного закисать сам стержень ручника внутри начал и как следствие такой неравномерный износ?
Кстати диск со ступицы справа сам упал, что нельзя сказать про левый, пришлось приложился ударами. И подшипник слегка слева туговато ходит по сравнению с левым, может как следствие кратковременных перегревов из-за мертвых колодок?
Вот фотки моего хозяйства.
справа, ни чего криминального




а вот с лева













конечный результат, по рекомендациям хозяина ветки тоже решил использовать боевой комплект от TRW, не стал зарится на диски с улучшенными характеристиками от Otto Zimmermann за те же деньги. (насторожило что колодки от этого бренда без углов на фрикционных накладках как на переде и габариты по длине на 0,2мм шире и по высоте на 0,3мм, чем у оригинала TRW и Textar, что я уже имел опыт ставить)








Хотелось бы еще дополнить в твой FAQ операцию с манжетами суппортов, обязательно что бы не повредить пыльник при утапливании поршня, необходимо сначала тонкой плоской отвёрткой приподнять его, и сделать оборот вокруг поршня, убедившись, что резина нигде не приклеилась к металлу, и при вкручивании поршня пыльник не будет крутиться вместе с ним.


0_33c5e_34edce4b_XL.jpg


источник
вот еще ссылка, может кому будет полезна...
:hat:
 
s_sedlyar написал(а):
А для чего такие огромные срезы на колодках TRW?

ИМХО: похоже, для равномерного износа, так как в начале эксплуатации используется всего лишь 60% накладки и по мере износа площадь контакта с зеркалом диска увеличивается, как и эффективность торможения.
 
Не уловил ход мысли, чем хорош конус для равномерного износа? :unknw:
По моему, он тока на скорость износа повлияет, эффективность ниже поначалу, ну а притрутся колодки побыстрее.
 
s_sedlyar написал(а):
Не уловил ход мысли, чем хорош конус для  равномерного износа? :unknw:
По моему, он тока на скорость износа повлияет, эффективность ниже поначалу, ну а притрутся колодки побыстрее.

тоже самое помойму написал :blum:
 
Назад
Сверху Снизу