Фотоотчет АКПП 01M (MNP) ремонт гидроплиты (Фотоотчет)

Vlad-M

гуляю
Сообщения
950
Репутация
173
Автомобиль
Кэдди 2009 год
Как и обещал выкладываю фотоотчет. Ну для начала хочу сказать что в машине не было двух литров масла. При включении 4-й передачи команда с блока управления на соленоиды проходила, но ощущение было подтормаживания. Из чего был сделан предварительный вывод от том что какой то элемент включаемый на 3-й передаче, не выключается. Получается что одновременно включены 3-я и 4-я. При опросе регистратора неисправностей ЭБУ АКПП была ошибка по блокировке гидротрансформатора.
Предварительно ополоснув плиту, начинаем её разбирать. Сначала снимаем верхнюю и нижнюю части.




Аккуратно с шариком




Промываем плиту в бензине, нефрасе кому что нравится, если конечно нет ультразвуковой мойки




Проверяем пружинку и шарик. Часто пружинка "садится" и тогда будем долго бороться с толчком при переключении




Проверяем посадочное место шарика. Набой недопустим.В этом случае сепаратор менять. У нас как раз он подлежит замене.




Затем проверяем на герметичность и отсутствие выработки само тело плиты и плунжера




После этого разбираем полностью плиту клапанов. Визуально проверяем плунжера на отсутствие царапин, абразивного износа, выработки. Так же проверяем свободное, без заеданий хождение каждого плунжера в своем посадочном месте. Измеряем длины пружин и сверяем с таблице длин




Попутно с удивлением обнаруживаем, что плунжер, отвечающий за включение блокировки гидротрансформатора стоит вверх ногами. Наверное отсюда и была ошибка по блокировке при диагностике.




Проверяем тело плиты на плоскостность. Бывает их "ведет" из-за перегрева и тогда ремонт невозможен




Крепим тело плиты клапанов и разворачиваем посадочные отверстия для установки ремонтных плунжеров, благо фирма sonnax их давно уже начала выпускать




Детали которые имели критичный износ




Ну а затем ещё раз промывка всех деталей и сборка.
Окончательный этап обкатка плиты клапанов на стенде, устранение чего-нибудь что проглядел, регулировка давления. К сожалению видео сюда не выложить, так то закинул на YouTube если связь позволяет глянь


Как плиту катали.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт гидроплиты АКПП типа 01M
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

Luka73

Участник
Сообщения
95
Репутация
11
Автомобиль
Passat В5, 1997г.в., 1,9TDI (AFN, 110л.с.), АКПП (01N)
Vlad-M сказал(а):
Детали которые имели критичный износ
Поясни пожалуста в двух словах, в чем была причина? На фотках видно соленоид 91, а второй что за соленоид и какие были дефекты, подклинивание?
 

Vlad-M

гуляю
Сообщения
950
Репутация
173
Автомобиль
Кэдди 2009 год
Если честно, уже не помню. Это был какой-то шифтовой. Кажется за B2 отвечает. По сопротивлению то он в норме был, но подклинивал из-за износа седла да и шарик был уже не совсем круглым. Кстати шифтовые соленоиды вполне спокойно разбираются и вычищаются. А вот, к сожалению, регулятор давления как правило просто изнашивается и подлежит обязательной замене. Хуже того. Сейчас в продаже появились дешевые регуляторы по 1500-2500 руб их продают. Так вот. Мы заметили что из 10 примерно 7 не укладываются в параметры и немного подклинивают. Китайская дешевка.
 

ism

Хочу всё знать по АКПП
Сообщения
24
Репутация
56
Автомобиль
Audi A6 2.0 1995 (авто не моё)
Vlad-M, подскажи а износ плунжеров как определил? Был абразивный износ, царапины? Или выработка равномерная - "на глаз" не определить? А то разобрал плиту, промыл. Потом статья твоя попалась на глаза... вот и думаю теперь, как же правильно проверить плотность посадки плунжеров? Шатать их из строны в сторону? :lol2:

Кстати в мануале at_01m_atsg.pdf - есть ошибка! Не правильно указан порядок установки одного плунжера и пружины:




Ещё шарики в плите установлены по-другому. В мануале вот так:




А у меня вот так:




Где правильно?
 

ism

Хочу всё знать по АКПП
Сообщения
24
Репутация
56
Автомобиль
Audi A6 2.0 1995 (авто не моё)
Vlad-M, подскажи пожалуйста чем череват набой в сепараторной пластине? После переборки АКПП всё работает нормально, но иногда бывает лёгкий неприятный толчок переключения 1-2 и 2-3. В пластине присутствует набой:




За что отвечает подпружиненный шарик?
 

Vlad-M

гуляю
Сообщения
950
Репутация
173
Автомобиль
Кэдди 2009 год
Шарик может дать кривое переключение 2-3 но никак 1-2.
 

ism

Хочу всё знать по АКПП
Сообщения
24
Репутация
56
Автомобиль
Audi A6 2.0 1995 (авто не моё)
Давление было 2,8 bar. Отрегулировал до 3,6 - толчки 1-2 ушли. Видимо в момент открытия соленойда N92 идущее после него заниженное давление не может продавить B2-BRAKE REG. VALVE, которое в момент включения тормоза B2 должно обеспечивать плавность наполнения поршня.... с регулировкой давления всё пришло в норму... Третья тоже включается нормально, но надо будет что то решить с набоем на пластине.
 

krako

Новичок
Сообщения
68
Репутация
5
Автомобиль
Ford Galaxy 1.9TDI AUY 2002
Добрый вечер,а плиту с 5-ти ступки ремонтируете.
Проблема в том,что после прогрева начинаются толчки(рывки,спотыкание) со 2 на 3 и обратно.До прогрева все нормально...
 

Stiv Tayler

Новичок
Сообщения
2
Репутация
0
Автомобиль
VW passat 2.0 FSI BVY B6 2007 г
У меня тоже самое происходит на Фольксваген Пассат Б6 2 FSI при переключении с 1 на 2 на прогретой коробке. На холодной все идеально, а как прогреется то начинает в пробках дергаться. Пробег 105 000. На 60 000 масло не менял, так как дилер не предложил, а сам я не знал. Сейчас Масло в коробке поменял, но несилбно помогло. В чем проблема? Практики, подскажите. И сколько примерно может стоить ремонт?
 

Stiv Tayler

Новичок
Сообщения
2
Репутация
0
Автомобиль
VW passat 2.0 FSI BVY B6 2007 г
Ребята, никто не знает по моему предыдущему вопросу? Может посоветуете мастера грамотного? Можно в мыло fominr@yandex.ru посоветуйте толкового мастера
 

kodemi

Участник
Сообщения
113
Репутация
21
Автомобиль
vw passat ady 1995 АКПП
Хорошего мастера днем со огнем не найдешь.В основном говорят полный перебор не меньше 70т.р,хотя тупо можно поменять или отреставрировать гидроблок за 15т.р. будет все О.К
 

VWilliam

Мастер советчик
Сообщения
1 667
Репутация
109
Автомобиль
VW Passat Variant GT 2.0 Auto. 2E; A.T.096 CFC (replaced by M.T. 02A CES type). P.D.: 12.08.1992.
Сегодня произвёл разборку и тотальную промывку плиты бензином.
У меня плита QAC, (коробка 096 CFC), она значительно отличиется от плиты автора темы.

Сначала промыл каждый соленоид по-отдельности. Шприцем брызгал бензин в одну дырочку, выливало его из остальных. После каждый соленоид был прополощен в чистом бензине.

Затем плунжера и их посадочные места - брызгал туда бензин напором с помощью шприца. Плунжера вынимал по-одному, из опасения напутать.

Далее осторожно, чтоб не потерять шарики (их у меня 3 с одной и еще 2 подпуржиненных с др.стороны), разобрал плиту "по-горизонтали". Сначала снял верхнюю сепараторную пластину, промыл ее саму и поверхность плиты под ней. Пластину протирал, а вот тело самой плиты промывал путем проливания на него бензина по принципу проточного потока. Вылил 0,5 л. бензина. Бензин с обратной стороны сочился из всех щелей.

Тем не менее с обратной стороны тоже была снята поверхностная (нижняя) часть плиты и промежуточная пластина. Все было столь же тщательно промыто. Перед сборкой все еще раз прополаскивалось в чистом бензине.
Всего через мою плиту прошло 2л. 92-го. Не скажу что "отработка" была явно грязной, но некоторое ее почернение, по сравнению с чистым бензином, случилось.

Ну и самое интересное-после полной сборки плиты она стала как погремушка. Утрирую, конечно, но любое переворачивание в руках сопровождалось звуками двигающихся деталюшек. Что придает нек-рый оптимизм.

Напоследок хочу спросить у знатоков: прозвонка на сопротивление непосредственно самого соленоида должна отличаться по рез-там от прозвонки с разъема ЭБУ, от круглого разъема?
 

Arc

Постоянный участник
Сообщения
33
Репутация
27
Автомобиль
VW Passat B4, 2E, 1994
2VWilliam: Ты, когда соберешь коробку, расскажи как она стала работать. У меня 2E c коробкой 096 (CNK). Тоже просится в ремонт. Думаю сейчас, что с ней делать.
 

shatyndiver

Новичок
Сообщения
1
Репутация
1
Автомобиль
VW Passat B5 1,6 ADP 1997г
Vlad-M
Проверяем посадочное место шарика. Набой недопустим.В этом случае сепаратор менять. У нас как раз он подлежит замене.

Это всё понятно! А вот где эту сепараторную пластину взять? Sonnax говорит что отдельно её не выпускает. Да и сколько инфы прочитал - все говорят: - не найдёшь... Шарик с пружинкой пожалуйста, а пластины нет.

Пишу первый раз, если что не так - sori :unknw: :unknw: :unknw:
 
Верх