Фотоотчет АКПП 01M MNP ремонт гидроплиты

  • Автор темы Vlad-M
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры 55К
Как и обещал выкладываю фотоотчет. Ну для начала хочу сказать что в машине не было двух литров масла. При включении 4-й передачи команда с блока управления на соленоиды проходила, но ощущение было подтормаживания. Из чего был сделан предварительный вывод от том что какой то элемент включаемый на 3-й передаче, не выключается. Получается что одновременно включены 3-я и 4-я. При опросе регистратора неисправностей ЭБУ АКПП была ошибка по блокировке гидротрансформатора.
Предварительно ополоснув плиту, начинаем её разбирать. Сначала снимаем верхнюю и нижнюю части.


139091_01.jpg


Аккуратно с шариком


139091_02.jpg


Промываем плиту в бензине, нефрасе кому что нравится, если конечно нет ультразвуковой мойки


139091_03.jpg


Проверяем пружинку и шарик. Часто пружинка "садится" и тогда будем долго бороться с толчком при переключении


139091_04.jpg


Проверяем посадочное место шарика. Набой недопустим.В этом случае сепаратор менять. У нас как раз он подлежит замене.


139091_05.jpg


Затем проверяем на герметичность и отсутствие выработки само тело плиты и плунжера


139091_06.jpg


После этого разбираем полностью плиту клапанов. Визуально проверяем плунжера на отсутствие царапин, абразивного износа, выработки. Так же проверяем свободное, без заеданий хождение каждого плунжера в своем посадочном месте. Измеряем длины пружин и сверяем с таблице длин


139091_07.jpg


Попутно с удивлением обнаруживаем, что плунжер, отвечающий за включение блокировки гидротрансформатора стоит вверх ногами. Наверное отсюда и была ошибка по блокировке при диагностике.


139091_08.jpg


Проверяем тело плиты на плоскостность. Бывает их "ведет" из-за перегрева и тогда ремонт невозможен


139091_09.jpg


Крепим тело плиты клапанов и разворачиваем посадочные отверстия для установки ремонтных плунжеров, благо фирма sonnax их давно уже начала выпускать


139091_10.jpg


Детали которые имели критичный износ


139091_11.jpg


Ну а затем ещё раз промывка всех деталей и сборка.
Окончательный этап обкатка плиты клапанов на стенде, устранение чего-нибудь что проглядел, регулировка давления. К сожалению видео сюда не выложить, так то закинул на YouTube если связь позволяет глянь


Как плиту катали.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт гидроплиты АКПП типа 01M
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Vlad-M написал(а):
Детали которые имели критичный износ

Поясни пожалуста в двух словах, в чем была причина? На фотках видно соленоид 91, а второй что за соленоид и какие были дефекты, подклинивание?
 
Если честно, уже не помню. Это был какой-то шифтовой. Кажется за B2 отвечает. По сопротивлению то он в норме был, но подклинивал из-за износа седла да и шарик был уже не совсем круглым. Кстати шифтовые соленоиды вполне спокойно разбираются и вычищаются. А вот, к сожалению, регулятор давления как правило просто изнашивается и подлежит обязательной замене. Хуже того. Сейчас в продаже появились дешевые регуляторы по 1500-2500 руб их продают. Так вот. Мы заметили что из 10 примерно 7 не укладываются в параметры и немного подклинивают. Китайская дешевка.
 
Vlad-M, подскажи а износ плунжеров как определил? Был абразивный износ, царапины? Или выработка равномерная - "на глаз" не определить? А то разобрал плиту, промыл. Потом статья твоя попалась на глаза... вот и думаю теперь, как же правильно проверить плотность посадки плунжеров? Шатать их из строны в сторону? :lol2:

Кстати в мануале at_01m_atsg.pdf - есть ошибка! Не правильно указан порядок установки одного плунжера и пружины:


139091_12.jpg


Ещё шарики в плите установлены по-другому. В мануале вот так:


139091_13.jpg


А у меня вот так:


139091_14.jpg


Где правильно?
 
Vlad-M, подскажи пожалуйста чем череват набой в сепараторной пластине? После переборки АКПП всё работает нормально, но иногда бывает лёгкий неприятный толчок переключения 1-2 и 2-3. В пластине присутствует набой:


139091_15.jpg


За что отвечает подпружиненный шарик?
 
Шарик может дать кривое переключение 2-3 но никак 1-2.
 
Давление было 2,8 bar. Отрегулировал до 3,6 - толчки 1-2 ушли. Видимо в момент открытия соленойда N92 идущее после него заниженное давление не может продавить B2-BRAKE REG. VALVE, которое в момент включения тормоза B2 должно обеспечивать плавность наполнения поршня.... с регулировкой давления всё пришло в норму... Третья тоже включается нормально, но надо будет что то решить с набоем на пластине.
 
Добрый вечер,а плиту с 5-ти ступки ремонтируете.
Проблема в том,что после прогрева начинаются толчки(рывки,спотыкание) со 2 на 3 и обратно.До прогрева все нормально...
 
У меня тоже самое происходит на Фольксваген Пассат Б6 2 FSI при переключении с 1 на 2 на прогретой коробке. На холодной все идеально, а как прогреется то начинает в пробках дергаться. Пробег 105 000. На 60 000 масло не менял, так как дилер не предложил, а сам я не знал. Сейчас Масло в коробке поменял, но несилбно помогло. В чем проблема? Практики, подскажите. И сколько примерно может стоить ремонт?
 
Ребята, никто не знает по моему предыдущему вопросу? Может посоветуете мастера грамотного? Можно в мыло fominr@yandex.ru посоветуйте толкового мастера
 
Хорошего мастера днем со огнем не найдешь.В основном говорят полный перебор не меньше 70т.р,хотя тупо можно поменять или отреставрировать гидроблок за 15т.р. будет все О.К
 
Сегодня произвёл разборку и тотальную промывку плиты бензином.
У меня плита QAC, (коробка 096 CFC), она значительно отличиется от плиты автора темы.

Сначала промыл каждый соленоид по-отдельности. Шприцем брызгал бензин в одну дырочку, выливало его из остальных. После каждый соленоид был прополощен в чистом бензине.

Затем плунжера и их посадочные места - брызгал туда бензин напором с помощью шприца. Плунжера вынимал по-одному, из опасения напутать.

Далее осторожно, чтоб не потерять шарики (их у меня 3 с одной и еще 2 подпуржиненных с др.стороны), разобрал плиту "по-горизонтали". Сначала снял верхнюю сепараторную пластину, промыл ее саму и поверхность плиты под ней. Пластину протирал, а вот тело самой плиты промывал путем проливания на него бензина по принципу проточного потока. Вылил 0,5 л. бензина. Бензин с обратной стороны сочился из всех щелей.

Тем не менее с обратной стороны тоже была снята поверхностная (нижняя) часть плиты и промежуточная пластина. Все было столь же тщательно промыто. Перед сборкой все еще раз прополаскивалось в чистом бензине.
Всего через мою плиту прошло 2л. 92-го. Не скажу что "отработка" была явно грязной, но некоторое ее почернение, по сравнению с чистым бензином, случилось.

Ну и самое интересное-после полной сборки плиты она стала как погремушка. Утрирую, конечно, но любое переворачивание в руках сопровождалось звуками двигающихся деталюшек. Что придает нек-рый оптимизм.

Напоследок хочу спросить у знатоков: прозвонка на сопротивление непосредственно самого соленоида должна отличаться по рез-там от прозвонки с разъема ЭБУ, от круглого разъема?
 
2VWilliam: Ты, когда соберешь коробку, расскажи как она стала работать. У меня 2E c коробкой 096 (CNK). Тоже просится в ремонт. Думаю сейчас, что с ней делать.
 
Vlad-M
Проверяем посадочное место шарика. Набой недопустим.В этом случае сепаратор менять. У нас как раз он подлежит замене.

Это всё понятно! А вот где эту сепараторную пластину взять? Sonnax говорит что отдельно её не выпускает. Да и сколько инфы прочитал - все говорят: - не найдёшь... Шарик с пружинкой пожалуйста, а пластины нет.

Пишу первый раз, если что не так - sori :unknw: :unknw: :unknw:
 
Здравствуйте не подскажите порядок и момент затяжки болтов гидроплиты к коробке?
 
5 Нм. В документации всё есть.

Фиксатором резьбы синим чутка мазни.
 
Спасибо большое,где бы только документацию найти
Правда, не видишь?!... o_O
Screenshot_2022-11-18-06-27-48-27_40deb401b9ffe8e1df2f1cc5ba480b12.jpg
Качай заводское руководство по ремонту. Для 096 оно на английском, для 01М - на русском. Информация в этом мануале исчерпывающая. Также, есть отдельные документы по гидроплите, есть гидравлические схемы для 01М.
И, да, не написал - тянуть от центра к краям.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу