Смазка ШРУС - кто какую использует?

  • Автор темы Помеха Справа
  • Дата начала
  • Ответы 77
  • Просмотры 96К
  • Теги
    шрус
Советск на балтике? Привет городку! Бывал пару раз во время службы в ВМФ СССР!
 
Смазка не смазка а год уже катаюсь без проблем!
Повторю Литол 24 смазка без противозадирных присадок не должна применятся в ШРУС. То что Шрус ещё работает это не из-за смазки Литол а благодаря качеству материалов самого ШРУСА. А эксперементы по экономии над своим авто можно продолжить например в мотор залить масло АВТОЛ (АС-8), в коробку НИГРОЛ, в шарикоподшипники СОЛИДОЛ и тд.
 
Значит ШРУС удачный попался!!! Причем брал б.у. видимо еще с ТИГРа снят :yahoo: Во время войны делали на совесть... :yahoo:
 
dca121 написал(а):
Повторю Литол 24 смазка без противозадирных присадок не должна применятся в ШРУС. То что Шрус ещё работает это не из-за смазки Литол а благодаря качеству материалов самого ШРУСА. А эксперементы по экономии над своим авто можно продолжить например в мотор залить масло АВТОЛ (АС-8), в коробку НИГРОЛ, в шарикоподшипники СОЛИДОЛ и тд.

литол-24 производится в соответствии с ГОСТ 21150-87 и представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения. Смазка литол-24 изготовляется загущением смеси минеральных масел литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок.
Область применения смазки:
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.
Основные эксплуатационные характеристики:
Смазка литол-24 отличает высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности ;
Смазка водостойка даже в кипящей воде ;
Смазка литол-24 при нагревании не упрочняется ;
Смазка работоспособна при температуре от -40 до +120oС, кратковременно работоспособна при температуре +130oС.
взято отсюда

 
Повторю Литол 24 смазка без противозадирных присадок не должна применятся в ШРУС

Смазки с противозадирными присадками (ЕР-присадки) имеют параметр нагрузка сваривания на 4х шариковой машине трения более 150кг. для Литол см выше.
 
На Балтике есть Балтийск,а Советск есть на реке Неман,если это тот Советск,
 
Точно, вспомнил. Это парень с нами служил из Советска. Как давно это было...
 
Demolition_Men написал(а):
литол-24 производится в соответствии с ГОСТ 21150-87 и представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения. Смазка литол-24 изготовляется загущением смеси минеральных масел литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок.
Область применения смазки:
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.
Основные эксплуатационные характеристики:
Смазка литол-24 отличает высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности ;
Смазка водостойка даже в кипящей воде ;
Смазка литол-24 при нагревании не упрочняется ;
Смазка работоспособна при температуре от -40 до +120oС, кратковременно работоспособна при температуре +130oС.
взято отсюда

ГОСТы у нас одни из лучших в мире! Да только кто их соблюдает?
 
короче одинакового мнения по поводу выбора мази нет. я тоже склоняюсь больше к отечественному шрус. по крайней мере она дешёвая ;)
 
Плохо когда очень много путаницы:

Смазка СОЛИДОЛ-Ж ГОСТ 1033-79
Для смазывания узлов трения, качения и скольжения различных машин и механизмов. Работоспособна от -30° до +65°С (короче, для тихоходных узлов)
Смазка пластичная общего назначения СОЛИДОЛ Ж
ТУ 0254-004-43490569-99
Смазка Солидол Ж (жировой Солидол) - это гидртированная кальциевая смазка. Её изготавливают загущением минерального масла кальциевыми мылами жирных кислот, входящих в состав жиров технических, стабилизированными водой (до 3% масс).
Смазка Солидол Ж - это антифрикционная смазка общего назначения для обычных температур является наиболее массовой пластичной смазкой. Солидол Ж используют в механизмах, работающих при температурах до 60-70°С. Смазка предназначена для относительно грубых узлов трения машин и механизмов, транспортных средств, сельскохозяйственной техники, ручного и другого инструмента, шарниров, винтовых и цепных передач тихоходных шестереночных редукторов. В автомобильной практике Солидол Ж применяется для грубых незащищенных узлов трения, где не требуется широкий интервал рабочих температур.

Зарубежные аналоги Солидола Ж:
Retinax C, Unedo 2,3, (Phodine Rl.2) (Shell) Mobilgrease AA2,3 (Mobil Oil Corp.) Estan 2 (Exxon Co.) Energrease G2.

Смазка ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87

Для подшипников качения и скольжения всех типов, шарниров, зубчатых и других передач, поверхностей трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.. Работоспособна от -40° до +120°С.
Смазка пластичная многоцелевая

ЛИТОЛ-24 ТУ 0254-002-51566536-2001
Многоцелевая антифрикционная смазка Литол-24М представляет собой модифицированный с целью повышения трибологических свойств вариант смазки Литол-24. Смазка Литол-24М изготавливается на смеси минеральных масел и литиевом мыле 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок. Предназначена для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и в судовых механизмах различного назначения, работающих при температуре от минус 40 до плюс 120°С. Литол-24М можно применять в узлах трения любых типов: в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и иных передачах, для смазывания направляющих.
Литол-24М применяют в качестве единой автомобильной смазки (в подшипниках водяного насоса, выключения сцепления, задних и передних колес, вала рулевого управления и др.) Её можно использовать в электромашинах, в дорожностроительных, сельскохозяйственных, горных и др. механизмах.
Смазка обладает высокой термической и механической стабильностью, водостойка, при нагревании не уплотняется. Смазка имеет хорошие консервационные свойства и достаточно надежно защищает металлические изделия от коррозии.
Смазка Литол-24М совместима с большинством смазок (с Солидолом Ж, Циатимом-201, со смазкой 1-13).

Зарубежные аналоги смазки - Retinax EP 2. Alvania EP-2 (Shell); Alvania Grease R3 (Petroleum Co, Ltd); Mobilgrease MP, Mobilux 3 (Mobil Oil Corp.); Energrease LS 3 (British Petroleum Co.); Beacom 3 (Esso).

Смазка Шрус-4 — нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Основные эксплуатационные характеристики смазки Шрус-4: водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. Работоспособна при температуре -40…+120°С. Область применения смазки Шрус-4: шарниры равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и другие узлы трения

Данные по аналогам пока не нашел, поэтому не привожу
Если просто, то шрусовая смазка это тот же литол-24 только с добавлением противозадирных присадок в виде соединений молибдена и цинковых соединений.
 
Уважаемые Камрады, а какая смазка идет для трипоидных ШРУСов (трехшиповик)?
 
Линк на требования.
В трипод точно идёт высокотемпературная, без молибдена.
Я на этих выходных в свой трипод шеврона закинул, посмотрим как долго проживёт. :)
 
Линк на требования.

В этом документе в примечании 3 говорится о допустимости смазок на комплексных мылах (читай на литевом комплексе) при Т<150гр врядли на обычных авто там будет больше.
Примечании 4 говорится о недопустимости содержания дисульфида молибдена как лично мне кажется что эти страхи преувеличены.
В трипод точно идёт высокотемпературная, без молибдена.

Например Dynalife CV смотреть: http://www.76oil.ru/product.html?pid=73&id=49
 
dca121 написал(а):
Примечании 4 говорится  о недопустимости содержания дисульфида молибдена как лично мне кажется что эти страхи преувеличены.

Мне высокотемпературные с молибденом не попадались, было бы интересно глянуть.
Вот тоже достойная на использовании в триподе в том числе, имхо.
У меня пока не у дел, хотя вру, я её использовал, когда FAG ступичный разбирал-собирал. :)

Тут можно поиграться с требованиями к смазке и получить ответ.
 
dca121 написал(а):
Например http://www.76oil.ru/product.html?pid=76&id=49


:) Неплохая смазка, но в шруся я бы не ложил, тем более внутренний, имхо.
Изучайте tds и msds в идеале на сайте производителя.
Найдите отличия.
Специфическая мазюка.
Вязкость базового не есть гуд, я бы даже высказал предположение, что данная смазка предназначена для низких скоростей и высоких нагрузок, конёк молибдена :) (карьерной и строительной техники, промышленного оборудования), ну и тимкен на русайте чуть завышен. :)
 
Вязкость базового не есть гуд, я бы даже высказал предположение, что данная смазка предназначена для низких скоростей и высоких нагрузок, конёк молибдена
И что у ШРУС наверное около 1000-2000 об.мин сравним с генератором 8000-15000 об.мин. Теперь про молибден в свое время в СССР была разработана смазка ФИОЛ-2У взамен 158 для крестовин карданов с игольчатыми подшипниками что позволило резко увеличить их ресурс.
Примечании 4 говорится о недопустимости содержания дисульфида молибдена как лично мне кажется что эти страхи преувеличены

Правильнее в примечании 4 написать так: наличие дисульфида молибдена в смазках для шарниров типа трипоид не обязательно.
 
Спор ни о чём, если основываться на тот док, что касаемо молибдена, то смазка с такими свойствами мне не попадалась.
 
Назад
Сверху Снизу