Фотоотчет Разборка приборки VDO на Фольксваген Гольф 3 или Стабилизатор напряжения для чайников

Собственно, столкнулась с некоторыми проблемами по незнанию при разборке приборки...
Ответа на форуме не нашла (или плохо искала), пришлось осуществлять "звонок другу" )))
Потому решила сделать отчет "для чайникоф типа меня", на всякий случай, вдруг кому пригодится.

Собственно, на фотках показано препарирование приборки VDO, но также разбирала и Motometer, могу сказать, что разницы в разборке нет, просто стабилизатор напряжения и шкалы приборов с обратной стороны немного отличаются конструкционно, но принцип - тот же самый.

Итак, откручиваем несколько саморезов по периметру задней части корпуса приборки. Их может быть от пары штук до десятка примерно, в зависимости от состояния приборки и кривизны рук предыдущего разбиральщика.


138396_01.jpg


Далее снимаем шкалы. Снимать удобно, просто обхватив пальцами по окружности и вытаскивая на себя, шкалы сидят на направляющих.


138396_02.jpg


Далее ищем винтики-саморезы под шкалами, крепящие плату к задней части корпуса приборки. Если находим - выкручиваем. Далее отжимаем в сторону фиксатор сбоку задней части корпуса...


138396_03.jpg


...и аккуратно вынимаем плату, поддевая по периметру плоской отверткой.


138396_04.jpg


С обратной стороны платы находим стабилизатор.


138396_05.jpg


Стабилизатор напряжения крупным планом. Вот как раз три его ноги, которые рекомендуют пропаять в случае обнаружения трещин пайки и т.п. дефекты. Паять, я так думаю, нужно с обратной стороны платы, т.к. со стороны ног паять не очень удобно... по крайней мере - мне так показалось, и я пропаивала именно так :)


138396_06.jpg


Спасибо за внимание. Если баян - снесите тему :)
 
по мне отчёт, супер, дабы в скором времени придёться разбирать приборку!!!)
 
Главное,он не единственный.Просто многие упираются в модель машины или в количество клапанов.
 
Да, "медленные" приборки разбираются идентично что ВДО, что Мотометр.
С "быстрыми" есть нюансы :)
 
d.lus написал(а):
Да, "медленные" приборки разбираются идентично что ВДО, что Мотометр.
С "быстрыми" есть нюансы :)

А по подробней... что есть - "быстрые" и "медленные"
 
Huntress написал(а):
Собственно, столкнулась с некоторыми проблемами по незнанию при разборке приборки...

А что стало показанием к разборке?
 
WRH2E написал(а):
Главное,он не единственный.Просто многие упираются в модель машины или в количество клапанов.
Я лично не нашла НИ ОДНОГО, где было бы написано, как снимаются шкалы, лично для меня это стало камнем преткновения, потому как без усилий они не снимались, без их снятия я не могла выкрутить маленький саморез, крепящий плату к задней части корпуса, и потому не погла вынуть плату. А прилагать усилия к шкалам было банально страшно, чтобы не сломать.
Твой камень успешно долетел до моего огорода. Жди в ответ ;)

А что стало показанием к разборке?
Эта Мотометер. А свою (ВДО) разобрала, чтобы стабилизатор посмотреть и пропаять, если что, и заодно от пыли всё почистить.
 
Последнее редактирование модератором:
Italianec написал(а):
А по подробней... что есть - "быстрые" и "медленные"

Я слышала, что "быстрые", это у которых при включении зажигания стрелки температуры ОЖ и уровня топлива быстро поднимаются, а у "медленных" стрелки мееедленно ползут к реальным значениям :)
А еще "быстрые", типа, умные, у них стрелка температуры ОЖ после прогрева стоит на 90*С при определенном диапазоне температур, чтобы водителя не нервировать. И стрелка спидометра падает медленно (типа ты остановился уже - а стрелка всё еще падает).
Это всё - слышала от D.Lus и Bi Turbo, потому как "быстрых" приборок в моем пользовании не было, а мои ВДО и Мотометер - медленные :rolleyes:
 
Huntress, :hat:
заложил в избранное
 
Huntress написал(а):
Я слышала, что "быстрые", это....

+1 все верно

кроме того, у "быстрых" оцифровка спидометра начинается с нуля и другой шрифт на шкалах.
и стрелка тахометра такая же инерционная, как и спидометра (такое же налюдается и у Фольксваген Гольф 4, Г5).
 
d.lus написал(а):
кроме того, у "быстрых" оцифровка спидометра начинается с нуля и другой шрифт на шкалах.
и стрелка тахометра такая же инерционная, как и спидометра (такое же налюдается и у Фольксваген Гольф 4, Г5).

Я, кстати, вот еще что заметила.
На VDO (приборка с курантами) стрелка спидометра - инерционная (если поднять просто пальцем и отпустить - будет МЕДЛЕННО падать до нуля), а вот на Motometer этой инерционности почти нет - поднялая пальцем стрелка при отпускании почти сразу же падает на ноль, точно так же дела обстоят и со стрелкой тахометра.
При этом в Мотометере стрелка спидометра скачет при езде по кочкам (то ли сигнал пропадает, то ли что, но приборку если трясти всяко-разно в руках - стрелка с нуля не сдвигается... а вот установленная на машину - иногда попрыгивает.)
И это при том, что инерционность мотометеровских стрелок и на тахо, и на спидо - абсолютно одинаковая.
 
У меня "медленный" Мотометр, прыжков стрелки спидометра никогда не замечал :)
А вот работа стрелки таха очень нравится (по сравнению с "быстрыми") - моментальная реакция.
 
d.lus написал(а):
У меня "медленный" Мотометр, прыжков стрелки спидометра никогда не замечал :)

А я заметила сразу почти после установки... на малых скоростях. Разобрала, отпаяла колхозы, пропаяла стабилизатор... собрала, поставила... Стрелка спидометра подергивается где-то 80-90 кмч, и как-будто бы на кочках... Короче, ХЗ.
Ну зато есть идеальное стекло )) теперь к нему надо идеальное нутро, блин :girldevil:
 
Да хватит вам уже какую то хрень обсуждать. :blum:

Приборки есть двух типов по управлению стрелками.

1. Токовые рамки - старье со времен первых гольфов.
Стрелка попружиненая с ограничителем. Отклоняется под действием возникающего магнитного поля при протекании тока. Возвращается на ноль пружинкой.

2. Шаговые двигатели - используются по сей день. Двигается стрелка дискретно. Особенно явно это наблюдается на авто последних годов, т.к. датчиками скорости являются датчики АБС.
Управляются микросхемами, которые управляют моторчиками подачей на обмотки двигателя импульсов.
 
Тань, странно. Я у себя подергиваний никогда не замечал. Хотя могу предположить, что это вызвано кратковременным отрывом одного из колес от земли и резким увеличением скорости его вращения.
Хотя, опять таки, именно дрожи стрелки я никогда не замечал :unknw:
 
Татьяна, большое спасибо!!! :thankyou2: :love:
 
d.lus написал(а):
Тань, странно. Я у себя подергиваний никогда не замечал. Хотя могу предположить, что это вызвано кратковременным отрывом одного из колес от земли и резким увеличением скорости его вращения.
Хотя, опять таки, именно дрожи стрелки я никогда не замечал :unknw:
Вообщем, можно, наверное, теперь найти идеально работающие внутренности для мотометера, потому как передняя часть корпуса в идеальном состоянии уже есть ;) Жень, ну ты меня понимаешь :love: да? :confused: Потому как с этой приборкой - там следы пайки как на самой плате, так и с обратной стороны шкал, на "моторчиках" или как их там... Не зря же там болтались три проводка...
:LOL: :LOL: :LOL:

ten70 - Спасибо, но для меня это - темный лес... Дергающуюся стрелку - вижу, а вот электромагнитные поля... только чувствую :LOL: :LOL:

"Admin" написал(а):
Татьяна, большое спасибо!!!
И Вам спасибо, Николай :thankyou2: :love:
 
Huntress написал(а):
Вообщем, можно, наверное, теперь найти идеально работающие внутренности для мотометера, потому как передняя часть корпуса в идеальном состоянии уже есть  ;) Жень, ну ты меня понимаешь  :love: да?  :confused: Потому как с этой приборкой - там следы пайки как на самой плате, так и с обратной стороны шкал, на "моторчиках" или как их там... Не зря же там болтались три проводка...
:LOL:  :LOL:  :LOL:

Прекрасно понимаю, Танюша :rolleyes:
Может от этой пайки оно и дрожит? Сегодня специально наблюдал за стрелкой спидометра (вплоть до 120км/ч) - нету дрожи и все тут :)
Хотя и прыжки небольшие были :)

зы. у меня Мотометр 20-200, 0-6200-7000
 
Огромное спасибо за отчет. Для меня эти шкалы тоже стали проблемой. Свой вариант решения прыгающей стрелки спидометра выложил в соседней теме.
 
Назад
Сверху Снизу