Фотоотчет Разборка приборки VDO на Фольксваген Гольф 3 или ("Стабилизатор напряжения для чайников". Фотоотчет)

Huntress

Мастер советчик
Сообщения
2 380
Репутация
413
Автомобиль
VW Golf Mk3, 1.8 AAM, МКПП 020 ATH, 1992, Вишневый LC3T | HONDA CBF 600 SA, 2013 | HONDA CB 400 SF, 1992
Собственно, столкнулась с некоторыми проблемами по незнанию при разборке приборки...
Ответа на форуме не нашла (или плохо искала), пришлось осуществлять "звонок другу" )))
Потому решила сделать отчет "для чайникоф типа меня", на всякий случай, вдруг кому пригодится.

Собственно, на фотках показано препарирование приборки VDO, но также разбирала и Motometer, могу сказать, что разницы в разборке нет, просто стабилизатор напряжения и шкалы приборов с обратной стороны немного отличаются конструкционно, но принцип - тот же самый.

Итак, откручиваем несколько саморезов по периметру задней части корпуса приборки. Их может быть от пары штук до десятка примерно, в зависимости от состояния приборки и кривизны рук предыдущего разбиральщика.




Далее снимаем шкалы. Снимать удобно, просто обхватив пальцами по окружности и вытаскивая на себя, шкалы сидят на направляющих.




Далее ищем винтики-саморезы под шкалами, крепящие плату к задней части корпуса приборки. Если находим - выкручиваем. Далее отжимаем в сторону фиксатор сбоку задней части корпуса...




...и аккуратно вынимаем плату, поддевая по периметру плоской отверткой.




С обратной стороны платы находим стабилизатор.




Стабилизатор напряжения крупным планом. Вот как раз три его ноги, которые рекомендуют пропаять в случае обнаружения трещин пайки и т.п. дефекты. Паять, я так думаю, нужно с обратной стороны платы, т.к. со стороны ног паять не очень удобно... по крайней мере - мне так показалось, и я пропаивала именно так :)




Спасибо за внимание. Если баян - снесите тему :)
 

lacoste34

Новичок
Сообщения
93
Репутация
1
Автомобиль
VW Golf III 2.0 2E 1994г Купе АКПП -> ВАЗ 2104 (служебный) -> НЕТ
по мне отчёт, супер, дабы в скором времени придёться разбирать приборку!!!)
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 655
Репутация
1 406
Автомобиль
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Главное,он не единственный.Просто многие упираются в модель машины или в количество клапанов.
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 874
Репутация
608
Автомобиль
-----
Да, "медленные" приборки разбираются идентично что ВДО, что Мотометр.
С "быстрыми" есть нюансы :)
 

Italianec

Цена/качество
Сообщения
1 030
Репутация
42
Автомобиль
Kia Optima Premium 2014 2.4, Kia Sportage Luxe 2013 2.0 обе на chipе от Paulusа
d.lus сказал(а):
Да, "медленные" приборки разбираются идентично что ВДО, что Мотометр.
С "быстрыми" есть нюансы :)
А по подробней... что есть - "быстрые" и "медленные"
 

Italianec

Цена/качество
Сообщения
1 030
Репутация
42
Автомобиль
Kia Optima Premium 2014 2.4, Kia Sportage Luxe 2013 2.0 обе на chipе от Paulusа
Huntress сказал(а):
Собственно, столкнулась с некоторыми проблемами по незнанию при разборке приборки...
А что стало показанием к разборке?
 

Huntress

Мастер советчик
Сообщения
2 380
Репутация
413
Автомобиль
VW Golf Mk3, 1.8 AAM, МКПП 020 ATH, 1992, Вишневый LC3T | HONDA CBF 600 SA, 2013 | HONDA CB 400 SF, 1992
WRH2E сказал(а):
Главное,он не единственный.Просто многие упираются в модель машины или в количество клапанов.
Я лично не нашла НИ ОДНОГО, где было бы написано, как снимаются шкалы, лично для меня это стало камнем преткновения, потому как без усилий они не снимались, без их снятия я не могла выкрутить маленький саморез, крепящий плату к задней части корпуса, и потому не погла вынуть плату. А прилагать усилия к шкалам было банально страшно, чтобы не сломать.
Твой камень успешно долетел до моего огорода. Жди в ответ ;)

А что стало показанием к разборке?
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=138009 Эта Мотометер. А свою (ВДО) разобрала, чтобы стабилизатор посмотреть и пропаять, если что, и заодно от пыли всё почистить.
 

Huntress

Мастер советчик
Сообщения
2 380
Репутация
413
Автомобиль
VW Golf Mk3, 1.8 AAM, МКПП 020 ATH, 1992, Вишневый LC3T | HONDA CBF 600 SA, 2013 | HONDA CB 400 SF, 1992
Italianec сказал(а):
А по подробней... что есть - "быстрые" и "медленные"
Я слышала, что "быстрые", это у которых при включении зажигания стрелки температуры ОЖ и уровня топлива быстро поднимаются, а у "медленных" стрелки мееедленно ползут к реальным значениям :)
А еще "быстрые", типа, умные, у них стрелка температуры ОЖ после прогрева стоит на 90*С при определенном диапазоне температур, чтобы водителя не нервировать. И стрелка спидометра падает медленно (типа ты остановился уже - а стрелка всё еще падает).
Это всё - слышала от D.Lus и Bi Turbo, потому как "быстрых" приборок в моем пользовании не было, а мои ВДО и Мотометер - медленные :rolleyes:
 

tihij1969

виски с сахаром и квашеной капустой
Сообщения
226
Репутация
7
Автомобиль
G3/5-door/2E/1992/вишневый конструктор
Huntress, :hat:
заложил в избранное
 

Huntress

Мастер советчик
Сообщения
2 380
Репутация
413
Автомобиль
VW Golf Mk3, 1.8 AAM, МКПП 020 ATH, 1992, Вишневый LC3T | HONDA CBF 600 SA, 2013 | HONDA CB 400 SF, 1992

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 874
Репутация
608
Автомобиль
-----
Huntress сказал(а):
Я слышала, что "быстрые", это....
+1 все верно

кроме того, у "быстрых" оцифровка спидометра начинается с нуля и другой шрифт на шкалах.
и стрелка тахометра такая же инерционная, как и спидометра (такое же налюдается и у Фольксваген Гольф 4, Г5).
 

Huntress

Мастер советчик
Сообщения
2 380
Репутация
413
Автомобиль
VW Golf Mk3, 1.8 AAM, МКПП 020 ATH, 1992, Вишневый LC3T | HONDA CBF 600 SA, 2013 | HONDA CB 400 SF, 1992
d.lus сказал(а):
кроме того, у "быстрых" оцифровка спидометра начинается с нуля и другой шрифт на шкалах.
и стрелка тахометра такая же инерционная, как и спидометра (такое же налюдается и у Фольксваген Гольф 4, Г5).
Я, кстати, вот еще что заметила.
На VDO (приборка с курантами) стрелка спидометра - инерционная (если поднять просто пальцем и отпустить - будет МЕДЛЕННО падать до нуля), а вот на Motometer этой инерционности почти нет - поднялая пальцем стрелка при отпускании почти сразу же падает на ноль, точно так же дела обстоят и со стрелкой тахометра.
При этом в Мотометере стрелка спидометра скачет при езде по кочкам (то ли сигнал пропадает, то ли что, но приборку если трясти всяко-разно в руках - стрелка с нуля не сдвигается... а вот установленная на машину - иногда попрыгивает.)
И это при том, что инерционность мотометеровских стрелок и на тахо, и на спидо - абсолютно одинаковая.
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 874
Репутация
608
Автомобиль
-----
У меня "медленный" Мотометр, прыжков стрелки спидометра никогда не замечал :)
А вот работа стрелки таха очень нравится (по сравнению с "быстрыми") - моментальная реакция.
 

Huntress

Мастер советчик
Сообщения
2 380
Репутация
413
Автомобиль
VW Golf Mk3, 1.8 AAM, МКПП 020 ATH, 1992, Вишневый LC3T | HONDA CBF 600 SA, 2013 | HONDA CB 400 SF, 1992
d.lus сказал(а):
У меня "медленный" Мотометр, прыжков стрелки спидометра никогда не замечал :)
А я заметила сразу почти после установки... на малых скоростях. Разобрала, отпаяла колхозы, пропаяла стабилизатор... собрала, поставила... Стрелка спидометра подергивается где-то 80-90 кмч, и как-будто бы на кочках... Короче, ХЗ.
Ну зато есть идеальное стекло )) теперь к нему надо идеальное нутро, блин :girldevil:
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 085
Репутация
2 963
Автомобиль
AD1 R-Line TDI
Да хватит вам уже какую то хрень обсуждать. :blum:

Приборки есть двух типов по управлению стрелками.

1. Токовые рамки - старье со времен первых гольфов.
Стрелка попружиненая с ограничителем. Отклоняется под действием возникающего магнитного поля при протекании тока. Возвращается на ноль пружинкой.

2. Шаговые двигатели - используются по сей день. Двигается стрелка дискретно. Особенно явно это наблюдается на авто последних годов, т.к. датчиками скорости являются датчики АБС.
Управляются микросхемами, которые управляют моторчиками подачей на обмотки двигателя импульсов.
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 874
Репутация
608
Автомобиль
-----
Тань, странно. Я у себя подергиваний никогда не замечал. Хотя могу предположить, что это вызвано кратковременным отрывом одного из колес от земли и резким увеличением скорости его вращения.
Хотя, опять таки, именно дрожи стрелки я никогда не замечал :unknw:
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 565
Репутация
2 773
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Татьяна, большое спасибо!!! :thankyou2: :love:
 

Huntress

Мастер советчик
Сообщения
2 380
Репутация
413
Автомобиль
VW Golf Mk3, 1.8 AAM, МКПП 020 ATH, 1992, Вишневый LC3T | HONDA CBF 600 SA, 2013 | HONDA CB 400 SF, 1992
d.lus сказал(а):
Тань, странно. Я у себя подергиваний никогда не замечал. Хотя могу предположить, что это вызвано кратковременным отрывом одного из колес от земли и резким увеличением скорости его вращения.
Хотя, опять таки, именно дрожи стрелки я никогда не замечал :unknw:
Вообщем, можно, наверное, теперь найти идеально работающие внутренности для мотометера, потому как передняя часть корпуса в идеальном состоянии уже есть ;) Жень, ну ты меня понимаешь :love: да? :confused: Потому как с этой приборкой - там следы пайки как на самой плате, так и с обратной стороны шкал, на "моторчиках" или как их там... Не зря же там болтались три проводка...
:LOL: :LOL: :LOL:

ten70 - Спасибо, но для меня это - темный лес... Дергающуюся стрелку - вижу, а вот электромагнитные поля... только чувствую :LOL: :LOL:

"Admin" сказал(а):
Татьяна, большое спасибо!!!
И Вам спасибо, Николай :thankyou2: :love:
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 874
Репутация
608
Автомобиль
-----
Huntress сказал(а):
Вообщем, можно, наверное, теперь найти идеально работающие внутренности для мотометера, потому как передняя часть корпуса в идеальном состоянии уже есть  ;) Жень, ну ты меня понимаешь  :love: да?  :confused: Потому как с этой приборкой - там следы пайки как на самой плате, так и с обратной стороны шкал, на "моторчиках" или как их там... Не зря же там болтались три проводка...
:LOL:  :LOL:  :LOL:
Прекрасно понимаю, Танюша :rolleyes:
Может от этой пайки оно и дрожит? Сегодня специально наблюдал за стрелкой спидометра (вплоть до 120км/ч) - нету дрожи и все тут :)
Хотя и прыжки небольшие были :)

зы. у меня Мотометр 20-200, 0-6200-7000
 

ЯЩЮР

Участник
Сообщения
38
Репутация
15
Автомобиль
Vento`94 1Y
Огромное спасибо за отчет. Для меня эти шкалы тоже стали проблемой. Свой вариант решения прыгающей стрелки спидометра выложил в соседней теме.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...p;#entry1880712
 
Верх