восстановление проходимости катализатора теоретика:

Лет 10 назад я на гольфе2 снимал катализатор соты были целые но на просвет много забитых мест наблюдалось. Я его принёс на работу и в течении ночной смены промывал горячей водой и горячим раствором каустика, ну то, что было доступно. В каустике замачивал потом со шланга горячей водой с разных сторон напором промывал, черноты много вышло и после этого он стал практически чистый, на просвет все соты насквозь просматривались. Установил на машину и ещё 3 года потом на ней ездил без проблем и запах из выхлопной характерный для катализатора сохранился. Ну а сразу выбивать это варварский метод, если конечно движок уже задрочен вконец или там всё оплавилось то да вариантов нет.
 
danmen написал(а):
Если промыть катализатор химией, то он превращается, в бесполезный затык в выпускной системе.

Из курса химии (школьной) платина является самым химически стойким и тугоплавким? (вольфрам) материалом. Из платины изготавливается посуда для хим лабораторий!!! это говорит о том что при проведения хим опытов с различными кислотами и щелочами при высокой температуре платина не оказывает влияния на результаты опытов (не растворяется и не является сторонним окислителем). Из собственого опыта платина не растворяется в царской водке (золото растворяется при нормальных условиях t=20) платина расворится если раствор нагреть. Моё мнение катализатор можно промыть любой химией не нагревая катализатор и не нагревая промывочные растворы состав раствора не важен главное смыть маслянный нагар.
 
SVlad написал(а):
Из курса химии (школьной) платина является самым химически стойким и тугоплавким? (вольфрам) материалом. Из платины изготавливается посуда для хим лабораторий!!! это говорит о том что при проведения хим опытов с различными кислотами и щелочами при высокой температуре платина не оказывает влияния на результаты опытов (не растворяется и не является сторонним окислителем). Из собственого опыта платина не растворяется в царской водке (золото растворяется при нормальных условиях t=20) платина расворится если раствор нагреть. Моё мнение катализатор можно промыть любой химией не нагревая катализатор и не нагревая промывочные растворы состав раствора не важен главное смыть маслянный нагар.

Да велики познаяния!!! Снимаю шляпу :hat: перед химиком.

Только если бы дела обстояли так хорошо.

Катализатор не состоит только из платины. и понятие платины не совсем такое как кусок металла.

Дело в том что необходимый слой напыления состоит из сплава нескольких металлов.

Например в катализатор евро 4 в состав сплава входят.
Платина 40%
Палладий 30%
Родий 12%
медь 3%
кадмий 4%
хром 4%
никель 2%
И ещё 5% куча металлов которые необходимы для гальванических процессов.
Так вот платина и палладий вызывают окисление, а родий уже окисляет.

Напыление это тоже не простой процесс, а именно химический, и по этому это не просто платина, а целый сплав тонкой плёнки в 40 микрон с микрорельефом.
И термохимическая реакция возникает в результате взаимодействия всего сплава.

Так что на счёт вычитанных в нете характеристик взаимодействия платины с кислотами не совсем умесный материал.

Люди и вправду прочитав займутся промывкой, которая только убъёт катализатор.


:rtfm:
 
Aspee написал(а):
Если промыть катализатор химией, то он превращается, в бесполезный затык в выпускной системе. Проше выбить полностью, а лучше поставить пламегаситель.
вот такой

eeb1f567d85c.gif
:drive:

где бы купить такой да в Питере? номер у него есть чтобы в экзисте заказать?
 
daxx, пробиваем вот это Bosal 099-913, снизу бедет некая контора под названием MG-Race.... оно и есть

пы. сы. у самого проблема... аццки греется центральный тоннель в салоне..... в пробках прямотаки не дотронешься :mad:, после первичного осмотра думаю или "кат" забился или резонатор....

да и ещё аффтору, если ставить пламегаситель вместо ката не забудь про обманку лямбды...
 
Парни, а почему так негативно относитесь к химии?. Ведь на сколько я знаю, платина получше золота будет отстаивать свои химические свойства. И надо постараться, чтобы при помощи химии растворить платину. Не думаю что распространённые очистители настолько едкие, чтобы смогли справиться с благородными металлами.
 
На счет поссать в трубу актуально для дизелей!!!
Каталитические преобразователи дизельных двигателей плохо справляются с сокращением выбросов NOx. Одна из причин в том, что дизельные двигатели сами по себе функционируют в более низком температурном режиме, чем обычные, а преобразователи работают лучше при нагреве. Некоторые ведущие эксперты в области «зеленого» автомобилестроения придумали новую выхлопную систему, которая помогает исправить этот недостаток. Они впрыскивают водный раствор мочевины в выхлопную трубу до того, как газы достигнут преобразователя. При этом возникает химическая реакция, которая уменьшает количество NOx. Карбамид, также известный как мочевина — органическое соединение углерода, азота, кислорода и водорода. Его можно обнаружить в моче млекопитающих и земноводных, что и объясняет такое название. Мочевина реагирует с NOx с получением азота и водяного пара, снижая количество оксидов азота в выхлопных газах более чем на 90 процентов.
 
Доброе утро всем кто читает это ,Уже 2 года частично спасаю катализатоы и датчики кислорода, таким способом ,катализатор ,расшиваем по полам: тоесть окуратно высверливаем все места точки точечной сварки сверлом на 3мм,затем тонко затеченой пластиной толщиной 2-3 мм ,заточеной на острый укол как для рубанка ,ширина полосы не менее 7см и окуратно вставляем в начало соединения с трубой и проврорачивая на 180 градусов отрываем верхнию часть каты ,вынемаем саму начинку(Соты ) в резиновых перчатках с распираторм на лице и ложим все это(Внутрености) в подготовленую место я применяю простое оцинковонае корыто ,Ложу в него внутрености,окуратно удалаю разбитые соты с краев ,делаю края сот ровными с концов ,предворительно очищаю корыто от мусора, и продуваю компресором на придмет пыли и мелкого мусора И затем заливаюСольвент MV-4020 частично очищает далеко не дешевые кислородный датчик и катализатор
,заливать нужно до закрытия сот на 1 см сверху,В детское корыто нужно около 20 литров ,мстоимость поллитра - на рынке от 50 р,,отмокать не менее суток,промывать строго горячей водой градусов 45-50 струей воды ,выкидываем асбестоваю прослойку со стекловолокном ,заменяем новой,укорачмваем на столько на сколько укоротили сам внутрений фиильтр,
работает нормально около 2-х лет, укорачивать нужно только заднию торцевую сторону, и наращиваить трубу для того чтоб неизменилась длина и геометрия выхлопа газов ,не оставляейте укороченый кату не бедет работать И добъете диагнотов своей проблемой о бедности смеси впрыска!
 
Юран1954 написал(а):
Доброе утро всем кто читает это ,Уже 2 года частично спасаю катализатоы и датчики кислорода, таким способом ,катализатор ,расшиваем по полам: тоесть окуратно высверливаем все места точки точечной сварки сверлом на 3мм,затем тонко затеченой пластиной толщиной 2-3 мм ,заточеной на острый укол как для рубанка ,ширина полосы не менее 7см и окуратно вставляем в начало соединения с трубой и проврорачивая на 180 градусов отрываем верхнию часть каты ,вынемаем саму начинку(Соты ) в резиновых перчатках с распираторм на лице и ложим все это(Внутрености) в подготовленую место я применяю простое оцинковонае корыто ,Ложу в него внутрености,окуратно удалаю разбитые соты с краев ,делаю края сот ровными с концов ,предворительно очищаю корыто от мусора, и продуваю компресором на придмет пыли и мелкого мусора И затем заливаюСольвент MV-4020 частично очищает далеко не дешевые кислородный датчик и катализатор
,заливать нужно до закрытия сот на 1 см сверху,В детское корыто нужно около 20 литров ,мстоимость поллитра - на рынке от 50 р,,отмокать не менее суток,промывать строго горячей водой градусов 45-50 струей воды ,выкидываем асбестоваю прослойку со стекловолокном ,заменяем новой,укорачмваем на столько на сколько укоротили сам внутрений фиильтр,
работает нормально около 2-х лет, укорачивать нужно только заднию торцевую сторону, и наращиваить трубу для того чтоб неизменилась длина и геометрия выхлопа газов ,не оставляейте укороченый кату не бедет работать И добъете диагнотов своей проблемой о бедности смеси впрыска!

Сколько стоит такая процедура? :LOL:
 
я себе так сделал -
снял катализатор. взял длинное победитовое сверло на 16 мм. просверлил 3 дырки вдоль катализатора как мерсовский значок. токо не по краю стенки а так от центра внутреннести приблизительно 2 см. машине стало легче дышать. как бы приемистость улучшилась. а то бвало даешь газу - какбы давиться, какбы не давиться но мощность не развивает нормальную.

поставил все ето на место и уже год так езжу. никаких шумов не появилось.
 
здравствуйте честно говоря темка актуальна но в Россию компания ликви-моли оборудование и саму жидкость непоставляет так поступают и другие компании их долбаные переводчики прохавали байку про выбивание сот катализаторов и собственно менеджеры решили что данная продукция нецелесообразна
есле ктото натыкался на составы или оборудование для его промывки буду рад узнать где продается и сколько стоит
покачто 2 дня блужданий в сети по данному вопросу вывели на ваш форум
 
RomanoProddi написал(а):
я себе так сделал -
снял катализатор. взял длинное победитовое сверло на 16 мм. просверлил 3 дырки вдоль катализатора как мерсовский значок. токо не по краю стенки а так от центра внутреннести приблизительно 2 см. машине стало легче дышать. как бы приемистость улучшилась. а то бвало даешь газу - какбы давиться, какбы не давиться но мощность не развивает нормальную.

поставил все ето на место и уже год так езжу. никаких шумов не появилось.

ну впринцере на курсах их выбивать учат или как ты сделал делать и дело с концом а дальше моеш движок ECOLEAN BM НУ ЭТО ЕСЛЕ РАБОТАЕШ В АВТОСЕРВИСЕ ЛИБО ЗАЛИВАЕШ СПЕЦ ПИСАДКУ В БАК ЛУЧШЕ ВСЕГО ЕСЛЕ ОНА НАПРАВЛЕНОГО ИЛИ ЩЕДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ
дабы смыть нагарчик с впускных и выпускных клапанов ну и прочистить форсуночки с поршнями
а по поводу промывок ответ менеджера из представительства ликвимоли там

http://forum.liquimoly.ru/topic/13746-ochistka-katalizator/
 
А растворитель и керосин в пропорции 1:1 смоют напыление. Просто у мой сосед бросил катализатор целиком в такую бурду и уехал в отпуск на неделю. Приехал, вытащил и хвастался "какой чистенький катализатор стал".
 
на сколько я уловил из прочитанного проблема не только в том, что кат забивается нагаром, но и в том что он покрывается свинцом из некачественного бензина - типа один раз 92 залил и пипец поверхность напыления свинцовая.. в итоге кат уже не кат, а просто пламягас.. и вот эта тема врядли смоется шуманитом..
 
Здравствуйте все!!!Я свой пассатик эксплуатирую с 2003 года!!!Катализатор промыл сразу после покупки простым очистителем инжектора!!!!Взял о.и изалил в кат. отстаивался почти двое суток литра о.и хватило!!!Понял что хватит ждать после того как тряпка которой я заткнул его с низу стала потихоньку привращаться в жижу!!!Потом промыл его обычной самой дешовой минералкой и вот спустя 9лет собираюсь повторить оперецию!!!Об итогах отпишусь!!!Кстати промыть его я решил посе того как на сто мне предложили заменить мой родной(якобы вышедший из строя кат)на их всего за 600 рублей!!Кстати мой родной кат 191131701MX CATALYST стоит 78000руб прямиком из Германии!!! Кстати всем на заметку!!!температура плавления керамики от3000 градусов а стали 1400 градусов!!!В следствии чего не сложно понять что плавление керамических сот не возможно! быстрее оплавится корпус катализатора чем соты!!!Единственный возможный способ убийства этих сот-механическое воздействие!!!!А промывают их по всему миру!!!
 
Ну вот все в поряде!!!Все получилось!!!!Осталось заменить лямбду!!!!Купил Бош универсальную чтоб заменить порядком потрепавшуюся фишку на что нибудь попроще!
 
Назад
Сверху Снизу