Эта вот штука удостоилась особого внимания в ветке про AFT. Машина подтупливает, описанные симптомы сходятся, надо что-то делать. Глядя на его ценник (min. 2950 руб.), и т.к. он сделан из пластмассы (а значит ремонтопригоден), решил вскрывать.
Ножевкой по металлу пильнул по шву, 2 минуты и вот оно.
Честно говоря внутри ожидал увидеть устройство по-серьезнее. Мембрана как сомбреро, основание практически оторванное. Диаметр мембраны не перекрывает целиком все отверстия (три круглых по краям), т.е. клапан при любом раскладе будет продуваться в любых направлениях.
Освобождаем мембрану.
Я пытался выпрямить мембрану горячей водой, нагреванием феном, газом, в общем без толку. Решил просто перевернуть ее. Обезжирил, помазал "моментом" резиновым, приклеил. Более-менее плотно прилегает к основанию.
На всякий случай сделал пару стежков, серединку "пришил" к основанию, если вдруг движок решит засосать ее (на фото нет, шил позже).
И все это дело тем же клеем сажаем на место.
Сам клапан к патрубку приклеил эпоксидкой.
Все занятие заняло часа два.
О результатах. Сразу скажу что чудеса, я думаю, не только от клапана, но все же. После сброса ошибки (показания лямбда зонда на верхнем пределе), расход по городу составил 8.6-8.9 л. бензина (MFA). Радости не было предела. Резвость появилась. На газ боялся переключаться, что бы цифры не спугнуть, т.к. газ. оборудование после покупки машины еще не диагностировал. Попутно починил газовый смеситель, приблуда после ДМРВ, там есть обратный клапан, так вот он из положенных 90 открывался максимум на 20 градусов. Т.е. душил движок. Лямбда скорее на него ругалась.
На газе расход оказался практически таким-же.
Маханули на Дон - по трассе 6.3 л. Только вот на обратном пути уже 7.3, а теперь по городу 11-13л. и опять подтупливает. Это отдельная история, буду разбираться дальше.
А вывод мой таков: три тысячи за кусок пластмассы для профилактики-это слишком. Пилите господа, он не золотой!