Имею в наличии Шкоду Фелицию с двигателем 1.6 АЕЕ 98 года. Года три назад начались проблемы характерные для "умирания" потенциометра дросельной заслонки (скачки оборотов, недержание холостых на "холодную", а потом и на "горячую", резкий скачек оборотов при сбросе газа и пр.).
Различные шаманства (промывки, адаптации, выгибание контактов ) имели эффект не продолжительный или вообще не имели эффекта.
После окончательного диагноза "в утиль", отнюдь не порадовала цена блока - на сегодняшний день - шестая часть стоимости машины, а ей бы еще бегать и бегать.. Было принято волевое решение - самостоятельная переделка на новые бесконтактные технологии.
Буду краток.
Постановка задачи минимум: Разработка блока полностью повторяющего логику работы потенциометра, выдающего, по двум каналам, уровень сигнала пропорциональный углу поворота заслонки, размещение в штатном корпусе заслонки.
Задача максимум: разработка механизма подстройки передаточной характеристики под свои требования.
В качестве основы была выбрано разработать схему на микропроцессоре - мне цифровые решения ближе для понимания и разработки и проще в отладке...
..Это было в ноябре 2009.
На сегодня задача минимум решена!
Имею один полностью работающий и выполняющий свои функции блок установленный на машине.
З.Ы. Есть несколько фоток:
1. Общий вид в сборе (на шнурке висити СОМ-порт, для установки "0" магнита и тестирования. После настройки не нужен. )
2. Снята крышка. На крышке датчик и разъем. В блоке удалена родная плата.
3. Вид на платку с микропроцессором.
4. Платка сделана под заказ на заводе.
-----------------------------------------------------------------------------
Так для справки - за разводку я денюшку платил и за изготовление мелкой партии платок тоже ( и датчик найти, та еще проблемка)Но раз вы считаете, что на этом форуме только альтруисты, а на дворе развитой социализм - пожалуйста, выложу и платку если денег у вас нет . Вам фоток достаточно или полный комплект для производства ?
Отладочная схема для протеуса. (Действительно ничего сложно, каждый может сам нарисовать... и даже лучше)
Датчик КМА200А (Работает в заводском режиме по-умолчанию, используется аналоговый выход)
PCB файл:
(Косяк - контактные площадки к проводам дросселя указаны в обратном порядке по отношению к реальным выводам 1234 > 4321)
Прошивка - Как есть.
После прошивки должен сразу мигать светодиодик.
Требуется установка нуля магнита через меню.
СOMPort: 19200 8N1 Terminal: VT100J
По конструктиву. Магнит расположить так как на фото (больше в принципе и некуда, но умельцы могут найтись.. но! не надо!)
Полную сопроводительную документацию писать не буду - все просто...
-------------------------------------------------------------------------------
От модератора:
Набор для изготовления и тестирования в прикрепленном файле. Не забываем "говорить" автору "Спасибо".
Скачивание файла - aee_200_.zip
Различные шаманства (промывки, адаптации, выгибание контактов ) имели эффект не продолжительный или вообще не имели эффекта.
После окончательного диагноза "в утиль", отнюдь не порадовала цена блока - на сегодняшний день - шестая часть стоимости машины, а ей бы еще бегать и бегать.. Было принято волевое решение - самостоятельная переделка на новые бесконтактные технологии.
Буду краток.
Постановка задачи минимум: Разработка блока полностью повторяющего логику работы потенциометра, выдающего, по двум каналам, уровень сигнала пропорциональный углу поворота заслонки, размещение в штатном корпусе заслонки.
Задача максимум: разработка механизма подстройки передаточной характеристики под свои требования.
В качестве основы была выбрано разработать схему на микропроцессоре - мне цифровые решения ближе для понимания и разработки и проще в отладке...
..Это было в ноябре 2009.
На сегодня задача минимум решена!
Имею один полностью работающий и выполняющий свои функции блок установленный на машине.
З.Ы. Есть несколько фоток:
1. Общий вид в сборе (на шнурке висити СОМ-порт, для установки "0" магнита и тестирования. После настройки не нужен. )
2. Снята крышка. На крышке датчик и разъем. В блоке удалена родная плата.
3. Вид на платку с микропроцессором.
4. Платка сделана под заказ на заводе.
-----------------------------------------------------------------------------
Так для справки - за разводку я денюшку платил и за изготовление мелкой партии платок тоже ( и датчик найти, та еще проблемка)Но раз вы считаете, что на этом форуме только альтруисты, а на дворе развитой социализм - пожалуйста, выложу и платку если денег у вас нет . Вам фоток достаточно или полный комплект для производства ?
Отладочная схема для протеуса. (Действительно ничего сложно, каждый может сам нарисовать... и даже лучше)
Датчик КМА200А (Работает в заводском режиме по-умолчанию, используется аналоговый выход)
PCB файл:
(Косяк - контактные площадки к проводам дросселя указаны в обратном порядке по отношению к реальным выводам 1234 > 4321)
Прошивка - Как есть.
После прошивки должен сразу мигать светодиодик.
Требуется установка нуля магнита через меню.
СOMPort: 19200 8N1 Terminal: VT100J
По конструктиву. Магнит расположить так как на фото (больше в принципе и некуда, но умельцы могут найтись.. но! не надо!)
Полную сопроводительную документацию писать не буду - все просто...
-------------------------------------------------------------------------------
От модератора:
Набор для изготовления и тестирования в прикрепленном файле. Не забываем "говорить" автору "Спасибо".
Скачивание файла - aee_200_.zip
Последнее редактирование модератором: