Запретить разряжать аккомуль магнитоле Должно быть решение

  • Автор темы CEMEH_24
  • Дата начала
  • Ответы 46
  • Просмотры
akd написал(а):
[. Насчет совета, предложите вашу методику производетелям от UPS до ручных дрелей, чтобы они поставили в свои устройства мощные ключевые транзисторы

Я спор не начинал.Вы прицепившись к двум словам,решили показать свои знания.
Конечно может быть ключнвые транзисторы используются не как изменяемая нагрузка.
 
да ладно спорить, вот появился вопрос. Можно ли расчитать пусковой ток акку, зная его рабочее напряжение?

тут кое что прояснилось, во всяком случае для меня :blum: .
можно обойтись только вольтметром, но нагрузка магнитоллы пусть даже 10 А ничего не дает, чтобы узнать, как будет себя вести акку при пусковом токе 100А.
Кто то посоветовал, что надо переодически подключать эквивалент нагрузки 100 А к акку и мерять напряжение. При напряжении меньше 7 вольт (в 2 раза ниже), нужно включать сигнализацию о разряде батареи.
Уж больно гиморно все это получается.
Проще отдельный акку, как у настоящих меломанов. :LOL:
 
Пусковой ток зависит от внутреннего сопротивления, которое зависит от емкости аккумулятора, состояния пластин и т.д., думаю что точный расчет проблематичен, приблизительно можно, измерив ток и напряжение при двух отличающихся на порядок нагрузках.

кузьмич
Уходим на второй круг :) Ключевой транзистор включается по схеме источника тока и измерение тока может производится при разных токах нагрузки, в этом устройстве кроме транзистора стоит однокристальный микроконтроллер. Никто и не отрицал, что правильно с нагрузочной вилкой (но лучше специальным электронным прибором), дело в целях и средствах для решения поставленной задачи (в данном случае измерением напряжения).
 
ten70 написал(а):
Кто то посоветовал, что надо переодически подключать эквивалент нагрузки 100 А к акку и мерять напряжение.

Вот этим и занимается электроника.
График кривой разряда аккумулятра не прямая, по крайней мере в автомобильных аккумуяторах, измерением напряжения даже при номинальной нагрузке можно определить степень разряда, что и делается практически во многих устойствах с питанием от аккумулятора.
 
Спор возник из ерунды.
Может я понял не верно,но мне кажется, что транзистор в данном случае может служить как выравниватель нагрузки,ибо при работе магнитолы она переменна.Простая схемка позволит мерять напряжение при постоянной нагрузке и независимо от напряжения на аккумуляторе.Это нам и требуется.Но сложность заключается в том, что при срабатывании прибора на уменьшениие напряжения нам нужно получить ток с аккумулятора в 5 раз превышающий его ёмкость.Не каждый аккумулятор с этим справится.Поэтому выход может быть такой,что к аккумулятору с определённой переодичностью подключается нагрузка например в ампер так 30 на 1сек.Конечно это происходит автоматически.Компаратор сравнивает опорное напряжение с напряжением борта.При падении напряжения ниже определённого порога,компаратор даёт сигнал на тригер,который перекидывается и отключает магнитолу.
Второй способ, второй аккумулятор который питает аппаратуру,и подключается на борт только при запущенном двигателе чтобы заряжаться.
И всётаки, одного вольтметра не достаточно.
 
akd написал(а):
ten70 написал(а):
Кто то посоветовал, что надо переодически подключать эквивалент нагрузки 100 А к акку и мерять напряжение.

Вот этим и занимается электроника.
График кривой разряда аккумулятра не прямая, по крайней мере в автомобильных аккумуяторах, измерением напряжения даже при номинальной нагрузке можно определить степень разряда, что и делается практически во многих устойствах с питанием от аккумулятора.

степень заряда я согласен, легко посчитает электроника. Но вся эта электроника не в состоянии измерить плотность электролита и отдачу максимального тока в момент включения стартера.
Электроника считает практически напряжение холостого хода акку, чтобы понять, вытянет ли 100 Ампер, нужно нагружать и смотреть падение напряжения.
Нету в этих устройствах пусковых токов, все нагрузки в них ограничены по току и заведомо значительно меньше максимального.
 
Давайте лучше поговорим о том, как лучше заряжать второй аккумулятор на машине?
Тупо релюшкой(какой - отдельный разговор) переключаться с основного на резервный, затем обратно?
Ведь есть машины с двумя АКБ, Шаран например, как там схема зарядки организована?
 
TheTERMINATOR написал(а):
Давайте лучше поговорим о том, как лучше заряжать второй аккумулятор на машине?
Тупо релюшкой(какой - отдельный разговор) переключаться с основного на резервный, затем обратно?
Ведь есть машины с двумя АКБ, Шаран например, как там схема зарядки организована?

Я думаю там ничего особенного.Скорее всего на зарядке используется что-то вроде балансира.
 
а может быть просто 2 акку в параллель?
 
Можно,но лучше с балансиром.
 
кузьмич написал(а):
Можно,но лучше с балансиром.

чем?

подключение в параллель дает увеличение пускового тока в 2 раза, а это для зимы актуально.
 
Увеличиваться току ничего не мешает,просто балансировка батарей происходит при зарядке.
 
кузьмич написал(а):
Увеличиваться току ничего не мешает,просто балансировка батарей происходит при зарядке.

получается балансир стоит в цепи заряда акку, а соединены они параллельно?
 
Полевые транзисторы бывают с напряжением насыщения 0,1 В., так что с переключением и балансировкой никаких проблем.
 
Балансир с аккумулятором последовательно,аккумуляторы параллельно.
 
кузьмич написал(а):
Балансир с аккумулятором последовательно,аккумуляторы параллельно.

Что есть балансир?
 
Назад
Сверху Снизу