Фотоотчет Обрыв проводки к задним дверям VW Sharan до 2000г.

  • Автор темы ChuPac
  • Дата начала
  • Ответы 40
  • Просмотры 55К
  • Теги
    vw sharan
Предистория. Заметил пару месяцев назад, что динамик в задней правой двери не играет, и раз в сто лет, причём не на кочках а по своему желанию, может заиграть.
Думал, что потерялся контакт на кроссе, который обычно ставят на каком-либо динамике и начал искать. Почему то полез в жгут от стойки в заднюю дверь, отодвинул кожух и увидел, что там один из проводов разломился. Делать было некогда, глянул туда, пока ждал человека, закрыл назад и понял, где ремонтировать.
На прошлой неделе понял, что и в левой двери динамик замолчал, играют только передние и в багажнике миды.

Раз умерли обе двери, знач болячка так сказать, на уровне конструкции. Кстати другие провода там тоже ломаются и трескаются, так что поводом лезть может быть так же нерабочий ЦЗ или стёкла. Сегодная полез делать, заодно выкладываю фотоотчёт с комментами.

Не знаю, на сколько хватит, но на годик-другой хватить должно.
Необходимые инструменты: нож, плоская тонкая отвёртка, изолента.
Дополнительно: пластиковые электрические колодки, которыми соединяют люстры в квартирах, продаются на любом закутке на базаре, где продают всё для домашней электрики: розекти, выключатели, лампочки, провода и т.д. Продаются эти пластиковые блоками по 10-15 шт. Бывают разного размера, нужен на 2-3 мм-ый провод. Ниже на фотках увидите - поймёте.

Вот наша цель


134458_01.jpg


Крупным планом


134458_02.jpg


Можно отсоединить кожух от двери. На двери кожух крепиться пластковой муфтой. Муфта в двери закреплена 3 защёлками. Защёлки находяться примерно на "12", "4" и "7" (циферблат часов). Защёлки нужно поддеть тонкой отвёрткой или ножом сбоку, ближе к краю и оттяшивать к чехлу. Можно попробовать сделать из стальной тонкой проволоки Г-образный крючёк и им вытягивать. Точку, в которой оттянут упор, нужно немного вытянуть из двери, чтобы упор не защёлкнулся снова и переходить к следующей защёлке.


134458_03.jpg


Получаем


134458_04.jpg


Но как оказалось, можно разобрать конструкцию с другой стороны гораздо легче. Там можно просто сдёрнуть чехол - он насажен на пластик с расширением.


134458_05.jpg


В общем одно и то же. Но всё-таки лучше снимать чехол со стойки, т.к. если выдернуть из двери, то пластиковый "стакан", который защёлкивается в двери будет мешать работам.
Отодвинув чехол видим виновника и будущих пациентов, из-за которых откажутся работать или уже не работают другие электро-устройства.


134458_06.jpg


Плохо видно - бесят сотки, как не крути сотка это сотка, фокус весь на асфальте ёмаё. За качество уж извините. В общем имеем 2 толстых провода на динамики и 5 тонких, похоже на ЦЗ. У меня нет электростёкол. У кого есть электростёкла, проводов будет больше.
Так вот у тонких проводов лопнула изоляция, из толстых один порвался совсем, второй, похоже, скоро придёт. Порванный зачищаем и соединяем колодкой.


134458_07.jpg


Остальные изолируем. Я тонкие изолировал так - изолирую один, потом к нему второй. Толстые отдельно.


134458_08.jpg


Проверил - работает, динамики сразу запели. Кстати, один раз при диагностике радио/CD получил ошибку про усилитель, думаю она была из-за замыкания в этом места проводов динамика между собой с лопнувшей изоляцией.
Кожухи нужно тщательно заправить назад, чтобы они легко не сдёргивались с пластика, чтобы влага не попадала во внутренности двери и кожуха.

Кстати, проблема появилась на исходе зимы, после холодов. Машина у нас с конца 2008, но эксплуатируется с лета 2009, продавец пригнал и полгода продавал, т.е. в прошлую зиму дверьми не хлопали, а в германии нет таких холодов и проводка держалась. Думаю, что первая зима в наших краях уже приговаривает это место на смерть, после второй и подавно не выживет.
Ради интереса открыл кожухи передних дверей - там жгут проводов гораздо больше, т.к. там электростёкла, зеркала с подогревом и т.д. Все провода целые без намёков на повреждения изоляции. Но главное отличие передних и задних жгутов вот какое - спереди провода идут из полости косой в полость двери. А сзади (обратите внимание на две последние фотки) провода не уходят в полость стойки, а втыкаются, как вилки в разъёмы, которые находятся в этом пластике, правда провода не вытаскиваются легко. При открытой двери провода почти внатяг, при закрытой они сильно изгибаются и надламываются из-за этого. Впереди такого не происходит, потому что провода с обоих стороны не жёстко закреплены а уходят в полости двери и крыла. Вот из-за этого сгибания провода на корню подвержены скорому уничтожению. Позже буду разбирать дверь и, возможно, стойку и этот самый разъём для всех приходящих проводов, чтобы придумать всё так, чтобы было похоже на систему спереди и исключить дальнейшие разрывы проводки в данном месте.

Совет всем владельцам шаранов, альхамбр и галаксей до 2000 г.в. (как у новых, не знаю, возможно там осталось так же, а может и переделали) - проверьте данное место, это не так трудно. Тем более если у вас есть электростёкла, то при замыкании можно чё-нить спалить и попасть на большие бабки, чем колодки и изолента.

Так же хотелось бы услышать идеи и возвожные решения проблемы с изгибанием проводов в данном месте, может кто-то сталкивался с подобными проблемами в других машинах и нашли решение.

Админам и модерам. Прошу прощения за формат фоток. Оригиналы уменьшены. Если нужны будут фотки оригинального разрешения (2048*1536), могу дать.
 
Driver SEAT написал(а):
по мне так, больше проблема обшивку повесить. И пистоны новые брал, но небольшой зазор остается м-ду дверью и обшивкой, ка ни бил по ней. :(

такой же мотив, с теми же словами. но обратил внимание что обшива и так с зазором стоит. что же теперь, это не ауди а фольксваген, надо брать в расчет качество зазоров и пластика. :unknw:
 
Ну и тему вы заварили, мужики. На лечином коне далеко на уедешь. Можно этим заниматься скажем каждые полгода. Если хочется забыть об этой проблеме, лучше заменить весь гибкий переход дверь-кузов. Берутся провода не с разборки, а наши типа МГШВ и только МНОГОЖИЛЬНЫЕ. У них один слой изоляции с нитки капроновой и поверх из ПВХ, сечением не меньше заменяемых. Мороз держат нормально (проверено на жгутах для поворотных уличных видеокамер). С обоих сторон пропаиваются и крепятся. Изолируются либо термоусадкой или изолентой (только что бы она не раскрутилась). В гофре между собой не соединяются (при изгибе жгута внутренний провод идёт на изгиб, внешний - на разрыв). Для этого, конечно, нужно время и тёплое место. А клемник - это вообще порнография, уж лучше просто скрутить и заизолировать если надо быстро и срочно. По поводу замыкания и возгорания в двери - ничего такого не будет, в крайнем случае сгорит предохранитель, если вместо него не проволока и не монета.
 
Прикол в том, что теоретически провода не должны сгибаться. Првода приходят из полости двери и фишка втыкается в стойку, как в розетку. Получается, что провода с одной стороны жёстко упираются в стойку. При закрывании двери изгиба там практически не должно быть, провода должны уходить в полость двери, т.к. расстояние между стойков и дверью там значительное, а првода относительно стойки в любом положение практически под прямым углом к стойке.
На схематическом рисунке примерно изобразил, как это выглядит в разных состояниях двери - слева дверь закрыта, справа открыта.
Вот никак не пойму, почему првода преламываются в районе розовой полоски. Т.к. теоретически переломов здесь был не должно. Вот думаю просто все провода засунуть вместе в эластичный шланг, описанного надрыва не будет, т.к. потворю тут нет заломов и иизгиьания проводов и внутренние не могут пойти на излом, а наружние на разрыв.

0001.PNG


Ещё появилась мысль вот какая о причине - провода динамиков переплетены между собой, а провода замка нет, так вот првода замка имеют только трещина, тогда как провода динамиков порваны.
 
kostobay написал(а):
...что же теперь, это не ауди а фольксваген, надо брать в расчет качество зазоров и пластика. :unknw:

фольц хуже ауди что ли? o_O
Качество отделки я бы не назвал так себе. У меня скрипы бывают раз в 100 лет тока в 1 месте - верхние торцы дверей скрипят об уплотнитель только тогда, когда под ними замёрзнет влага. Например после жаркого дня с таянием снега, ночью вдаряет морозец, а ты вечером не вытер тряпкой влагу. Остальное по салону вообще не скрипит, даже не раз сдёрнутая обшивка водительской двери, кстати и зазоров на ней нету :unknw:
 
ChuPac, немного не согласен с твоим рисунком.



Там немного не так. При закрытой двери гофра и провода в ней как ни крути загнуты. Посмотри при закрытой задней и открытой передней в зазор м\у дверью и стойкой, и всё увидишь.
И помогает им загнуться ещё и пластиковая пробка, чз которую они входят в дверь. Она как-то хитро сделана, с перегородкой ( которая работает типа как отбойник) и отводит провода от стекла, не позволяя уходящим в дверь проводам упираться в стекло (если оно открыто) или попасть под стекло при закрытии двери... вобщем как-то так.
При открытиии провода из двери вытягиваются и этот "загиб" старается распрямиться.
Почему толстые провода порвались быстрее? Прикинь, ты гнёшь тонкую проволоку и прут диаметром 100 мм. При одном и том же радиусе изгиба проволока согнётся, а прут просто разорвёт. Так и провода разного сечения с задубевшей изоляцией.
 
ChuPac написал(а):
фольц хуже ауди что ли?  o_O
Качество отделки я бы не назвал так себе. У меня скрипы бывают раз в 100 лет тока в 1 месте - верхние торцы дверей скрипят об уплотнитель только тогда, когда под ними замёрзнет влага. Например после жаркого дня с таянием снега, ночью вдаряет морозец, а ты вечером не вытер тряпкой влагу. Остальное по салону вообще не скрипит, даже не раз сдёрнутая обшивка водительской двери, кстати и зазоров на ней нету  :unknw:

ауди была у тебя, земляк? поюзай и сам все поймешь... очень много мелочей, которые в общей картине не на пользу фольца. я не говорю что глобально фольц - гавно(было бы-так не покупал бы фольца), но с ауди не идет в сравнении. спросишь почему два фольца а ауди продаю?. ответ: шаран понравился, большой, аудей таких нет. пассата купил только потому, что а 4 маленькая, на а6 денех лишних не хватало... душой хотелось бы "урода", но пока на фольце...
 
На счет термоусаживаюсщихся трубок как профессиональный кабельщик могу пояснить.
бывают нескольких основных видов: без уплотняюсчего "клея" с уплотняюсщим клеем и подразделяются на толстостенные и тонкостенные ну там бывает есчё разных (засчита от ултровиолета и тд.) но нам это не актуально.
Сразу скажу что без клея гнутся но не обеспечивают качественной защиты соединения и используются как плотно прилегаюсщий кембрик или изолента.
Кстати сказать есть множество "наматываюсщихся матерьялов" для востановления оболочки обеспечиваюсщих водонепроницаемость без нагрева (Пример:производство Plymouth, RM Tape, "Ruber Mastic Tape").
С клеем обеспечивают качественную защиту (можно ложить в воду) но практически не гнутся.
Хочу сразу обратить внимание что соединение на сгибе (в движение) в принципе быть не должно! Так что обсуждаем заведомо неверные действия потому что ситуация позволяет с минимальными затратами востановить функцианальность.
Со своей стороны я бы рекомендовал производство TYCO
Пример: Raychem MVTM 12/3.
Это трубка с клеем первая цифра внутренний диаметр перед нагревом второй после нагрева если диаметры подходят используйте, обычно продаются в специализированных магазинах электриков или связистов.
 
У меня постоянно ломается у задней двери:


45.jpg
 
Driver SEAT написал(а):
У меня постоянно ломается у задней двери:

Да, тоже есть такая беда. :( + у меня ещё порвана гофра (ума не приложу, как восстановить :unknw: ) по дырке в дверь затекает вода и ржавеет кромка по низу двери :cry:
 
у меня гофра порвана тоже новая по exist - 15$, но чтобы ее поставить надо всю проводку перетянуть.
 
Driver SEAT написал(а):
...чтобы ее поставить надо всю проводку перетянуть.

Вооооот! Это-то и ниразу не радует :(
 
Saniok написал(а):
На счет термоусаживаюсщихся трубок как профессиональный кабельщик могу пояснить.
бывают нескольких основных видов: без уплотняюсчего "клея" с уплотняюсщим клеем и подразделяются на толстостенные и тонкостенные ну там бывает есчё разных (засчита от ултровиолета и тд.) но нам это не актуально.
Сразу скажу что без клея гнутся но не обеспечивают качественной защиты соединения и используются как плотно прилегаюсщий кембрик или изолента.
Кстати сказать есть множество "наматываюсщихся матерьялов" для востановления оболочки обеспечиваюсщих водонепроницаемость без нагрева (Пример:производство Plymouth, RM Tape, "Ruber Mastic Tape").
С клеем обеспечивают качественную защиту (можно ложить в воду) но практически не гнутся.
Хочу сразу обратить внимание что соединение на сгибе (в движение) в принципе быть не должно! Так что обсуждаем заведомо неверные действия потому что ситуация позволяет с минимальными затратами востановить функцианальность.
Со своей стороны я бы рекомендовал производство TYCO
Пример: Raychem MVTM 12/3.
Это трубка с клеем первая цифра внутренний диаметр перед нагревом второй после нагрева если диаметры подходят используйте, обычно продаются в специализированных магазинах электриков или связистов.

вот вы пишите, что
С клеем обеспечивают качественную защиту (можно ложить в воду)но практически не гнутся

Тогда получается, что если их применить, то на холоде этот узел обречён снова на быстрый обрыв?
 
Driver SEAT написал(а):
У меня постоянно ломается у задней двери:


45.jpg

Тоже полез проверить, там не хорошо - много проводо с лопунвшей изоляцией. Пучок очень толстый и даже в тепле хрен согнёшь, вот и ломаются видать.
Только kostobay перетягивал или ещё кто-то?
kostobay, а нету рядом там нигде соединений? Что-то не вериться, что нет клемм соединительных рядом.
Похоже у меня из-за оголения и перемыкания проводов после дождя начинает сигналка орать, думаю, что именно в этом месте косяк. Вот думаю если придётся перетягивать, то есть идея пустьб половину или 1/3 проводо из этого жгута по левой гофре, в таком раскладе уменьшится толщина пучка и, возможно, станет легче этому узлу.

По началу топика. В левой задней двери снял обшивку и проводку, дома пропаял и заизолировал. Поставил назад. Ковырялся пару часов - снимать и ставить проводку внутри двери не так уж просто. Вот теперь к осени ближе посмотрю состояние с обоих сторон - слева с пайкой, справа - с ремонтом, описанным вначале.
 
здесь когда то тема была как вытащить маленькие металические фишки из корпуса разъема при помощи самодельного инструмента....может кто видел эту тему,подскажите пожалуйста.
 
ChuPac написал(а):
Только kostobay перетягивал или ещё кто-то?

Я тоже себе переделывал. У меня после дождя заливало весь мат(на полу) через дырку в гофре. Гофру покупал у официалов. Слева в гофре проходит только трубка для омывателя. Еще были переломаны провода справа. Заметил, когда гнал машину из Германии. Освещение номера не горело! Сделал прямо на заправке, а то мог бы попасть на нормальный штраф. Проводку в месте сгиба не соединял. Сломанные, с треснутой изоляцией провода не соединял, а заменял кусками. Т.е. отрезал в примерно 15 см от сгиба в одну и др. сторону (соединения оставались в стойке кузова и в самой двери). Паять не стал, т.к. пайка не считается надежным соединением в авто. По крайней мере в нашем климате. Или надо изолировать разными Мовилями, лаками. Провода ставил на втулки от Wurth. У нас есть такие (в том числе и на работе :) ). Провода вставляются во втулку, зажимаются спец. щипцами, а затем концы втулки заплавляются (зажигалкой, газовым паяльничком или феном). Там потом клей вылазит с концов, "герметизируя" соединение. И еще, провода не отрезал в одном месте, а "сдвигал" их один относительно другого, чтобы место соединения не получалось толстым. Главное не утолщать жгут в гофре. Иначе ей быстро настанет ж.. конец. Разбирать пришлось всю проводку двери. Перед отсоединением лучше все сфотографировать, чтобы потом не гадать, что-куда. У меня со всеми "терками" (нельзя ремонтировать машину во дворе ) заняло чуть больше полдня. :)
 
ChuPac написал(а):
вот вы пишите, что

Тогда получается, что если их применить, то на холоде этот узел обречён снова на быстрый обрыв?

Во первых извиняюсь давно не заглядывал и проблему вы скорей всего уже решили. Но всетаки постараюсь ответить возможно кому-то пригодится.

Когда вы "затяните термофит" тоесть нагреете в этом месте провод потеряет эластичность, ну например если бы вы прикрепили кусок стальной проволоки, скажем двойки к проводу изолентой. Соответственно провод будет вынужден изгибатся в другом месте, тут всё зависит от конкретного места. Так в дверь жесткий пучек проводов просто втолкнётся если там конечно есть куда, себе я так и сделал востановил провода, и весь пучек обмотал изолентой он стал жестким и вталкивается в дверь.
На счет холода любой материал на холоде теряет зластичность и становится жестче я как раз и думаю что в этом беда на изгибах проводов. Веть другие провода в автомобиле служат без проблем. Не зря производитель указывает нижний температурный диапазон для прокладки кабеля тоесть когда его гнут, тянут и тт. скажем -15 градусов а эксплоатации этого же кабеля когда он не подвергаетса таким нагрузкам -40градусов. Данные для общего понятия, есть и верхняя граница, надо конкретно разсматривать конкретный кабель его назначение, характеристики, назначение и рабочий диапазон.
 
Блин такая же проблема с задними дверями и с крышкой багажника :(
 
У меня на Шарике не работал стеклоподемник левой двери.Вскрыл гофру-разорвано штук 5 провадов.Соединл все 5,заработал.Но на стеклоподемник идет максимум 2 провода.А остальные 3 зачем???
 
музыка, ЦЗ, подсветка порогов.... дальше перечислять? :)
 
aka4 написал(а):
После 2000г тоже самое,только проводов побольше,у меня в Шарике они как новые.Но по работе часто приходится восстанавливать подобное,и делаю это только пайкой и термоусадкой(трубками)так намного надежней и культурней.

Так же, уже вторая коса из двери. Сначала задняя левая теперь передняя левая. ОБЛОМ 2-3 ПРОВОДОВ. Вынимаю косу и спокойно спаиваю их дома со вставками (+ 2-3 см похожего провода), с луженем и термоусадочными трубками в 2 слоя.
На задней левой двери обломился провод динамик, но и ещё пару были готовы. Перепаял всех и подозрительных изолировал и укрепил (надел тонкую резиновую трубку).
В передней левой, обрыв 2-х в косе между дверью и кузовом (белый провод - подогрев левого зеркала, синий провод не знаю для чего, толстый красно-белый надломился. И все остальные провода тоже с микро трещинами. Коса снята и восстановлена. Главная проблема, как разъединить разъёмы )а снимаются очень просто, главное понять где нажать) читайте мануал, здесь все не описать. прежде чем, что-то сломать спросите, я постараюсь ответить.
А начал я из далека, сначала разобрал наружное зеркало (хорошо, что ничего не сломал. ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО В ТЁПЛОМ ГАРАЖЕ ЗАЩЁЛКИ НА ЗЕРКАЛЕ ПЛАСТИК! Коса между дверью и кузовов в ШАРАНЕ больное место.

Чем старше Шарики, тем больше они болеют, а потом как и все мы .........мечтают о лучшем.
 
Назад
Сверху Снизу