Фотоотчет Обрыв проводки к задним дверям Фольксваген Шаран до 2000г.

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Реакции
237
Адрес
KZ, Almaty
Авто
Ford Mondeo 2.5T 2007
Предистория. Заметил пару месяцев назад, что динамик в задней правой двери не играет, и раз в сто лет, причём не на кочках а по своему желанию, может заиграть.
Думал, что потерялся контакт на кроссе, который обычно ставят на каком-либо динамике и начал искать. Почему то полез в жгут от стойки в заднюю дверь, отодвинул кожух и увидел, что там один из проводов разломился. Делать было некогда, глянул туда, пока ждал человека, закрыл назад и понял, где ремонтировать.
На прошлой неделе понял, что и в левой двери динамик замолчал, играют только передние и в багажнике миды.

Раз умерли обе двери, знач болячка так сказать, на уровне конструкции. Кстати другие провода там тоже ломаются и трескаются, так что поводом лезть может быть так же нерабочий ЦЗ или стёкла. Сегодная полез делать, заодно выкладываю фотоотчёт с комментами.

Не знаю, на сколько хватит, но на годик-другой хватить должно.
Необходимые инструменты: нож, плоская тонкая отвёртка, изолента.
Дополнительно: пластиковые электрические колодки, которыми соединяют люстры в квартирах, продаются на любом закутке на базаре, где продают всё для домашней электрики: розекти, выключатели, лампочки, провода и т.д. Продаются эти пластиковые блоками по 10-15 шт. Бывают разного размера, нужен на 2-3 мм-ый провод. Ниже на фотках увидите - поймёте.

Вот наша цель




Крупным планом




Можно отсоединить кожух от двери. На двери кожух крепиться пластковой муфтой. Муфта в двери закреплена 3 защёлками. Защёлки находяться примерно на "12", "4" и "7" (циферблат часов). Защёлки нужно поддеть тонкой отвёрткой или ножом сбоку, ближе к краю и оттяшивать к чехлу. Можно попробовать сделать из стальной тонкой проволоки Г-образный крючёк и им вытягивать. Точку, в которой оттянут упор, нужно немного вытянуть из двери, чтобы упор не защёлкнулся снова и переходить к следующей защёлке.




Получаем




Но как оказалось, можно разобрать конструкцию с другой стороны гораздо легче. Там можно просто сдёрнуть чехол - он насажен на пластик с расширением.




В общем одно и то же. Но всё-таки лучше снимать чехол со стойки, т.к. если выдернуть из двери, то пластиковый "стакан", который защёлкивается в двери будет мешать работам.
Отодвинув чехол видим виновника и будущих пациентов, из-за которых откажутся работать или уже не работают другие электро-устройства.




Плохо видно - бесят сотки, как не крути сотка это сотка, фокус весь на асфальте ёмаё. За качество уж извините. В общем имеем 2 толстых провода на динамики и 5 тонких, похоже на ЦЗ. У меня нет электростёкол. У кого есть электростёкла, проводов будет больше.
Так вот у тонких проводов лопнула изоляция, из толстых один порвался совсем, второй, похоже, скоро придёт. Порванный зачищаем и соединяем колодкой.




Остальные изолируем. Я тонкие изолировал так - изолирую один, потом к нему второй. Толстые отдельно.




Проверил - работает, динамики сразу запели. Кстати, один раз при диагностике радио/CD получил ошибку про усилитель, думаю она была из-за замыкания в этом места проводов динамика между собой с лопнувшей изоляцией.
Кожухи нужно тщательно заправить назад, чтобы они легко не сдёргивались с пластика, чтобы влага не попадала во внутренности двери и кожуха.

Кстати, проблема появилась на исходе зимы, после холодов. Машина у нас с конца 2008, но эксплуатируется с лета 2009, продавец пригнал и полгода продавал, т.е. в прошлую зиму дверьми не хлопали, а в германии нет таких холодов и проводка держалась. Думаю, что первая зима в наших краях уже приговаривает это место на смерть, после второй и подавно не выживет.
Ради интереса открыл кожухи передних дверей - там жгут проводов гораздо больше, т.к. там электростёкла, зеркала с подогревом и т.д. Все провода целые без намёков на повреждения изоляции. Но главное отличие передних и задних жгутов вот какое - спереди провода идут из полости косой в полость двери. А сзади (обратите внимание на две последние фотки) провода не уходят в полость стойки, а втыкаются, как вилки в разъёмы, которые находятся в этом пластике, правда провода не вытаскиваются легко. При открытой двери провода почти внатяг, при закрытой они сильно изгибаются и надламываются из-за этого. Впереди такого не происходит, потому что провода с обоих стороны не жёстко закреплены а уходят в полости двери и крыла. Вот из-за этого сгибания провода на корню подвержены скорому уничтожению. Позже буду разбирать дверь и, возможно, стойку и этот самый разъём для всех приходящих проводов, чтобы придумать всё так, чтобы было похоже на систему спереди и исключить дальнейшие разрывы проводки в данном месте.

Совет всем владельцам шаранов, альхамбр и галаксей до 2000 г.в. (как у новых, не знаю, возможно там осталось так же, а может и переделали) - проверьте данное место, это не так трудно. Тем более если у вас есть электростёкла, то при замыкании можно чё-нить спалить и попасть на большие бабки, чем колодки и изолента.

Так же хотелось бы услышать идеи и возвожные решения проблемы с изгибанием проводов в данном месте, может кто-то сталкивался с подобными проблемами в других машинах и нашли решение.

Админам и модерам. Прошу прощения за формат фоток. Оригиналы уменьшены. Если нужны будут фотки оригинального разрешения (2048*1536), могу дать.
 
  • Спасибо!
Реакции: 8 человек

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Реакции
237
Адрес
KZ, Almaty
Авто
Ford Mondeo 2.5T 2007
Пошёл делать вторую дверь. B)
 

aka4

Я здесь живу
Сообщения
1 463
Реакции
347
Адрес
М.О г.Раменское
Авто
VW PASSAT 2001г AWM VW SHARAN 2001г.AUY- AUDI-100 1992г. AAR АКПП VW Polo 2012г.
После 2000г тоже самое,только проводов побольше,у меня в Шарике они как новые.Но по работе часто приходится восстанавливать подобное,и делаю это только пайкой и термоусадкой(трубками)так намного надежней и культурней.
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Реакции
237
Адрес
KZ, Almaty
Авто
Ford Mondeo 2.5T 2007
Сделал вторую дверь.
Немного уточнений. Спереди оказывается то же самое, точней там провода так же как и сзади втыкаются в разъёмы а не уходят вглубь. Спереди лишний раз лучше не сдёргивать чехол - одевать трудно, особенно с невидимой стороны, т.к. край кожуха нужно отвёрткой заправлять, а подлезть очень тяжело.

После 2000г тоже самое,только проводов побольше,у меня в Шарике они как новые.Но по работе часто приходится восстанавливать подобное,и делаю это только пайкой и термоусадкой(трубками)так намного надежней и культурней.
Значит актуально для всех шариков и его клонов.
Судя по тому, что спереди такая же система, появляется мысль, что чем толще жгут (у меня танкий, тоньше некуда) тем менее он подвержен такому исходу. Скорей всего у тех, у кого есть электростёкла, проблем с этим меньше.
Я собрал это временно, пока не додумаюсь, как переделать полностью, возможно заменю провода полностью. Пайкой тут трудно ремонтировать - тяжело подлезть туда с паяльником и инструментом одновременно.
А про темроусадку можно поподробней? Где можно купить?
 

aka4

Я здесь живу
Сообщения
1 463
Реакции
347
Адрес
М.О г.Раменское
Авто
VW PASSAT 2001г AWM VW SHARAN 2001г.AUY- AUDI-100 1992г. AAR АКПП VW Polo 2012г.
Термоусадка это трубки разных диаметров,одеваешь ее на провод,спаиваешь провод потом двигаешь трубку на место пайки и газовой маленькой горелкой или зажигалкой нагреваешь трубку и она усаживается принимая форму спайки проводов.Продается в автоэлектрике,на рынках,магазинах.
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Реакции
237
Адрес
KZ, Almaty
Авто
Ford Mondeo 2.5T 2007
Ага, видел такую штуку на проводах, но не интересовался принципом монтажа. А готовый вариант как влияет на гибкость и устойчивость к излому после мороза?
Я вот думаю попытаться выдрать контакты из колодки на стойке и засунуть весь жгут в какой-нибудь эластичный шланг. Возможно, что весь пучок вместе с трубкой не будет так сильно подвергаться излому.
 

Stranger21

Связался с лучшим, умри как все! (с)
Сообщения
9 650
Реакции
393
Адрес
UFA
Авто
Toyota Corolla E150 1.6i 2007г ; ВАЗ21054 продан; WAZ21051 monomotronic утилизирован;ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
замечания :
1 зря поставили клемник -- слишком большое утолщение приведет к еще большим переломам, нужно было просто спаять.
2 Изолировать один потом к нему приизолировать другой нельзя -- проводки могут проколоть изоленту и устроить замыкание, необходимо каждый провод изолировать отдельно, и потом общий пучек, при желании, обматывать.
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Реакции
237
Адрес
KZ, Almaty
Авто
Ford Mondeo 2.5T 2007
Stranger21 написал(а):
замечания :
1 зря поставили клемник -- слишком большое утолщение приведет к еще большим переломам, нужно было просто спаять.
2 Изолировать один потом к нему приизолировать другой нельзя -- проводки могут проколоть изоленту и устроить замыкание, необходимо каждый провод изолировать отдельно, и потом общий пучек, при желании, обматывать.
1. Спаять пока нет возможности - розетку к машине подтащить с 5 этажа тяжко))). Потом поеду в частный дом, там паяльником конечно же помучаюсь. Изломы образуются на морозе, сейчас уже тепло, и теперь заломов проводов, даже с колодкой, не будет.
2. согласен, если изолировать совсем поломанные провода. а у меня провода с просто треснутой изоляцией, изломов нет, так что проблем не будет.

Сейчас буду выбирать наилучший способ кардинального решения проблемы, поэтому описанные выше действия прошу считать временными. Описал разборку и попытался донести до людей, что имеется такая "болячка" и посоветовал проверить.
Как буду делать кардинальные действия, добавлю отчёт сюда же.
Спасибо за комменты.
 

DJ Astro

=((\\//\\//))=
Сообщения
885
Реакции
308
Адрес
РБ, Барановичи
Авто
VW Sharan, 1.9TDi 1Z, 5МКПП (DBW), 1996
ChuPac написал(а):
...пока не додумаюсь, как переделать полностью...
Не нужно ничего там думать и переделывать! Немцы всё уже придумали!
Снимай обшивку и разбирайся, что мешает проводам уходить внутрь двери при её закрытии, почему они не уходят в дверь, а гнутся?

Для "нормального" ремонта всего этого дела проще отвернуть на пол-оборота пластиковую ребристую гайку (что на стойке) и расстыковать этот разъём. Дальше вынять всю проводку из двери и в человеческих условиях, на столе, с паяльником в руках аккуратно всё спаять, собрать, надеть в нужные места гофру и всё поставить назад. Нигде не нужно корячиться и подлазить в недоступные места.
Восстановлено таким образом две двери :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Stranger21

Связался с лучшим, умри как все! (с)
Сообщения
9 650
Реакции
393
Адрес
UFA
Авто
Toyota Corolla E150 1.6i 2007г ; ВАЗ21054 продан; WAZ21051 monomotronic утилизирован;ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
не надо ля ля про все придумано .... еслиб Вы знали сколько я такого делал на особо европейских авто, то не грили что все придумано )
 

DJ Astro

=((\\//\\//))=
Сообщения
885
Реакции
308
Адрес
РБ, Барановичи
Авто
VW Sharan, 1.9TDi 1Z, 5МКПП (DBW), 1996
Stranger21 написал(а):
не надо ля ля про все придумано .... еслиб Вы знали сколько я такого делал на особо европейских авто, то не грили что все придумано )
При чём тут ВСЕ европейские авто?? Речь про Шаран.... и именно в ЭТОМ АВТО с проводами в двери всё продумано.
 

kostobay

Ватник и колорад!
Сообщения
3 692
Реакции
334
Адрес
Восточный Казахстан
Авто
Белый Tiguan 2012. Акп, 4wd. Всего не знаю...
менял весь пучек на дверь багажника. разобрал обшивку задней левой стойки, снял обшивку крышки багажника. выдернул весь пучек проводов и каждый провод в отдельности протягивал через место изгиба. геморра хватило. проводку брал тоже с разбитой иномарки французского происхождения. провода подбирал по цвету с родными. стыки были пропаяны в крышке багажника и в стойке кузова. 1,5 года нормально все. изолировал термоусадочной трубкой.
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Реакции
237
Адрес
KZ, Almaty
Авто
Ford Mondeo 2.5T 2007
DJ Astro написал(а):
Не нужно ничего там думать и переделывать! Немцы всё уже придумали!
Снимай обшивку и разбирайся, что мешает проводам уходить внутрь двери при её закрытии, почему они не уходят в дверь, а гнутся?

Для "нормального" ремонта всего этого дела проще отвернуть на пол-оборота пластиковую ребристую гайку (что на стойке) и расстыковать этот разъём. Дальше вынять всю проводку из двери и в человеческих условиях, на столе, с паяльником в руках аккуратно всё спаять, собрать, надеть в нужные места гофру и всё поставить назад. Нигде не нужно корячиться и подлазить в недоступные места.
Восстановлено таким образом две двери :hat:
В том то и странность, что в дверь всё уходит нормально, ничего не мешает. Может в морозы провода дубеют и как-то особо упираются в гофру, сам ничё не пойму.
Вот гайку я пробовал крутить - не получается, сильно побоялся крутануть, чтоб не сломать, не хватало ещё сломать самому )))
Гайка крутиться, как обычная или с обратной резьбой? Чем лучше открутить? я прбовал отвёрткой упереться и рукой постукивал - не идёт, гадина.

Так кто-нить скажет, как термоусадка относится к морозу, эластичная ли она при низких теспературах? А то вдруг при морозе она станет дубовая и хрупкая и сломается хуже проводов.
 

DJ Astro

=((\\//\\//))=
Сообщения
885
Реакции
308
Адрес
РБ, Барановичи
Авто
VW Sharan, 1.9TDi 1Z, 5МКПП (DBW), 1996
Гайка там действительно очень тугая! Наставлял на грани широкую отвёртку и довольно сильно бил рукой. Крутится как обычная, только там не резьба, а спиральные пазы, по которым эта гайка и притягивает разъём. При небольшом желании можно сделать и ключ ;)


 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Реакции
237
Адрес
KZ, Almaty
Авто
Ford Mondeo 2.5T 2007
Да и в самом деле крутиться. Опять дубасил, тока почти поломал грани.
Пошёл достал "попугая" и им откуртил легко и без усилий. Так что лучше не бить по фигулине - плстик очень ломкий и поломается легко, лучше поищите ключ-"попугай", не такой он эксклюзивный.
Теперь надо сдёргивать обшивку двери (целка ещё), попытался, не выходит отодрать "прищепки", тока краска двери царапается и край обшивки мнёться.
Кто-нить знает премудрость, как аккуратно и легко снять обшивку, а точней прищепки вытащить?
 

kostobay

Ватник и колорад!
Сообщения
3 692
Реакции
334
Адрес
Восточный Казахстан
Авто
Белый Tiguan 2012. Акп, 4wd. Всего не знаю...
резким рывком, иначе отрываются пластиковые скобы с самой обшивки. ну если все таки их оторвал, клеить придется. и скорее всего понадобятся новые пластиковые пистоны(может не все, но пару-тройку свернешь). не забудь про болт который под крючком открывания двери. вначале снимишь черную такую вставку вокруг крючка и там увидишь. как пистоны выташишь, всю карту поднимаешь немного кверху. чтоб возле стекла отстегнулась. ну все вроде... удачи.
 

DJ Astro

=((\\//\\//))=
Сообщения
885
Реакции
308
Адрес
РБ, Барановичи
Авто
VW Sharan, 1.9TDi 1Z, 5МКПП (DBW), 1996
Нужны точные, резкие и выверенные движения :LOL: Если тянуть сильно и плавно - "с мясом" отрываются места креплений "прищепок" к обшивке. :( И не забудь под ручкой винтик открутитить..

АА :lol2: kostobay опередил! и тоже про болтик напомнил... :LOL: :LOL: :LOL: :LOL: :LOL:
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Реакции
237
Адрес
KZ, Almaty
Авто
Ford Mondeo 2.5T 2007
Да про болтик шарю. Щас открутил его, а сдёрнуть обшивку культурно не осилил.
Я снимал на водительской, но там уже поработали мастера - меняли замок вроде. Там пары пистонов не хватает, пара помятые. снимается легко. А все остальные двери целки.
Кстати, ручка стекла хитро снимается ещё. В след раз буду обшивку сдирать - сфотаю съём ручки (мало правда у кого механическме стёкла, но всё же).
А чем тянуть за низ обшивки? Пальцы туда впихнуть или отвёртки?
 

DJ Astro

=((\\//\\//))=
Сообщения
885
Реакции
308
Адрес
РБ, Барановичи
Авто
VW Sharan, 1.9TDi 1Z, 5МКПП (DBW), 1996
Пальцы! Больно, правда :LOL: :LOL: Но отвёртками резко не получится.
 

Driver SEAT

Мастер советчик
Сообщения
268
Реакции
55
Адрес
Могилев, РБ
Авто
Ford Galaxy TDi AUY 2002г 6МКПП
по мне так, больше проблема обшивку повесить. И пистоны новые брал, но небольшой зазор остается м-ду дверью и обшивкой, ка ни бил по ней. :(
 
Сверху